Дремова Оксана Викторовна
- Младший научный сотрудник:Институт образования / Центр социологии высшего образования
- Заместитель директора центра:Центр внутреннего мониторинга
- Начала работать в НИУ ВШЭ в 2017 году.
Полномочия / обязанности
Аналитик исполняет следующие трудовые обязанности:
- организует аналитическое и методическое обеспечение проведения исследовательских работ;
- проводит аналитическую и научно-исследовательскую работу с целью сбора, оценки и анализа получаемой информации, а также выработки практических рекомендаций;
- осуществляет мониторинг публикаций, в том числе в российских и зарубежных средствах массовой информации, дает им оценку;
- составляет необходимую отчетную документацию;
- координирует деятельность соисполнителей при совместном выполнении работ с другими структурными подразделениями НИУ ВШЭ.
Образование, учёные степени
- 2022Кандидат наук: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
- 2017
Магистратура: Университет Шеффилда, квалификация «Магистр»
- 2016
Бакалавриат: Пензенский государственный университет, специальность «Педагогическое образование», квалификация «Бакалавр»
Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки
The European Educational Research Summer School (EERSS) "Beyond the Basics in Educational Research Methodology: Research ethics in educational research" (June 14 - 16, 2021, University of Jyväskylä, online)
The European Educational Research Summer School (EERSS) "Quantitative and Mixed Methods Research Designs: from Designing to Publishing" (July 8 - 12, 2019, Masaryk University, Brno, Czech Republic)
Диссертация на соискание ученой степени кандидата наук
Дремова О. В. Критика и оправдание практик академического мошенничества студентами
Публикации14
- Статья Dremova O., Maloshonok N., Terentev E., Federiakin D. Criticism and justification of undergraduate academic dishonesty: development and validation of the domestic, market and industrial orders of worth scales // European Journal of Higher Education. 2023. Vol. 13. No. 1. P. 44-61. doi
- Статья Timofeyev Y., Dremova O., Jakovljević M. The impact of transparency constraints on the efficiency of the Russian healthcare system: Systematic literature review // Journal of Medical Economics. 2023. Vol. 26. No. 1. P. 95-109. doi
- Книга Груздев И. А., Косарецкий С. Г., Иванов И. Ю., Щеглова И. А., Дремова О. В., Макарьева А. Ю. Дополнительное образование и внеучебная деятельность для развития навыков (5 том доклада «Глобальный ландшафт исследований и перспективных разработок в области укрепления человека») / Науч. ред.: И. А. Груздев. НИУ ВШЭ, 2023.
- Статья Timofeyev Y., Dremova O. Ethical beliefs and behaviour of university educators: Evidence from Russia // Journal of Applied Research in Higher Education. 2022. Vol. 14. No. 2. P. 575-593. doi
- Статья Timofeyev Y., Dremova O. Insurers’ responses to cyber crime: Evidence from Russia // International Journal of Law, Crime and Justice. 2022. Vol. 68. Article 100520. doi
- Глава книги Shcheglova I., Vilkova K., Dremova O. Online Learning: Expectations versus Reality, in: Digital Transformation and Disruption of Higher Education. Cambridge University Press, 2022. doi Ch. 3. P. 22-33. doi
- Книга Щеглова И. А., Дремова О. В. Внеучебная деятельность как фактор академической успешности студентов / Под общ. ред.: Я. И. Кузьминов, Л. М. Гохберг, Н. Б. Шугаль. Т. 10. Вып. 27. Издательский дом НИУ ВШЭ, 2022.
- Статья Дремова О. В., Щеглова И. А. Третья миссия университетов в России: тренд на (не)коммерциализацию? // Университетское управление: практика и анализ. 2022. Т. 26. № 2. С. 27-37. doi
- Статья Vilkova K., Shcheglova I., Dremova O. The Challenges of Distance Learning to Student Mental Health // Higher Education in Russia and Beyond. 2021. Vol. 27. No. 2. P. 12-14.
- Статья Дремова О. В., Бекова С. К. Этические кодексы в университетах: что и как они регулируют? // Образовательная политика. 2021. № 1. С. 88-98. doi
- Статья Дремова О. В. Академическое мошенничество студентов: обзор теоретических концепций и мер предотвращения // Педагогика и психология образования. 2020. № 2. С. 93-111. doi
- Статья Дремова О. В., Малошонок Н. Г., Терентьев Е. А. В поисках справедливости в университете: критика и оправдание практик академического мошенничества студентами // Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. 2020. № 4. С. 366-394. doi
- Статья Дремова О. В. Политика российских вузов в отношении академического мошенничества студентов: наказание или воспитание? // Университетское управление: практика и анализ. 2020. Т. 24. № 4. С. 30-45. doi
- Книга Дремова О. В., Щеглова И. А. Учебные сообщества на базе общежитий: опыт зарубежных вузов и возможности реализации в России Вып. 18(48). М. : Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2020.
Конференции
- 2022VIII Международный форум по педагогическому образованию IFTE-2022 (Казань). Доклад: Как психологическое благополучие связано с трудностями в дистанционном обучении
- The European Conference on Educational Research (ECER 2022) (Ереван). Доклад: Russian University Policies on Student Academic Dishonesty: Punishment or Ethical Training?
- 2019ECER-2019 'Education in an Era of Risk – the Role of Educational Research for the Future' (Гамбург). Доклад: National Differences in Students` Cheating Behaviour and its Justification at the University in the UK and Russia
- X Международная российская конференция исследователей высшего образования (конференция ИВО) (Москва). Доклад: Способы оправдание нечестного поведения студентами в университете
Информация*
Академическое бесстыдство: стыдить за списывание бесполезно, нужно сделать его невыгодным
Российские студенты массово обманывают преподов, а новые технологии им в этом только помогают — делают нечестность еще популярнее. Не спасают ни наказания, ни разные формы убеждений вроде «кодексов чести». Чтобы победить списывание и плагиат, нужно найти их причины, а затем действовать в зависимости от того, какая преобладает. Исследователи Инобра выявили три популярных аргумента, которые используют студенты для оправдания списывания и плагиата, и предлагают вузам три типа действий.
Мотивации студентов нужны тонкие настройки
В высшем образовании не все гладко: ученые пишут о «существенных сдвигах в образовательном поведении студентов». Речь идет о снижении мотивации и образовательного прогресса за время учебы и о высоком уровне отсева. Группа исследователей Центра социологии высшего образования предлагает решить эту проблему, выявив модели образовательного поведения студентов и предложив «рецепты» для каждого из типов. Исследование выполнено в рамках стратегического проекта Вышки «Успех и самостоятельность человека в меняющемся мире».
Тайна третьей миссии: что важнее для университета — служить обществу или охотиться за прибылью?
Перед каждым порядочным университетом стоит три миссии — образовательная, исследовательская и социальная. О третьей миссии (ее так и называют) шла речь в докладе Оксаны Дремовой (Центр социологии высшего образования) на сессии «Институциональные факторы и государственная образовательная политика». Исследовательница изучила мнения академического сообщества насчет социальной миссии и узнала, что все-таки важнее для университета — служить обществу или охотиться за прибылью.
Общежитие – перевалочный пункт или среда для учебы?
Как помочь студентам развивать навыки и социальные связи? Нужно ли это сделать только в аудитории? Исследователи Центра социологии высшего образования Оксана Дремова и Ирина Щеглова рассказали об идее учебных сообществ на базе общежитий. Если вузы заинтересуются этой концепцией, можно ждать рост успеваемости среди студентов, как произошло во многих зарубежных университетах.
Academic Dishonesty: Fear and Justifications
Why Russian undergraduates cheat and how they rationalise it for themselves and others