Дремова Оксана Викторовна
- Младший научный сотрудник:Институт образования / Центр социологии высшего образования
- Начала работать в НИУ ВШЭ в 2017 году.
Полномочия / обязанности
Аналитик исполняет следующие трудовые обязанности:
- организует аналитическое и методическое обеспечение проведения исследовательских работ;
- проводит аналитическую и научно-исследовательскую работу с целью сбора, оценки и анализа получаемой информации, а также выработки практических рекомендаций;
- осуществляет мониторинг публикаций, в том числе в российских и зарубежных средствах массовой информации, дает им оценку;
- составляет необходимую отчетную документацию;
- координирует деятельность соисполнителей при совместном выполнении работ с другими структурными подразделениями НИУ ВШЭ.
Образование
- 2017
Магистратура: Университет Шеффилда, квалификация «Магистр»
- 2016
Бакалавриат: Пензенский государственный университет, специальность «Педагогическое образование», квалификация «Бакалавр»
Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки
The European Educational Research Summer School (EERSS) "Beyond the Basics in Educational Research Methodology: Research ethics in educational research" (June 14 - 16, 2021, University of Jyväskylä, online)
The European Educational Research Summer School (EERSS) "Quantitative and Mixed Methods Research Designs: from Designing to Publishing" (July 8 - 12, 2019, Masaryk University, Brno, Czech Republic)
Публикации9
- Статья Timofeyev Y., Dremova O. Ethical beliefs and behaviour of university educators: Evidence from Russia // Journal of Applied Research in Higher Education. 2022. Vol. 14. No. 2. P. 575-593. doi
- Статья Timofeyev Y., Dremova O. Insurers’ responses to cyber crime: Evidence from Russia // International Journal of Law, Crime and Justice. 2022. Vol. 68. Article 100520. doi
- Статья Dremova O., Maloshonok N., Terentev E., Federiakin D. Criticism and justification of undergraduate academic dishonesty: development and validation of the domestic, market and industrial orders of worth scales // European Journal of Higher Education. 2021. P. 1-18. doi
- Статья Vilkova K., Shcheglova I., Dremova O. The Challenges of Distance Learning to Student Mental Health // Higher Education in Russia and Beyond. 2021. Vol. 27. No. 2. P. 12-14.
- Статья Дремова О. В., Бекова С. К. Этические кодексы в университетах: что и как они регулируют? // Образовательная политика. 2021. № 1. С. 88-98. doi
- Статья Дремова О. В. Академическое мошенничество студентов: обзор теоретических концепций и мер предотвращения // Педагогика и психология образования. 2020. № 2. С. 93-111. doi
- Статья Дремова О. В., Малошонок Н. Г., Терентьев Е. А. В поисках справедливости в университете: критика и оправдание практик академического мошенничества студентами // Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. 2020. № 4. С. 366-394. doi
- Статья Дремова О. В. Политика российских вузов в отношении академического мошенничества студентов: наказание или воспитание? // Университетское управление: практика и анализ. 2020. Т. 24. № 4. С. 30-45. doi
- Книга Дремова О. В., Щеглова И. А. Учебные сообщества на базе общежитий: опыт зарубежных вузов и возможности реализации в России Вып. 18(48). М. : Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2020.
Конференции
- 2019ECER-2019 'Education in an Era of Risk – the Role of Educational Research for the Future' (Гамбург). Доклад: National Differences in Students` Cheating Behaviour and its Justification at the University in the UK and Russia
- X Международная российская конференция исследователей высшего образования (конференция ИВО) (Москва). Доклад: Способы оправдание нечестного поведения студентами в университете
Информация*
Общежитие – перевалочный пункт или среда для учебы?
Как помочь студентам развивать навыки и социальные связи? Нужно ли это сделать только в аудитории? Исследователи Центра социологии высшего образования Оксана Дремова и Ирина Щеглова рассказали об идее учебных сообществ на базе общежитий. Если вузы заинтересуются этой концепцией, можно ждать рост успеваемости среди студентов, как произошло во многих зарубежных университетах.
Academic Dishonesty: Fear and Justifications
Why Russian undergraduates cheat and how they rationalise it for themselves and others