• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Первый проект социального воздействия в Якутии переходит в онлайн-режим

Первый проект социального воздействия в Якутии переходит в онлайн-режим

© iStock

Школьники многих стран, в том числе России, учатся сейчас дистанционно. Первый в нашей стране проект социального воздействия в образовании, в котором принимают участие свыше пяти тысяч учащихся и 700 учителей из 27 школ Хангаласского улуса Республики Саха (Якутия), также переходит в режим онлайн. Обеспечить переход должны исполнители проекта – сотрудники проектного офиса Института образования НИУ ВШЭ.

Еще во время подготовки программы к запуску особый акцент делался на дистанционном обучении, которое сегодня позволяет получать доступ к качественному образованию из любой точки мира, отмечает директор Центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ ВШЭ, руководитель проектного офиса Сергей Косарецкий. Дистант особенно актуален для Якутии: здесь много населенных пунктов, куда не так просто добраться и где постоянно проживает мало людей, а значит, школы там малокомплектные.

Сергей Косарецкий, директор Центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ ВШЭ, руководитель проектного офиса

Сергей Косарецкий, директор Центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ ВШЭ, руководитель проектного офиса

Наш проект уделяет специальное внимание педагогическим технологиям, позволяющим эффективно использовать цифровые инструменты. Сформированы группы учеников и учителей, которые будут заниматься на отобранных экспертами современных платформах с возможностями адаптивного обучения, причем не в дополнение, а вместо очных уроков. Сейчас мы готовим отдельный план мероприятий по разворачиванию онлайн-обучения, учитывающий особенности нынешней ситуации, встраиваем меры нашей поддержки и новые инструменты в текущие планы республики, муниципального управления образованием и школ. Он будет включать меры по поддержке детей, учителей, семей. Уже на следующей неделе мы предполагаем согласовать этот план и перейти к его реализации.

В 2019 году государственная корпорация развития ВЭБ.РФ стала одним из партнеров Высшей школы экономики в этом проекте. По словам старшего вице-президента компании Михаила Алашкевича, сегодня всему педагогическому сообществу приходится прикладывать максимум усилий, чтобы вынужденный переход в онлайн прошел успешно. «Несмотря на ограничения, вызванные распространением коронавируса, мы уверены, что проектный офис Института образования НИУ ВШЭ сможет реализовать все запланированные на этот учебный год шаги по созданию в Хангаласском улусе новой, инновационной системы онлайн-обучения и обмена опытом среди педагогов и школ, которая позволит значительно повысить качество образования выпускников, – говорит Михаил Алашкевич. – По завершении проекта социального воздействия в 2022 году в Якутии останутся все наработки и методики, а также будет создана и апробирована на практике целевая модель эффективного и качественного школьного образования, которую затем можно тиражировать во всех остальных муниципалитетах».

Соглашение о запуске проекта было подписано между ВЭБ.РФ, Фондом развития Дальнего Востока и Арктики, НИУ ВШЭ и правительством Якутии на Петербургском международном экономическом форуме в прошлом году. Цель проекта – рост на 10% образовательных результатов учащихся.

Проект социального воздействия в Хангаласском районе работает десять месяцев. Полученный за это время опыт позволил сейчас местным школам в спокойном режиме перейти на дистанционное обучение одними из первых в Якутии. «Курсы повышения квалификации педагогов изначально проводились как в очной, так и дистанционной форме. Учителя значительно расширили свой педагогический инструментарий, получили ценные практические навыки работы с цифровыми образовательными ресурсами, – отметил министр образования и науки Якутии Владимир Егоров. – Все это дает уверенность в успешной реализации проекта и дальнейшем его расширении на всю республику».