• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты
Телефон:
+7(495) 772-9590
12375
Электронная почта:
Адрес: Мясницкая ул., д. 11, каб. 233
Время работы: 10:00 - 18:00
Расписание
SPIN РИНЦ: 8321-4905
ResearcherID: F-7995-2015
Заместитель
Арсенов Е. Е.
Помощник
Шулика Ю. Е.
Версия для печати

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!

Блинкин Михаил Яковлевич

  • Начал работать в НИУ ВШЭ в 2011 году.
  • Научно-педагогический стаж: 19 лет.

Образование, учёные степени и учёные звания

  • 1983
    Старший научный сотрудник
  • 1978

    Кандидат технических наук: специальность 05.13.17 «Теоретические основы информатики», тема диссертации: Макроскопические модели транспортного потока в системах управления движением на автомобильных магистралях

  • 1970

    Специалитет: Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, факультет: Механико-математический, специальность «Математика»

Полномочия / обязанности

- руководство деятельности Института экономики транспорта и транспортной политики

- обеспечение взаимодействия НИУ ВШЭ с федеральными органами государственной власти, органами власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, профильными ведомствами по вопросам развития транспортной инфраструктуры и городского планирования

- обеспечение сотрудничества с российскими и зарубежными научными, консалтинговыми и экспертными организациями по вопросам развития транспортной инфраструктуры и городского планирования

Достижения и поощрения

  • Нагрудный знак "За заслуги в развитии транспорта" Союза транспортников России (2015 г.)

    Ведомственная награда Министерства транспорта РФ, медаль Петра Губонина (2015 г.)

  • Орден Почета (апрель 2012)
  • Медаль "Ветеран труда" (сентябрь 2007)
  • Нагрудный значок "Почетный дорожник России" Российского дорожного агентства (июнь 2000)
  • Нагрудный значок "Почетный автотранспортник" (октябрь 1996)
  • Нагрудный значок "Отличник Министерства автотранспорта РСФСР" (сентябрь 1990)
  • Лучший преподаватель – 2015

Выпускные квалификационные работы студентов

Полный список ВКР

Учебные курсы (2016/2017 уч. год)

Учебные курсы (2015/2016 уч. год)

Учебные курсы (2014/2015 уч. год)

Учебные курсы (2013/2014 уч. год)

Учебные курсы (2012/2013 уч. год)

Публикации26


Дополнительные сведения

в 2011 – 2012 гг. – руководитель транспортного раздела проекта «Стратегия-2020»;
в 2011-2013 гг. –  член Общественной палаты Российской Федерации;

в настоящее время:

член Коллегии Министерства транспорта Российской Федерации 

председатель Общественного совета Министерства транспорта Российской Федерации;

член Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации;
член Исполкома Евразийской секции Международного союза общественного транспорта (UITP);
член Общественной палаты города Москвы;
член Общественной палаты Московской области.

Расписание занятий на сегодня

Полное расписание

Конец парковочной вольницы

Михаил Блинкин, директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ, о введении платной парковки внутри Садового кольца и транспортных проблемах Москвы.

РБК daily

«В плане коррупции дорожное строительство отстает от Минобороны»

Об экспертном обсуждении в ВШЭ проблем строительства автодорог.

Slon.ru

Годо не придет!

Директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин о проблемах автомобиле-зависимых городов

Полит.РУ

При нынешней застройке Подмосковья транспортная проблема решения не имеет

Директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин — о застройке Подмосковья.

Вести

О рейтингах и дорогах

Директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин о месте России в рейтинге «The Global Competitiveness report»

Эхо Москвы

«Чайковский не должен работать парковщиком!»

Столичные власти недавно приняли «Стратегию развития Москвы до 2025 года». Немалая ее часть посвящена решению проблемы заторов. В правильном ли направлении идут чиновники? Какой западный опыт нам стоит позаимствовать? Михаил Блинкин — один из ведущих российских экспертов в области транспорта — дал пресс-конференцию в «КП» и ответил на эти и другие вопросы.

Комсомольская правда

Замах на 187 млрд

Декан Высшей школы урбанистики ВШЭ Александр Высоковский, директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин — о предполагаемой стоимости «большой Москвы».

Ведомости

Метро будущего

Михаил Блинкин, директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ, о проблемах модернизации столичной подземки.

РБК-ТВ

8 самых важных ответов про российские дороги

В ВШЭ прошла встреча студентов и преподавателей с разработчиками стратегии социально-экономического развития страны до 2020 года. Тема встречи: «Территориальная разобщенность: как связать большую страну?»

Slon.ru

III Международная конференция «Роль и место ИТС в сети автомобильных дорог РФ. Современные тенденции развития»

Директор Института Михаил Блинкин примет участие в пленарном заседании в рамках III Международной конференции «Роль и место интеллектуальных транспортных систем в сети автомобильных дорог Российской Федерации. Современные тенденции развития» 7-9 сентября в Санкт-Петербурге. Он также выступит с докладом на тему «Формат "E-road pricing" & "Pay-as-you-go tax" - как близкое и неизбежное будущее». Организатором форума выступает ГК "Автодор".

Международный форум "Интеллектуальные транспортные системы России"

Директор Института Михаил Блинкин выступит 27 сентября 2016 г. на пленарном заседании «ИТС на дорогах», а также станет модератором круглого стола «Интеллектуальные транспортные системы в обеспечении устойчивого функционирования городских транспортных систем и безопасности дорожного движения».

Открыта регистрация на курс «Современные технологии и методы транспортного планирования»

Каждый житель большого города понимает, что у жизни в мегаполисе есть свои минусы. Хотите узнать, как сделать столицу удобнее для жизни и какие есть пути решения транспортной проблемы российских городов? Тогда приглашаем вас пройти обучение на курсе, созданном командой Института экономики транспорта и транспортной политики под руководством ординарного профессора НИУ ВШЭ Михаила Яковлевича Блинкина.

Урбанисты Вышки формируют новую профессию

Перспективы развития урбанистики в НИУ ВШЭ и в России сотрудники и студенты Высшей школы урбанистики обсудили на встрече с руководством университета.

Круглый стол "Перспективы троллейбусного транспорта"

31 марта в НИУ ВШЭ прошел круглый стол на тему "Перспективы троллейбусного транспорта", организатором мероприятия выступил Институт экономики транспорта и транспортной политики. В дискуссии приняли участие директор ГУП «Мосгортранс» Евгений Михайлов, директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин, руководитель инновационных проектов ЗАО ТЦ «Электротранссервис», председатель Троллейбусного Комитета МСОТ Сергей Корольков, начальник Научно-образовательного центра «Независимые комплексные транспортные исследования» МГУПС (МИИТ) Алексей Колин, исполнительный директор МАП ГЭТ Саид Закиров, заведующий лабораторией народнохозяйственного планирования Кирилл Янков, старший редактор интернет-издания «Транспорт в России» Павел Яблоков.

"Покупайте Мейсонье!"

На РБК вышла колонка директора Института Михаила Блинкина о том, почему нужно строить дороги за пределами городов.
Российской экономике поможет масштабная программа дорожного строительства. Вот только строить дороги нужно не в мегаполисах, а за их пределами.

Эксперт ВШЭ выпустила книгу о правильных механизмах финансирования дорожной инфраструктуры

В Издательском доме Высшей школы экономики вышла новая книга старшего научного сотрудника Центра экономики транспорта НИУ ВШЭ Екатерины Решетовой «Механизмы финансирования дорожной инфраструктуры в России и в мире: история развития, современное состояние, лучшие мировые практики». Научный редактор  издания — директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин.

Высшая школа урбанистики НИУ ВШЭ начинает издание нового научного журнала

10 февраля пройдет презентация пилотного выпуска нового научного журнала Высшей школы урбанистики НИУ ВШЭ «Городские исследования и практики» (Urban Studies and Practices). О его концепции, содержании пилотного номера, а также о перспективах развития городских исследований в России в новых экономических условиях рассказывает ответственный редактор журнала Петр Иванов.

Итоги Высшей школы урбанистики в 2015 году

В этом материале мы подводим итоги уходящего 2015 года, рассказывая в хронологическом порядке о наиболее значимых событиях Высшей школы урбанистики.

Выпускники // Александр Рыжков

Mikhail Blinkin to Participate in ‘Cities on the Move’

On October 14, 2015 the New Cities Foundation will host ‘Cities on the Move’, a one-day event exploring the multifaceted nature of urban mobility and its impact on the cities.  Mikhail Blinkin, Director of the Institute for Transport Economics and Transport Policy Studies, is invited to participate in the event as one of the 150 leading experts in urban studies in the world according to the Urban Mobility ranking.

Вышка примет участие во всероссийском фестивале науки NAUKA 0+

Последнее время интересоваться наукой и научными достижениями становится хорошим тоном, а в Высшей школе экономики работает множество ученых, которые не просто делают настоящую науку, но и умеют интересно и доступно о ней рассказывать. Встретиться с ними и узнать об их достижениях можно будет на фестивале NAUKA+, который начнется в Москве 9 октября. Чем можно заняться на площадках НИУ ВШЭ в рамках этого фестиваля — в обзоре новостной службы университета.

В фестивале ВШЭ «Школьный двор» приняли участие 28 издательств

12 сентября во внутреннем дворе Вышки на Мясницкой, 20 прошел первый книжный фестиваль ВШЭ «Школьный двор». В нем приняли участие почти три десятка издательств, которые представили интеллектуальную и деловую литературу, учебники для высшей школы, а также книги для детей и букинистику. Также на фестивале прошли презентации книг Издательского дома ВШЭ и Библиотеки журнала «Вопросы образования».

Фестиваль ВШЭ «Школьный двор»: книги, лекции, интересные гости

12 сентября Высшая школа экономики проводит Книжный фестиваль «Школьный двор».

Михаил Блинкин в числе лучших урбанистов мира!

Михаил Яковлевич Блинкин, директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ, вошел в рейтинг 150 лучших экспертов со всего мира в области урбанистики и изучения Urban Mobility по версии независимой организации New Cities Foundation. Михаил Яковлевич был приглашен на мероприятие «Cities on the Move», которое пройдет в октябре в штаб-квартире Google в Лондоне и соберет вместе лучших урбанистов со всех регионов мира. Искренне поздравляем Михаила Яковлевича с этим достижением!

Развитый общественный транспорт делает города пригодными для жизни

Как общественный транспорт повышает качество жизни, становится источником экономического роста и позволяет создавать новые рабочие места в городах? Об этом на лекции в Вышке рассказал генеральный секретарь Международного союза общественного транспорта (UITP) Алан Флауш, которому было присвоено звание почетного профессора НИУ ВШЭ.

«Урбанистика — это язык, на котором должны говорить специалисты разных областей»

С января 2015 года Алексей Новиков — декан Высшей школы урбанистики НИУ ВШЭ. Кандидат географических наук, в прошлом руководитель московских представительств компаний Standard & Poor’s и Thomson Reuters, он продолжил работу первого декана Школы Александра Высоковского. О том, что теперь будет с Высшей школой урбанистики, как нужно решать градостроительные конфликты и чем урбанисты похожи на адвокатов, Алексей Новиков рассказал в интервью новостной службе ВШЭ.

Россияне довольны работой общественного транспорта

Три четверти россиян пользуются общественным транспортном, при этом подавляющее большинство граждан удовлетворены качеством транспортных услуг. Таковы результаты исследования директора Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаила Блинкина и младшего научного сотрудника этого института Егора Малеева.

Высшая школа урбанистики открывает программу «Транспортное планирование»

В апреле Высшая школа урбанистики запускает программу повышения квалификации «Транспортное планирование» для специалистов, желающих разобраться, как устроен город с точки зрения транспорта. Чему и как будут учить на программе, рассказал научный руководитель программы, директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ, руководитель транспортного раздела проекта «Стратегия-2020» Михаил Блинкин.

Заглянуть в будущее вместе с учеными Вышки

15 марта в DI Telegraph пройдет лекционный марафон «Идеи 2020. Путешествие в мир будущего». Организатор лектория — Высшая школа экономики в сотрудничестве с Политехническим музеем и Объединением имени Гельмгольца (Германия).

Транспортное поведение населения России

ИЭТиТП провел социологическое исследование транспортного поведения населения РФ.  Данная научная работа осуществлена в рамках Программы фундаментальных исследований НИУ ВШЭ в 2014 году. 

Участники Зимней школы ВШУ примерили на себя маски чиновников и девелоперов

В этом году участниками Зимней школы были восемь абитуриентов ВШУ из Самары, Краснодара, Ярославля, Выксы, Обнинска и Москвы. Преобладали студенты Геофака и смежных с ним, были также архитекторы и экономисты.

Москва поддержит развитие инфраструктуры университетов

Накануне Дня российского студенчества, который отмечается 25 января, мэр Москвы Сергей Собянин посетил Высшую школу экономики. Он поздравил студентов с их праздником и осмотрел новое здание ВШЭ на Мясницкой улице.

V Международжный Конгресс ROAD TRAFFIC RUSSIA-2014 «Организация дорожного движения в Российской Федерации»

2 декабря 2014 год в отеле «Метрополь»  проходил  V Конгресс ROAD TRAFFIC RUSSIA-2014 «Организация дорожного движения в Российской Федерации» .
В числе ключевых спикеров конгресса был директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики, Председатель Общественного совета Минтранса России М.Я. Блинкин.
На церемонии закрытия Конгресса М.Я. Блинкину был вручен почетный приз «За заслуги в совершенствовании организация дорожного движения».

Диалог урбанистов, властей и горожан определит качество городской среды

В Музее архитектуры им. Щусева работает выставка «Городское развитие: Позиция и Оппозиция». Это визуализация тринадцати лучших дипломных проектов магистров Высшей школы урбанистики НИУ ВШЭ 2014 года. Основная задача выставки — инициировать диалог между городскими планировщиками, горожанами и властью, то есть между теми, от кого зависит, каким будет облик российских городов в самом ближайшем будущем.

23 ученых ВШЭ вошли в экспертный совет при правительстве РФ

Утвержден новый состав экспертного совета при правительстве РФ. В нем 366 человек, из них 23 — сотрудники НИУ ВШЭ.

Автомобильной Москвы на всех не хватит

Никакие программы дорожного строительства и реконструкции не способны кардинально решить транспортную проблему Москвы. Единственный выход — серьезная модернизация общественного транспорта и повышение цены владения и использования автомобиля в городе. Об этом рассказал директор Института экономики транспорта и транспортной политики, профессор Высшей школы урбанистики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин на лекции в Парке Горького.

Как избежать конфликта интересов при дорожном строительстве?

В Высшей школе экономики прошел четвертый семинар серии «Инфраструктура будущего» на тему: «Дороги, которые мы выбираем: конфликты и компромиссы в строительстве», организованный совместно с инвестиционной группой Volga Group.

Транспорт будущего: газ вместо бензина?

4 февраля в Высшей школе экономики прошел третий семинар из серии «Инфраструктура будущего», на котором эксперты обсудили проблемы и перспективы, связанные с переводом транспорта на газомоторное топливо. С основным докладом выступил старший научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Никита Крупенский.

Равенство прав спасет на дороге

Чем беднее страна, чем менее она автомобилизирована, тем выше в ней аварийность на дорогах. Власти таких стран и сами автомобилисты еще не поняли, что в основе безопасной езды лежит равенство прав, обязанностей и ответственности всех участников дорожного движения. Проблема организации дорожного движения разбирается в книге Михаила Блинкина и Екатерины Решетовой «Безопасность дорожного движения: история вопроса, международный опыт, базовые институции», вышедшей в издательском доме Высшей школы экономики

Исследователи ВШЭ представили книгу о безопасности дорожного движения

21 января прошла презентация книги экспертов Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаила Блинкина и Екатерины Решетовой «Безопасность дорожного движения: история вопроса, международный опыт, базовые институции».

ТОП-13. Самые интересные экономические исследования 2013 года, сделанные в ВШЭ

Элита в автомобиле – угроза для жизни; как россияне «прошляпили» институты; соцсети хоронят политиков; морально неустойчивый социум; почему в больницах не работает дорогое медоборудование: 13 самых любопытных и полезных для экономической политики исследований ВШЭ 2013 года. Версия Оpec.ru

Михаил Блинкин возглавил общественный совет при Минтрансе

Директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин избран председателем общественного совета при Министерстве транспорта РФ.

Российская дорожная инфраструктура в мифах и реальности

27 ноября в ВШЭ состоялся второй семинар из цикла «Инфраструктура будущего», на котором директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин и старший научный сотрудник этого института Екатерина Решетова представили доклад «Золотые километры: сколько стоят автомобильные дороги в России?».

Новые ординарные профессора ВШЭ

Как железные дороги помогут избавиться от пробок

Неразвитые дорожные коммуникации — неразвитая страна, это аксиома. Как улучшить ситуацию? 24 сентября в ВШЭ прошел первый семинар из серии «Инфраструктура будущего» на тему: «Использование железнодорожных коридоров для развития транспортных систем городов».

Михаил Блинкин вошел в состав общественной палаты Москвы

5 апреля указом мэра Москвы утверждена вторая треть состава общественной палаты города. В нее вошли директор Института экономики транспорта и транспортной политики В ШЭ Михаил Блинкин ,президент «Опоры России» Александр Бречалов, главный редактор «Эха Москвы» Алексей Венедиктов, ректор Московского физико-технического института Николай Кудрявцев, председатель правления Банка Москвы Михаил Кузовлев, народный артист Денис Мацуев, гендиректор «Трансаэро» Ольга Плешакова, главный редактор «Независимой газеты» Константин Ремчуков, режиссер Карен Шахназаров, телеведущий Максим Шевченко и глава экспертного совета Probok.net Александр Шумский.

Деловая активность Москвы не идет на пользу горожанам

«Существенная часть доходов городского бюджета не возвращается налогоплательщикам в виде общественных благ. Социальная политика безадресна. Москва привлекательна скорее для реципиентов социальной помощи, чем для активно работающих граждан». Так сформулированы проблемы столицы в Стратегии ее развития до 2025 года.

Эксперты: Михаил Блинкин, Сергей Зуев

Эксперты ВШЭ — в совете при Правительстве России

Утвержден состав Экспертного совета при Правительстве РФ. Среди двухсот его членов есть и ряд представителей Высшей школы экономики.

Дороги, которые он выбирает

23 июля директору Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаилу Блинкину исполняется 65 лет.

Специальность — развитие городского пространства

В Высшей школе урбанистики (ВШУ) ВШЭ идет прием на две магистерские программы. Документы на очную программу «Управление пространственным развитием городов» принимаются до 16 июля, на очно-заочную (вечернюю) «Город: пространственное развитие» до 14 сентября. О программах рассказывает декан ВШУ Александр Высоковский.

Медведев наградил экспертов Стратегии-2020

За организацию работы экспертных групп по подготовке предложений по актуальным вопросам социально-экономической стратегии России на период до 2020 года и большой личный вклад в экспертно-аналитическую работу Президент России наградил в числе других экспертов ученых Высшей школы экономики.

Как построить дороги без дураков

«Территориальная разобщенность: как связать большую страну?» — этой теме была посвящена состоявшаяся 10 апреля в ВШЭ встреча с разработчиками Стратегии-2020 из цикла «Весенний диалог: политики и студенты».

ВШЭ сделает Москву Большой

Институт региональных исследований и городского планирования Высшей школы экономики вошел в консорциум по разработке концепции Большой Москвы. Об этом в интервью порталу ВШЭ рассказывают директор института Александр Эпштейн и директор Центра региональных исследований ВШЭ Ирина Ильина.

Забыли про овраги-2019

Госпрограмма «Развитие транспортной системы на период 2012-2019 гг.» в правительстве считается находящейся в «высокой степени готовности». Однако это определение справедливо, скорее, для документа, изложенного на бумаге. И по целям, и по инструментам реализации Госпрограмма нуждается в серьезной доработке, пришли к выводу эксперты, работающие над модернизацией Стратегии-2020

Новый подход к проезду по Москве

23 декабря в информационном агентстве РИА Новости состоялась пресс-конференция на тему «Москва — город, удобный для жизни». Речь шла об инициированном Высшей школой экономики исследовании, в котором предлагается принципиально новый подход к решению транспортных проблем столицы.

Платные дороги не спасут от пробок

Планы развития дорожных сетей в России никак не связаны с мировым опытом, утверждает Михаил Блинкин, научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства, во второй, заключительной части своей статьи о российском бездорожье