• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Сотрудники и выпускница ВШЭ приняли участие в создании проекта «Привет, Москва!»

В московском метрополитене начался масштабный образовательный проект «Привет, Москва!». Он превратит московский транспорт в «гида», рассказывающего пассажирам о городе в разных контекстах, и сделает ежедневный путь москвичей полезным и увлекательным. Среди тех, кто работал над проектом — сотрудники и выпускница Вышки.

Проект «Привет, Москва!» будет разделен на четыре блока: «Москва историческая», «Москва кинематографическая», «Москва музыкальная» и «Москва литературная и театральная», которые будут сменять друг друга в течение 10 месяцев. Проект начался с запуска одноименного тематического поезда, который курсирует по Кольцевой линии. Пока он белый внутри и снаружи, но постепенно будет наполняться информацией. Скоро появятся еще 4 тематических поезда на радиальных линиях. Исторические справки, фотографии и байки о городе пассажиры смогут найти и на стикерах в вестибюлях станций, на платформах и в переходах. Также в рамках проекта запланированы различные онлайн- и офлайн-квесты.

Материалы готовили историки, москвоведы и искусствоведы, а арт-директором стала выпускница Школы дизайна ВШЭ Екатерина Молчанова. «Мы с моей командой создали визуальный язык проекта, в основе которого лежит авторская иллюстрация и фотография. Проект многосоставной, со сложной структурой разных носителей, каждый из которых рассказывает истории о Москве, москвичах и важных событиях», — рассказала она.

Совместно с проектом «Привет, Москва!» Московский метрополитен выпустил лимитированную серию карт «Тройка» с иллюстрациями основного дизайнера проекта Насти Болотниковой и преподавателя Школы дизайна ВШЭ Наташи Джолы. «Я люблю народное искусство, лубок и много рисовала народных тем для других заказчиков. У меня есть книжка-энциклопедия русских народных персонажей «Лукоморье», лежит в издательстве «Самокат», они ее показывали в этом году на книжной выставке в Болонье и Франкфурте, но пока не издали. Так что для меня идеальная работа — это кокошник нарисовать или какие-нибудь лапти, и ребятам из метро русская история понравилась», — рассказала Наташа.

Карты очень понравились и пассажирам, так что десятитысячный тираж был полностью раскуплен через несколько дней после поступления в продажу. В пресс-службе проекта сообщили, что выпуск дополнительного тиража не планируется, но карты можно будет выиграть в конкурсах в аккаунтах Московского метро.

Одним из авторов идеи проекта «Привет, Москва!» еще в 2016 году стал Михаил Блинкин, научный руководитель факультета городского и регионального развития НИУ ВШЭ.


Михаил Блинкин

«Начну с цитаты из статьи известного филолога Константин Васильева, автора лингвострановедческого справочника «Англия и англичане», опубликованной несколько лет назад в философском журнале “Vox”:«…ещё до постройки Царскосельской железной дороги фоксал и воксал использовались у нас в значении увеселительное заведение или увеселение, гульбище. Павловский музыкальный зал был не первым, не единственным, а одним из русских увеселительных воксалов. Он отнюдь не был железнодорожной станцией. Его задумали для привлечения петербургских жителей, чтобы те ездили в Павловск, и первая наша железная дорога окупалась, и для удобства публики его построили рядом с конечной остановкой Царскосельской дороги. Поезда приходили к воксалу, отправлялись от воксала, точно так, как сейчас некоторые автобусы отправляются от какой-либо станции метро, другие от пристани, третьи от торгово-развлекательного комплекса. В Павловске слово воксал стали со временем, но далеко не сразу, использовать применительно к железнодорожной станции. Позже воксалами называли станционные строения на всех русских железных дорогах. Произносить стали звонко — вокзал вместо воксал — под влиянием слова зал, которое раньше пришло в русский язык и закрепилось в нём».

Для транспортного планировщика главное во всей этой истории — прецедент использования фактора впечатлений как инструмента повышения привлекательности общественного транспорта.  Сегодня, 180 лет спустя после открытия упомянутой железной дороги эта же задача, решаемая теперь новейшими медийными средствами, остается столь же актуальной. 

Когда-то Международный союз общественного транспорта, в исполкоме которого я много лет состою, ставил перед собой скромную задачу-минимум: обеспечение неунизительных условий перевозки пассажиров. В продвинутых городах мира, к которым, бесспорно относится Москва, повышение привлекательности общественного транспорта требует решения куда более амбициозной задачи. Необходимо создать комфортные условия перевозки, совмещающие утилитарную транспортную функцию с предоставлением информации и впечатлений, способных улучшить настроение и, тем самым, качество жизни горожанина. Надеюсь, что презентуемый проект станет важным шагом в этом направлении».

Вам также может быть интересно:

«Успешный прием абитуриентов — это накопленный итог ежедневной работы в течение нескольких лет»

Академические руководители образовательных программ получили поощрительные надбавки за деятельность, способствующую развитию университета. Одним из критериев оценки стало активное привлечение иностранных студентов в Вышку.

На автопилоте

IQ.HSE продолжает серию материалов по экспертному докладу ВШЭ о юридическом регулировании новых технологий. В первой статье говорили о проблемах искусственного интеллекта. Сегодня — о беспилотных автомобилях.

Профессор Школы бизнес-информатики ВШЭ представил инновационные разработки на форуме в Сколково

В рамках седьмого Московского международного форума «Открытые инновации», состоявшегося 15–17 октября в Сколково, прошла выставка, на которой результаты своих научно-исследовательских работ демонстрировали представители научных институтов, малых предприятий и ведущих вузов, в том числе НИУ ВШЭ.

Профессор ВШЭ получил награду города Москвы

Мэр Москвы Сергей Собянин наградил заместителя директора Центра развития регионов Института дополнительного профессионального образования ГАСИС НИУ ВШЭ Андрея Шрайбера.

Михаил Бойцов: «Я бы отдал гуманитариям все должности, от которых зависят жизни людей»

У факультета гуманитарных наук ВШЭ появился новый декан. Им стал Михаил Бойцов, ординарный профессор ВШЭ, профессор Школы исторических наук и  заведующий научно-учебной лабораторией медиевистических исследований. Он рассказал новостной службе ВШЭ о том, кто в XXI веке идет учиться на гуманитарные факультеты, в чем преимущество гуманитариев  перед людьми других специальностей и как будет развиваться факультет гуманитарных наук Вышки.

Профессор ВШЭ возглавит направление машинного обучения Центра искусственного интеллекта Samsung

29 мая компания Samsung открыла свой Центр искусственного интеллекта в Москве. Профессор факультета компьютерных наук Дмитрий Ветров станет одним из его руководителей и возглавит направление машинного обучения.

Сотрудники ВШЭ награждены медалями «Признание»

Ряд сотрудников ВШЭ за высокие результаты в профессиональной деятельности и преданность своему делу получили медали «Признание».

Московское правительство ждет студентов с интересными проектами

16 апреля в НИУ ВШЭ прошла встреча руководителей московского правительства со студентами. Чиновники рассказали о перспективных направлениях развития Москвы, а студенты Вышки смогли узнать о возможностях стажировок в Правительстве Москвы.

Мартин Карной и Кристиан Вельцель награждены медалью Высшей школы экономики

Медаль «За вклад в науку и просвещение», учрежденная НИУ ВШЭ, вручается за выдающийся вклад в академическое развитие и международное академическое сотрудничество.

Сотрудники ВШЭ получили медали «Признание»

Приказом ректора Высшей школы экономики ряд сотрудников ВШЭ за высокие результаты в профессиональной деятельности и преданность своему делу были награждены медалями «Признание».