• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Сотрудники и выпускница ВШЭ приняли участие в создании проекта «Привет, Москва!»

В московском метрополитене начался масштабный образовательный проект «Привет, Москва!». Он превратит московский транспорт в «гида», рассказывающего пассажирам о городе в разных контекстах, и сделает ежедневный путь москвичей полезным и увлекательным. Среди тех, кто работал над проектом — сотрудники и выпускница Вышки.

Проект «Привет, Москва!» будет разделен на четыре блока: «Москва историческая», «Москва кинематографическая», «Москва музыкальная» и «Москва литературная и театральная», которые будут сменять друг друга в течение 10 месяцев. Проект начался с запуска одноименного тематического поезда, который курсирует по Кольцевой линии. Пока он белый внутри и снаружи, но постепенно будет наполняться информацией. Скоро появятся еще 4 тематических поезда на радиальных линиях. Исторические справки, фотографии и байки о городе пассажиры смогут найти и на стикерах в вестибюлях станций, на платформах и в переходах. Также в рамках проекта запланированы различные онлайн- и офлайн-квесты.

Материалы готовили историки, москвоведы и искусствоведы, а арт-директором стала выпускница Школы дизайна ВШЭ Екатерина Молчанова. «Мы с моей командой создали визуальный язык проекта, в основе которого лежит авторская иллюстрация и фотография. Проект многосоставной, со сложной структурой разных носителей, каждый из которых рассказывает истории о Москве, москвичах и важных событиях», — рассказала она.

Совместно с проектом «Привет, Москва!» Московский метрополитен выпустил лимитированную серию карт «Тройка» с иллюстрациями основного дизайнера проекта Насти Болотниковой и преподавателя Школы дизайна ВШЭ Наташи Джолы. «Я люблю народное искусство, лубок и много рисовала народных тем для других заказчиков. У меня есть книжка-энциклопедия русских народных персонажей «Лукоморье», лежит в издательстве «Самокат», они ее показывали в этом году на книжной выставке в Болонье и Франкфурте, но пока не издали. Так что для меня идеальная работа — это кокошник нарисовать или какие-нибудь лапти, и ребятам из метро русская история понравилась», — рассказала Наташа.

Карты очень понравились и пассажирам, так что десятитысячный тираж был полностью раскуплен через несколько дней после поступления в продажу. В пресс-службе проекта сообщили, что выпуск дополнительного тиража не планируется, но карты можно будет выиграть в конкурсах в аккаунтах Московского метро.

Одним из авторов идеи проекта «Привет, Москва!» еще в 2016 году стал Михаил Блинкин, научный руководитель факультета городского и регионального развития НИУ ВШЭ.


Михаил Блинкин

«Начну с цитаты из статьи известного филолога Константин Васильева, автора лингвострановедческого справочника «Англия и англичане», опубликованной несколько лет назад в философском журнале “Vox”:«…ещё до постройки Царскосельской железной дороги фоксал и воксал использовались у нас в значении увеселительное заведение или увеселение, гульбище. Павловский музыкальный зал был не первым, не единственным, а одним из русских увеселительных воксалов. Он отнюдь не был железнодорожной станцией. Его задумали для привлечения петербургских жителей, чтобы те ездили в Павловск, и первая наша железная дорога окупалась, и для удобства публики его построили рядом с конечной остановкой Царскосельской дороги. Поезда приходили к воксалу, отправлялись от воксала, точно так, как сейчас некоторые автобусы отправляются от какой-либо станции метро, другие от пристани, третьи от торгово-развлекательного комплекса. В Павловске слово воксал стали со временем, но далеко не сразу, использовать применительно к железнодорожной станции. Позже воксалами называли станционные строения на всех русских железных дорогах. Произносить стали звонко — вокзал вместо воксал — под влиянием слова зал, которое раньше пришло в русский язык и закрепилось в нём».

Для транспортного планировщика главное во всей этой истории — прецедент использования фактора впечатлений как инструмента повышения привлекательности общественного транспорта.  Сегодня, 180 лет спустя после открытия упомянутой железной дороги эта же задача, решаемая теперь новейшими медийными средствами, остается столь же актуальной. 

Когда-то Международный союз общественного транспорта, в исполкоме которого я много лет состою, ставил перед собой скромную задачу-минимум: обеспечение неунизительных условий перевозки пассажиров. В продвинутых городах мира, к которым, бесспорно относится Москва, повышение привлекательности общественного транспорта требует решения куда более амбициозной задачи. Необходимо создать комфортные условия перевозки, совмещающие утилитарную транспортную функцию с предоставлением информации и впечатлений, способных улучшить настроение и, тем самым, качество жизни горожанина. Надеюсь, что презентуемый проект станет важным шагом в этом направлении».

Вам также может быть интересно:

Исследователи из Вышки впервые получили патент Ведомства по патентам и торговым маркам США

Запатентованный метод на основе суперпозиции функций значительно улучшает скорость и точность обработки больших данных. Авторы разработки — заведующий Международной научно-учебной лабораторией анализа и выбора решений, ординарный профессор ВШЭ Фуад Алескеров, сотрудники лаборатории Сергей Швыдун, Евгений Митичкин, Вячеслав Якуба и профессор Нижегородского кампуса ВШЭ Вячеслав Чистяков.

«Арма», Гоголь-центр и сад Баумана: заработал аудиогид студентов ВШЭ по Басманному району Москвы

Аудиогид «Вокруг Вышки — Старая Басманная», созданный студентами департамента иностранных языков НИУ ВШЭ, знакомит нас с достопримечательностями одного из старейших городских районов, ведущего свою историю с XIV века. Аудиогид размещен на открытой онлайн-платформе и доступен на двух языках — русском и английском.

Ученые из МИЭМ НИУ ВШЭ приблизились к разгадке тайны движения молнии в облаках

На общем собрании РАН, состоявшемся 23 апреля, работы Александра Костинского, Владимира Ракова и  Михаила Андреева по исследованию и моделированию развития молний, выполненные вместе с коллегами из академических институтов, были отмечены как одно из важнейших достижений российских ученых в 2018 году.

Как улучшить московское такси. Мнение потребителей

В зависимости от интенсивности использования услуг такси (от нескольких поездок в неделю до нескольких в год) пассажиры предъявляют разные требования к таксомоторным компаниям. Для тех, кто часто использует машину по вызову, большое значение имеет наличие удобного приложения и своевременная подача автомобиля. Для тех, кто редко — опция бесплатной отмены заказа. В рамках ХХ Апрельской конференции Мария Твердохлебова, ассистентка кафедры стратегического маркетинга НИУ ВШЭ, представила доклад о факторах удовлетворенности пассажиров московским такси.

Личные легковые. От чего зависит количество автомобилей в городе

Центр экономики транспорта НИУ ВШЭ впервые провел эконометрический анализ факторов, влияющих на уровень автомобилизации в крупных городах России. О результатах расскажут на XX Апрельской международной научной конференции. Основные выводы исследования — в материале IQ.HSE.

Сотрудники НИУ ВШЭ вошли в новый состав Общественной палаты Москвы

Мэр Москвы и Мосгордума утвердили списки членов нового созыва московской Общественной палаты. По их квоте в состав палаты вошли несколько сотрудников Высшей школы экономики.

Бизнес-школа мирового уровня — один из приоритетов развития НИУ ВШЭ

В НИУ ВШЭ появился первый проректор по бизнес-образованию и дополнительному профессиональному образованию. Им стал экс-ректор АНО «Корпоративный университет Сбербанка» Валерий Катькало. Об этом Ярослав Кузьминов сообщил на Конференции работников и обучающихся ВШЭ, которая проходит в Москве.

Реинкарнация периферии

В мегаполисах большинство горожан живут не в центре, а на периферийных территориях. Если мягко и тактично, с учетом опыта самих жителей трансформировать окраины столицы, она станет уютнее и удобнее. Вариант органичного обновления спальных районов Москвы предложен в статье журнала НИУ ВШЭ «Городские исследования и практики».

Как развивать общественный транспорт в Красноярске: мнение экспертов ВШЭ

Михаил Блинкин и Глеб Витков, проведя обсуждения с представителями красноярской администрации и проектировщиками, объясняют, почему городу нужен метротрам, а не классический метрополитен глубокого заложения.

Антон Назаров будет курировать информационную политику ВШЭ

Антон Назаров назначен старшим директором по информационной политике НИУ ВШЭ. Ранее он возглавлял блок информационной политики ПАО «Интер РАО».