• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Владение языками
английский
Контакты
Телефон:
+7 (495) 772-95-90
12375
Электронная почта:
Адрес: Мясницкая ул., д. 11, каб. 233
Время работы: 10:00 - 18:00
Расписание
SPIN РИНЦ: 8321-4905
ORCID: 0000-0003-4656-0524
ResearcherID: F-7995-2015
Scopus AuthorID: 57200725802
Руководители
Радаев В. В.
Гохберг Л. М.
Заместители
Теркулова Д. А.
Салтыкова А. А.
Помощник
Лекарева М. И.
Версия для печати

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.

Блинкин Михаил Яковлевич

  • Начал работать в НИУ ВШЭ в 2011 году.
  • Научно-педагогический стаж: 24 года.

Образование, учёные степени и учёные звания

  • 1983
    Старший научный сотрудник
  • 1978
    Кандидат технических наук: специальность 05.13.17 «Теоретические основы информатики», тема диссертации: Макроскопические модели транспортного потока в системах управления движением на автомобильных магистралях
  • 1970

    Специалитет: Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, факультет: Механико-математический, специальность «Математика», квалификация «Математик»

Полномочия / обязанности

  • руководство деятельности Института экономики транспорта и транспортной политики;
  • обеспечение взаимодействия НИУ ВШЭ с федеральными органами государственной власти, органами власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, профильными ведомствами по вопросам развития транспортной инфраструктуры и городского планирования;
  • обеспечение сотрудничества с российскими и зарубежными научными, консалтинговыми и экспертными организациями по вопросам развития транспортной инфраструктуры и городского планирования.

Достижения и поощрения

  • Нагрудный знак "За заслуги в развитии транспорта" Союза транспортников России (2015 г.)

    Ведомственная награда Министерства транспорта РФ, медаль Петра Губонина (2015 г.)

    Ведомственная награда Министерства транспорта РФ, медаль Августина Бетанкура (2017 г.).

  • Благодарность Мэра Москвы (февраль 2018)
  • Почетный знак I степени Высшей школы экономики (ноябрь 2017)
  • Благодарность Правительства Российской Федерации (сентябрь 2017)
  • Почетная грамота Высшей школы экономики (ноябрь 2016)
  • Орден Почета (апрель 2012)
  • Медаль "Ветеран труда" (сентябрь 2007)
  • Нагрудный значок "Почетный дорожник России" Российского дорожного агентства (июнь 2000)
  • Нагрудный значок "Почетный автотранспортник" (октябрь 1996)
  • Нагрудный значок "Отличник Министерства автотранспорта РСФСР" (сентябрь 1990)
  • Лауреат премии "Золотая Вышка" – 2017 в номинации Лучший эксперт

  • Лучший преподаватель – 2015

Выпускные квалификационные работы студентов

Полный список ВКР

Учебные курсы (2020/2021 уч. год)

Учебные курсы (2019/2020 уч. год)

Транспортное планирование (Магистратура; где читается: Факультет городского и регионального развития; 1-й курс, 2, 3 модуль)Рус

Учебные курсы (2017/2018 уч. год)

Публикации39

Опыт работы

01.1993  -  12.2003 - Заместитель директора Общества с ограниченной ответственностью  «Независимая транспортная лаборатория»

01.2004- по н.в. - Партнер НП «Научно-исследовательский институт комплексных отраслевых и региональных проблем»

 

Информация*

  • Общий стаж: 50 лет
  • Научно-педагогический стаж: 24 года
  • Преподавательский стаж: 8 лет
Данные выводятся в соответствии с требованиями приказа N 831 от 14 августа 2020 г. Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

Дополнительные сведения

в 2011 – 2012 гг. – руководитель транспортного раздела проекта «Стратегия-2020»;
в 2011-2013 гг. –  член Общественной палаты Российской Федерации;

в настоящее время:

член Коллегии Министерства транспорта Российской Федерации 

председатель Общественного совета Министерства транспорта Российской Федерации;

член Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации;
член Исполкома Евразийской секции Международного союза общественного транспорта (UITP);
член Общественной палаты города Москвы;
член Общественной палаты Московской области.

Расписание занятий на сегодня

Полное расписание

Моя Москва – это, прежде всего, юго-западный угол Москвы

Эхо Москвы

Политически мотивированная магистраль

Полит.РУ

Как могут измениться ПДД для велосипедистов

ТАСС

Очень легкое дыхание. Чем любительская урбанистика отличается от профессиональной

Сноб

Транспортное самообучение нации. Почему дворы нужно закрыть от автомобилей

Сноб

Москва десятибалльная. Почему для развития города не важна оценка «Яндекс.Пробок»

Сноб

Михаил Блинкин: Это не очень сладкое лекарство, зато примешь — и вылечишься

Новый компаньон (Пермь)

Заметки о любительской урбанистике

Эхо Москвы

Математическое ожидание беды

Сноб

Асфальт в лужу: как оживить российские дороги

Газета.Ru

«Уберите сами». Как крупным городам справиться со снежными заносами

Сноб

Беспилотники на колесах

Полит.РУ

Автомобильного счастья в Москве не будет никогда

Эксперт

Конец парковочной вольницы

Михаил Блинкин, директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ, о введении платной парковки внутри Садового кольца и транспортных проблемах Москвы.

РБК daily

«В плане коррупции дорожное строительство отстает от Минобороны»

Об экспертном обсуждении в ВШЭ проблем строительства автодорог.

Slon.ru

Годо не придет!

Директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин о проблемах автомобиле-зависимых городов

Полит.РУ

При нынешней застройке Подмосковья транспортная проблема решения не имеет

Директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин — о застройке Подмосковья.

Вести

О рейтингах и дорогах

Директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин о месте России в рейтинге «The Global Competitiveness report»

Эхо Москвы

«Чайковский не должен работать парковщиком!»

Столичные власти недавно приняли «Стратегию развития Москвы до 2025 года». Немалая ее часть посвящена решению проблемы заторов. В правильном ли направлении идут чиновники? Какой западный опыт нам стоит позаимствовать? Михаил Блинкин — один из ведущих российских экспертов в области транспорта — дал пресс-конференцию в «КП» и ответил на эти и другие вопросы.

Комсомольская правда

Замах на 187 млрд

Декан Высшей школы урбанистики ВШЭ Александр Высоковский, директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин — о предполагаемой стоимости «большой Москвы».

Ведомости

Метро будущего

Михаил Блинкин, директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ, о проблемах модернизации столичной подземки.

РБК-ТВ

8 самых важных ответов про российские дороги

В ВШЭ прошла встреча студентов и преподавателей с разработчиками стратегии социально-экономического развития страны до 2020 года. Тема встречи: «Территориальная разобщенность: как связать большую страну?»

Slon.ru

«Важно, чтобы студенты имели возможность общаться с практиками, чьи решения сказываются на нашей жизни в городах»

Факультет городского и регионального развития НИУ ВШЭ и ГБУ «МосТрансПроект»  подписали соглашение о сотрудничестве. Эксперты «МосТрансПроекта» будут читать курс по созданию и управлению интеллектуальными транспортными системами, институт предоставит возможности для прохождения практики, участия студентов в реальных проектах и последующего трудоустройства. Об этом, а также о том, какие изменения ждут трек магистратуры «Транспортное планирование», новостной службе портала рассказал его руководитель Андрей Борисов.

"Мы уже живем в распределенном мире"

Директор ИЭТТП НИУ ВШЭ Михаил Блинкин побеседовал с журналистом деловой газеты "Инвест-Форсайт" Константином Фрумкиным об уплотнении городской застройки, car free и будущем российских мегаполисов.

ВШУ представила обновленную программу «Управление пространственным развитием городов», реализованную по новому стандарту магистратуры НИУ ВШЭ

В декабре состоялась презентация обновленной магистерской программы «Управление пространственным развитием городов», которую представили руководитель ВШУ Кирилл Пузанов, академический руководитель Руслан Гончаров и руководители треков Марина Сапунова и Александр Сыромятников.

Создание нового транспортного каркаса страны: итоги и планы

В среду, 23 декабря, состоялось совместное заседание Госсовета и Совета по стратегическому развитию и нацпроектам под председательством Владимира Путина. Среди прочего, на заседании обсуждались итоги нацпроекта "Безопасные и качественные автодороги" за 2020 год, а также дальнейшие планы его реализации.

Пятый модуль: градоначальники вышли на новый транспортный уровень

Завершилась работа экспертов факультета городского и регионального развития НИУ ВШЭ в качестве кураторов пятого модуля образовательной программы для  городских управленцев Master of Public Administration. Модуль был посвящен тематике городского транспорта.

Вышка расскажет мэрам городов об актуальных трендах транспортного планирования

До 4 декабря в Сколково эксперты факультета городского и регионального развития НИУ ВШЭ курируют пятый модуль образовательной программы для городских управленцев 100 крупнейших городов России, посвященный тематике городского транспорта. В течение недели участники обсуждают современные подходы к транспортному планированию, а также вызовы, стоящие перед российскими городами, и узнают о возможностях развития и управления транспортными системами городов.

В Москве прошло ежегодное крупное событие в сфере транспорта - "Транспортная неделя 2020"

Вот уже в четырнадцатый раз Транспортный форум собирает более 4000 профессионалов транспортной отрасли из органов государственной власти и бизнес-сообщества. 18-20 ноября в Гостином дворе в рамках Форума обсуждались важнейшие вопросы создания условий для развития крупных инфраструктурных проектов, инвестиционной привлекательности транспортной отрасли, будущего специалистов транспортных вузов и многие другие.

"Москва пошла в духе нормальных, самых современных мировых трендов развития общественного транспорта"

Сейчас МЦК, МЦД и обновленные трамваи - это привычные для москвичей атрибуты транспортной сети, несмотря на то что еще 10 лет назад такое казалось невозможным.Москва 24 обсудила с директором Института экономики транспорта ВШЭ Михаилом Блинкиным, как изменилась транспортная инфраструктура столицы за последнее десятилетие.

Эксперты Вышки приняли участие в форуме «Сильные идеи для нового времени»

Роль вузов как институтов развития, перспективы продвижения российских образовательных услуг на мировой рынок, в чем измеряется качество жизни, как будет устроено движение в городах, а также станет ли еда новой нефтью и другие темы обсудили руководители вузов, эксперты, чиновники и предприниматели на форуме «Сильные идеи для нового времени».

"Инвестиции в дорожное строительство - выстрел по всем азимутам"

27 октября в ТАСС в онлайн-формате состоялась панельная дискуссия "Национальные цели развития Российской Федерации на период до 2030 года. Новая роль нацпроектов как драйвера восстановления российской экономики" в рамках XIX общероссийского форума "Стратегическое планирование в регионах и городах России". Дискуссия была подготовлена порталом "Будущее России. Национальные проекты". Одним из приглашенных участников дискуссии стал директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин.

БКАД как комплексный подход к дорожной инфраструктуре

В октябре на коллегии Минтранса был представлен скорректированный вариант национального проекта "Безопасные и качественные автодороги" (БКАД). Нацпроект был доработан по поручению Президента России.

Институт экономики транспорта и транспортной политики проведет обучение в сфере транспорта для управленческих команд 100 городов России

Институт экономики транспорта и транспортной политики факультета городского и регионального развития НИУ ВШЭ примет участие в разработке и реализации транспортного модуля новой программы магистратуры (Master of Public Administration) на базе Московской школы управления Сколково. Программа предназначена для обучения управленческих команд 100 крупнейших российских городов.

"Пользователь платит" - в чем состоит новый проект транспортной стратегии Минтранса?

Новый проект Минтранса включает предложение о бесплатном проезде в общественном транспорте к 2035 году за счет введения платы за пользование дорогами для автовладельцев. Насколько реально внедрение данного механизма и что говорят эксперты?

10 обещаний, которые дала Вышка в свой День

В 2020 году мир изменился, и Вышка вместе с ним. Занятия проходили в зуме, экзамены принимались с прокторингом, Меладзе на выпускном пел онлайн и День Вышки стал Другим. Главная площадка праздника называлась «Вышка PRO будущее», ведь любому университету так важно – зачем вот это все? Рассказываем, что будет с Вышкой в ближайшие десять лет и что она пообещала всем нам, став в этом году тоже Другой.

Михаил Блинкин принял участие в дискуссии "Сектор мобильность - транспорт будущего" на III Столыпин-форуме

3 сентября директор ИЭТТП М.Я. Блинкин выступил на пленарной дискуссии "Сектор мобильность - транспорт будущего" в рамках III Столыпин-форума "Иммунная система мировой экономики".

Дискуссии о будущем, мастер-классы от студентов, музыка и спорт: Другой День Вышки

10 сентября студенты и преподаватели, выпускники и просто зрители со всех уголков земного шара будут вместе отмечать один из главных праздников НИУ ВШЭ. Впервые в виртуальном формате пройдет День Вышки. Какие активности ждут гостей на четырех сценах онлайн-кампуса — рассказывает новостная служба портала.

16 представителей Вышки вошли в рейтинг экспертов в сфере урбанистики

Центр политической конъюнктуры опубликовал топ-50 наиболее авторитетных и влиятельных специалистов в области городского развития. В их числе – представители нескольких подразделений НИУ ВШЭ.

Не автомобилем единым: что поможет справиться с постпандемическими пробками

Города и страны постепенно снимают вызванные распространением коронавируса ограничения. И хотя многие уверены в сохранении и расширении укрепившегося тренда последних лет — режима удаленной работы, — в результате городам грозят еще большие пробки, чем раньше. К такому выводу пришли в Институте экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ. Почему вылечить пробки в России возможно только с помощью развития общественного транспорта, разбирался портал «Будущее России. Национальные проекты».

«От приоритета общественного транспорта мы никуда не уйдем»

В рамках Апрельской конференции представлен доклад «Императивы развития транспортных систем городов России», подготовленный Институтом экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ. Эксперты считают, что дальнейшая автомобилизация невозможна по объективным причинам, и полагают необходимым разработку и принятие федерального проекта обновления парка и инфраструктуры городского общественного транспорта.

Buckle Up! Will the Pandemic Usher in the End of the Public Transportation Era?

Mikhail Blinkin, Director of the HSE Institute for Transport Economics and Transport Policy Studies, speculated about whether private automobile transportation will expel buses and trams from city streets in the post-virus future.

По машинам: приведет ли пандемия к закату эпохи общественного транспорта

Михаил Блинкин, директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ рассуждает о том, сможет ли личный автотранспорт вытеснить автобусы и трамваи с городских улиц в поствирусном будущем.

Комментарии сотрудников Института: январь - февраль 2020

"Возможен ли мегаполис без автомобилей?" Дискуссия с участием Михаила Блинкина в программе "Археология. Будущее"

На прошлой неделе, 5 февраля, на Радио Свобода Михаил Блинкин побеседовал под телекамеру с профессором Факультета социальных наук НИУ ВШЭ Сергеем Медведевым на тему кратко- и средне-срочных перспектив городской мобильности.

Экспертное мнение М. Я. Блинкина: условия высокой доступности жилья

Что такое Property Price Income Ratio и как этот показатель отражает ситуацию на рынке недвижимости?

Экспертное мнение М. Я. Блинкина: логика составления мировых рейтингов городов

О рейтинге NUMBEO и его преимуществах в заметках Михаила Блинкина

ИЭТТП НИУ ВШЭ занял четвертую позицию в рейтинге упоминаемости научных подразделений НИУ ВШЭ!

По данным Медиаотчета НИУ ВШЭ за 2019 года Институт экономики транспорта и транспортной политики занял четвертое место в рейтинге упоминаемости научных и экспертных подразделений НИУ ВШЭ, будучи упомянут в 3174 публикациях

Экспертное мнение М. Я. Блинкина: условия рентабельности электромобилей

Об условиях экологических преимуществ электромобилей в заметках Михаила Блинкина

Экспертное мнение М. Я. Блинкина: почему Москва не приспособлена к высокой степени автомобилизации?

Что такое УДС и "автомобильное счастье" в Москве?

Состоялась конференция "Бизнес на 100%: операционная эффективность", организованная московским офисом компании Делойт

Михаил Блинкин выступил на бизнес-конференции в московском офисе компании Делойт с докладом о российской транспортной системе

"Транспортная неделя - 2019" завершилась итоговой пленарной дискуссией

Михаил Блинкин выступил модератором итоговой пленарной дискуссии по итогам Международного форума и выставки "Транспорт России"

Михаил Блинкин выступил с предложением федерального проекта обновления парка городского пассажирского транспорта

Состоялось заседание рабочей группы Госсовета, в котором принял участие директор ИЭТТП Михаил Блинкин, выступив с докладом на тему обновления парка городского пассажирского транспорта

Михаил Блинкин выступил на пленарной дискуссии на тему организации дорожного движения в рамках Транспортной недели

В рамках "Транспортной недели - 2019" Михаил Блинкин выступил с докладом "О транспортном моделировании" на пленарной дискуссии "Организация дорожного движения - высокоэффективный инструмент социально-экономического развития субъектов России"

Михаил Блинкин принял участие в Деловом завтраке с Министром транспорта РФ

19 ноября 2019 г. в Гостином дворе состоялся Деловой завтрак с Министром транспорта РФ по теме "Развитие транспортной инфраструктуры в регионах России".

В Перми состоялся Форум городского и регионального развития «Инструменты профессионалов»

Форум организован факультетом городского и регионального развития НИУ ВШЭ при поддержке Правительства Пермского края и Министерства экономического развития РФ, спонсором выступила Корпорация развития Пермского края

«Инструменты профессионалов»: подводим итоги проведения форума городского и регионального развития

17 и 18 октября в Перми состоялся форум городского и регионального развития «Инструменты профессионалов», посвященный обсуждению образования в сфере городского планирования, экономической логики управления развитием и землепользованием, а также навыков работы с изменениями на уже сложившихся и застроенных территориях.

Профессия «транспортный планировщик»: пять главных компетенций

До 29 июля продолжается прием документов на магистерскую программу «Транспортное планирование», которая открывается в Высшей школе урбанистики ВШЭ в этом году. Об основных компетенциях, которыми будут обладать ее выпускники, рассказали научный руководитель программы Михаил Блинкин и академический руководитель программы Елена Кончева.

Состоялся седьмой выпуск магистров УПРГ

25 июня выпускники магистерской программы ВШУ «Управление пространственным развитием городов» (2017-2019) получили дипломы магистров НИУ ВШЭ

Первые выпускники программы ВШУ «Прототипирование городов будущего» получили дипломы магистров

11 выпускников получили дипломы об окончании международной магистерской программы в Шухов Лаб

Химия, биология, городское планирование: первый набор в Вышке в этом году

В 2019 году Высшая школа экономики открывает прием на три новые бакалаврские программы — по химии, биологии и городскому планированию — на трех новых факультетах. Рассказываем, чему и как на них будут учить и какая карьера ожидает их выпускников.

Партнерами магистерской программы «Транспортное планирование» стали организации транспортного комплекса Москвы

Как воплощались в жизнь знаковые транспортные проекты столицы, студенты узнают от сотрудников ЦОДД и «МосТрансПроект», где и пройдут практику и даже смогут воспользоваться закрытыми данными для проведения исследований.

Развитие регулирования: новые вызовы в условиях радикальных технологических изменений

Доклад подготовлен ведущими экспертами ряда научных подразделений НИУ ВШЭ к XX Апрельской Международной научной конференции НИУ ВШЭ по проблемам развития экономики и общества. В коллектив авторов вошли пять сотрудников ИСИЭЗ НИУ ВШЭ — Александр Соколов, Татьяна Мешкова, Елена Сабельникова, Александр Чулок и Ядвига Радомирова.

В ВШУ состоялись первые студенческие дебаты

В рамках курса «Территориальное планирование» восемь студенческих команд приняли участие в дебатах на градостроительную тематику

Сотрудники НИУ ВШЭ вошли в новый состав Общественной палаты Москвы

Мэр Москвы и Мосгордума утвердили списки членов нового созыва московской Общественной палаты. По их квоте в состав палаты вошли несколько сотрудников Высшей школы экономики.

Михаил Блинкин принял участие во II Конференции «Опасные грузы: новые требования к транспортировке»

Блинкин Михаил Яковлевич, директор ИЭТиТП, принял участие в конференции с приветственным словом, а также выступил в качестве модератора дискуссии «Законодательное регулирование мультимодальных перевозок опасных грузов»

В магистратуре НИУ ВШЭ научат планировать городские транспортные системы

В новом учебном году в Высшей школе экономики открывается магистерская программа «Транспортное планирование» (направление подготовки «Градостроительство»). Ее выпускники будут планировать, эксплуатировать и развивать транспортные системы городов и агломераций.

Эксперты из ВШУ, ИЭТиТП и Шухов Лаб приняли участие в фестивале «Зодчество»

19-21 ноября 2018 года в Москве состоялся XXVI Международный архитектурный фестиваль «Зодчество'18». Девизом фестиваля стало понятие «РЕКОНТЕКСТ», отражающее новые подходы к формированию и оценке качества городской среды

Сотрудники и выпускница ВШЭ приняли участие в создании проекта «Привет, Москва!»

В московском метрополитене начался масштабный образовательный проект «Привет, Москва!». Он превратит московский транспорт в «гида», рассказывающего пассажирам о городе в разных контекстах, и сделает ежедневный путь москвичей полезным и увлекательным. Среди тех, кто работал над проектом — сотрудники и выпускница Вышки.

Стартовал второй набор международной магистерской программы «Прототипирование городов будущего»

15 новых студентов из Мексики, Пакистана и России будут обучаться в Шухов Лаб в 2018-2020 годах

Дискуссионная программа Музея «Гараж» на Дне Вышки

Не так давно Высшая школа экономики и Музей современного искусства «Гараж» создали совместную базовую кафедру, запустили курс для студентов бакалавриата и не думают на этом останавливаться. Совместные программы и большие проекты встречаются у университетов и самых различных организаций все чаще, растет и число заказов на научные работы в интересах бизнеса, власти, НКО и культурных центров. Музей «Гараж» и ВШЭ решили использовать площадку Дня Вышки для того, чтобы обсудить вопросы таких взаимодействий: зачем компаниям приходить в университеты, как глубоко в образовательный процесс можно допускать неуниверситетских партнеров, зачем заказывать целые научные исследования перед запуском нового продукта  и многое другое.

В Вышке открывается факультет городского и регионального развития

Он должен вернуть в Россию профессию городского планировщика. О том, что будет сделано, рассказывает научный руководитель факультета, ординарный профессор ВШЭ Михаил Блинкин.

7 новинок Дня Вышки–2018

День Вышки ежегодно удивляет гостей праздника чем-то новеньким. Рассказываем о семи площадках, которые в этом году впервые появятся в Парке Горького 13 сентября.

Вышка примет участие в Moscow Urban Forum

С 17 по 22 июля в парке «Зарядье» проходит Moscow Urban Forum. Его тема в этом году сформулирована как «Мегаполис будущего. Новое пространство для жизни». Представители ВШЭ примут участие в экспертных дискуссиях форума.

Состоялся шестой выпуск магистров градостроительства Высшей школы урбанистики

25 июня выпускники магистерских программ «Управление пространственным развитием городов» и «Передовые практики городского проектирования» получили дипломы магистров НИУ ВШЭ

Мобильность 4.0: транспорт в городах будущего

Лекция Михаила Блинкина в рамках цикла «В городе жить», организованного Фондом Егора Гайдара и посвященного проблемам современных постсоветских городов

Михаил Блинкин выступил на Международном Форуме по цифровой логистике и блокчейн системам

Участники Форума обсудили использование технологий блокчейн на транспорте и укрепление международных взаимосвязей в транспортной отрасли

Михаил Блинкин назначен и.о. декана Высшей школы урбанистики им. А.А. Высоковского

Вместе с молодыми сотрудниками ВШУ он будет работать над концепцией развития школы. Одновременно он продолжит руководство Институтом экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ.

«Вышка предлагает решения, направленные в будущее»

27 ноября состоялось торжественное заседание Ученого совета НИУ ВШЭ, посвященное 25-летию университета. В нем приняли участие представители Президента России, члены Правительства и Федерального собрания РФ. Ряду сотрудников ВШЭ были вручены государственные и правительственные награды.

144-й выпуск «Окон роста»: итоги кампании по назначению академических надбавок

144-й выпуск «Окон роста» подводит итоги кампании по назначению академических надбавок в 2017 году. Кому и за что доплаты начислялись, каковы причины отказов, какие исследовательские направления оказались наиболее успешными – обо всем этом «Окнам роста» рассказала Ольга Чурикова, начальник Управления академических исследований.

Юбилей Михаила Яковлевича Блинкина

23 июля юбилей Михаила Блинкина, директора Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ.

Семинар по развитию парковочного пространства

1 марта 2017 года Институт экономики транспорта и транспортной политики провел экспертный семинар "Оценка текущего состояния развития парковочного пространства в городах России и возможности использования перспективных технологических решений"

ИЭТиТП провел экспертный семинар по беспилотным ТС

17 февраля 2017 г. прошел экспертный семинар «Беспилотные транспортные средства: технологические решения, влияние на планирование городского пространства, новый опыт взаимодействия»

Михаил Блинкин вошел в состав проектного комитета по направлению «Безопасные и качественные дороги»

Директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин вошел в состав проектного комитета по направлению «Безопасные и качественные дороги» при президентском совете по стратегическому развитию и приоритетным проектам.

Выпускники // Александр Набеев

Монография сотрудников ИЭТиТП доступна для предказа!

Для предзаказа доступна коллективная монография сотрудников Института экономики транспорта и транспортной политики (под редакцией Блинкина М.Я. и Кончевой Е.О.) "Транспортные системы в городах России" (издательство Springer). 

III Международная конференция «Роль и место ИТС в сети автомобильных дорог РФ. Современные тенденции развития»

Директор Института Михаил Блинкин примет участие в пленарном заседании в рамках III Международной конференции «Роль и место интеллектуальных транспортных систем в сети автомобильных дорог Российской Федерации. Современные тенденции развития» 7-9 сентября в Санкт-Петербурге. Он также выступит с докладом на тему «Формат "E-road pricing" & "Pay-as-you-go tax" - как близкое и неизбежное будущее». Организатором форума выступает ГК "Автодор".

Международный форум "Интеллектуальные транспортные системы России"

Директор Института Михаил Блинкин выступит 27 сентября 2016 г. на пленарном заседании «ИТС на дорогах», а также станет модератором круглого стола «Интеллектуальные транспортные системы в обеспечении устойчивого функционирования городских транспортных систем и безопасности дорожного движения».

Открыта регистрация на курс «Современные технологии и методы транспортного планирования»

Каждый житель большого города понимает, что у жизни в мегаполисе есть свои минусы. Хотите узнать, как сделать столицу удобнее для жизни и какие есть пути решения транспортной проблемы российских городов? Тогда приглашаем вас пройти обучение на курсе, созданном командой Института экономики транспорта и транспортной политики под руководством ординарного профессора НИУ ВШЭ Михаила Яковлевича Блинкина.

Урбанисты Вышки формируют новую профессию

Перспективы развития урбанистики в НИУ ВШЭ и в России сотрудники и студенты Высшей школы урбанистики обсудили на встрече с руководством университета.

Круглый стол "Перспективы троллейбусного транспорта"

31 марта в НИУ ВШЭ прошел круглый стол на тему "Перспективы троллейбусного транспорта", организатором мероприятия выступил Институт экономики транспорта и транспортной политики. В дискуссии приняли участие директор ГУП «Мосгортранс» Евгений Михайлов, директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин, руководитель инновационных проектов ЗАО ТЦ «Электротранссервис», председатель Троллейбусного Комитета МСОТ Сергей Корольков, начальник Научно-образовательного центра «Независимые комплексные транспортные исследования» МГУПС (МИИТ) Алексей Колин, исполнительный директор МАП ГЭТ Саид Закиров, заведующий лабораторией народнохозяйственного планирования Кирилл Янков, старший редактор интернет-издания «Транспорт в России» Павел Яблоков.

"Покупайте Мейсонье!"

На РБК вышла колонка директора Института Михаила Блинкина о том, почему нужно строить дороги за пределами городов.
Российской экономике поможет масштабная программа дорожного строительства. Вот только строить дороги нужно не в мегаполисах, а за их пределами.

Эксперт ВШЭ выпустила книгу о правильных механизмах финансирования дорожной инфраструктуры

В Издательском доме Высшей школы экономики вышла новая книга старшего научного сотрудника Центра экономики транспорта НИУ ВШЭ Екатерины Решетовой «Механизмы финансирования дорожной инфраструктуры в России и в мире: история развития, современное состояние, лучшие мировые практики». Научный редактор  издания — директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин.

Высшая школа урбанистики НИУ ВШЭ начинает издание нового научного журнала

10 февраля пройдет презентация пилотного выпуска нового научного журнала Высшей школы урбанистики НИУ ВШЭ «Городские исследования и практики» (Urban Studies and Practices). О его концепции, содержании пилотного номера, а также о перспективах развития городских исследований в России в новых экономических условиях рассказывает ответственный редактор журнала Петр Иванов.

Итоги Высшей школы урбанистики в 2015 году

В этом материале мы подводим итоги уходящего 2015 года, рассказывая в хронологическом порядке о наиболее значимых событиях Высшей школы урбанистики.

Выпускники // Александр Рыжков

Mikhail Blinkin to Participate in ‘Cities on the Move’

On October 14, 2015 the New Cities Foundation will host ‘Cities on the Move’, a one-day event exploring the multifaceted nature of urban mobility and its impact on the cities.  Mikhail Blinkin, Director of the Institute for Transport Economics and Transport Policy Studies, is invited to participate in the event as one of the 150 leading experts in urban studies in the world according to the Urban Mobility ranking.

Вышка примет участие во всероссийском фестивале науки NAUKA 0+

Последнее время интересоваться наукой и научными достижениями становится хорошим тоном, а в Высшей школе экономики работает множество ученых, которые не просто делают настоящую науку, но и умеют интересно и доступно о ней рассказывать. Встретиться с ними и узнать об их достижениях можно будет на фестивале NAUKA+, который начнется в Москве 9 октября. Чем можно заняться на площадках НИУ ВШЭ в рамках этого фестиваля — в обзоре новостной службы университета.

В фестивале ВШЭ «Школьный двор» приняли участие 28 издательств

12 сентября во внутреннем дворе Вышки на Мясницкой, 20 прошел первый книжный фестиваль ВШЭ «Школьный двор». В нем приняли участие почти три десятка издательств, которые представили интеллектуальную и деловую литературу, учебники для высшей школы, а также книги для детей и букинистику. Также на фестивале прошли презентации книг Издательского дома ВШЭ и Библиотеки журнала «Вопросы образования».

Фестиваль ВШЭ «Школьный двор»: книги, лекции, интересные гости

12 сентября Высшая школа экономики проводит Книжный фестиваль «Школьный двор».

Михаил Блинкин в числе лучших урбанистов мира!

Михаил Яковлевич Блинкин, директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ, вошел в рейтинг 150 лучших экспертов со всего мира в области урбанистики и изучения Urban Mobility по версии независимой организации New Cities Foundation. Михаил Яковлевич был приглашен на мероприятие «Cities on the Move», которое пройдет в октябре в штаб-квартире Google в Лондоне и соберет вместе лучших урбанистов со всех регионов мира. Искренне поздравляем Михаила Яковлевича с этим достижением!

Развитый общественный транспорт делает города пригодными для жизни

Как общественный транспорт повышает качество жизни, становится источником экономического роста и позволяет создавать новые рабочие места в городах? Об этом на лекции в Вышке рассказал генеральный секретарь Международного союза общественного транспорта (UITP) Алан Флауш, которому было присвоено звание почетного профессора НИУ ВШЭ.

«Урбанистика — это язык, на котором должны говорить специалисты разных областей»

С января 2015 года Алексей Новиков — декан Высшей школы урбанистики НИУ ВШЭ. Кандидат географических наук, в прошлом руководитель московских представительств компаний Standard & Poor’s и Thomson Reuters, он продолжил работу первого декана Школы Александра Высоковского. О том, что теперь будет с Высшей школой урбанистики, как нужно решать градостроительные конфликты и чем урбанисты похожи на адвокатов, Алексей Новиков рассказал в интервью новостной службе ВШЭ.

Россияне довольны работой общественного транспорта

Три четверти россиян пользуются общественным транспортном, при этом подавляющее большинство граждан удовлетворены качеством транспортных услуг. Таковы результаты исследования директора Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаила Блинкина и младшего научного сотрудника этого института Егора Малеева.

Высшая школа урбанистики открывает программу «Транспортное планирование»

В апреле Высшая школа урбанистики запускает программу повышения квалификации «Транспортное планирование» для специалистов, желающих разобраться, как устроен город с точки зрения транспорта. Чему и как будут учить на программе, рассказал научный руководитель программы, директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ, руководитель транспортного раздела проекта «Стратегия-2020» Михаил Блинкин.

Заглянуть в будущее вместе с учеными Вышки

15 марта в DI Telegraph пройдет лекционный марафон «Идеи 2020. Путешествие в мир будущего». Организатор лектория — Высшая школа экономики в сотрудничестве с Политехническим музеем и Объединением имени Гельмгольца (Германия).

Транспортное поведение населения России

ИЭТиТП провел социологическое исследование транспортного поведения населения РФ.  Данная научная работа осуществлена в рамках Программы фундаментальных исследований НИУ ВШЭ в 2014 году. 

Участники Зимней школы ВШУ примерили на себя маски чиновников и девелоперов

В этом году участниками Зимней школы были восемь абитуриентов ВШУ из Самары, Краснодара, Ярославля, Выксы, Обнинска и Москвы. Преобладали студенты Геофака и смежных с ним, были также архитекторы и экономисты.

Москва поддержит развитие инфраструктуры университетов

Накануне Дня российского студенчества, который отмечается 25 января, мэр Москвы Сергей Собянин посетил Высшую школу экономики. Он поздравил студентов с их праздником и осмотрел новое здание ВШЭ на Мясницкой улице.

V Международжный Конгресс ROAD TRAFFIC RUSSIA-2014 «Организация дорожного движения в Российской Федерации»

2 декабря 2014 год в отеле «Метрополь»  проходил  V Конгресс ROAD TRAFFIC RUSSIA-2014 «Организация дорожного движения в Российской Федерации» .
В числе ключевых спикеров конгресса был директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики, Председатель Общественного совета Минтранса России М.Я. Блинкин.
На церемонии закрытия Конгресса М.Я. Блинкину был вручен почетный приз «За заслуги в совершенствовании организация дорожного движения».

Диалог урбанистов, властей и горожан определит качество городской среды

В Музее архитектуры им. Щусева работает выставка «Городское развитие: Позиция и Оппозиция». Это визуализация тринадцати лучших дипломных проектов магистров Высшей школы урбанистики НИУ ВШЭ 2014 года. Основная задача выставки — инициировать диалог между городскими планировщиками, горожанами и властью, то есть между теми, от кого зависит, каким будет облик российских городов в самом ближайшем будущем.

23 ученых ВШЭ вошли в экспертный совет при правительстве РФ

Утвержден новый состав экспертного совета при правительстве РФ. В нем 366 человек, из них 23 — сотрудники НИУ ВШЭ.

Автомобильной Москвы на всех не хватит

Никакие программы дорожного строительства и реконструкции не способны кардинально решить транспортную проблему Москвы. Единственный выход — серьезная модернизация общественного транспорта и повышение цены владения и использования автомобиля в городе. Об этом рассказал директор Института экономики транспорта и транспортной политики, профессор Высшей школы урбанистики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин на лекции в Парке Горького.

Как избежать конфликта интересов при дорожном строительстве?

В Высшей школе экономики прошел четвертый семинар серии «Инфраструктура будущего» на тему: «Дороги, которые мы выбираем: конфликты и компромиссы в строительстве», организованный совместно с инвестиционной группой Volga Group.

Транспорт будущего: газ вместо бензина?

4 февраля в Высшей школе экономики прошел третий семинар из серии «Инфраструктура будущего», на котором эксперты обсудили проблемы и перспективы, связанные с переводом транспорта на газомоторное топливо. С основным докладом выступил старший научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Никита Крупенский.

Равенство прав спасет на дороге

Чем беднее страна, чем менее она автомобилизирована, тем выше в ней аварийность на дорогах. Власти таких стран и сами автомобилисты еще не поняли, что в основе безопасной езды лежит равенство прав, обязанностей и ответственности всех участников дорожного движения. Проблема организации дорожного движения разбирается в книге Михаила Блинкина и Екатерины Решетовой «Безопасность дорожного движения: история вопроса, международный опыт, базовые институции», вышедшей в издательском доме Высшей школы экономики

Исследователи ВШЭ представили книгу о безопасности дорожного движения

21 января прошла презентация книги экспертов Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаила Блинкина и Екатерины Решетовой «Безопасность дорожного движения: история вопроса, международный опыт, базовые институции».

ТОП-13. Самые интересные экономические исследования 2013 года, сделанные в ВШЭ

Элита в автомобиле – угроза для жизни; как россияне «прошляпили» институты; соцсети хоронят политиков; морально неустойчивый социум; почему в больницах не работает дорогое медоборудование: 13 самых любопытных и полезных для экономической политики исследований ВШЭ 2013 года. Версия Оpec.ru

Михаил Блинкин возглавил общественный совет при Минтрансе

Директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин избран председателем общественного совета при Министерстве транспорта РФ.

Российская дорожная инфраструктура в мифах и реальности

27 ноября в ВШЭ состоялся второй семинар из цикла «Инфраструктура будущего», на котором директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин и старший научный сотрудник этого института Екатерина Решетова представили доклад «Золотые километры: сколько стоят автомобильные дороги в России?».

Новые ординарные профессора ВШЭ

Как железные дороги помогут избавиться от пробок

Неразвитые дорожные коммуникации — неразвитая страна, это аксиома. Как улучшить ситуацию? 24 сентября в ВШЭ прошел первый семинар из серии «Инфраструктура будущего» на тему: «Использование железнодорожных коридоров для развития транспортных систем городов».