Статистический сборник. Публикуется с 2007 г.

Статистический сборник. Публикуется с 2007 г.

Статистический сборник. Публикуется с 2009 г.

Информационно-статистический сборник. 2020

В ВШЭ рассчитали инвестиционно-привлекательные тарифы

До 78% составляет прирост тарифов на тепловую энергию, необходимый для обеспечения окупаемости инвестиций в строительство новых котельных.

С 2014 года Министерство энергетики ведет работу по внедрению новой модели рынка тепловой энергии. Концепция целевой модели рынка предполагает, среди прочего, установление договорных цен на теплоэнергию, которые должны «укладываться» в предельный максимальный уровень.

Предельная максимальная цена на теплоэнергию определяется по принципу «альтернативной котельной» и представляет собой расчетный уровень цены, обеспечивающий приемлемую окупаемость инвестиционного проекта по строительству небольшой котельной. В состав цены включены расходы на топливо и эксплуатационные затраты, рассчитанные с учетом параметров работы наиболее энергоэффективного оборудования из доступного на рынке, а также возврат капитальных вложений в течение 10 лет с нормой доходности инвестиций 18,81%.

В феврале Министерством энергетики опубликован проект Постановления Правительства, устанавливающего порядок расчета цены «альтернативной котельной» и требования к графикам поэтапного перехода к установлению предельной максимальной цены на теплоэнергию на соответствующем уровне. Экспертами Института проблем ценообразования и регулирования естественных монополий НИУ ВШЭ выполнены расчеты цены на тепловую энергию по указанной методике для городов-миллионников (кроме Москвы и Санкт-Петербурга). Во всех городах «инвестиционно-привлекательная» цена (цена, рассчитанная по проекту документа) превысила действующий сегодня тариф. Разница между утвержденным тарифом и такой ценой составляет от 3% (Нижний Новгород) до 78% (Казань).

На сегодняшний день новые правила рынка планируется применять для так называемых «ценовых зон теплоснабжения», которыми могут стать муниципальные образования, соответствующие ряду критериев (более 50% производства тепла на тепловых электростанциях, наличие соответствующей инициативы единой теплоснабжающей организации, согласие глав региона и муниципального образования, наличие схемы теплоснабжения), а также муниципальные образования, определенные Правительством РФ (но не Москва и Санкт-Петербург).

Проект нормативного акта на сайте Министерства энергетики. Более подробное описание вопроса и мнения региональных органов власти на аналитическом портале Института проблем ценообразования и регулирования естественных монополий.