Экспертные семинары
18 марта 2014 года
Строительство транспортной инфраструктуры в Москве является не только весьма затратным, но и рискованным мероприятием в социально-политическом плане.Целый ряд транспортных проектов, независимо от того, насколько велик позитивный результат от их реализации, приводят, в последнее время, к повышенному градусу недовольства населения и формированию локальных общественных движений, направленных на блокирование строительства. К ряду осложнений приводит проведение мероприятий, связанных с выкупом земельных участков в зоне трассирования нового дорожного объекта. Длительное время занимает процедура согласования размера компенсационных выплат местным жителям, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков. Характерная для российских мегаполисов практика реконструкции улиц в сложившейся городской застройке с их превращением в участки магистралей непрерывного движения также способствует возникновению социальных конфликтов.
Основной целью семинара стал поиск ответов на вопросы: Как найти компромисс обществу и власти при строительстве новых сооружений транспортной инфраструктуры в городских условиях? Каким образом общество и власть должны вести диалог? Как определить, являются ли возражения общественности разумными или речь идет именно о синдроме NIMBY? Каким образом определить адекватную стоимость имущества в случае его массового выкупа? Какие изменения необходимо внести в Земельный и Гражданский кодексы для совершенствования механизма изъятия земель? К каким последствиям может привести принятие законопроекта об ограничении прав граждан в части ознакомления с планами строительства автодорог и прочих линейных объектов?
Открыть резолюцию
Фотогалерея
Семинар «Перевод транспорта на газомоторное топливо: проблемы и перспективы»
4 февраля 2014 годаРазвитие мирового научно-технического прогресса, рост численности населения и улучшение его материального благосостояния привели к резкому увеличению потребности в источниках энергии. Однако обратной стороной повышения потребности в источниках энергии является истощение углеводородных сырьевых ресурсов. Кроме того, пополнение запасов нефти происходит за счет месторождений с повышенным уровнем сложности разработки в сложных социальных и экономических условиях. Большинство стран-импортеров нефти привязаны к поставкам из стран-членов ОПЕК, значительная часть которых далека от политической и экономической стабильности, что также негативно влияет на рыночную ситуацию. Стоит отметить, что во многих странах мира, в том числе и в России, резко возросли требования к качеству топлива с точки зрения их экологической безопасности. Исходя из этого, по экономическим, экологическим, ресурсным и технологическим критериям одной из наилучших альтернатив нефтяному топливу может стать природный газ, который по совокупности своих характеристик в долгосрочной перспективе, будет оставаться одним из лучших видов моторного топлива.
Основной целью семинара стал поиск ответов на вопросы: действительно ли необходим перевод общественного и муниципального транспорта на газомоторное топливо? Существуют ли перспективы массового использования газомоторного топлива на легковом автотранспорте? Каким образом необходимо стимулировать развитие инфраструктуры газовой отрасли, в частности, сети газонаполнительных станций в России? Является ли сжиженный природный газ долгосрочной перспективой топливообеспечения транспорта?Открыть стенограммуКраткое заключение
Фотогалерея
Семинар «Золотые километры»: Сколько стоят автомобильные дороги в России»
27 ноября 2013 года
На фоне кризисного состояния российской дорожной инфраструктуры, с одной стороны, и увеличения государственных расходов на дорожное строительство – с другой, вопрос цены автомобильных дорог активно обсуждается общественностью. Тема стоимости строительства километра перестала быть предметом научного анализа или инженерного аудита, она стала предметом обсуждения на самом высоком государственном уровне. На тему сравнительной стоимости строительства дорог в России и за рубежом рассуждают политики, пишут известные публицисты и блоггеры, различные СМИ озвучивают внушительные цифры усредненной стоимости одного километра. В итоге в обществе укоренилось мнение о чрезмерно высокой стоимости строительства автомобильных дорог в России по сравнению с зарубежными странами.
Основной целью семинара стал поиск ответов на вопросы: действительно ли строительство российских дорог в разы превышает стоимость зарубежных аналогов? Какова реальная цена автомобильных дорог в России? Существуют ли резервы для ее снижения?Открыть стенограммуКраткое заключение
Фотогалерея
Семинар «Использование железнодорожных коридоров для развития транспортных систем городов»
24 сентября 2013 года
В условиях, когда все крупные города России столкнулись с проблемой систематических автомобильных заторов на улицах и дорогах, обсуждение вариантов решений данной проблемы стало одной из наиболее острых тем для обсуждений – и на заседаниях органов власти, и на встречах представителей экспертного сообщества, и в разговорах простых граждан. Не беря на себя в рамках данного семинара задачу осветить все возможные механизмы решения, такие как развитие общественного транспорта, правильная организация дорожного движения или управление транспортным спросом, остановимся на вопросах дорожного строительства в границах естественного и важнейшего территориального резерва городов – полосах отвода железных дорог.
Цель настоящего семинара – показать актуальность данной темы, а также обозначить основные вопросы, требующие обсуждения и решения.Открыть стенограммуОткрыть резолюцию
Фотогалерея