Часто задаваемые вопросы
Кто может участвовать в проекте
Нет, в проекте «Социальный лифт» могут участвовать только выпускники школ и колледжей 2023 года.
Нет, повторная сдача ЕГЭ в 2023 году не дает вам права участвовать в программе «Социальный лифт».
Нет, если вы уже поступили в университет, то в программе «Социальный лифт» участвовать не можете.
Для детей-сирот и детей-инвалидов на федеральном уровне закреплены особые условия поступления в университеты, эта льгота более «сильная», чем проект «Социальный лифт» и позволяет вне конкурса поступить в вуз. Поэтому в нашем проекте они участвовать не могут.
В проекте не могут участвовать жители городов-миллионников. Это значит, что кандидат должен и быть прописан, и фактически проживать, и учиться в школе в любом населенном пункте, за исключением городов с населением свыше 1 млн. человек.(по состоянию на 1 января 2022 года. Подробнее: http://www.statdata.ru/goroda-millionniki-rossii-po-naseleniu
Условие про города-миллионники не распространяется на категорию «дети ветеранов боевых действий».
Да, согласно Регламенту при подаче заявления по категории "дети из малообеспеченных семей из районов с низкой степенью доступности высшего образования (дети, проживающие в моногородах или сельских населенных пунктах" необходимо предоставить документ, подтверждающий статус семьи как малообеспеченной.
Перечень моногородов определен Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.07.2014 №1398-р.
Многодетной семьей, как правило, считается семья с тремя и более несовершеннолетними детьми.
Отсутствие у родителей высшего образования является одним из критериев участия в конкурсном отборе. Экспертная комиссия будет оценивать в комплексе обстоятельства жизни абитуриента и его семьи, а решение о рекомендации того или иного кандидата будет основано не только на уровне образования его родителей.
Процесс подачи заявки
Заявку можно подать с 1 февраля по 9 июня 2023 года включительно.
Список необходимых документов указан на сайте в разделе «Список документов для подачи заявки в 2023 году».
Обратите внимание, что есть документы обязательные к предоставлению для всех, и документы, которые необходимо предоставить в зависимости от категории.
Заявку можно подать несколькими способами: онлайн на сайте проекта, через операторов почтовой связи и лично в кампусам университета.
Да, необходимости заверять документы на этом этапе нет. Это нужно только в случае рекомендации на участие в проекте.
Кстати, при личной подаче документов в один из кампусов, вы можете сразу заверить документы у сотрудника университета при наличии оригиналов. В случае рекомендации повторно заверять документы не потребуется.
Нет, вам следует подать только одно заявление, но подтверждающие документы приложить по всем категориям, которым вы соответствуете.
Нет, вам необходимо написать два заявления по основным категориям и по категории «дети ветеранов боевых действий». В случае подачи электронной заявки, вам нужно заполнить и отправить заявку дважды.
Вне зависимости от того, в каком из кампусов ВШЭ вы хотели бы учиться, документы должны быть отправлены почтой (Почтой России либо любым сервисом курьерской доставки) по адресу:
101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 20, НИУ «Высшая школа экономики», Дирекция по стратегической работе с абитуриентами.
Также вы можете подать документы лично в любой из кампусов университета в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде или Перми.
Для заверения копий документов в НИУ ВШЭ вам необходимо самостоятельно изготовить копии в хорошем качестве и вместе с оригиналами документов привезти их в один из кампусов университета в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде или Перми.
Скорее всего мы их получили или получим в ближайшее время. В силу большого количества обращений, конкурсных заявок абитуриентов, мы не имеем возможности отвечать на запросы о получении документов кандидатов. Наши коллеги обязательно будут связываться с абитуриентами и их родителями для уточнения вопросов (поэтому в заявлении обязательно указывайте актуальные номера телефонов, электронную почту и ссылку на профиль в ВК).
Электронная форма подачи заявки
Да, вам необходимо подать заверенные нотариально или у сотрудника университета копии документов только в том случае, если вы будете рекомендованы экспертной комиссией к участию в проекте.
После того, как вы заполнили и отправили электронную форму заявки, на указанный вами адрес электронной почты должно прийти уведомление о том, что заявка принята. Также обновите страницу в Личном кабинете, под номером заявки будет отображен статус «на рассмотрении».
Вам необходимо:
1. Перейти по ссылке для просмотра вашей заявки;
2. Внизу страницы найти поле «Комментарий администратора»;
3. Устранить замечания администратора и отправить заявку.
Статусы заявки будут обновлены только после их рассмотрения экспертной комиссией (в июле 2023 года). При каждом изменении статуса заявки вам будет приходить соответствующее уведомление на указанный вами адрес электронной почты.
Если вам пришло уведомление, что ваша заявка одобрена, значит вы попали в список рекомендованных лиц для участия в проекте. Вам необходимо в кратчайшие сроки (до 14.07.2023 г.) предоставить нотариально заверенные копии требуемых документов.
Экспертная комиссия не включила вас в список рекомендованных лиц для участия в проекте. Дополнительных операций совершать не нужно.
Да, вам необходимо загрузить документы именно в таком формате. Если требуется загрузить многостраничный документ или несколько документов, сформируйте один pdf-файл.
Оформление документов
Если вы будете реомендованы к участию в проекте, все документы, в том числе и справки 2-НДФЛ, должны быть представлены либо в оригинале на бумажном носителе с подписью уполномоченного лица и печатью выдавшей организации, либо в копии, надлежащим образом заверенной нотариусом или сотрудником университета. Обратите внимание, что по правилам программы документы кандидатов не возвращаются.
Выписки из ЕГРН предоставляются на дату запроса сведений по тем субъектам Российской Федерации, где абитуриент и его родители фактически проживают, имеют постоянную и/или временную регистрации.
Для экспертной комиссии важно понимать обстоятельства жизни абитуриента. Поэтому кандидат должен предоставить информацию о всех доходах всех членов своей семьи: заработная плата наемных сотрудников (справка 2-НДФЛ), пенсии и социальные пособия, субсидии (справки из Пенсионного фонда, местного органа социальной защиты населения и пр.), доходы от предпринимательской деятельности и иные доходы семьи.
Нет, по правилам проекта необходимо предоставить копию всех страниц паспортов, в том числе заграничных, даже, если они не содержат информации.
Соответствие этому критерию университет проверит самостоятельно по адресу регистрации, проживания и школы, в которой вы учитесь.
Да, предоставление полного комплекта документов является обязательным. При необходимости университет вправе запросить у кандидата дополнительные документы. Если в вашей заявке будут не все требуемые документы, она будет отклонена.
Если Вы прочитали правила программы, раздел «F.A.Q.» и не нашли там ответ на свой вопрос, направьте сообщение на адрес электронной почты lift@hse.ru, чтобы отправить его нашим коллегам, и в ближайшее время получите на него исчерпывающий ответ.