• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Магистерская программа «Электронный бизнес и цифровые инновации»

Студент 1-го курса магистерской программы "Электронный бизнес и цифровые инновации" принял участие в зимней школе в Японии

Бережной Андрей, студент 1 курса программы «Электронный бизнес и цифровые инновации» одним из первых побывал в Японии в рамках Зимней школы с NUCB Business School, проводимой ВШБ НИУ ВШЭ в период с 12 по 22 января.

В конце 2023 студенты различных программ бакалавриата и магистратуры Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ получили уникальную возможность поехать в Японию для изучения ключевых корпоративных и культурных принципов, за счет которых строилось Японское экономическое чудо.

"Было отобрано 11 человек, одним из которых стал я. Получив визы и подготовившись ко всему мы отправились в Японию.

Прибыв в Токио, мы сразу ощутили разницу между нашими представлениями о Японии и реальностью. Каждый район города выделялся по-своему: в одном ощущаешь себя в Неаполе, где все веселятся и никуда не спешат, в другом – в Нью-Йорке, где у каждого свои заботы и мысли.

Японцы относились к нам очень открыто, приветливо и доброжелательно, хоть и иногда приходилось общаться на языке жестов (совет – направляясь в Японию необходимо хотя бы базово изучить Японский).

За три дня в Токио нам удалось посмотреть практически все достопримечательности. Как ни странно, множество ответов, почему эта страна так бурно росла до девяностых годов, мы получили вне бизнес-школы, рассматривая город, взаимодействуя с людьми. Дисциплинированность граждан проявляется во всем: в чистоте на улицах, в очередях, которые четко соблюдают в магазинах и метро, в расписании поездов и автобусов, которые приходят абсолютно всегда вовремя. Обращая внимание на детали, изучая город, можно выделить даже подход к строительству, когда дома возводятся на рельсах, которые могут сдвигаться на 10 сантиметров при землетрясениях, а сами Японцы проводят учения выпрыгивая из небоскребов из окон со страховкой, имитируя эвакуацию.

Далее уже наступил период обучения в бизнес-школе, которая находилась в другом городе – в Нагое. Сам город не сказать, что впечатлил, что нельзя сказать о бизнес-школе NUCB, так как мы обучались в корпусе, предназначенном для MBA, взаимодействуя с ними. Как мы выяснили, студентов MBA особенно удивил наш возраст. В ходе дискуссии со студентами из Тайваняю, где в среднем им было чуть более 40, обнаружилось, что нашим магистрам было от 21 до 23, хотя предполагали совсем иные цифры – от 27 до 30.

В процессе обучения мы выяснили на практике, как Японцы относятся к карьере, что является правдой, а что вымыслом. Так, например, большая часть компаний уже не осуществляет «пожизненный найм» сотрудников, как это было раньше в 80ых. На практических занятиях рассмотрели подход Кайдзен и Lean.

Финальной точкой в обучении стала защита проекта перед студентами и преподавателями бизнес-школы, где команды представили свое видение внедрения Японских принципов менеджмента в текущие процессы Российского бизнеса.

Особенно интересным было посещение компаний, действующих в разных отраслях: Jetro Consulting, Scylight Consulting, People Cloud, Tokyo Stock Exchange, Toyota, Daido Industrial, Kinjirushi Wasabi International. Проведя значительное время с представителями топ-менеджмента данных компаний, мы получили множество инсайтов, касающихся карьеры в консалтинге, использования роботов и машинного обучения, эффективного использования технологий. Примером последнего может послужить самый крупный производитель вассаби в Японии, который переиспользовал те же технологии для создания косметики из роз.

 Завершением поездки стало посещение города Киото, где возможно было ознакомление с исторической культурой, так как это один из сохранившихся, в своем первоначальном обличие, городов Японии.

Подводя итог, зимняя школа в Японии позволила не только посетить такую прекрасную страну, как Япония, но и изучить ключевые принципы менеджмента, предопредливших бурный экономический рост страны."


Благодарим Андрея за отзыв и желаем удачи в учебе! 

Студенты магистерской программы "Электронный бизнес и цифровые инновации" ежегодно принимают участие в международных программах мобильности, в том числе зимних и летних международных школах. 

 

В конце 2023 студенты различных программ бакалавриата и магистратуры получили уникальную возможность поехать в Японию для изучения ключевых корпоративных и культурных принципов, за счет которых строилось Японское экономическое чудо.

Было выбрано 11 человек, одним из которых стал я. Получив визы и подготовившись ко всему мы отправились в Японию.

Прибыв в Токио, мы сразу ощутили разницу между нашими представлениями о Японии и реальностью. Каждый район города выделялся по-своему: в одном ощущаешь себя в Неаполе, где все веселятся и никуда не спешат, в другом – в Нью-Йорке, где у каждого свои заботы и мысли.

Японцы относились к нам очень открыто, приветливо и доброжелательно, хоть и иногда приходилось общаться на языке жестов (совет – направляясь в Японию необходимо хотя бы базово изучить Японский).

За три дня в Токио нам удалось посмотреть практически все достопримечательности. Как ни странно, множество ответов, почему эта страна так бурно росла до девяностых годов, мы получили вне бизнес-школы, рассматривая город, взаимодействуя с людьми. Дисциплинированность граждан проявляется во всем: в чистоте на улицах, в очередях, которые четко соблюдают в магазинах и метро, в расписании поездов и автобусов, которые приходят абсолютно всегда вовремя. Обращая внимание на детали, изучая город, можно выделить даже подход к строительству, когда дома возводятся на рельсах, которые могут сдвигаться на 10 сантиметров при землетрясениях, а сами Японцы проводят учения выпрыгивая из небоскребов из окон со страховкой, имитируя эвакуацию.

 

 

 

 

Далее уже наступил период обучения в бизнес-школе, которая находилась в другом городе – в Нагое. Сам город не сказать, что впечатлил, что нельзя сказать о бизнес-школе NUCB, так как мы обучались в корпусе, предназначенном для MBA, взаимодействуя с ними. Как мы выяснили, студентов MBAособенно удивил наш возраст. В ходе дискуссии со студентами из Тайваняю, где в среднем им было чуть более 40, обнаружилось, что нашим магистрам было от 21 до 23, хотя предполагали совсем иные цифры – от 27 до 30.

 

 

В процессе обучения мы выяснили на практике, как Японцы относятся к карьере, что является правдой, а что вымыслом. Так, например, большая часть компаний уже не осуществляет «пожизненный найм» сотрудников, как это было раньше в 80ых. На практических занятиях рассмотрели подход Кайдзен и Lean.

Финальной точкой в обучении стала защита проекта перед студентами и преподавателями бизнес-школы, где команды представили свое видение внедрения Японских принципов менеджмента в текущие процессы Российского бизнеса.

 

Особенно интересным было посещение компаний, действующих в разных отраслях: JetroConsulting, ScylightConsulting, PeopleCloud, TokyoStockExchange, Toyota, DaidoIndustrial, Kinjirushi Wasabi International. Проведя значительное время с представителями топ-менеджмента данных компаний, мы получили множество инсайтов, касающихся карьеры в консалтинге, использования роботов и машинного обучения, эффективного использования технологий. Примером последнего может послужить самый крупный производитель вассаби в Японии, который переиспользовал те же технологии для создания косметики из роз.

 

 

Завершением поездки стало посещение города Киото, где возможно было ознакомление с исторической культурой, так как это один из сохранившихся, в своем первоначальном обличие, городов Японии.

 

 

Подводя итог, зимняя школа в Японии позволила не только посетить такую прекрасную страну, как Япония, но и изучить ключевые принципы менеджмента, предопредливших бурный экономический рост страны.