• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Магистерская программа «Психоанализ и психоаналитическое бизнес-консультирование»

"Коучинг Развития" - мастер-класс профессора Татьяны Башкировой (Лондон) на МП “Психоанализ и психоаналитическое бизнес-консультирование” (2-4 октября 2014г.)

"Коучинг Развития" - мастер-класс профессора Татьяны Башкировой (Лондон) на МП “Психоанализ и психоаналитическое бизнес-консультирование” (2-4 октября 2014г.)

Татьяна Башкирова (Dr. Tatiana Bachkirova) - профессор факультета бизнеса и менеджмента университета Оксфорд Брукс (Великобритания), профессиональный коуч и супервизор коучинга, руководитель магистерской программы по обучению супервизоров для коучинга в Университете Оксфорд Брукс, руководитель магистерской программы по коучингу и менторству в Гонконгском Университете. Она принимала участие в многочисленных консалтинговых проектах в качестве члена Международного центра коучинга и развития лидерства при факультете бизнеса Университета Оксфорд Брукс.

В область научно-исследовательских интересов Татьяны входит раскрытие человеческого потенциала, фасилитация развития индивида в организации. Она является редактором ряда академических журналов, автором книги “Развивающий Коучинг” (Developmental Coaching: Working with the Self (2011), the Open University Press) и книги о супервизии коучинга (в соавторстве). В 2011 году Татьяна была удостоена награды Британского психологического общества за значительный вклад в психологию коучинга.

На своем трехдневном мастер-классе Татьяна Башкирова познакомила слушателей Магистерской программы с авторской концепцией "Развивающего коучинга". Были рассмотрены  философия и основные принципы развивающего коучинга, основанного на более глубоком понимании природы Я. Предложенная модель вызвала оживленные дискуссии и обсуждения слушателей Магистерской программы о соотношении классических методик бизнес-коучинга, психоаналитического коучинга и концепции развивающего коучинга.

Профессор Татьяна Башкирова, выделив несколько параметров в процессе коучинга (главная точка фокусировки, природа контракта и роль коуча), показала участникам возможности применения новой модели индивидуального развития в своей практике коучинга. В ходе практических упражнений участники исследовали тип изменений, которые они стремятся вызвать, когда инициируют коучинг, рассмотрели некоторые механизмы развивающего коучинга для трех различных типов коучинга: Коучинг в направлении здорового эго, Эго коучинг и Коучинг, вeдyщий за пределы эго. Особый акцент в ходе мастер-класса был сделан на роль супервизии для личного и профессионального развития специалистов.

Отзывы слушателей:

Овчаров Иван: "Не успели мы погрузиться в коучинг, как у нас выпала возможность соприкоснуться с уникальным подходом - развивающим коучингом. Его привезла нам из Лондона профессор Татьяна Башкирова. Три дня дали возможность не просто нырять в предложенную тему, но и оставаться там - проводить внутренние глубинные исследования философии развивающего коучинга, органичности и практики применения. Для более комфортного погружения мы с удовольствием выполняли упражнения, многие из которых казались на миг олимпиадными задачками. Море позитива, готовность быть в диалоге и ответы на наши сложные, порой провокационные вопросы - все это двигало нас не только в глубину материала Татьяны Башкировой, но и вперед. С нетерпением ждем русское издание уникальной книги Татьяны. После ее прочтения я уверен, что посетил бы ее семинар в следующем году, чтобы еще раз соприкоснуться с развивающим коучингом и получить ответы на свои вопросы. Такие семинары не только меняют философию и парадигму, они обогащают человека. И в этом, как я думаю, ценность нашей магистерской программы."

Изотова Ирина: "Семинар профессора Татьяны Башкировой стал для меня одним из самых ценных в контексте профессионального роста событием...Размышления о философских аспектах нашей профессии оказались чрезвычайно плодотворным вступлением в тему развития, где нам предоставилась возможность посмотреть, каким образом два конкурирующих мировоззрения - модернизм и пост-модернизм - рациональный подход и оппозиционирующий ему иррациональный подход индивидуальных концептов, интерпретаций, влияют на нас спонтанно и одновременно, приводя к нестыковкам и противоречиям человеческого восприятия. С одной стороны, это может вызвать несовместимость убеждений и практических моделей, а с другой, позволяет нам оставаться открытыми системами, гибкими и восприимчивыми к разнообразным внешним влияниям... Весьма полезным для расширенного восприятия поля коучинга, как инструмента развития, было обсуждение существующих теорий стадий человеческого развития для лучшего понимания концепции психологической эволюции, где существенным инструментом становятся Развивающие Темы... Клиенты обращаются к коучингу, когда они хотят что-то изменить в своей жизни, и само желание этих изменений уже свидетельствуют о какой-то ключевой теме развития. Это может служить путеводным маяком для установления существующих паттернов, вызовов и возможных дополнительных тем развития. Такая работа позволяет коучу определить на какой ступени развития находится клиент для выбора верного вектора в коучинге и соответствующих текущему этапу развития интервенций и позиции коуча... Роль коуча - со-исследователя контекстов, целей и вызовов клиента, компаньона в развивающем путешествии клиента к лучшей версии себя - заключается в сопровождении клиента в процессе инспирированных им самим изменений, изменений всего организма, на топливе собственной внутренней живой энергии так, что увеличиваются его способности эффективно взаимодействовать и влиять на окружающую среду...Здесь отражены лишь некоторые пласты рефлексии по результатам семинара. Внутренняя работа продолжается, идя вглубь исследования трех ключевых механизмов, способствующих развитию: улучшения восприятия, работы с историями множественных mini-selves, и, конечно, взаимодействия Наездника и Слона на разных уровнях зрелости Эго..."

Журенкова Екатерина: "...
Дискуссии в ходе групповых заданий на семинаре, связанные с определением органических и не органических изменений, привели к мысли, насколько важно ощущать внутреннюю пульсацию в общении с клиентом, как тонко необходимо ощущать эти исходящие из него волны, дабы не вступить на ложный путь и не уйти с курса естественной энергии, где органические изменения происходят максимально комфортно. Практическое применение метода развивающего коучинга в первую очередь для меня в коммуникации с эмоциональным телом, со “слоном” наездника, который обращается к коучу с формальным запросом. Интересная, на мой взгляд, идея родилась у меня в связи с обсуждением сложностей работы с клиентами с реформированным эго, когда был задан вопрос: Почему, находясь в зоне комфорта, человек вдруг снова начинает рефлексировать и стремиться к развитию? Какое его Я (мини селф) просит об этом?". Представилась некая корпоративная система эмоционального тела сформированного эго, где органически формируется рабочая группа мини селф, состоящих из философа, мечтателя, амбициозного карьериста и так далее, и в рамках этой группы порождается запрос, который необходимо интегрировать в сознание и привести его в действие для достижения желаемого результата. Получился своеобразный симбиоз организационного менеджмента и философии развивающего коучинга, потрясающе интересная цепочка выстраивается в голове!"