1, 2, 3 октября на Магистерской Программе был проведен мастер-класс приглашенного профессора Татьяны Башкировой по развивающему коучингу
1, 2 и 3 октября на Магистерской Программе проходил один базовых курсов приглашенного профессора Татьяны Башкировой на тему развивающего коучинга.
Татьяна Башкирова(Лондон) - Приглашенный профессор МП, профессор факультета бизнеса и менеджмента Университета Оксфорд Брукс (Великобритания), руководитель магистерской программой по обучению супервизоров для коучинга. Руководитель магистерской программы по коучингу и менторству в Гонконгском Университете. Известный и признанный профессиональный коуч и коучинг-супервизор.
Трехдневный курс по развивающему коучингу содержал в себе теорию и практику. Развивающий коучинг - один из самых востребованных в Великобритании и других странах видов коучинга, который очень близок к психоаналитическому/психодинамическому подходу.
Отзыв слушателя 1-го курса Ирины Смирновой:
"Итак, что же конкретно полезного я почерпнула для себя из этого мастер-класса? Какими обогатилась знаниями?
Во-первых, это непосредственно знакомство с таким методом , как развивающий коучинг. Кстати, побывав на первом практикуме по РК у Елены Ступак, я узнала, что этот метод является интересным инструментом для работы с клиентом, но пока малоизвестным у нас в стране. В то время, как в Лондоне он пользуется большой популярностью у клиентов. По ориентации на результат - этот метод долгосрочный и влияние его распространяется не только на индивид или организацию, а на общество, человечество, весь живой мир…
Я познакомилась с понятием “мини-Я” – комбинацией состояний ума/мозга и процессов, вовлеченных в решение задачи организмом : “Каждая новая ситуация встряхивает калейдоскоп моей личности” (Сlaxton)
Интересной, в качестве шпаргалки для начала практики с клиентом, показалась табличка с тремя группами развития человеческого эго. Ориентируясь на нее, можно попытаться идентифицировать личность, для понимания направления движения во время работы. Тоже отправляем в копилку.
В терминологии появилось такое понятие, как “слон” . Наездник и Слон – сознательное и бессознательное. Отношения между “всадником” и “слоном” : “ Я решил лечь пораньше, но почему-то мы здесь, на Пикадилли-Серкус в 4 часа утра, с глупыми шляпами на голове и бутылкой вина” (Claxton 1994 :59) . Сознательная воля – спорный вопрос. Мы действуем исходя из бессчетного числа комбинаций различных сил и связей в нашем мозге, постоянно взаимодействующих с окружающей средой. Этот процесс может включать сознательное мышление.
Все эти темы были озвучены в “ теоретической”, как я ее для себя назвала ,части семинара. Третий день оказался более “ прикладным”. Татьяна рассказывала больше о практических шагах, что для меня является наиболее ценным материалом.
Мы изучили три механизма РК :
Повышение качества восприятия (активное слушание, навыки наблюдения). Здесь мы разобрали почему не видим “полную картину” . Какие фильтры мешают нам это делать. Познакомились с понятиями “социальная обусловленность” и “самообман”
Работа с множественностью моделей “я” (помочь найти больший смысл в собственных историях клиента, принять факт множественности ,поработать над синтезом моделей “я”).Еще раз обратили внимание на то, что человек все время меняется. Один и тот же человек разный в различные моменты его жизни, что важно учитывать в работе с клиентом.
Работа со слоном (мягкое мышление: даем время на ответ, даем возможность включиться подсознанию, изучаем ситуацию с разных сторон посредством аккуратных вопросов."Каждая новая ситуация встряхивает калейдоскоп моей личности" (Claxton)
Коммуникация с эмоциональным телом: от эмоций и невербального языка к метафорам и образам, к отношению, к обратной связи). В этой части рассматриваемый метод, как мне кажется, перекликается с методом свободных ассоциаций..."
Отзыв Слушателя 1-го курса Екатерины Климович:
"Развивающий коучинг, как процесс развития личности, процесс достижения желаемых изменений, процесс эволюции личности от несформированного эго к эго с душой.
Подход позволяет приблизиться к пониманию собственного уровня развития коуча и, соответственно, работать с уровенем развития личности клиента. Внутренний конфликт личности возникает при стремлении переместить центр тяжести с одного уровня на другой. Коучинговый процесс происходит в парадигме развития личности, основанной на изучении мировоззрения и ценностей клиента, отличается большей индивидуальностью, нежели классический коучинг, направленный на достижение цели. Коуч рассматривается, как соисследователь личности клиента, способствующий психологической эволюции"