• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Магистерская программа «Психоанализ и психоаналитическое бизнес-консультирование»

«Символизация: различные уровни и формы» семинар французского психоаналитика Рене Руссийона

27 и 28 сентября на нашей программе состоялся семинар Рене Руссийона «Символизация: различные уровни и формы»

«Символизация: различные уровни и формы» семинар французского психоаналитика Рене Руссийона

27 и 28 сентября на нашей программе состоялся семинар Рене Руссийона «Символизация: различные уровни и формы».

На семинаре были подробно рассмотрены следующие темы:

- Первичная и вторичная символизация
- Связь символизации и репрезентации
- Связь рефлективной функции и процесса ментализации.

Помимо теоретического материала, Рене Руссийон представлял примеры из собственной практики, которые позволили слушателям окунуться в загадочный мир психоанализа и понять механизмы, лежащие в основе формирования процесса символизации и условий, необходимых для перехода от первичной к вторичной символизации. Рене также ответил на вопросы слушателей семинара.

Рене Руссийон – мастер говорить просто о сложных вещах. Его семинары – это всегда уникальный опыт понимания самых сложных тем психоаналитической теории и глубинного чувствования важнейших аспектов практики психоанализа.

Отзывы и рефлексия наших слушателей после семинара:

«Секреты от Рене Руссийона:

- «Психологически зрелый взрослый» отличается от ребёнка и незрелого взрослого тем, что может выдерживать реальность, в которой не все ему, не все сразу и не в одиночку.

- Очень полезно для психики мечтать и желать. Конечно, не все желания могут исполнится. И принятие этого - очень важный навык. Как вариант, прочтение книги или просмотр хорошего фильма, где мы невольно ассоциируем себя с героями, могут отчасти помогать справляться с тем, где мы ещё не преуспели. И это нормально.

- Сложные жизненные события нуждаются в переработке. Нельзя отвернуться или отмахнутся от них. Их можно проиграть, если вы ребёнок. Или придать им форму, смысл, нарисовать или слепить, если вы взрослый.

- Если в нашей жизни повторяются негативные события, это означает, что есть что-то важное внутри нашей психики, с чем важно разобраться с психологом или коучем. Это позволит выйти из замкнутого круга.

- Если у человека депрессия - это означает, что он испытывает острую потребность в любви.

- Наше окружение может усугублять или, наоборот, компенсировать те травмы, которые мы получили в детстве. Поэтому важно выбирать жену/мужа, готовых верить в нас и поддерживать. Полезно избегать людей, которые усиливают и без того болезненные зоны.

- Самый ранимый возраст 0-2 года. В этот период мама жизненно необходима. Мама заботливая, тёплая, внимательная, изобильная, всегда рядом.

- Лучшее, что могут дать родители детям - это безопасное пространство дома, куда можно принести любое переживание, обиду, идею без страха быть осмеянным, обвинённым, непонятым.

- Все люди разные и сложные. Никогда нельзя пытаться понять или измерить людей простым уравнением.» (Алина Степанова, слушательница 1 курса)


«2 дня лекций = непередаваемый симбиоз восторга, хаоса, непонимания, отчаяния от невозможности понять, периодического просветления, постоянного напряжения и таки в итоге озарения и все это вместе и сразу! Периодически было истерически смешно от собственной беспомощности и какой-то ничтожности. Периодически захватывал восторг от осознания таких простых и таких очевидных истин и тогда я бросала писать лекцию и просто причитала: " Так вон оно как..!" Мурашки по коже от только намека на понимание того, насколько хрупка наша психика и как любое слово оставляет след, влияющий на нашу жизнь спустя годы. С каждой последующей минутой лекции нарастало осознание, что главный "пациент" в моей жизни это я сама.» (Татьяна Булохова, слушательница 1 курса)

Рене Руссийон - член IPA, титулярный член Парижского Психоаналитического Общества, профессор и директор департамента клинической психологии Университета Люмьер Лион 2, Президент лионской группы психоанализа.Основная область научных интересов Руссийона - нарциссические расстройства, которым посвящены его книги «Парадоксы и пограничные ситуации» (1991), «Агония, расщепление и символизация» (1999). Долгие годы в своей лионской лаборатории он исследует особенности раннего взаимодействия матери и ребенка.