Скрыть
Раскрыть
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Магистерская программа «Психоанализ и психоаналитическое бизнес-консультирование»
Направление:
37.04.01 Психология
Диплом по окончанию:
Магистр психологии
Форма обучения:
Очная (обучение в вечернее время), 2 года
Специализация:
Прикладной психоанализ, психоаналитический коучинг и бизнес-консультирование
Набор осуществляется на места с оплатой стоимости обучения на договорной основе (количество мест ограничено)
Назад
Новости
15 мая 2013

15 мая на Магистерской программе «Психоанализ и психоаналитическое бизнес-консультирование» состоялся мастер-класс «Диалог двух лидеров» с участием вице-президента Сбербанка Дениса Бугрова и управляющего партнера московского офиса McKinsey & Company Ермолая Солженицына.

15 мая на Магистерской программе «Психоанализ и психоаналитическое бизнес-консультирование» состоялся мастер-класс «Диалог двух лидеров» с участием вице-президента Сбербанка Дениса Бугрова и управляющего партнера московского офиса McKinsey & Company Ермолая Солженицына.

На мастер-классе шла речь о том, кто такой развивающийся лидер, какими качествами он обладает и какие задачи ставит перед собой. Ермолай Солженицын и Денис Бугров рассказали о собственном опыте руководства и выразили свое мнение о специфике лидерства в России. Модератором дискуссии выступил руководитель магистерской программы «Психоанализ и психоаналитическое бизнес-консультирование» Андрей Россохин.

Как отметил Ермолай Солженицын, эффективный менеджмент в компании играет огромную роль: разница между успешной и не очень успешной компаниями во многом зависит от первого лица. Но в то же время лидеру крайне важно не сделать себя «ненужным»: компания, способная какое-то время эффективно функционировать без лидера, «по инерции», рано или поздно столкнется с серьезными трудностями.

Говоря о своем опыте в составе руководства «Сбербанка», Денис Бугров подчеркнул, что одной из основных задач он считает оставить после себя что-то, что будет работать и впоследствии. К сожалению, институт преемственности на руководящих должностях компаний в России еще недостаточно развит.

Одной из главных тем разговора стал вопрос поиска «золотой середины» между энергией лидера, его стремлением менять что-то к лучшему, и системностью его действий. По словам Ермолая Солженицына, лидер должен обладать обоими этими качествами, и они не создают внутренний конфликт, а дополняют друг друга. Лидер должен хотеть и уметь совершать преобразования и вести за собой коллектив — это и есть две составляющие успеха. «Хочу» обуславливается энергией лидера, а «могу» — его умениями и системностью действий. В идеале сочетание этих двух качеств должно быть у каждого сотрудника компании, и лидер в какой-то степени ответственен за их наличие. В частности, он должен уметь поддерживать стремление сотрудников к саморазвитию.

Для этого необходимо, чтобы сотрудники понимали цель своей работы и имели возможность коммуникации с руководителем, чего не хватает многим российским компаниям. Отношение к персоналу как к основному капиталу компании, а не инструментарию для достижения определенных целей — залог успеха. Поэтому так важен диалог. В качестве примера Андрей Россохин вспомнил опыт компании «Pixar», где центр рабочего пространства предназначен для общения всех сотрудников, обмена идеями и мнениями.

В качестве важной составляющей общего успеха любой компании Денис Бугров выделил инициативность и личную ответственность каждого работника. Он привел показательный пример: переполненный контейнер для чеков в одном из отделений «Сбербанка». Перед членом руководства в этом случае стоит выбор: указать руководителю отделения на недосмотр или дождаться, пока он по собственной инициативе установит дополнительный контейнер. Именно так проявляется ответственность и самостоятельность руководителя — качества, способные впоследствии вывести его на более высокий уровень.

Новость подготовлена новостной службой портала ВШЭ