Подготовка к вступительным испытаниям
Критерии оценивания портфолио
Конкурс портфолио для поступления на магистерскую программу «Визуальная культура»
Прием на программу осуществляется по результатам конкурса портфолио.
Абитуриенты представляют следующие документы:
- диплом о высшем образовании;
- эссе/проект возможного исследования;
- мотивационное письмо;
- аннотация исследовательского проекта на английском языке;
- сертификат/результаты тестирования по английскому языку (TOEFL, IELTS и др.);
- публикации, реализованные проекты в области культуры и образования;
- резюме (CV).
Портфолио оценивается по 100-балльной системе по следующим позициям:
Документ |
Предмет/критерии оценивания |
Максимальный балл |
Диплом о высшем образовании |
Соответствие полученного образования профилю программы, состав курсов, успеваемость |
20 |
Мотивационное письмо |
Понимание абитуриентом тематического профиля программы; понимание того, как обучение на программе поможет достижению собственных целей |
15 |
Эссе/проект исследования |
Знание исследовательского процесса, умение формулировать проблему и гипотезы исследования. Умение подобрать адекватный инструментарий для проверки гипотез, представить полученные результаты и предложить обоснованную их интерпретацию. |
35 |
Аннотация исследовательского проекта на английском языке |
Грамотное представление исследования на английском языке |
5 |
Публикации, реализованные проекты в области культуры и образования |
Характер и качество публикаций/проектов |
10 |
Сертификат/результаты тестирования по английскому языку |
Предоставляются либо официальные сертификаты (IELTS, TOEFL и др.), либо документы, подтверждающие получение образования на иностранном языке |
10 |
Резюме (CV) |
Соответствие образовательной траектории и опыта работы тематическому профилю программы |
5 |
При необходимости комиссия может назначить абитуриенту интервью (очное или посредством телекоммуникационных возможностей).
Объем исследовательского проекта 8-12 тыс. знаков, включая библиографию.
При оценке эссе/проекта исследования учитываются следующие факторы:
- инновационность, актуальность темы проекта
- релевантность тематическому профилю программы
- практическая значимость
- качество аргументации
- качество языка изложения
- используемые источники
- самостоятельность и оригинальность
Список рекомендуемой литературы для подготовки[*]
Визуальная культура/Визуальные исследования
Синопсисы, учебники, введения:
Berger, John (1972), Ways of Seeing. BBC & Penguin Books [Рус. пер.: Бергер Дж. Искусство видеть, Москва, 2012]
Davis W. (2011), A General Theory of Visual Culture. Princeton University Press
Dikovitskaya, Margaret (2005), Visual Culture: The Study of the Visual after the Cultural Turn, MIT Press
Elkins J. (2003), Visual Studies: Skeptical Introduction
Evans J., Hall S. (1999). Visual Culture: The Reader, Sage
Foster, Hal (Ed.) (1988), Vision and Visuality. Bay Press, Seattle
Howells R., Negreiros J. (2012) Visual Culture, Polity Press
Ian Heywood and Barry Sandywell. The Handbook of Visual Culture (2011). Bloomsbury.
Jenks, Chris (Ed.) (1995), Visual Culture. Routledge
Mirzoeff N. How to See the World: An Introduction to Images, from Self-Portraits to Selfies, Maps to Movies, and More
Mirzoeff, Nicholas (1998), Visual Culture: Reader, Routledge
Rose J. (2016), Visual Methodologies. An Introduction to the Interpretation of Visual Materials. Sage
Sturken M., Cartwright L. (2001), Practices of Looking: An Introduction to Visual Culture. Oxford University Press
Дополнительная литература:
Alpers S. (1983). The Art of Describing: Dutch Art in the Seventeenth Century. University of Chicago Press.
Banks, M. and Ruby, J. (eds) (2011) Made to Be Seen: Perspectives on the History of Visual Anthropology. Chicago: University of Chicago Press.
Bates, C. (ed.) (2014) Video Methods: Social Science Research in Motion. London: Routledge.
Baxandall M. (1972), Painting and Experience in Fifteenth Century Italy. Oxford University Press
Bell, E., Warren, S. and Schroeder, J. (eds) (2014) The Routledge Companion to Visual Organisation. London: Routledge.
Bryson N. (1986), Vision and Painting: The Logic of the Gaze
Bryson, Holly, Moxey (1994), Visual Culture: Images and Interpretations
Collier J. jr., Collier M. (1986), Visual Anthropology: Photography as a Research Method.Crary J. (1999), Suspensions of Perception: Attention, Spectacle, and Modern Culture. MIT Press. Crary, J. Techniques of the observer. Cambridge; London The MIT Press, 1992
Elkins J. (2009), Visual Literacy, Routledge
Emmison M., Smith P., (2000), Researching the Visual: Images, Objects, Contexts and Interactions in Social and Cultural Inquiry. Sage.
Finkelstein J. (2007), The Art of Self Invention: Image and Identity in Popular Visual Culture. I.B. Tauris, London.
Freedman K. (2003), Teaching Visual Culture: Curriculum, Aesthetics and the Social Life of Art.
Fuery P., Fuery K. (2003), Visual Cultures and Critical Theory.
Gaimster, J. (2011) Visual Research Methods in Fashion. Oxford: Berg.
Heywood I., Sandywell B. (Ed.) (1999), Interpreting Visual Culture: Explorations in the hermeneutics of the visual, Routledge.
Interpreting the Visual Culture: Explorations in the Hermeneutics of the Visual (1999), Routledge
Jay M. (1994), Downcast Eyes: The Denigration of Vision in Twentieth-Century French Thought. University of California Press.
Jenkins, H., Ford, S. and Green, J. (2013) Spreadable Media. New York: New York University Press
Joselit, D. (2012) After Art. Princeton, NJ: Princeton University Press.
Leewen Theo van, Jewitt C. (Ed.) (2001), Handbook of Visual Analysis. Sage.
Levin D.M. (1993), Modernity and the Hegemony of Vision. University of California Press.
Mannay, D. (2016) Visual, Narrative and Creative Research Methods: Application, Reflection and Ethics. London: Routledge
Mirzoeff, Nicholas (1999), An Introduction to Visual Culture. Routledge
Moxey, Keith. (2013). Visual time: the image in history. Duke University Press
Pink, S. (ed.) (2012) Advances in Visual Methodology. London: Sage
Rampley, Matthew (2005), Exploring Visual Culture: Definitions, Concepts, Contexts, Edinburgh University Press
Reavey, P. (ed.) (2011) Visual Methods in Psychology: Using and Interpreting Images in Qualitative Research. London: Routledge
Rettberg, J.W. (2014) Seeing Ourselves Through Technology: How We Use Selfies, Blogs and Wearable Devices to See and Shape Ourselves. Basingstoke: Palgrave Macmillan.
Shirato T., Webb J. (2004), Reading the Visual
Smith M. (2008), Visual Culture Studies
Tinkler, P. (2012) Using Photographs in Social and Historical Research. London: Sage
Теория образа
Alexander J., Bartmanski D., Giesen B. (2012), Iconic Power: Materiality and Meaning in Social Life
Belting H. (2005), Image, Body, Medium: A New Approach to Iconology
Boehm G. (2001), Representation, Presentation, Presence: Tracing the Homo Pictor // Alexander J. et al. (2012), Iconic Power: Materiality and Meaning in Social Life.
Didi-Huberman G. (2005), Confronting Images. The Pennsylvania State University
Freedberg D. The Power of Images. Studies in the History and Theory of Response. Chicago: The University of Chicago Press, 1989.
Hopkins R. (1998), Picture, Image and Experience. Cambridge University Press
Hyman J. (2006), The Objective Eye: Color, Form, and Reality in the Theory of Art. The University of Chicago Press
Kulvicki J.V. (2006), On Images: Their Structure and Content. Clarendon Press
Latour B. (2001), What is Iconoclasm? Or is there a world beyond the image wars?
Lopes, Domenic (1996), Understanding Pictures, Oxford University Press
Lopes, Domenic (2005), Sight and Sensibility: Evaluating Pictures. Oxford University Press
Manghani S. (2013), Image Studies: Theory and Practice. Routledge
Manghani S., Pieper A. (2006), Image: A Reader. Sage Publications
Marion J.-L. (2002), In Excess: Studies of Saturated Phenomena. New York
Mitchell W.J.T. (1986). Iconology: Image, Text, Ideology, The University of Chicago Press
Mitchell W.J.T. (1994). Picture Theory: Essays on Verbal and Pictorial Representation, The University of Chicago Press
Mitchell W.J.T. (2005). What Do Pictures Want? The Lives and Loves of Images, The University of Chicago Press
Mondzain M.-J. (2005). Image, Icon, Economy. Stanford University Press
Moxey K. (2008), Visual Studies and Iconic Turn (article)
Nancy J.-L. (2005), The Ground of the Image. New York
Wiesing, Lambert (2010). Artificial Presence: Philosophical Studies in Image Theory, Stanford University Press
Wollheim R. (1990), Seeing-as, Seeing-in, and Pictorial Representation, in: Wollheim R. Art and Its Objects. Cambridge University Press, 1990
Wollheim R. (1998), On Pictorial Representation (article)
Бельтинг Х. (2002). Образ и культ. История образа до эпохи искусства. Москва
Петровская Е. Теория образа. Москва, 2012
Культурные исследования
Barker Ch. (2012), Cultural Studies: Theory & Practice. Sage Publication
Barker Ch. (2002), Making Sense of Cultural Studies. Sage Publication
Burke L. et al. (2000), The Routledge Language and Cultural Theory Reader
During S. (ed.) (1993), The Cultural Studies Reader. Routledge
Edwards T. (Ed.) (2007), Cultural Theory: Classical and Contemporary Positions
Hall S. (1997), Representation: Cultural Representations and Signifying Practices. Sage Publication
Milner A., Browitt J. (2002), Contemporary Cultural Theory
Nealon J., Giroux S. (2012), The Theory Toolbox: Critical Concepts for the Humanities, Arts, and Social Sciences. Rowman & Littlefield Publishers
Stokes J. (2003), How To Do Media & Cultural Studies
Turner G. (1990), British Cultural Studies
Walton D. (2008), Introducing Cultural Studies: Learning Through Practice
Социология культуры
Amy S. Wharton. The Sociology of Gender: An Introduction to Theory and Research (2005)
Annemarie Mol, The Body Multiple: Ontology in Medical Practice, Duke University Press Books (2002)
Arlie Russell Hochschild. The Managed Heart: Commercialization of Human Feeling (2003)
Ben Highmore, Everyday Life and Cultural theory (2002)
David Inglis, Anna-Mari Almila (eds.). The SAGE Handbook of Cultural Sociology. SAGE Publications (2016)
Elliot A. (2009), Contemporary Social Theory: An Introduction (2009)
John R. Hall, Laura Grindstaff, Ming-Cheng Lo (Ed.). Handbook of Cultural Sociology. Routledge (2010)
John R. Hall, Laura Grindstaff, Ming-cheng Lo. Handbook of Cultural Sociology. Routledge (2010)
Laurie Hanquinet, Mike Savage (Ed.). Routledge International Handbook of the Sociology of Art and Culture. Routledge (2015)
Mark Jacobs, Nancy Weiss Hanrahan (ed.), The Blackwell Companion to the Sociology of Culture (2005)
Roberta Sassatelli. Consumer Culture: History, Theory and Politics (2007)
Susie Scott, Making Sense of Everyday Life (2009)
Tanner J. The Sociology if Art: A Reader. Routledge (2003)
[*] Жирным шрифтов выделены источники, рекомендуемые к прочтению в первую очередь.