Огудов Сергей Александрович
- Приглашенный преподаватель:Факультет гуманитарных наук
- Начал работать в НИУ ВШЭ в 2024 году.
Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки
Удостоверение о повышении квалификации по дополнительной профессиональной программе "Письмо как средство обучения" (Москва, РАНХиГС, 21.03.22-24.03.22 , в объеме 24 часа). Регистрационный номер: 0080-2022-У-ИОН.
Учебные курсы (2023/2024 уч. год)
- История и теория литературы (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 1-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Теория литературы (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 1-й курс, 2-4 модуль)Рус
Публикации10
- Статья Огудов С. А. Мультимодальная наррация в киносценариях В.В. Маяковского // Русская литература. 2024. № 4 (в печати)
- Статья Огудов С. А. Мимесис чтения в киносценарии: "Великий утешитель" Л.В. Кулешова и А.Л. Курса // Новое литературное обозрение. 2023. № 179. С. 161-172. doi
- Статья Sergei Ogudov. The film script as oral narrative of personal experience in Aleksandr Rzheshevskii’s oeuvre // Studies in Russian and Soviet Cinema. 2022. Vol. 16. No. 3. P. 183-199. doi
- Статья Огудов С. А. Киносценарий А. Г. Ржешевского Бежин луг в режиссерской интерпретации С. М. Эйзенштейна // Вестник Санкт-Петербургского университета. Язык и литература. 2022. Т. 19. № 3. С. 559-574. doi
- Статья Sergei Ogudov. The conflict of points of view in screenplay narrative: A Fragment of the Empire by Ekaterina Vinogradskaia and Fridrikh Ermler // Studies in Russian and Soviet Cinema. 2021. Vol. 15. No. 3. P. 195-205. doi
- Статья Огудов С. А. Нарративная дистанция в киносценарии: «Потомок Чингисхана» В.И. Пудовкина // Критика и семиотика. 2021. № 1. С. 383-402. doi
- Статья Огудов С. А. К проблеме мимесиса в нарратологии: визуальные аттракторы в советском киносценарии 1920-1930-х годов // Новое литературное обозрение. 2020. № 163. С. 134-144.
- Статья Огудов С. А. «Очень хорошо живётся»: эмоциональный сценарий А.Г. Ржешевского в режиссёрском прочтении В.И. Пудовкина // Вестник РГГУ. Серия «Литературоведение. Языкознание. Культурология». 2019. № 5. С. 113-128. doi
- Статья Огудов С. А. Киноповествование В. В. Маяковского: соединение разных видов кино в сценарии «Как поживаете?» // Зборник Матице српске за славистику. 2019. Т. 95. С. 153-163.
- Статья Огудов С. А. Нарративная скорость в советском киносценарии 1920-х годов: «Броненосец “Потёмкин”» С.М. Эйзенштейна // Apparatus. Film, Media and Digital Cultures in Central and Eastern Europe. 2019. № 9. Статья 2. doi
Конференции
- 2023Fabula/фабула: слово и понятие в истории литературы и культуры (Москва). Доклад: Теория нарратива Ф.К. Штанцеля в современной науке
- Белые чтения (Москва). Доклад: Боевой опыт и сценарный нарратив: «Мы из Кронштадта» Вс. В. Вишневского и Е.Л. Дзигана
- Маяковский – 2023 (Москва). Доклад: Мультимодальная наррация в киносценариях В.В. Маяковского
- Международная научная филологическая конференция имени Л. А. Вербицкой (Санкт-Петербург). Доклад: Нарративная идентичность рассказчика в советском киносценарии 1920-х годов
- Визуальный и словесный текст в киноархиве (Москва). Доклад: Модальность советского сценарного нарратива 20–30-х годов
- 2022Эйзенштейновский семинар (Москва). Доклад: Киносценарий А.Г. Ржешевского «Бежин луг» в режиссёрской интерпретации С.М. Эйзенштейна
- Пространство и время в русской литературе и философии (Москва). Доклад: Время в сценарном нарративе: киносценарий С.М. Эйзенштейна «Броненосец “Потёмкин”»
- Память и идентичность–V: Травма в исторической памяти (Москва). Доклад: Киносценарий как нарратив личного опыта: творчество А.Г. Ржешевского
- Текстология и историко-литературный процесс (Москва). Доклад: Текстология киносценария: на примере киносценария «Бежин луг» С.М. Эйзенштейна
- Текстология и историко-литературный процесс (Москва). Доклад: Текстология киносценария: на примере киносценария «Бежин луг» С.М. Эйзенштейна
- Международная научная филологическая конференция имени Л. А. Вербицкой (Москва). Доклад: Конфликт точек зрения в сценарном повествовании: «Обломок империи» Е.Н. Виноградской и Ф.М. Эрмлера
- 2020Образы экранной культуры: кино, телевидение и новые медиа (Москва). Доклад: Фигура читателя в киносценарии: «Великий утешитель» Л.В. Кулешова и А.Л. Курса
- Социальная семиотика: точки роста (Санкт-Петербург). Доклад: Эмоция и сценарный нарратив: киносценарии А.Г. Ржешевского
- 2019Старые и новые медиа: пути к новой эстетике (Москва). Доклад: Мимесис как способ сценарной коммуникации (на материале советского киносценария 1920-х годов)
- Научный семинар ИВГИ (Москва). Доклад: К проблеме мимесиса в нарратологии: взаимосвязь показа и рассказа в светском киносценарии 20–30-х годов
- 2018Эмоция и жест: визуальные репрезентации эмоциональных состояний (Москва). Доклад: Очень хорошо живется: "эмоциональный сценарий" А.Г. Ржешевского в режиссёрской интерпретации В.И. Пудовкина
- Владимир Маяковский в мировом культурном пространстве (Москва). Доклад: Сценарий В.В. Маяковского “Как поживаете?”: нарратив в разных видах кино
Гранты
Грант РНФ 23-78-01040 "Нарратология киносценария: советские сценарные тексты 1920-1930-х годов": https://rscf.ru/project/23-78-01040/
Опыт работы
2012 - 2014: Новосибирский государственный педагогический университет, кафедра зарубежной литературы и методики обучения литературе, преподаватель
2015 - н.в.: Госфильмофонд России, главный специалист по исследовательской работе
2018, январь-май: Московский государственный университет им. Ломоносова, филологический факультет, кафедра общей теории словесности, приглашённый преподаватель
2019-2020: Московский международный университет, кафедра гуманитарных наук, старший преподаватель
2021-2022: РАНХиГС, Институт общественных наук, кафедра гуманитарных дисциплин: преподаватель
2022-2023: Российский государственный гуманитарный университет, факультет истории искусства, кафедра кино и современного искусства: доцент