• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Статья
Lake Sevan shoreline change assessment using multi-temporal Landsat images

Hovsepyan A., Tepanosyan G., Muradyan V. et al.

Geography, Environment, Sustainability. 2019. Vol. 2. No. 4. P. 212-229.

Глава в книге
Concepts of geoparks establishment in Bulgaria and their geothermal resources

Sinnyovsky D., Kalutskova N., Dronin N. et al.

In bk.: IOP Conference Series: Earth and Environmental Science, Vol. 367. Vol. 367: 3rd International Geothermal Conference GEOHEAT 2019. Iss. 1. IOP Publishing, 2019. Ch. 012006. P. 1-15.

«Нешкольная география»: новый цикл лекций от преподавателей Вышки в КЦ ЗИЛ

«Нешкольная география»: новый цикл лекций от преподавателей Вышки в КЦ ЗИЛ

© Петр Глазов

Как выглядит Земля с борта беспилотника, какие тайны хранит почва, зачем следить за миграцией птиц из космоса — о разных аспектах современной географии расскажут москвичам молодые ученые. Проект «Университет, открытый городу» запускает новый цикл лекций 30 октября.

Цикл лекций в Культурном центре ЗИЛ расскажет о географии в ее современном виде. Географии, о которой большинство людей даже не имеют представления — ведь эта наука сегодня развивается в самых разных направлениях, порой неожиданных и необычных. В XXI веке ученые-географы — это специалисты во многих областях: от климатологии и геохимии до геоинформационных технологий и дистанционного зондирования Земли.

Куричев Николай Константинович

декан факультета географии и геоинформационных технологий ВШЭ

География сегодня — огромный пласт фундаментальных и прикладных знаний, комплексная, многогранная и технологичная наука, которая динамично развивается в условиях меняющегося климата, природной и социальной среды. В рамках цикла лекций «Нешкольная география» ведущие ученые нового факультета Вышки и Института географии РАН приоткроют дверь в мир географической науки и познакомят слушателей с некоторыми любопытными исследованиями, выполняемыми в рамках актуальных российских и международных научных проектов. 

30 октября цикл откроется лекцией «Куда и почему улетают птицы?» Петра Глазова. Научный сотрудник лаборатории биогеографии Института географии РАН (ИГ РАН) расскажет, для чего орнитологи изучают миграции птиц и какие современные технологии им в этом помогают. Кроме того, слушатели узнают, как быстро меняющаяся окружающая среда влияет на места обитания пернатых и к каким последствиям для человека это приводит.

13 ноября лекцию прочитает старший научный сотрудник лаборатории геополитических исследований Мария Зотова. Речь пойдет о том, как устроена жизнь у российских границ, какие возможности открываются жителям окраин. Мария расскажет о парадоксах российского пограничья, о методах, которые используют географы для изучения границ и приграничных территорий.

Лекторы в Культурном центре ЗИЛ — начинающие специалисты и молодые ученые НИУ ВШЭ. Это направление открылось в рамках проекта «Университет, открытый городу» шесть лет назад. С 2016 года лекции делятся на циклы. За три года москвичи уже прослушали мини-курсы на темы: «Человек и город», «Медиа: вчера, сегодня, завтра», «Технологии будущего», «Игровая индустрия от А до Z» и др.

Третье мероприятие, запланированное на 27 ноября, посвящено необычным фактам о почве. Научный сотрудник отдела географии и эволюции почв ИГ РАН Илья Шоркунов объяснит, может ли существовать почва без живых организмов, в чем ее отличие от геологической породы и есть ли плодородная земля на других планетах.

Заключительную лекцию цикла 11 декабря проведет Андрей Медведев, заведующий лабораторией картографии ИГ РАН и доцент кафедры географии и геоинформационных технологий НИУ ВШЭ. Лектор расскажет, как ученые применяют данные дистанционного зондирования Земли. Слушатели узнают об основных возможностях аэрокосмической съемки поверхности планеты, обработке данных и перспективных направлениях в данной области.

Лекции бесплатные, однако для участия нужно пройти предварительную регистрацию.

27 октября в Вышке впервые пройдет акция «Географический диктант». Как, где и зачем его написать, можно прочитать здесь.