• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Образование в цифрах: 2013

Краткий статистический сборник содержит основные показатели, характеризующие в динамике развитие дошкольного, общего образования, начального, среднего, высшего и послевузовского профессионального образования в Российской Федерации.

Представлены ключевые индикаторы развития образования в странах ОЭСР. В сборнике использованы данные Росстата, Минобрнауки России, ОЭСР, Евростата, а также разработки Института статистических исследований и экономики знаний Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики».

Отдельные данные за 2011 г. носят предварительный характер.

СОДЕРЖАНИЕ

Выходные данные

1. Уровень образования населения
1.1. Уровень образования населения в возрасте 15 лет и старше
1.2. Удельный вес взрослого населения, имеющего образование не ниже среднего (полного) общего и начального профессионального (МСКО 3), в общей его численности: 2010
1.3. Удельный вес взрослого населения, имеющего высшее и послевузовское профессиональное образование (МСКО 5А и 6), в общей его численности: 2010
1.4. Охват образованием населения в возрасте 5–29 лет: 2010
1.5. Средняя ожидаемая продолжительность обучения в течение предстоящей жизни для детей в возрасте 5 лет: 2010

2. Финансирование образования
2.1. Государственные расходы на образование
2.2. Государственные расходы на образование по отдельным уровням бюджетной системы
2.3. Государственные расходы на образование по подразделам классификации расходов бюджетов
2.4. Государственные расходы на образование в процентах от общих государственных расходов: 2011
2.5. Государственные расходы на образование в процентах к валовому внутреннему продукту: 2011
2.6. Государственные расходы на образование в расчете на одного обучающегося по уровням образования
2.7. Объем платных услуг населению в системе образования
2.8. Расходы домашних хозяйств на оплату услуг образования
2.9. Средние потребительские цены на отдельные виды услуг в системе образования
2.10. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников образования

3. Образовательные учреждения
3.1. Дошкольные образовательные учреждения
3.2. Число дошкольных образовательных учреждений, в которых численность детей превышает число мест
3.3. Общеобразовательные учреждения
3.4. Образовательные учреждения начального и среднего профессионального образования
3.5. Образовательные учреждения высшего профессионального образования
3.6. Организации, ведущие подготовку кадров высшей научной квалификации

4. Численность и состав обучающихся
4.1. Численность обучающихся по ступеням образования: 2011
4.2. Численность детей в дошкольных образовательных учреждениях
4.3. Численность обучающихся в общеобразовательных учреждениях
4.4. Средний размер класса: 2011
4.5. Численность обучающихся, прием на обучение по программам начального профессионального образования
4.6. Выпуск квалифицированных рабочих и служащих с начальным профессиональным образованием по профессиям
4.7. Численность, прием студентов по программам среднего профессионального образования
4.8. Выпуск специалистов со средним профессиональным образованием по группам специальностей
4.9. Численность, прием студентов по программам высшего профессионального образования
4.10. Выпуск специалистов с высшим профессиональным образованием по группам специальностей и направлений подготовки
4.11. Структура численности студентов, обучающихся по программам среднего и высшего профессионального образования, по источникам финансирования: 2011/12
4.12. Основные показатели деятельности аспирантуры и докторантуры
4.13. Численность иностранных студентов: среднее, высшее и послевузовское профессиональное образование (МСКО 5 и 6), 2011

5. Персонал образовательных учреждений
5.1. Численность обучающихся в расчете на одного учителя (преподавателя): 2011
5.2. Удельный вес женщин в общей численности учителей (преподавателей): 2011
5.3. Воспитатели дошкольных образовательных учреждений
5.4. Учителя государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений (без вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений)
5.5. Учителя негосударственных общеобразовательных учреждений (без вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений)
5.6. Учителя государственных и муниципальных вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений
5.7. Преподаватели и мастера производственного обучения образовательных учреждений начального профессионального образования
5.8. Преподаватели государственных и муниципальных образовательных учреждений среднего профессионального образования
5.9. Преподаватели негосударственных образовательных учреждений среднего профессионального образования
5.10. Профессорско-преподавательский состав государственных и муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования
5.11. Профессорско-преподавательский состав негосударственных образовательных учреждений высшего профессионального образования

6. Материально-техническая база образовательных учреждений
6.1. Основные фонды образования
6.2. Ввод в действие образовательных учреждений
6.3. Техническое состояние и благоустройство зданий дошкольных образовательных учреждений
6.4. Техническое состояние и благоустройство зданий государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений (без вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений)
6.5. Оснащенность учебного процесса в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях (без вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений)
6.6. Обеспеченность студентов государственных и муниципальных образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования общежитиями
6.7. Число персональных компьютеров, используемых в учебных целях, в расчете на 100 обучающихся в образовательных учреждениях: 2011

7. Мнение населения об образовании
7.1. Образование в числе факторов экономического роста: 2011
7.2. Образование в числе символов национального престижа: 2011
7.3. Мнение об уровне российского образования в разных социальных группах: 2011
7.4. Интерес к проблемам образования в разных социальных группах
7.5. Установки на преподавательскую деятельность в разных социальных группах: 2011
7.6. Уровень научной грамотности в разных социальных группах: 2011
7.7. Мнение о научных знаниях в разных социальных группах: 2011
7.8. Посещаемость культурно-просветительских учреждений: 2011 7.8. Посещаемость культурно-просветительских учреждений: 2011

Методологические комментарии


Государственные расходы на образование в расчете на одного обучающегося по уровням образования

Структура численности студентов, обучающихся по программам среднего и высшего профессионального образования, по источникам финансирования: 2011/12

Образование в числе символов национального престижа: 2011

Посещаемость культурно-просветительских учреждений: 2011


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.