Поливанов Константин Михайлович
- Профессор: Факультет гуманитарных наук / Школа филологических наук
- Академический руководитель образовательной программы: Современная филология в преподавании русского языка и литературы в школе
- Начал работать в НИУ ВШЭ в 2002 году.
- Научно-педагогический стаж: 38 лет.
Oбразование и учёные степени
Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки
2013-2015 Тартуский университет, отделение славянской филологии, докторантура (русская литература)
27-29 января 2019 НИУ ВШЭ, обучение по программе повышения квалификации "Правила организации учебного процесса преподавателями НИУ ВШЭ" в объеме 24 часов. Удостоверение о повышении квалификации № 134308
История русской поэзии XVIII - XX веков
Русская поэзия начала XX века и традиции русской и европейской литературы
Русская литература XX века и политическая история
Достижения и поощрения
- Благодарность НИУ ВШЭ (март 2024)
- Медаль "Признание - 20 лет успешной работы" НИУ ВШЭ (декабрь 2022)
- Почетная грамота Высшей школы экономики (ноябрь 2020)
- Почетный знак II степени Высшей школы экономики (декабрь 2019)
- Благодарность Школы филологии НИУ ВШЭ (ноябрь 2017)
- Почетная грамота Высшей школы экономики (декабрь 2012)
- Почетная грамота Высшей школы экономики (ноябрь 2007)
Надбавка за академические достижения и вклад в репутацию НИУ ВШЭ (2020–2022)
Надбавка за академические успехи и вклад в научную репутацию ГУ-ВШЭ (2007–2009)
Надбавка за академические успехи и вклад в репутацию ГУ-ВШЭ (2010–2012)
Надбавка за академические успехи и вклад в репутацию НИУ ВШЭ (2012–2014)
Надбавка за академическую работу (2017–2018, 2016–2017, 2009–2010, 2006–2007, 2005–2006)
Надбавка за публикацию в журнале из Списка B (2024–2025)
Надбавка за публикацию в журнале из Списка B (2023–2024)
Надбавка за публикацию в международном рецензируемом научном издании (2019–2020, 2018–2019)
Лучший преподаватель — 2018–2024, 2011–2016
- Победитель Конкурса лучших русскоязычных научных и научно-популярных работ работников НИУ ВШЭ – 2022
Учебные курсы (2024/2025 уч. год)
- Научно-исследовательский семинар (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук направление: 45.04.01. Филология, направление: 45.04.01. Филология; 2-й курс, 1-4 модуль)рус
- Научно-исследовательский семинар (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук направление: 45.04.01. Филология, направление: 45.04.01. Филология; 1-й курс, 1-4 модуль)рус
- Введение в стиховедение (Дисциплина общефакультетского пула; 1 модуль)рус
- Введение в стиховедение (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 1-й курс, 4 модуль)рус
- История русской литературы (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 4-й курс, 1, 2 модуль)рус
- Научно-исследовательский семинар "Русская поэзия" (Дисциплина общефакультетского пула; где читается: Факультет гуманитарных наук; 1-4 модуль)рус
- Научно-исследовательский семинар "Русская поэзия" (Дисциплина общефакультетского пула; где читается: Факультет гуманитарных наук; 1-3 модуль)рус
- Русская литература 20 века в кросс-культурной перспективе (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук направление: 45.04.01. Филология, направление: 45.04.01. Филология; 2-й курс, 1, 2 модуль)рус
- Русская литература 20 века в кросс-культурной перспективе (Маго-лего; 1, 2 модуль)рус
- Русская литература второй половины XIX - начала XX века (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 3-й курс, 3, 4 модуль)рус
- Русские романы о художнике (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 4-й курс, 3 модуль)рус
- Семинар наставника (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук; 2-й курс, 1-4 модуль)рус
- Семинар наставника (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук; 1-й курс, 1-4 модуль)рус
- Стиховедение и принципы анализа поэтического текста (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук; 1-й курс, 1, 2 модуль)рус
- Стиховедение и принципы анализа поэтического текста (Маго-лего; 1, 2 модуль)рус
- Техники анализа и интерпретации в различных школах литературоведения. Понятие о литературном каноне (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук; 2-й курс, 2, 3 модуль)рус
- Техники анализа и интерпретации в различных школах литературоведения. Понятие о литературном каноне (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук; 1-й курс, 1, 2 модуль)рус
- “Евгений Онегин” и русская культура XIX–XX веков (Дисциплина общефакультетского пула; 3 модуль)рус
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2023/2024 уч. год)
- "Евгений Онегин" и русская культура XIX-XX веков (Дисциплина общефакультетского пула; 3 модуль)рус
- Актуальные академические исследования (Маго-лего; 3 модуль)рус
- Актуальные академические исследования (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук направление: 45.04.01. Филология, направление: 45.04.01. Филология; 1-й курс, 3 модуль)рус
- Введение в стиховедение (Дисциплина общефакультетского пула; 1 модуль)рус
- История русской литературы (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 4-й курс, 1, 2 модуль)рус
- История русской литературы (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 3-й курс, 1-4 модуль)рус
- Научно-исследовательский семинар (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук направление: 45.04.01. Филология, направление: 45.04.01. Филология; 2-й курс, 1-4 модуль)рус
- Научно-исследовательский семинар (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук направление: 45.04.01. Филология, направление: 45.04.01. Филология; 1-й курс, 1-4 модуль)рус
- Научно-исследовательский семинар "Русская поэзия" (Дисциплина общефакультетского пула; 1-4 модуль)рус
- Научно-исследовательский семинар "Русская поэзия" (Дисциплина общефакультетского пула; 1-3 модуль)рус
- Русская литература 20 века в кросс-культурной перспективе (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук направление: 45.04.01. Филология, направление: 45.04.01. Филология; 2-й курс, 1, 2 модуль)рус
- Русская литература 20 века в кросс-культурной перспективе (Маго-лего; 1, 2 модуль)рус
- Семинар наставника (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук; 2-й курс, 1-4 модуль)рус
- Семинар наставника (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук; 1-й курс, 1-4 модуль)рус
- Стиховедение и принципы анализа поэтического текста (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук; 1-й курс, 1, 2 модуль)рус
- Стиховедение и принципы анализа поэтического текста (Маго-лего; 1, 2 модуль)рус
- Техники анализа и интерпретации в различных школах литературоведения. Понятие о литературном каноне (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук; 2-й курс, 2, 3 модуль)рус
- Техники анализа и интерпретации в различных школах литературоведения. Понятие о литературном каноне (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук; 1-й курс, 1, 2 модуль)рус
Учебные курсы (2022/2023 уч. год)
- "Евгений Онегин" в контексте русской культуры XIX века (Дисциплина общефакультетского пула; 3 модуль)рус
- История русской литературы (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 4-й курс, 1-3 модуль)рус
- История русской литературы (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 3-й курс, 1-4 модуль)рус
- История русской литературы (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук (Нижний Новгород); 4-й курс, 1-3 модуль)рус
- Научно-исследовательский семинар (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 3-й курс, 1-4 модуль)рус
- Научно-исследовательский семинар (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук направление: 45.04.01. Филология, направление: 45.04.01. Филология; 1-й курс, 1-4 модуль)рус
- Научно-исследовательский семинар (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук; 2-й курс, 1-4 модуль)рус
- Семинар наставника (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук направление: 45.04.01. Филология, направление: 45.04.01. Филология; 1-й курс, 1-4 модуль)рус
- Стиховедение и принципы анализа поэтического текста (Маго-лего; 1, 2 модуль)рус
- Стиховедение и принципы анализа поэтического текста (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук; 1-й курс, 1, 2 модуль)рус
- Техники анализа и интерпретации в различных школах литературоведения. Понятие о литературном каноне (Маго-лего; 1-3 модуль)рус
- Техники анализа и интерпретации в различных школах литературоведения. Понятие о литературном каноне (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук; 1-й курс, 1, 2 модуль)рус
- Техники анализа и интерпретации в различных школах литературоведения. Понятие о литературном каноне (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук; 2-й курс, 1-3 модуль)рус
Учебные курсы (2021/2022 уч. год)
- История русской литературы (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 3-й курс, 1-4 модуль)рус
- Научно-исследовательский семинар "Русская поэзия" (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 4-й курс, 1-3 модуль)рус
- Научно-исследовательский семинар "Русская поэзия" (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 3-й курс, 1-4 модуль)рус
- Научно-исследовательский семинар "Русская поэзия" (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 2-й курс, 1-4 модуль)рус
- Русская литература 20 века в кросс-культурной перспективе (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук; 2-й курс, 1, 2 модуль)рус
- Стиховедение и принципы анализа поэтического текста (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук; 1-й курс, 2, 3 модуль)рус
- Техники анализа и интерпретации в различных школах литературоведения. Понятие о литературном каноне (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук; 2-й курс, 1-3 модуль)рус
Учебные курсы (2020/2021 уч. год)
- История русской литературы (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 4-й курс, 1-3 модуль)рус
- История русской литературы (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 3-й курс, 1-4 модуль)рус
- Научно-исследовательский семинар "Анализ текста" (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 1-й курс, 2-4 модуль)рус
- Научно-исследовательский семинар "Русская поэзия" (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 4-й курс, 1-3 модуль)рус
- Научно-исследовательский семинар "Русская поэзия" (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 3-й курс, 1-4 модуль)рус
- Научно-исследовательский семинар "Русская поэзия" (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 2-й курс, 1-4 модуль)рус
- Русская литература 20 века в кросс-культурной перспективе (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук; 2-й курс, 1, 2 модуль)рус
- Техники анализа и интерпретации в различных школах литературоведения. Понятие о литературном каноне (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук; 2-й курс, 1-3 модуль)рус
Проблемные области исследований для руководства студентами
- Биографии русских писателей XX века как культурный феномен
- Русская поэзия "Серебряного века"
- Поэзия и проза Б. Пастернака
- Государство и литература в 1920х - 1950х
Гранты
Русская словесность второй половины ХХ в. (1953-1990) как социокультурный феномен. Дифференциация и эволюция художественно-идеологических языков и индивидуальных творческих систем: комментарий и контекстуализация
Руководитель: Немзер Андрей Семенович
Подразделение: Лаборатория "Кросс-культурная история литературы"
Проект выполнен в рамках Программы фундаментальных исследований ВШЭ.
Функция литературной традиции и принципы изображения событий ХХ века в цикле «Болезнь» и в романе «Доктор Живаго» Бориса Пастернака
2015–2016
Руководитель: Поливанов Константин Михайлович
Конференции
- 2015
Международный Лотмановский семинар (Тарту). Доклад: Мемуарные источники в романе Б. Пастернака "Доктор Живаго"
Гаспаровские чтения - 2015 (Москва). Доклад: Цикл "Болезнь" Б. Пастернака
An International Conference «Poetry and Politics in the 20th Century: Boris Pasternak, His Family, and His Novel “Doctor Zhivago” (Стэнфорд, штат Калифорния). Доклад: Материалы "Архива русской революции" в романе "Доктор Живаго"
- 2014
Лотмановский семинар (Тарту). Доклад: К понятию истории в романе Б. Пастернака «Доктор Живаго».
- Пастернак Б. Собрание сочинений в 5 томах // М., 1989 - 1991, т 1, 2, 5 (составление, комментарий)
- Письма Б. Пастернака к жене // М., 1993 (составление, вступление, статья, комментарий)
- Автобиография в прозе Пишена Карпова // La Seconda Prosa. Trento? 1995
- Автобиография в творчестве А. Ахматовой и Б. Пастернака - Scando-Slavica. Tomus 41, 1995, 152-167
- Политический аспект биографии Б. Пастернака // Новое литературное обозрение, 1996, №20
- Роман М. Зенкевича "Мужицкий сфинкс" в контексте автобиографической и мемуарной прозы русских модернистов. // Russian Literature XLI (1997) 533 - 542
- Письма Б. Пастернака к М.К. Баранович // М., 1998 (вступительная статья, составление, комментарий)
- Еще раз о "Докторе Живаго" и Марине Цветаевой. - В кругу "Живаго": Пастернаковский сборник (Stanford Slavic Studies vol.22) Stanford, 2000, 171-180
- Гаспаров М.Л., Поливанов К.М.. "Близнец в тучах" Бориса Пастернака: Опыт комментария. М.: Российский государственный гуманитарны унивеситет, 2005. 143 с. (Чтения по истории и теории культуры. Вып. 47).
- Поливанов К.М. Пастернак и современники. М., Изд-во ГУ ВШЭ, 2006.
- Об одной разновидности разностопного ямба в лирике Бориса Пастернака//Труды по русской и славянской филологии. Литературоведение. VII (Новая серия): К 80-летию со дня рождения Зары Григорьевны Минц; К 85-летию со дня рождения Юрия Михайловича Лотмана. Тарту, 2009. С. 290–301
Научный руководитель диссертационных исследований
- 1
Не руковужу диссертационными исследованиями
- 2Бакаева А. В. "Жизнь Клима Самгина" М. Горького и "Доктор Живаго" Б. Пастернака" в контексте советской исторической прозы (aспирантура: 2-й год обучения)
- 3Куницын Г. В. Эволюция религиозных воззрений Б. Пастернака (aспирантура: 3-й год обучения)
- 4Левина М. Д. Элементы поэтики И. Северянина в творчестве Б. Пастернака (aспирантура: 3-й год обучения)
Научно-исследовательская деятельность
- 26 - 28 декабря 2009, международная конференция "Памятные книжные даты в контексте культуры", доклад "Памятные даты как источники "Охранной грамоты" и "Доктора Живаго", ГУ-ВШЭ.
- Международная научная конференция «Критика и литературоведение в культуре русской эмиграции». 26-28 сентября 2008. Тарту. Тартуский университет (25 участников). Доклад «О «Докторе Живаго» в критике русской эмиграции 1957-1962 гг.»
- Международный научный симпозиум «Boris Pasternak and the Language of Inspiration” 10-11 October 2008 Lund University (Швеция) (8 участников). Доклад «Доктор Живаго» и воспоминания Федора Степуна «Бывшее несбывшееся»
- Международная научная конференция Гаспаровские чтения - 2008. Москва 10-12 апреля 2008. (40 участников) – . Доклад «1900-е – 1910-е в прозе и мемуарах»
- XV Лотмановские чтения – Российский государственный гуманитарный университет – Москва – 20-22 декабря 2007 ( Стихи Б. Пастернака: лирическое задание и политические интерпретации.)
- 2-6 июля 2006г. состоялась Международная научная конференция "Любовь-пространство: поэтика места в художественном мире и судьбе Пастернака".
Опыт работы
1982-1988 Научный сотрудник Всесоюзного института научной и технической информации (ВИНИТИ) АН СССР
1982-1986 преподаватель кафедры литературы Московского государственного института культуры
1988-2002 Старший научный сотрудник Института Мировой литературы
им. М. Горького РАН
2002-2011 Доцент кафедры словесности Отделения деловой и политической журналистики Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»
2011- 2014 Доцент факультета филологии Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»
2015 -2016 Доцент школы филологии Факультета Гуманитарных наук Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»
2016 - по настоящее время профессор Школы филологических наук ФГН НИУ ВШЭ
Информация*
- Общий стаж: 42 года
- Научно-педагогический стаж: 38 лет
- Преподавательский стаж: 22 года
1982-1988 Научный сотрудник Всесоюзного института научной и технической информации (ВИНИТИ) АН СССР
1982-1986 преподаватель кафедры литературы Московского государственного института культуры
1988-2002 Старший научный сотрудник Института Мировой литературы
им. М. Горького РАН
2002-2011 Доцент кафедры словесности Отделения деловой и политической журналистики Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»
2011- 2014 Доцент факультета филологии Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»
2015 -2016 Доцент школы филологии Факультета Гуманитарных наук Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»
2016 - по настоящее время профессор Школы филологических наук ФГН НИУ ВШЭ
«Доктор Живаго» связан с историей моей семьи
В издательстве «Новое литературное обозрение» вышла книга профессора Школы филологических наук ФГН Константина Михайловича Поливанова «„Доктор Живаго“ как исторический роман».
Материалы вебинара «НИУ ВШЭ и школы: результаты сотрудничества и ближайшие мероприятия»
15 мая для школ Университетского образовательного округа Высшей школы экономики проведен вебинар, посвященный итогам прошедшего учебного года и ближайшим активностям для педагогов и школьников.
«Ничто не случайно»: Константин Поливанов выступил с лекцией о романе «Доктор Живаго»
Профессор Школы филологических наук НИУ ВШЭ Константин Поливанов, специалист по жизни и творчеству Б.Л. Пастернака, провел открытые лекции в нижегородском кампусе. Обсуждаемыми темами стали искусство, история, бессмертие и принципы организации романа «Доктор Живаго».
Константин Поливанов провел в нижегородской Вышке цикл лекций о романе «Доктор Живаго»
На факультете гуманитарных наук НИУ ВШЭ – Нижний Новгород состоялась лекция профессора НИУ ВШЭ (Москва) Константина Поливанова «Роман Бориса Пастернака "Доктор Живаго": содержание, поэтика, традиция». Первая часть встречи охватила историю создания и публикации романа, жанровые особенности и источники. Вторая часть была посвящена поэтике совпадений в романе и изображению в нём современников. Кроме того, часть лекции была отведена стихам в составе романа.
От буквы к цифре: наследие писателя в цифровую эпоху
Конференция с таким названием прошла на этой неделе в Доме творчества в Переделкино. Несколько научных коллективов рассказали о своих проектах. Сотрудники НИУ ВШЭ работали над несколькими из них.
Результаты конкурса НИРС-2022
Подведены итоги конкурса научно-исследовательских студенческих работ 2022 года. В начале 2023 года состоится церемония награждения победителей. Поздравляем студентов и выпускников факультета гуманитарных наук и их научных руководителей!
Объявлены лауреаты Конкурса на лучшие работы на русском языке
6 июня 2022 года были объявлены победители Конкурса лучших русскоязычных научных и научно-популярных работ среди работников НИУ ВШЭ. Поздравляем наших коллег с заслуженными наградами!
Наука — это не только подготовка статей, а образование — не только учебники
В конце ноября Научная комиссия ФГН подвела итоги первого года работы проектных групп сотрудников. В проектах участвовало около 400 человек. Подготовлено более 70 статей, несколько монографий, сделано около 60 докладов. Проведено примерно такое же количество семинаров, воркшопов и публичных лекций.
Филологи Вышки отмечают юбилей
Десять лет назад в Вышке был основан Факультет филологии, внутри которого открылись две программы «Филология» и «Лингвистика». О том, как зарождалась филология в НИУ ВШЭ, а также каких успехов достигла Школа филологии сегодня рассказывает профессор Елена Наумовна Пенская.
«Именно в Вышке работают люди, у которых я хотел бы учиться»
Интервью с выпускником программы бакалавриата «Филология» Георгием Куницыным. На данный момент Георгий продолжает обучение на ФГН на магистерской программе «Русская литература и компаративистика» (в рамках «Единого трека обучения магистратура— аспирантура»).
«Учеба дает силы работать дальше и вдохновляет»
Репутация у вышкинской магистратуры «Современная филология в преподавании литературы в школе» необычная. С одной стороны, учителя-словесники говорят о ней как об элитарной образовательной программе, с другой — как об абсолютно доступной. Руководители программы Константин Поливанов и Евгения Абелюк отмечают, что расхождение тут кажущееся.
Результаты конкурса НИРС-2020
Подведены итоги конкурса научно-исследовательских студенческих работ 2020 года. Поздравляем студентов и выпускников факультета гуманитарных наук и их научных руководителей!
В чем сила слова: ученые и студенты ВШЭ будут исследовать поэтические тексты компьютерными методами
Факультет гуманитарных наук переходит на проектную модель работы, в рамках которой предстоит реализовать немало исследовательских задач. Профессор Евгений Казарцев, недавно возглавивший Школу филологических наук ВШЭ, рассказал новостной службе портала о проекте «Компьютерные методы исследования художественного текста».
Нелестничные чтения I
В минувшую среду 29 июля состоялось последнее в этом учебном году заседание межкампусного семинара по анализу текста, получившего условное название «Нелестничные чтения». Такое название семинар получил, поскольку по-своему продолжил многолетнюю традицию Лестничных чтений, которые проводили в нижегородском кампусе Мария Гельфонд и Леонид Большухин.
«Проектная деятельность станет фактором, объединяющим научные коллективы»
В основу работы создаваемой в ВШЭ Школы филологических наук будет положен ряд новых проектов. Это позволит расширить спектр исследований, консолидировать действующие научные коллективы и привлечь к работе новых коллег. Что представляют собой проекты, какие изменения необходимы для их реализации и каковы ожидаемые итоги, рассказал руководитель Школы филологических наук Евгений Казарцев.
Пастернака и читал, и одобряю
Дорогие друзья! Мы возвращаем многими любимую рубрику «Диалог с преподавателем», и в этот раз нам удалось поговорить с коллегой из московского кампуса Константином Михайловичем Поливановым, специалистом по творчеству Б. Л. Пастернака и А. А. Ахматовой. Замечательно, что беседа шла не только о сугубо преподавательском. Ниже вы можете узнать о том, как проходили вечера у Н. Я. Мандельштам, как бабушка Константина Михайловича познакомилась с А. И. Солженицыным и о многом другом. И, разумеется, традиционный бонус в конце!
Результаты конкурса НИРС-2019
Подведены итоги конкурса научно-исследовательских студенческих работ 2019 года. Поздравляем студентов и выпускников факультета гуманитарных наук и их научных руководителей!
Профессор Константин Михайлович Поливанов награжден Почетным знаком ВШЭ II степени
Руководитель Департамента истории и теории литературы факультета гуманитарных наук Константин Поливанов награжден Почетным знаком ВШЭ II степени.
Награждение состоялось в пятницу 20 декабря на Ученом совете.
Как устроен "Доктор Живаго": Константин Поливанов об истории создания и публикации романа
О поиске сближений и расхождений между судьбой Бориса Пастернака и его героя, восприятии романа русской эмиграцией и литературных традициях «Доктора Живаго» – профессор Школы филологии НИУ ВШЭ Константин Поливанов рассказал нижегородским студентам об истории создания и публикации романа, о его поэтике и интерпретациях.
ЧЕРЕЗ ТЕРНИИ К ЗВЁЗДАМ: о защитах ВКР, погоде и кое о чём ещё
Когда лето начало вступать в свои права, а бурная цветущая весна, уступив ему место, скрылась, оставив в сердце каждого выпускника чудесное воспоминание о бессонных ночах, проведенных наедине с дипломом, в нижегородской Вышке состоялась третья по счету защита выпускных квалификационных работ филологов.
Международная конференция «Многонациональная советская литература: идеология и культурное наследие» (24-25 мая 2019 г.)
24-25 мая 2019 года на факультете гуманитарных наук прошла Международная конференция «Многонациональная советская литература: идеология и культурное наследие», организованная Департаментом истории и теории литературы совместно с Институтом славистики Берлинского университета им. Гумбольдта.
Пятнадцать первых: магистратура Инобра вручила «ранние приглашения»
Институт образования НИУ ВШЭ распределил ранние приглашения в магистратуру. Их получили инициативные и талантливые выпускники бакалавриата Вышки с ярко выраженными лидерскими качествами: каждый из них имеет личную историю успеха, что и стало решающим фактором. Учеба в магистратуре Инобра поможет им успешно развить свои способности, получить отличную квалификацию и поддержку в дальнейшей реализации начинаний.
Сотрудники школы филологии на Лотмановском семинаре в Тартуском университете
Екатерина Лямина, Андрей Немзер, Константин Поливанов, Павел Успенский и Алексей Вдовин выступили с докладами на международной конференции в Эстонии.
«Если человек развивается, то для него в Вышке созданы все условия»
В Институте образования НИУ ВШЭ подошла к концу очередная сессия студентов магистерских программ для педагогов и преподавателей. Магистранты рассказывают о том, как учеба повлияла на их жизнь.
«Оказалось, что литературы я совсем не знаю, но могу узнать»
20-27 августа в учебном центре «Вороново» впервые прошла Летняя историко-филологическая школа (ЛИФШ) для ребят, закончивших 8-10 классы. Занятия были построены так, чтобы историкам и филологам было интересно учиться вместе, а в интеллектуальные игры после учебы втягивались даже закоренелые интроверты.
Курс об Анне Ахматовой на портале "Арзамас"
На просветительском портале "Арзамас" появился курс "Мир Анны Ахматовой", приуроченный к 50-летию со дня смерти поэтессы. Курс включает лекцию доцента Школы филологии Константина Поливанова.
Новый курс на просветительском портале "Арзамас"
Опубликован четвертый "сезон" курса о русской литературе ХХ века. В курс вошли видеолекции Олега Лекманова*, Андрея Немзера и Константина Поливанова, а также материалы студентов Школы филологии -- Виктории Буяновской и Марселя Хамитова.
Константин Поливанов на конференции в Стэнфорде
Доцент школы филологии К.М. Поливанов выступил на международной конференции "An International Conference Poetry and Politics in the 20th Century: Boris Pasternak, His Family, and His Novel Doctor Zhivago" (28.09–2.10), организованной Стэнфордским университетом и Гуверовским архивом.
До 15 сентября идет зачисление на очно-заочные программы магистратуры
Московский кампус ВШЭ предлагает 6 магистерских программ очно-заочной (вечерней) формы обучения для работающих специалистов: «Информационные ресурсы исторической науки»; «Политические вызовы современности»; «Стратегическое управление логистической инфраструктурой в цепях поставок»; «Управление в высшем образовании»; «Управление образованием» и «Филологическая герменевтика школьной словесности». Длительность обучения в этой магистратуре — 2,5 года.
Магистерская программа, которая превратит школьную литературу в интересный предмет
Современные дети предпочитают чтению классической литературы компьютерные игры, так что учителям нужно придумывать новые приемы, чтобы пробудить у них интерес к книге. Как это сделать в условиях тотальной власти интернета, рассказывает доцент факультета филологии ВШЭ Константин Поливанов, соруководитель магистерской программы Института образования ВШЭ «Филологическая герменевтика школьной словесности», набор на которую завершается 15 сентября.
Неповторимый стиль
14 марта свой день рождения отмечает ординарный профессор, декан факультета филологии ВШЭ Елена Пенская.
Подведение итогов первого года обучения студентов магистерской программы "Филологическая герменевтика школьной словесности"
13 июня 2013 г. было проведено организационное собрание магистрантов с руководителями программы Пенской Еленой Наумовной, Поливановым Константином Михайловичем и Абелюк Евгенией Семеновной.
Серебряный птенец: Наталья Сарана
В 2012 году «Золотая Вышка» впервые вручалась студентам в номинации «Серебряный птенец». О своих достижениях в науке и планах рассказывает обладательница статуэтки в виде серебряной вороны Наталья Сарана, студентка первого курса магистратуры филологического факультета ВШЭ.
Новые подразделения и образовательные программы
23 декабря состоялось заключительное в 2011 году заседание Ученого совета Высшей школы экономики.
«К каждому занятию готовлюсь как будто впервые»
Во время голосования за лучших преподавателей Вышки студенты отделения деловой и политической журналистики отдали предпочтение ординарному профессору, декану факультета филологии ВШЭ и заведующей кафедрой словесности Елене Пенской.