Зинченко Софья Анатольевна
- Начала работать в НИУ ВШЭ в 2014 году.
- Научно-педагогический стаж: 29 лет.
Образование, учёные степени и учёные звания
- 2009Ученое звание: Доцент
- 2003Кандидат искусствоведения
- 1992
Специалитет: Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, специальность «История и теория изобразительного искусства», квалификация «искусствовед, историк искусства»
Достижения и поощрения
- Благодарность Дирекции по профессиональной ориентации и работе с одаренными учащимися ВШЭ (сентябрь 2021)
- Благодарность проректора НИУ ВШЭ (декабрь 2020)
Лучший преподаватель – 2023, 2022, 2019, 2018, 2017, 2016, 2015
Надбавка за публикацию в журнале из Списка B (2023-2024)
Надбавка за публикацию в международном рецензируемом научном издании (2017-2018)
Учебные курсы (2023/2024 уч. год)
- Искусство Древнего мира (античность) (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 1-й курс, 3, 4 модуль)Рус
- Искусство Древнего мира (Первобытное искусство и Древний Восток) (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 1-й курс, 2, 3 модуль)Рус
- Научно-исследовательский семинар "Искусство древнего мира" (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2022/2023 уч. год)
- Искусство Древнего мира (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 2-й курс, 1 модуль)Рус
- Искусство Древнего мира (античность) (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 1-й курс, 3, 4 модуль)Рус
- Искусство Древнего мира (Древний Восток) (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 1-й курс, 3, 4 модуль)Рус
- Научно-исследовательский семинар "Искусство древнего мира" (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Первобытное искусство (Дисциплина общефакультетского пула; 3 модуль)Рус
Учебные курсы (2021/2022 уч. год)
- Искусство Древнего мира (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 2-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Искусство Древнего мира (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 1-й курс, 3, 4 модуль)Рус
Научно-исследовательский семинар "Искусство древнего мира" (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; направление "45.03.01. Филология", направление "46.03.01. История"; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
Учебные курсы (2020/2021 уч. год)
- Искусство Древнего мира (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 2-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Искусство Древнего мира (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 1-й курс, 3, 4 модуль)Рус
- Научно-исследовательский семинар "Искусство древнего мира" (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 1-й курс, 4 модуль)Рус
- Научно-исследовательский семинар "Искусство древнего мира" (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
Учебные курсы (2019/2020 уч. год)
- Искусство Древнего мира (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 1-й курс, 3, 4 модуль)Рус
- Искусство Древнего мира (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 2-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Категории античной культуры. Основы художественной культуры античного мира. Введение в греко-латинскую эстетическую, познаватель (Майнор; где читается: Факультет гуманитарных наук; 3 модуль)Рус
Научно-исследовательский семинар "Искусство древнего мира" (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; направление "45.03.01. Филология", направление "46.03.01. История"; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
Учебные курсы (2018/2019 уч. год)
- Искусство Древнего мира (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 1-й курс, 3, 4 модуль)Рус
- Искусство Древнего мира (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 2-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Категории античной культуры. Основы художественной культуры античного мира. Введение в греко-латинскую эстетическую, познаватель (Майнор; где читается: Факультет гуманитарных наук; 1 модуль)Рус
- Теория и история культуры (Магистратура; где читается: Институт образования; 2-й курс, 1, 2 модуль)Рус
Учебные курсы (2017/2018 уч. год)
- Искусство Древнего мира (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 1-й курс, 3, 4 модуль)Рус
- Искусство Древнего мира (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 2-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Основные категории античной культуры. Одиссей и окрестности (Майнор; где читается: Факультет гуманитарных наук; 3, 4 модуль)Рус
Образовательная деятельность (помимо чтения основных курсов в ВУЗах)
С 2004 года по настоящее время - преподавание на курсах переподготовки специалистов ГИПК РГГУ по программам «Атрибуция и экспертиза антиквариата и искусства» и «Всеобщая история искусств»
2011 – чтение спецкурса «Методы и методологии, применяемые в изучении первобытного искусства» в МГУ им. М.В.Ломоносова, отделение «История искусств».
2012 - чтение спецкурса «Искусство евразийских степей в I тыс. до н.э.» в МГУ им. М.В.Ломоносова, отделение «История искусств».
2012 – чтение цикла лекций «Архитектура Древнего мира» в Государственном Музее архитектуры им. А.В. Щусева
2014 – по наст. время – чтение курсов «Первобытное искусство» и «Искусство евразийских степей в I тыс. до н.э.» в Русском Фонде содействия образованию и науки.
2015 – участие в чтении цикла лекций «Технологии и материалы в архитектуре» в Культурном центре ЗИЛ (февраль)
- участие в чтении цикла лекций "Неизвестная архитектура" в культурном центре ЗИЛ (сентябрь).
Конференции
Основные конференции
1996-
Древность: историческое знание и специфика источника : Конф., посвящ. памяти Эдвина Арвидовича Грантовского (25-27 сент. 1996 г.) //Золотые украшения из Чиликтинского кургана № 5: анализ художественной формы как метод интерпретации.
2001-
Восток - Россия - Запад: мировые религии и искусство : Междунар. науч. Конф./ Гос. Эрмитаж. - СПб., 2001 //Иранские мотивы в искусстве Древней Руси : (к проблеме изучения вопроса)
Боспорский феномен. Гос.Эрмитаж, СПб.,2001 //Нашивные бляшки с изображением оленей из некрополя Нимфея (К вопросу об особенностях функционирования одного канонического образа
2003 -
Степи Евразии в древности и средневековье. Гос. Эрмитаж, СПб., 2003 // Бляшка в виде копытного из Чиликтинского кургана № 7 (к вопросу о возможной интерпретации образа)//.
2004 –
Боспорский феномен: проблемы датировки и хронологии памятников. Гос. Эрмитаж, СПб., 2004 // К вопросу о некоторых параллелях в изобразительной системе раннескифской эпохи//.
Евразия : этнокультурное взаимодействие и ист. судьбы : Науч. конф., Москва, 16-19 нояб. 2004 г. / Рос. гос. гуманитарный ун-т, Акад. наук Рос. Федерации, Науч. совет программы Президиума РАН "Этнокультур. взаимодействие в Евразии" // Чиликтинского кургана № 5 в художественной культуре раннескифской эпохи //.
2005 -
Международная научная конференция «Археология Южной Сибири: идеи, методы, открытия», посвященная 100-летию рождения С.В. Киселёва. Минусинск, 2005 //К вопросу о формах заимствования восточноказахстанских образов в искусстве тагарской культуры.
Международная конференция «Мир наскального искусства», Москва, окт.2005. ИА РАН, РГГУ // Петроглифы как возможный стилистический прототип для формирования памятников раннескифского искусства.
2006 –
Международная конференция «Визуальные стратегии в искусстве: теории и практики». Москва, РГГУ, май 2006 // О «визуальных гимнах» в художественно-образной программе скифского звериного стиля.
Всероссийская археологическая конференция «Современные проблемы археологии России», ИАЭ СО АН, 2006 Новосибирск // Иконография хищника породы кощачьих, свернувшегося в кольцо: варианты и модификации (на примере памятников Восточного Казахстана).
2007 –
Восток в древности: новые методы изучения. Москва, ИВ РАН, декабрь 2007 // Методы искусствознания и их применение при изучении археологического памятника.
2008 –
II (XVIII) Всеоросссийский археологический съезд в Суздале. ИА РАН, 2008 // Канон и его роль в процессах сложения скифского звериного стиля.
2010 –
Международная конференция, посвящённая памяти Г.М. Бонгарда-Левина "Проблемы истории и культуры Древнего Востока".Москва, ИВ РАН, декабрь 2010 //К вопросу о роли петроглифов в изучении стилистических приёмов в раннескифском искусстве.
2011 -
Международная конференция «Наскальное искусство в современном мире». Кемерово, 2011 //Звериный стиль как стадиальное явлении в художественной культуре евразийских степей I тыс до н.э. – I тыс. н.э.
Древность: историческое знание и специфика источника. Москва, ИВ РАН, декабрь 2011 //Стрелец из Жалтырак-Таша.
2012 –
Международная научная конференция «Средневековая городская культура и кочевая цивилизация бассейна реки Урал». Уральск, Западно-Казахстанский государственный университет им. М. Утемисова, сентябрь, 2012 // ПАМЯТНИКИ ЕВРАЗИЙСКИХ СТЕПЕЙ I ТЫС. ДО Н.Э. - НАЧАЛА I ТЫС. Н.Э.: ИСКУССТВО ИЛИ АРХЕОЛОГИЯ? (К ВОПРОСУ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ МЕТОДОВ ИСКУССТВОЗНАНИЯ ПРИ ИССЛЕДОВАНИЯХ АРХЕОЛОГИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА).
2013 -
Международная конференция, посвящённая памяти Эдвина Арвидовича Грантовского и Дмитрия Сергеевича Раевского «Иранский мир в II-I тыс. до н.э.», декабрь 2013 // О возможных путях генезиса и «транскрипции» образа Кентавра-Стрельца в искусстве Древнего Востока.
2014 –
Международная научно-практическая конференция «Маргулановские чтения -2014», Павлодар. декабрь 2014 //С.С. Черников и история изучения памятников Чиликтинской долины во второй половине XIX - начале XX веков
2015 -
Конференция памяти Э.А. Грантовского и Д.С. Раевского "Способы, направления и уровни реконструкции культурно-истоической реальности". 30.11 - 1.12. 2015. Москва, ИВ РАН // Искусство узнавания или о применении дефиниций при работе с аналогиями (на базе анализа одного образа в памятниках евразийских степей и Ближнего Востока в I тыс. до н.э. - I тыс. н.э.)
2016 -
Международный научный семинар "Звериный стиль сквозь века: истоки, трансформации, реминисценции. Искусство кочевников Евразийских степей I тыс.до н. э. - I тыс. н.э.". 13.12 -14.12. 2016. Москва, ИА РАН, Исторический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова, кафедра археологии // Бестиарий Келермесского меча: к поиску иконографических аналогий
Международная конференция "Чтения памяти Ирины Владимировны Яценко". 16.12 - 17.12. 2016. Москва, Исторический факультет МГУ им. М.В.Ломоносова, кафедра археологии // К вопросу о соотношении архетипических и заимстованных образцов в искусстве евразийских номадов в первой половине I тыс. до н.э. (на примере Πότνια θηρῶν)
2017 -
"Цветаевские чтения": к 20-летию отдела "Учебный художественный музей".9.10.2017 - 10.10.2017. Москва // Методика обучения студентов истории искусств на базе коллекций слепков
Иранский мир в II-I тыс. до н.э: модели инкультурации. 27.11.2017 - 28.11.2017. Москва // "Сквозные" сюжеты в искусстве евразийских степей и античного мира в первой половине I тыс. до н.э. как способы передачи культурной информации
2018 -
VIII Международная конференция «Актуальные проблемы теории и истории искусства. Границы и горизонты». 4-6 октября 2018 г. Москва //«Сквозные образы» в художественных культурах I тыс. до н.э.: проблемы интерпретации
2019 -
XI конференция «Древность: историческое знание и специфика источника» памяти Э.А. Грантовского и Д.С. Раевского. 26-27 ноября. Москва, ИВ РАН //«Дама Ритберга» из Луристана: анализ иконографической схемы.
Международная конференция
«Знаки и образы в искусстве каменного века»
27–29 ноября 2019 г., Москва, Институт археологии РАН // Букраний в искусстве неолитических культур Древнего Востока, Эгеиды и Центральной Европы: от натуроподобия к знаку.2020-
IX Международная конференция «Актуальные проблемы теории и истории искусства. Границы и горизонты». 26-31 октября 2020 г. СПб// Могли ли существовать сирены-ихтиоморфы в искусстве Древнего мира: о необходимости изменения исследовательской парадигмы
2021-
- Всероссийская (с международным участием) научная конференция «Древнее искусство в контексте культурно-исторических процессов Евразии: к 300-летию научного открытия Томской писаницы». 18-20 августа 2021. Кемерово, Кемеровский государственный университет, Музей-заповедник «Томская Писаница» //О возможностях иконографического метода в изучении популярных сюжетов петроглифов.
- Международная конференция вторые чтения памяти И.В. Яценко. 17-18 декабря 2021. Москва, МГУ им. М.В. Ломоносова // Навершия с изображением женского божества из Александропольского кургана: о возможности идентификации
2022-
- XII Международная научная конференция «Древность: историческое знание и специфика источника», посвящённая памяти Эдвина Арвидовича Грантовского и Дмитрия Сергеевича Раевского. 15-16 марта 2022. Москва, ИВ РАН // Браслет с наконечниками в виде головок львов из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина: к вопросу об атрибуции памятника (в соавторстве с Колгановой Г.Ю.)
- I Международная научная конференция "Искусство Востока и Восток в искусстве". 28-30 июня 2022.Москва, ИВ РАН // Иконографическая схема "Naked Goddess" в искусстве Древнего Востока: специфика функционипрования и её причины
2023-
- Круглый стол "Гольстрим античности. Памяти Л. И. Таруашвили". 25 мая 2023. РАХ, Москва //Заметки о возможных прототипах для эолийской капители: древневосточные источники и их роль в формировании отдельных элементов
- II Международная научная конференция "Искусство Востока и Восток в искусстве". 5-7 июня 2023.Москва, ИВ РАН // Образ "Змеиной Богини" на Крите в период "новых дворцов": постановка вопроса и возможности иконографического метода.
- 2014Маргулановские чтения -2014 (Павлодар). Доклад: С.С. Черников и история изучения памятников Чиликтинской долины во второй половине XIX - начале XX веков
20222
- Статья Зинченко С. А. «Дама Ритберга» из Луристана: иконографическая программа // Искусствознание. 2022. № 1. С. 116-131.
- Статья Зинченко С. А. Об ещё одной возможной функции букраний в ритуальных практиках культур докерамического неолита Передней Азии // Stratum Plus. 2022. № 2. С. 83-103. doi
20212
- Глава книги Зинченко С. А. Букраний в искусстве неолитических культур Передней Азии: от «натурального макета» к знаку // В кн.: Поверив алгеброй гармонию: сборник статей памяти Якова Абрамовича Шера. Институт истории материальной культуры РАН, 2021. С. 261-274.
- Статья Зинченко С. А. Ихтиоморфные изображения Атаргатис: миф или реальность? // Искусствознание. 2021. № 3. С. 8-23.
20201
20191
20184
- Глава книги Зинченко С. А. Изображение на терракотовой пластинке из Херсонеса: попытка интерпретации образной программы // В кн.: Боспорский феномен. Общее и особенное в историко-культурном пространстве античного мира. Материалы международной научной конференции Ч. 2. СПб. : Издательско-полиграфический центр Санкт-Петербургского Государственного Университета промышленных технологий и дизайна, 2018. С. 67-77.
- Статья Зинченко С. А. Образ Πότνιος/Πότνια Ἵππιος («Владыки/Владычицы коней») в искусстве Древней Греции VIII–VI вв. до н. э.: проблема выявления и особенности функционирования // Аристей. Aristeas: Вестник классической филологии и античной истории. 2018. Т. XVII. С. 22-48.
- Глава книги Зинченко С. А. Проблемы интерпретации и специфика репрезентации образа Πότνια Θηρῶν в искусстве Эгеиды VIII-VI вв. до н.э.: к поиску возможных причин // В кн.: "На ионийский лад я пою..." Сборник статей в честь Н.М. Никулиной Т. 139: Труды исторического факультета МГУ. Вып. 82: Исторические исследования. М. : КДУ, Университетская книга, 2018. С. 41-57.
- Статья Зинченко С. А. Роль образа Πότνιος Ἳππιος («Владыка коней») в искусстве евразийских степей и античного мира в первой половине I тыс. до н. э. как этнокультурного и социального маркера // Stratum Plus. 2018. № 3. С. 149-164.
20171
20163
- Глава книги Зинченко С. А. Искусство узнавания или о применении дефиниций при работе с аналогиями (на примере анализа одного образа в памятниках евразийских степей и Ближнего Востока I тыс. до н.э. – I тыс.н.э.) // В кн.: Способы, направления и уровни реконструкции культурно-исторической реальности. Материалы международной научной конференции, посвященной памяти Эдвина Арвидовича Грантовского и Дмитрия Сергеевича Раевского. Выпуск VII. М. : ИВ РАН, 2016. С. 158-172.
- Глава книги Зинченко С. А. Копытные и хищники долины Шиликты (Чиликстинской): о поисках стилистических и иконографических параллелей (к подведению промежуточных итогов) // В кн.: «Кадырбаевские чтения-2016». Материалы V Международной научной конференции. Актобе : [б.и.], 2016. С. 143-150.
- Глава книги Зинченко С. А. Образ Πότνια θηρῶν в художественных культурах начала ‒ второй половины I тыс. до н.э.: к вопросу о функционировании «сквозных сюжетов» // В кн.: Археологическое наследие Сибири и Центральной Азии (проблемы интерпретации и сохранения): материалы международной конференции. Кемерово : Кузбассвузиздат, 2016. С. 109-114.
20154
- Книга Зинченко С. А. Введение в основы искусства Эгейского мира. М., Берлин : Директмедиа Паблишинг, 2015.
- Книга Зинченко С. А. Введение в основы искусства эллинизма. М., Берлин : Директмедиа Паблишинг, 2015.
- Статья Зинченко С. А. О понятии «композиция» в искусстве малых форм эпохи верхнего палеолита // Stratum Plus. 2015. № 1. С. 63-72.
- Глава книги Зинченко С. А. Рец.: Джумабекова Г.С., Базарбаева Г.А. Художественные бронзы Жетысу. Алматы, 2013. Отв. ред. А. З. Бейсенов. c.125-126 // В кн.: Сакская культура Сарыарки в контексте изучения этносоциокультурных процессов Степной Евразии. Алматы : НИЦИА "Бегазы-Тасмола", 2015. С. 125-126.
20143
- Книга Зинченко С. А. Введение в основы искусства Древней Греции. М., Берлин : Директмедиа Паблишинг, 2014.
- Глава книги Зинченко С. А. С.С. Черников и история изучения памятников Чиликтинской долины во второй половине XIX - начале XX веков. // В кн.: Материалы международной научно-практической конференции "Маргулановские чтения -2014", посвящённой 110-летию академика А. Х. Маргулана. Алматы, Павлодар : Институт археологии им. А. Х. Маргулана, 2014. С. 529-536.
- Глава книги Зинченко С. А. Стрелец или кентавр: специфика формирования и функционирования одного образа в культурах Древнего мира в I тыс. до н.э. // В кн.: Археологические вести Вып. 20. СПб. : Арт-Экспресс, 2014. С. 332-341.
20132
- Глава книги Зинченко С. А. О возможных путях генезиса и «транскрипции» образа Кентавра-Стрельца в искусстве Древнего Востока // В кн.: Иранский мир в II-I тыс. до н.э. Вып. VI. М. : ИВ РАН, 2013. С. 27-29.
- Глава книги Зинченко С. А. Стиль или стадия? (К вопросу о характере художественных процессов в Евразийских степях I тыс. до н.э. — середины I тыс. н.э.) // В кн.: Текст. Контекст. Подтекст. Сборник в честь М.Н. Погребовой. М. : Институт востоковедения РАН, 2013. С. 64-72.
20121
20112
- Глава книги Зинченко С. А. Звериный стиль евразийских степей в I тыс. до н.э. – нач. I тыс. н.э. как стадиальное явление // В кн.: Наскальное искусство в современном обществе (к 290-летию открытия Томской писанницы) Т. 2. Кемерово : Кузбасвузиздат, 2011. С. 35-37.
- Глава книги Зинченко С. А., Шер Я. А. Стрелец из Жалтырак-Таша // В кн.: Древность: историческое знание и специфика источника Вып. VI. М. : ИВ РАН, 2011. С. 85-88.
20102
- Глава книги Зинченко С. А. К вопросу о роли петроглифов в изучении стилистических приёмов в раннескифском искусстве // В кн.: Проблемы истории и культуры Древнего Востока. Материалы Международной конференции, посвящённой памяти Г.М. Бонгарда-Левина. М. : ИВ РАН, 2010.
20084
- Глава книги Zinchenko S. Scythian Animal Style, in: Oriental Language and Cultures. Cambridge : Cambridge Scholars Publishing, 2008.
- Глава книги Зинченко С. А. Канон и его роль в процессах сложения скифского звериного стиля // В кн.: Труды II (XVIII) Всеоросссийского археологического съезда в Суздале Т. 3. ИА РАН, 2008.
- Книга Зинченко С. А. Учебно-методический комплекс «Искусство Древнего Востока». М. : Изд-во РГГУ, 2008.
20071
20062
- Глава книги Зинченко С. А. Иконография хищника породы кощачьих, свернувшегося в кольцо: варианты и модификации (на примере памятников Восточного Казахстана) // В кн.: Сборник Всероссийской археологической конференции «Современные проблемы археологии России» Т. 2. Новосибирск : ИАЭ СО РАН, 2006.
- Глава книги Зинченко С. А. О «визуальных гимнах» в художественно-образной программе скифского звериного стиля // В кн.: Визуальные стратегии в искусстве: теории и практики. М. : Изд-во РГГУ, 2006.
20053
- Глава книги Зинченко С. А. К вопросу о формах заимствования восточноказахстанских образов в искусстве тагарской культуры // В кн.: Сборник докладов международной научной конференции «Археология Южной Сибири: идеи, методы, открытия», посвященной 100-летию рождения С.В. Киселёва. Изд-во КГПУ им. В.П. Астафьева, 2005.
- Глава книги Зинченко С. А. Петроглифы как возможный стилистический прототип для формирования памятников раннескифского искусства // В кн.: Сборник докладов международной конференции «Мир наскального искусства». ИА РАН, 2005.
20042
- Глава книги Зинченко С. А. К вопросу о некоторых параллелях в изобразительной системе раннескифской эпохи // В кн.: Боспорский феномен: проблемы датировки и хронологии памятников. СПб. : Издательство Государственного Эрмитажа, 2004.
- Глава книги Зинченко С. А. Место Чиликтинского кургана № 5 в художественной культуре раннескифской эпохи // В кн.: Евразия : этнокультурное взаимодействие и ист. судьбы : тез. докл. науч. конф., Москва, 16-19 нояб. 2004 г. М. : Изд-во РГГУ, 2004. С. 146-149.
20031
20022
- Книга Зинченко С. А., Аронова А., Свидерская М., Пожидаева А. Программа «История зарубежного искусства».Сборник «Музеология. Гос. Стандарт высшего профессионального образования и примерные программ федерального компонента». М. : Изд-во РГГУ, 2002.
20012
- Глава книги Зинченко С. А. Иранские мотивы в искусстве Древней Руси : (к проблеме изучения вопроса) // В кн.: Восток - Россия - Запад: мировые религии и искусство : междунар. науч. конф. : тез. докл. СПб. : Государственный Эрмитаж, 2001. С. 73-76.
- Глава книги Зинченко С. А. Нашивные бляшки с изображением оленя из некрополя Нимфея (К вопросу об особенностях функционирования одного канонического образа) // В кн.: Боспорский феномен: Колонизация региона. Формирование полисов. Образование государства. Материалы Международной научной конференции Ч. 1. СПб. : Издательство Государственного Эрмитажа, 2001. С. 113-123.
20001
19991
19971
19961
Информация*
- Общий стаж: 31 год
- Научно-педагогический стаж: 29 лет
- Преподавательский стаж: 29 лет
V ежегодная студенческая конференция “Искусство на грани // Art on the Edge”
10 – 11 марта 2022 года прошла пятая ежегодная искусствоведческая конференция при факультете гуманитарных наук НИУ ВШЭ. Она была организована студентами бакалавриата ОП “История искусств”.
«С чего начиналось исследование», или четыре года, пролетевшие как миг
10 и 11 июня в очном формате прошли защиты выпускных квалификационных работ студентов нашей образовательной программы.
Вспоминаю о годах обучения с благодарностью
Ирина Афанасьева – выпускница бакалавриата ФГН 2019 года, работает научным сотрудником в Государственной Третьяковской галерее. Мы встретилась с Ириной и подробно расспросили её о периоде обучения в Вышке, об интересных проектах и планах на будущее.
День открытых дверей программы "Всеобщая история искусств в контексте истории и культуры"
28 января в Центре открытого образования Addenda прошел День открытых дверей программы профессиональной переподготовки "Всеобщая история искусств в контексте истории и культуры" в онлайн формате.
Отзывы слушателей курса ДПО об онлайн обучении
Первоначально переход в формат дистанционных занятий не все слушатели курсов ДПО восприняли позитивно. Многим был важен личный контакт с преподавателем и возможность живого общения. Поэтому, запуская заключительный модуль программы профессиональной переподготовки «История искусств», мы провели опрос слушателей данной программы на предмет их удовлетворенности онлайн обучением. Спешим поделиться с вами полученными отзывами.
Взгляд сквозь экран: эрмитажная практика искусствоведов в дистанционном формате
Этой весной традиционная музейная практика в Эрмитаже прошла у учащихся первого курса ОП “История искусств” в дистанционном формате. В этой статье студенты и преподаватели делятся своим опытом виртуального путешествия по Санкт-Петербургу.
Начинается новый учебный год
Поздравляем с Днем Знаний и началом нового учебного года.
“Oh My Guide!” – рассказ о том, как опыт студенческой практики превращается в искусство
Традиционно весной наши первокурсники отправляются на практику в музеи Санкт-Петербурга, и уже второй год подряд в рамках дисциплины «Английский язык» (ESP) студенты выполняют проектное задание – составляют в свободном формате на английском языке свой личный гид по городу и его сокровищницам “Top-10 Objects of Art to See in Saint-Petersburg”, который бы не только давал им возможность творческого самовыражения, но и имел реальное практическое назначение – мог бы быть полезен всем путешественникам и неравнодушным к искусству.
Римские "каникулы": как студенты ОП "История искусств" в Вечный город на практику ездили
В рамках минора "Антиковедение" студенты-бакалавры факультета гуманитарных наук НИУ ВШЭ проходят студенческую практику в Риме. В этом году поездка в столицу Италии состоялась в конце октября. Участник практики, студент 4 курса ОП "История искусств" Илья Малахов о том, как все прошло, и что посещение Вечного города может дать историку искусств.
Поздравляем наших лучших преподавателей
Состоялись выборы лучших преподавателей Вышки 2018
Как первокурсники искусствоведы на практику в Эрмитаж, что в городе Санкт-Петербурге, ездили
Наши студенты за время обучения в бакалавриате трижды выезжают на практику в другие города. Самая первая поездка ждёт их уже после третьего модуля на 1 курсе, и для каждого нового первого курса студентов-искусствоведов она становится чем-то важным.
Лучшие преподаватели НИУ ВШЭ 2017
В ходе выборов студенты голосовали онлайн в модуле LMS «Оцени свои курсы», сразу после обязательной ежемодульной процедурой оценки преподавателей и учебных курсов. Каждый студент мог указать не более двух лекторов и не более двух преподавателей семинарских/практических занятий.
Новое на странице студенческой оценки преподавания (СОП) и лучшие курсы ОП "История искусств"
На сайте появился новый раздел "Лучшие дисциплины" , в котором публикуются списки лучших учебных курсов по версии студентов.
Юбилей Софьи Анатольевны Зинченко
12 декабря юбилей Софьи Анатольевны Зинченко, доцента Школы исторических наук.
Лекция Софьи Зинченко «Традиционное искусство тропической Африки»
7 июля в ГМИИ им. А.С. Пушкина состоялась лекция Зинченко Софьи Анатольевны, посвященная рассмотрению причин самобытности традиционного искусства Тропической Африки, описанию основных видов традиционного искусства этого региона.
Лучшие преподаватели — 2016
Подведены итоги студенческого голосования за лучших преподавателей минувшего учебного года. Среди лучших — наши коллеги, профессора и доценты Школы исторических наук Е.В. Акельев, М. Байссвенгер, М.А. Бойцов, А.Ю. Виноградов, И.В. Волкова, О.С. Воскобойников, И.Н. Данилевский, С.А. Зинченко, В.В. Керов, Л.Г. Новикова, С.В. Польской, П.С. Стефанович, А.В. Шарова и Е.А. Щербакова. Наши поздравления победителям!
Лучшие преподаватели минувшего семестра
Подведены итоги очередного студенческого голосования за лучших преподавателей НИУ ВШЭ. Кроме того, по итогам конкурса научно-исследовательских работ студентов определены лучшие научные руководители истекшего учебного года. Среди победителей — почти два десятка преподавателей Школы исторических наук.
От всей души поздравляем коллег!