Климочкина Анастасия Юрьевна
- Преподаватель:Факультет социальных наук / Департамент психологии
- Начала работать в НИУ ВШЭ в 2009 году.
- Научно-педагогический стаж: 6 лет.
Образование
- 2019
Аспирантура: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», специальность «Психологические науки», квалификация «Исследователь. Преподаватель-исследователь»
- 2012
Магистратура: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», факультет: Факультет Психологии, специальность «Психология», квалификация «психолог»
- 2010
Бакалавриат: Государственный университет – Высшая школа экономики, специальность «Психология», квалификация «Бакалавр психологии»
Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки
Повышение квалификации 18-22 апреля 2022Современное психологическое консультирование
Онлайн-курс проекта «Teach for HSE» «Представление информации и данных. Создание презентаций», 21 марта - 11 апреля 2022
_
Повышение квалификации «Особенности организации учебного процесса в НИУ ВШЭ: правила и принципы, нормативные и методические вопросы, применение информационно-коммуникационных технологий», 2019
Международная летняя школа лаборатории прикладного сетевого анализа «Analysis of Scientific Networks», 2019
Мастер-класс проекта «Teach for HSE» «Выступление перед аудиторией: практикум для преподавателей», 1-6 апреля 2019
Образовательная программа GLE-international «Клинический экзистенциальный анализ», 2013-2016
Образовательная программа GLE-international (Gesellschaft für Existenzanalyse und Logotherapie) совместо с ВШЭ «Экзистенциальный анализ и логотерапия» (базовый курс), 2010-2012
Учебные курсы (2023/2024 уч. год)
- Введение в индивидуальное консультирование (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 3-й курс, 2 модуль)Рус
- Основные подходы в психологическом консультировании (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 3-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Психология развития (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 2-й курс, 3, 4 модуль)Рус
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2022/2023 уч. год)
- Введение в индивидуальное консультирование (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 3-й курс, 2 модуль)Рус
- Основные подходы в психологическом консультировании (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 3-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Психологический практикум: Беседа (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 1-й курс, 3, 4 модуль)Рус
- Психологический практикум: Наблюдение (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 1-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Психология личности и индивидуальных различий (Майнор; где читается: Факультет социальных наук; 3, 4 модуль)Рус
- Психология развития (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 2-й курс, 3, 4 модуль)Рус
Учебные курсы (2021/2022 уч. год)
- Основные подходы в психологическом консультировании (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 3-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Практикум: Беседа (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 1-й курс, 3, 4 модуль)Рус
- Психология (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 1-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Психология (Бакалавриат; где читается: Высшая школа бизнеса; 1-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Психология личности и индивидуальных различий (Майнор; где читается: Факультет социальных наук; 3, 4 модуль)Рус
- Психология развития (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 2-й курс, 3, 4 модуль)Рус
Учебные курсы (2020/2021 уч. год)
- Психология (Бакалавриат; где читается: Высшая школа бизнеса; 1-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Психология коммуникации (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 1-й курс, 2, 3 модуль)Рус
- Психология личности и индивидуальных различий (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 1-й курс, 3, 4 модуль)Рус
- Психология развития (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 2-й курс, 3, 4 модуль)Рус
Учебные курсы (2019/2020 уч. год)
- Психология (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 1-й курс, 3 модуль)Рус
- Психология (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 1-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Психология развития (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 2-й курс, 3, 4 модуль)Рус
Учебные курсы (2018/2019 уч. год)
- Психология (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 1-й курс, 3, 4 модуль)Рус
- Психология (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 1-й курс, 1, 2 модуль)Рус
Диссертация на соискание ученой степени кандидата наук
Климочкина А. Ю. Религиозность как предиктор экзистенциальной исполненности
Публикации6
- Статья Klimochkina A., Nekhorosheva E. V., Kasatkina D. A. Existential Wellbeing, Mental Health, and COVID-19: Reconsidering the Impact of Lockdown Stressors in Moscow // Psychology in Russia: State of the Art. 2022. Vol. 15. No. 2. P. 14-31.
- Статья Климочкина А. Ю. Религиозная практика православных россиян как фактор экзистенциального благополучия // Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2021. Т. 18. № 1. С. 203-210. doi
- Статья Shumskiy V., Klimochkina A. Religiosity and existential fulfillment of Muslims and Buddhists living in Russia // Existenzanalyse. 2018. Vol. 35. No. 2. P. 19-30.
- Статья Климочкина А. Ю. Взаимосвязь психологического благополучия и внутренней диалогической активности при молитве и медитации // Вестник Ярославского государственного университета им. П.Г. Демидова. Серия Гуманитарные науки. 2018. № 4 (46). С. 102-106.
- Глава книги Климочкина А. Ю., Кутузова А. М. Субъективное благополучие россиян, исповедующих ислам // В кн.: Личность в пространстве и времени. Выпуск 6. Сборник научных статей VI Международной научно-практической конференции. Смоленск : СмолГУ, 2017. С. 89-97.
- Глава книги Климочкина А. Ю. Этнокультурные особенности личности в практике психотерапии (на примере экзистенцанализа А. Лэнгли) // В кн.: Материалы съезда Российского психологического общества / сост. Л.В. Артищева; под ред. А.О. Прохорова, Л.М. Попова, Л.Ф. Баяновой и др. Т. 2. Издательство Казанского университета, 2017. С. 395-397.
Конференции
- 2021Благополучие и стресс в период пандемий: причины и возможности минимизации стрессоров на жителей города (Москва). Доклад: ОСМЫСЛЕНИЕ РОЛИ СТРЕССА ВО ВРЕМЯ ПАНДЕМИИ: КАК ИЗМЕНИЛОСЬ БЛАГОПОЛУЧИЕ ГОРОЖАН. Представление результатов исследования 2020-2021 года
- 11TH BIENNIAL INTERNATIONAL MEANING CONFERENCE (INPM 2021) (Toronto). Доклад: Meaning and support in maintaining well-being during a pandemic
- 2020«Психотерапия в помощи гражданам, семьям, коллективам, всему обществу во время пандемии, вызванной коронавирусом» (Online). Доклад: Экзистенциальный анализ ресурсов религиозности для психологического благополучия и исполненности в период пандемии.
- 20192nd World Congress for Existential Psychotherapy (Буэнос-Айрес). Доклад: Religiosity as a factor of existential realization: evidence from Russia
- 2018
9th European Conference on Positive Psychology (Будапешт). Доклад: Religiosity and Well-being among Russian Buddhists and Muslims
- 13th World Conference for Person-Centered and Experiential Psychotherapy and Counselling (Вена). Доклад: Religiosity and existential fulfillment: intersections in non-Christian communities in Russia
10th International Conference on the Dialogical Self (Брага). Доклад: Spiritual dialogue: Implications for psychological well-being
- 2017Итоговый международный конгресс года «Возможности психотерапии, психологии и консультирования в сохранении и развитии здоровья и благополучия человека, семьи, общества» (Москва). Доклад: Возможность переживания качества жизни – второе условие экзистенции
- VI Международная научно-практическая конференция «Личность в пространстве и времени» (Смоленск). Доклад: Субъективное благополучие россиян, исповедующих ислам
- Всероссийский психологический форум / Съезд Российского психологического общества (Казань). Доклад: Этнокультурные особенности личности в практике психотерапии (на примере экзистенцанализа А. Лэнгли)
Опыт работы
Департамент психологии НИУ ВШЭ. Преподаватель
2021 - н.в.
Институт общественных наук РАНХиГС, Факультета психологии, Кафедры общей психологии. Преподаватель
2020 - 2023
Департамент психологии НИУ ВШЭ. Приглашенный преподаватель
2018 - 2020
Управление по сотрудничеству со странами СНГ и Балтии НИУ ВШЭ. Аналитик
2014 - 2016
Высшая школа урбанистики НИУ ВШЭ. Менеджер
2011 - 2013
Информация*
- Общий стаж: 8 лет
- Научно-педагогический стаж: 6 лет
- Преподавательский стаж: 3 года
Аспиранты и преподаватели ВШЭ на 9-й Конференции по позитивной психологии в Будапеште
В конце июня в Будапеште, Венгрия, прошла 9-я Конференция по позитивной психологии (ECPP). Ее тема в этом году – «Позитивная психология для процветания Европы в переходный период». Конференция была организована на базе Будапештского университета и собрала более семисот участников из 66 стран. В конференции приняли участие сотрудники департамента психологии и аспиранты Аспирантской школы по психологии НИУ ВШЭ.