Терехов Дмитрий Андреевич
- Аспирант:Факультет гуманитарных наук / Школа философии и культурологии
- Преподаватель:Факультет креативных индустрий / Институт медиа
- Начал работать в НИУ ВШЭ в 2017 году.
Образование
- 2022
Магистратура: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», специальность «культурология», квалификация «Магистр»
- 2020
Бакалавриат: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», специальность «Журналистика», квалификация «Бакалавр»
Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки
Программа повышения квалификации "Преподаём в Вышке/ Teach for HSE: 7 ключевых принципов преподавательского мастерства"
Cultural and Creative Industries (онлайн-курс на Coursera, Высшая школа экономики)
Transmedia Storytelling: Narrative Worlds, Emerging Technologies, and Global Audiences (онлайн-курс на Coursera, The University of New South Wales)
Game Theory (онлайн-курс на Coursera, Stanford University & The Universoty of British Columbia)

Группа высокого профессионального потенциала (кадровый резерв НИУ ВШЭ)
Категория "Новые преподаватели" (2023)
Обучение в аспирантуре
1-й год обучения
Утвержденная тема диссертации: Видеоигры со сложной повествовательной структурой: оформление новых элементов нарратива и расщепление текста
Научный руководитель: Штейнман Мария Александровна
Учебные курсы (2023/2024 уч. год)
- Драматургия (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 2-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Исследования видеоигр (Дисциплина общефакультетского пула; 1-3 модуль)Рус
- Мифы и архетипы в сторителлинге (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 3-й курс, 3 модуль)Рус
- Нарративные игры (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 3-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Прикладной сторителлинг (Майнор; где читается: Факультет гуманитарных наук; 1, 2 модуль)Рус
- Принципы сторителлинга видеоигр в современных медиапроектах (Майнор; где читается: Факультет гуманитарных наук; 3, 4 модуль)Рус
- Проектный семинар (Магистратура; где читается: Факультет креативных индустрий; 2-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Фэнтези в контексте современных медиа: истоки и развитие жанра (Майнор; где читается: Факультет креативных индустрий; 1, 2 модуль)Рус
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2022/2023 уч. год)
- Исследования видеоигр (Дисциплина общефакультетского пула; 1-3 модуль)Рус
- Нарративные игры (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 3-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Прикладной сторителлинг (Майнор; где читается: Факультет гуманитарных наук; 1, 2 модуль)Рус
- Принципы сторителлинга видеоигр в современных медиапроектах (Майнор; где читается: Факультет гуманитарных наук; 3, 4 модуль)Рус
- Сторителлинг в креативных индустриях (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 4-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Структура и функции рассказа, или что такое нарративный дискурс (Майнор; где читается: Факультет гуманитарных наук; 1, 2 модуль)Рус
Учебные курсы (2021/2022 уч. год)
- Нарративные игры (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 3-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Структура и функции рассказа, или что такое нарративный дискурс (Майнор; где читается: Факультет гуманитарных наук; 1, 2 модуль)Рус
Публикации5
- Статья Терехов Д. А. Введение в структурный анализ геймплея видеоигр // Вестник Томского государственного университета. Культурология и искусствоведение. 2023. Т. -. № -. С. 1-11. (в печати)
- Глава книги Терехов Д. А. Исторические корни жанра исэкай // В кн.: Мир комиксов. Выпуск 7: Изразцы, советский комикс, сёдзё-манга / Сост.: Ю. А. Магера. М., Екатеринбург : Фабрика комиксов, 2023. С. 249-261. (в печати)
- Статья Терехов Д. А., Фомин И. В. Интертекстуальная функция картины в видеоиграх // Moscow University Young Researchers' Journal: Language, Culture and Area Studies. 2022. № 9
- Статья Штейнман М. А., Терехов Д. А. Квест как нарративный феномен: от рыцарского романа к самостоятельной истории // Коммуникации. Медиа. Дизайн. 2022. Т. 7. № 4. С. 104-123.
- Глава книги Терехов Д. А., Фомин И. В. Музыкальное сопровождение как фактор поведения в интерактивном пространстве игры // В кн.: МУЗЫКА — ФИЛОСОФИЯ — КУЛЬТУРА. IX Международная междисциплинарная научная конференция: К 90-летию С. А. Губайдулиной. 15–17 ноября 2021 года : Тезисы докладов. М. : Научно-издательский центр "Московская Консерватория", 2022. С. 153-157.
Конференции
- 2023Эмоции в цифровой культуре (Москва). Доклад: Конструирование эмоций в видеоиграх с помощью "хороших" и "плохих" концовок
- Международная конференция «Теории и практики искусства и дизайна» (ассоциированное мероприятие XXIV Ясинской (Апрельской) международной научной конференции по проблемам развития экономики и общества) (Москва). Доклад: Способы деэскалации игровых конфликтов в многопользовательских видеоиграх
- 2022Всероссийская научная конференция "Современные методы изучения культуры — XIV" (Москва). Доклад: Влияние "бытовых" игровых механик на погружение в мир видеоигры
- VII Международная конференция «Мир комиксов» (Москва). Доклад: Исторические корни жанра исэкай
- 2021Всероссийская научная конференция молодых учёных «Фантастика “научная” и “ненаучная”». (Казань). Доклад: Репрезентация страха перед космосом в научно-фантастических видеоиграх
- МУЗЫКА — ФИЛОСОФИЯ — КУЛЬТУРА. IX Международная междисциплинарная научная конференция (Москва). Доклад: Музыкальное сопровождение как фактор поведения в интерактивном пространстве игры