Фомин Илья Владимирович
- Аспирант:Факультет гуманитарных наук / Школа философии и культурологии
- Преподаватель:Факультет креативных индустрий / Институт медиа
- Начал работать в НИУ ВШЭ в 2022 году.
Полномочия / обязанности
Преподавание, создание учебных курсов, научно-исследовательская работа, руководство курсовыми, выпускными квалификационными работами.
Образование
Бакалавриат: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», специальность «Журналистика», квалификация «Бакалавр»

Группа высокого профессионального потенциала (кадровый резерв НИУ ВШЭ)
Категория "Новые преподаватели" (2023)
Обучение в аспирантуре
1-й год обучения
Утвержденная тема диссертации: Трансформация категории интерактивности в нарративной структуре: экранизация видеоигр и видеоигровая адаптация фильмов
Научный руководитель: Штейнман Мария Александровна
Учебные курсы (2023/2024 уч. год)
- Драматургия (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 2-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Исследования видеоигр (Дисциплина общефакультетского пула; 1-3 модуль)Рус
- История и теория культуры (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 1-й курс, 2 модуль)Рус
Коммуникативные стратегии построения текста (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; направление "42.03.05. Медиакоммуникации", направление "42.03.02. Журналистика"; 2-й курс, 1 модуль)Рус
- Мифы и архетипы в сторителлинге (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 3-й курс, 3 модуль)Рус
- Нарративные игры (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 3-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Прикладной сторителлинг (Майнор; где читается: Факультет гуманитарных наук; 1, 2 модуль)Рус
- Проектный семинар (Магистратура; где читается: Факультет креативных индустрий; 2-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Социокультурная коммуникация (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 4-й курс, 1 модуль)Рус
- Фэнтези в контексте современных медиа: истоки и развитие жанра (Майнор; где читается: Факультет креативных индустрий; 1, 2 модуль)Рус
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2022/2023 уч. год)
- Исследования видеоигр (Дисциплина общефакультетского пула; 1-3 модуль)Рус
- История и теория культуры (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 3-й курс, 3, 4 модуль)Рус
- Нарративные игры (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 3-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Прикладной сторителлинг (Майнор; где читается: Факультет гуманитарных наук; 1, 2 модуль)Рус
- Принципы сторителлинга видеоигр в современных медиапроектах (Майнор; где читается: Факультет гуманитарных наук; 3, 4 модуль)Рус
- Сторителлинг в креативных индустриях (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 4-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Структура и функции рассказа, или что такое нарративный дискурс (Майнор; где читается: Факультет гуманитарных наук; 1, 2 модуль)Рус
Учебные курсы (2021/2022 уч. год)
- Нарративные игры (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 3-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Структура и функции рассказа, или что такое нарративный дискурс (Майнор; где читается: Факультет гуманитарных наук; 1, 2 модуль)Рус
Публикации4
- Глава книги Фомин И. В. Воплощение магических техник и заклинаний в Интерактивных адаптациях романов о Гарри Поттере: Видеоигры и литература // В кн.: Интермедиальные и интертекстуальные трансформации литературного произведения: вселенная Гарри Поттера. М. : Common place, 2023. (в печати)
- Статья Терехов Д. А., Фомин И. В. Интертекстуальная функция картины в видеоиграх // Moscow University Young Researchers' Journal: Language, Culture and Area Studies. 2022. № 9
- Глава книги Терехов Д. А., Фомин И. В. Музыкальное сопровождение как фактор поведения в интерактивном пространстве игры // В кн.: МУЗЫКА — ФИЛОСОФИЯ — КУЛЬТУРА. IX Международная междисциплинарная научная конференция: К 90-летию С. А. Губайдулиной. 15–17 ноября 2021 года : Тезисы докладов. М. : Научно-издательский центр "Московская Консерватория", 2022. С. 153-157.
- Глава книги Фомин И. В. Репрезентация и ремедиация русского фольклора в отечественных видеоиграх // В кн.: Диалоги о культуре и искусстве: Материалы XI Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием) Ч. 1. Пермь : Пермский государственный институт культуры, 2021. С. 348-353.
Конференции
- 2023Креативные индустрии: идеи, практики, инновации (Москва). Доклад: Повествовательное пространство интерактивных произведений
- Эмоции в цифровой культуре: репрезентация, выражение, потребление (Москва). Доклад: Геймплей как метафора: роль игрового процесса в создании эмоционального наполнения нарратива
- 2022XII Всероссийская научно-практической конференция (с международным участием) «Диалоги о культуре и искусстве» (Пермь). Доклад: Функционирование цифрового мифа в интерактивном пространстве
- 2021Международная научная конференция «Интермедиальные иинтертекстуальные трансформации литературного произведения: вселенная Гарри Поттера» (Москва). Доклад: Воплощение магических техник и заклинаний в интерактивных адаптациях романов о Гарри Поттере
- Всероссийская научная конференция молодых учёных «Фантастика “научная” и “ненаучная”». (Казань). Доклад: Репрезентация страха перед космосом в научно-фантастических видеоиграх