• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Владение языками
английский
венгерский
Контакты
Телефон:
12777
Адрес: Потаповский пер., д. 16, стр. 10, каб. 411
Время работы: по договоренности
Расписание
SPIN РИНЦ: 2049-1211
ORCID: 0000-0003-2970-512X
ResearcherID: R-3021-2016
Scopus AuthorID: 57205502028
Google Scholar
Руководитель
Карлов И. А.
Версия для печати

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.

Дворецкая Ирина Владимировна

  • Начала работать в НИУ ВШЭ в 2016 году.
  • Научно-педагогический стаж: 4 года.

Полномочия / обязанности

Проведение исследований по тематике цифровой трансформации образования, руководство исследовательскими и консалтинговыми проектами.

Возможные темы КР/ВКР, диссертаций и исследовательской работы в рамках проектов Лаборатории

Сейчас я работаю над использованием цифровых следов и нереактивных данных применительно к оценке трансформации общего образования в ходе освоения цифровых технологий. Эта тематика актуальна в свете необходимости сравнения разных образовательных организаций и разных систем образования между собой. Возможны следующие темы КР/ВКР и диссертаций или релевантные им:

1. Как оценить, происходит ли цифровая трансформация образования? (на примере отдельных индикаторов)

2. Построение и валидация индикаторов цифровой трансформации образования.

3. Как школы осваивают цифровые инструменты для использования в учебной работе?

Так же меня интересуют исследования, выполненные в методологии design-based research:

1. Какие возможности дают инструменты на базе ИИ в школьном образовании? 

И исследования на стыке интеллектуального анализа данных в образовании и оценки освоения цифровых технологий в школе:

1. Выводы об учебной работе учащихся и учителей на основе моделей интеллектуального анализа данных в образовании

Образование, учёные степени

  • 2022
    Кандидат наук: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
  • 2007

    Магистратура: Российский университет дружбы народов, специальность «Прикладная математика и информатика», квалификация «Магистр прикладной математики и информатики»

Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки

ноябрь 2023 - "Preparing a Manuscript for Publication", 16 hours, AWC HSE

C 2019 – The Sixth International Summer School "APPLIED PSYCHOMETRICS IN PSYCHOLOGY AND EDUCATION" 2019, Москва

июль 2019 – III International Summer School “Inequality of Educational Opportunities”, Москва

апрель-май 2019 – "Basics of writing an empirical research article", Центр академического письма, НИУ ВШЭ

Сентябрь-октябрь 2018 – академическая стажировка в Тринити Колледж(Дублин), Дублин, Ирландия

2018: ППК "Teach for HSE"

2017/2018: DT8115 "Learning in Technology Rich-Environments", Norwegian University of Science and Technology

14-18 мая 2018 года: Летняя школа "Technology-enhanced learning", Дуррес, Албания

2017 - Курс повышения квалификации "Writnig a Draft for Publication", Центр академического письма (НИУ ВШЭ, Москва). 

14-15 июня 2017 года: Школа Анализа Данных Яндекса "Интенсив для преподавателей НИУ ВШЭ в рамках проекта Data Culture", Москва

2-7 июля 2017 года: International Summer School “Inequality of Educational Opportunities”, Москва

Достижения и поощрения

Благодарность научного руководителя Института образования НИУ ВШЭ (июль 2020)

Учебные курсы (2023/2024 уч. год)

Учебные курсы (2019/2020 уч. год)

Оценка проектов цифровой трансформации образования (Магистратура; где читается: Институт образования; 2-й курс, 1 модуль)Рус

Учебные курсы (2017/2018 уч. год)

Практика анализа образовательной политики (Магистратура; где читается: Институт образования; 1-й курс, 2, 3 модуль)Рус

Проекты

PIAAC, апробация в России, 2017

SELFIE, инструмент самооценивания школами использования цифровых технологий, консультант проекта в Росcии, c 7.2017 link

Диссертация на соискание ученой степени кандидата наук

Публикации

20232

20228

20215

20207

20195

20182

20171

Глава книги Дворецкая И. В. Поддержка внедрения онлайн-обучения. ИКТ компетентность педагогов: дефициты и возможные пути преодоления // В кн.: eLearning Stakeholders and Researchers Summit 2017. Материалы международной конференции / Отв. ред.: Е. Ю. Кулик, У. Кускин. М. : Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2017. doi С. 81-89. doi

Конференции

  • 2020
    IX международная онлайн-конференция Евразийской ассоциации оценки качества образования (Онлайн). Доклад: Меняется ли оценка качества образования в ходе его цифровой трансформации?
  • 2019
    XX апрельская международная научная конференция НИУ ВШЭ (Москва). Доклад: Perspectives of Sino-Russian AI in education cooperation for regional economic development: An overview
  • 2018
    III Международная конференция "Интернет после глобальности" (Москва). Доклад: Что мы можем узнать при помощи нетнографии о российских учителях и как нетнография позволяет нам узнать немножко больше, чем хотелось бы?
  • IADIS International Conference on Cognition and Exploratory Learning in Digital Age (CELDA 2018) (Будапешт). Доклад: School digitalization from the teachers’ perspective in Russia
  • 2017
    eStars2017 (Москва). Доклад: Поддержка внедрения онлайн-обучения. ИКТ компетентность педагогов: дефициты и возможные пути преодоления

Гранты

РФФИ 19-29-14167. "Разработка многоаспектной модели процессов цифровой трансформации в общем образовании" - руководитель проекта

Опыт работы

Дворецкая Ирина, по первому образованию прикладной математик (РУДН), имею более 10 лет практического опыта  реализации сложных проектов и продуктов в IT и digital в таких высокотехнологических компаниях, как Astrazeneca, Orange Business Services, Philip Morris, Lamoda. Затем я круто поменяла карьерный трек и занялась самым важным на свете- образованием. Исследователь и аспирант Института Образования НИУ ВШЭ, делаю диссертационное исследование на тему цифровизации школы, воплощаю свою мечту о том, чтобы как можно больше людей использовали цифровые технологии в соответствии с призванием и для раскрытия своего творческого потенциала.


Информация*

  • Общий стаж: 16 лет
  • Научно-педагогический стаж: 4 года
Данные выводятся в соответствии с требованиями приказа N 831 от 14 августа 2020 г. Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

Расписание занятий на сегодня

Полное расписание

Отрицание, гнев, торг: как школа принимает «цифру»: теперь это можно измерить благодаря методике Ирины Дворецкой

Как оценивать ход и успешность (или неуспешность) цифровой трансформации школ? Подсчет техники, финансовых вложений и т.д. здесь не подходит — ход трансформации зависит в большей степени от людей, а не от материальных возможностей. Многочисленные концепции оценки, которые уже есть в образовании, не вполне годятся — считает Ирина Дворецкая, научный сотрудник Инобра, и предлагает собственный измерительный инструмент. Это стало темой ее кандидатской диссертации, только что защищенной в Вышке (научный руководитель Александр Уваров).

Куда приводит вай-фай

Пока большинство учится из дома, про «цифру» в самой школе вспоминают не так часто. Так ли важно, чем оборудованы классы и проведен ли wi-fi, если всё это почти не используют? Но рано или поздно все вернутся в школьное здание. Эксперты Инобра изучили, что происходит с цифровой средой школы, и сделали вывод – она меняется недостаточно быстро. Квалификацию директоров и учителей надо повышать по-другому, но главное – школе нужны помощь и ресурсы для цифровизации.

Как оценивать знания в эпоху covid?

В этом году у школы и вузов было много поводов для головной боли: со всеми понемногу разобрались, а одну из главных проблем решить так и не смогли. Экзамены. Как их проводить в чрезвычайной ситуации? Сейчас уже и забылось, что весной всерьез обсуждалась отмена ЕГЭ или его перенос в онлайн-формат. Обстановка позволила сдать ЕГЭ почти «как обычно», но принципиальных решений так и не нашли. Их поиск станет одной из главных тем конференции Евразийской ассоциации оценки качества образования, которая пройдет онлайн 13-14 ноября.

«Это миф, что учителя получат большую нагрузку, начиная работать с электронным учебником»

В минувший вторник на семинаре «Актуальные исследования и разработки в области образования» были представлены результаты экспериментального исследования эффективности «цифровых» уроков, которое эксперты ИнОбра проводили вместе с «Яндекс.Учебником». Представляем яркие цитаты и презентацию докладчиков.

Exploring Ireland’s Best Practices in Digital Schooling

IOE doctoral student Irina Dvoretskaya, who has concentrated most of her research on topics of digital transformation in secondary education, has recently completed her PhD internship with the Centre for Research in IT in Education (CRITE) in Dublin, the Republic of Ireland. During her stay at CRITE, Irina was focused on exploring how Irish schools from various socioeconomic settings put to use the potential of modern ICT to make a difference in school-age learning & development.

Приручить «кельтского тигра»

Аспирантка Инобра Ирина Дворецкая изучила цифровизацию школ в Ирландии.

SELFIE: Helping Schools Go Digital

This January, Spain’s Seville, which is the capital of Andalusia and one of the country’s most picturesque localities, welcomed an expert workshop as part of the large-scale SELFIE school digital self-evaluation project. Irina Dvoretskaya, a researcher at the IOE Center for Educational Leadership, attended the event to discuss the results of SELFIE’s pilot stage in Russia and outline key areas for further developing and refining this new school assessment framework.

Цифровизация школы: сделай SELFIE

Стажер-исследователь Центра развития лидерства в образовании Ирина Дворецкая представила Институт образования НИУ ВШЭ на семинаре экспертов исследования SELFIE, который проходил в январе в Севилье (Испания). На семинаре обсуждались итоги пилотного исследования, выявлялись приоритетные направления для доработки инструмента.