• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Процессная оценка освоения цифровых технологий российскими школамиProcess assessment of the level of ICT mastering in Russian schools

Члены комитета:
Босова Людмила Леонидовна (ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», доктор педагогических наук, председатель комитета), Григорьев Сергей Георгиевич (ГАОУ ВО г. Москвы «Московский городской педагогический университет», доктор технических наук, член комитета), Гриншкун Вадим Валерьевич (ГАОУ ВО г. Москвы «Московский городской педагогический университет», доктор педагогических наук, член комитета), Носков Михаил Валерианович (ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет», доктор физико-математических наук, член комитета), Патаракин Евгений Дмитриевич (ГАОУ ВО г. Москвы «Московский городской педагогический университет», доктор педагогических наук, член комитета)
Диссертация принята к предварительному рассмотрению:
8/12/2022
Диссертация принята к защите:
9/23/2022
Дисс. совет:
Совет по образованию
Дата защиты:
12/21/2022
В ходе диссертационного исследования автором введено и теоретически обосновано представление о цифровом обновлении, предполагающее активную роль школы в освоении цифровых технологий и помогающее оценить степень освоения школой цифровых технологий. Также введена и теоретически обоснована качественная шкала оценивания этапов процесса освоения цифровых технологий школой, включающей в себя этап цифровой трансформации и опирающейся на представления участников образовательного процесса относительно освоения цифровых технологий. В контексте теорий инновационных процессов в образовании обоснованы ключевые процессные показатели, позволяющие оценить трансформационные изменения, связанные с освоением цифровых технологий школой. Для оценки трансформационных изменений, происходящих в результате освоения школой цифровых технологий, предложен диагностический инструмент, опирающийся на ключевые показатели перехода к решению задач цифровой трансформации.
Диссертация [*.pdf, 2.08 Мб] (дата размещения 10/19/2022)
Резюме [*.pdf, 624.67 Кб] (дата размещения 10/19/2022)
Summary [*.pdf, 544.72 Кб] (дата размещения 10/19/2022)

Публикации, в которых излагаются основные результаты диссертации

On the Formation of a Common Vision of the Use of Information and Communication Technologies in the Classroom // Russian Education & Society. 2019. Т. 61. № 2-3. С. 101-107. (смотреть на сайте журнала)


Отзывы
Отзыв научного руководителя
Сведения о результатах защиты:
Комитет по диссертации рекомендовал присудить ученую степень кандидата наук об образовании (протокол № 2 от 21.12.2022). Решением диссертационного совета (протокол № 10 от 30.12.2022) присуждена ученая степень кандидата наук об образовании.