Фролова Наталья Хайдаровна
- Начала работать в НИУ ВШЭ в 2003 году.
- Научно-педагогический стаж: 42 года.
Образование, учёные степени и учёные звания
- 2009Ученое звание: Доцент
- 2002Кандидат педагогических наук: Волжский государственный инженерно-педагогический университет, специальность 13.00.01 «Общая педагогика, история педагогики и образования»
- 1996
Специалитет: Пятигорский государственный лингвистический университет, специальность «английский и немецкий языки», квалификация «филолог, преподаватель английского языка»
Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки
- Летняя языковая школа (80ч) НИРО, Британский Совет, Н. Новгород 1997г;
- ФПК НГУ по специальности "Интеллектуальная инфраструктура" (404ч), Н.Новгород 2000г.,
- школа повышения квалификации "Longman teacher development" по теме "Language and culture" (5ч), Н.Новгород 2010)
- сопровождение группы студентов, обмен опытом Isis Study Centre Greenwich, London 23 июля 6 августа 2010,
- Teacher training programme of Oxford University Department for contunuing education and Oxford University press октябрь 2009- март 2010,
- TKT Module1, Module 2, Module 3 (18 декабря 2010)."ИКТ в преподавании иностранных языков" (ноябрь-декабрь 2010),
- «Основы организации и проведения учебных курсов в системе LMS eFront (подготовка тьюторов)» (март 2011),
- Pearson Longman Teacher Training Event (23 марта 2011),
- Методический тренинг для преподавателей английского языка по программе Cambridge English (24.06.2011).
- "Подготовка студентов к сдаче международного экзамена Cambridge English: Business Higher (BEC)" (72 ч) (30.06.2014)
- Курирование обучения студентов в ISIS Education and Travel, London from 20.07 till 03.08 2014
- "Методика оценивания заданий с развернутым ответом ЕГЭ по иностранному языку" с 18-21.04 2015 (НИРО)
- Создание и использование корпусов в лингвистических и гуманитарных исследованиях (НИУ ВШЭ-Нижний Новгород, ноябрь 2015 (30ч))
- Правовые и организационные основы преподавательской деятельности в вузе. (Москва) декабрь 2015
- Разработка и внедрение программ дистанционного языкового образования в России: теория и практика (Москва) февраль 2016
- Обучение в ГБОУ ДПО "НИРО" по программе "Методика оценивания заданий с развернутым ответом ЕГЭ по иностранному языку" (Нижний Новгород) февраль 2016
- Обучение на курсах подготовки Cambridge English: Proficiency (100 ч) (Нижний Новгород) июнь 2016.
- Certificate of Proficiency in English Council of Europe Level C2 Date 22.07.2016
- Integrated approaches to Teaching ESP (72 h) 7.12 2016 at N.P. Ogarev Mordovia State University (Saransk)
- Интерактивные образовательные технологии в дистанционном обучении. Москва 21.02 2017 (32 ч)
- Актуальные проблемы методической работы в вузе. Москва 23.06 2017 (38ч)
- Языковая стажировка и курирование обучения студентов по English Laguage Development Program at TLA-the Language Academy in Fort Lauderdale, Florida,the USA (March 25,2017-April 08,2017)
- Статистические метрики и количественный анализ текстов (48 ч) 14.10 2017
- The Don ELTA Winter School-2018 (20 h) Rostov-on-Don 20.01 2018
- Teachers' Professional Development Workshops by Minin University and The Education University of Hong Kong 07.04 2018
- Формирование навыков академического письма (72 ч) Самара 22.04 2018
- Russian American History Video Contest by Embassy of the USA, Moscow - 2018
- Shaping minds, Enriching Souls, Changing lives (36 h) Samara,18-20 April 2018
- Acess and Advance Programmes (ELO, US) September,2018
- The Language Value Chain and Safe Speaking Environments Cambridge University Press, 08/10 2018
- Языковая стажировка в Колледже Бейсвотер г. Лондон 23 марта-3 апреля 2019
- Cambridge University Press Training by Mattew Ellman "It is not just speaking, it is communication!" 16 April St Peresburg 2019
- 25 years of Service to ELT teaching community. The Herzen State Pedagogical University 16 April St Peresburg 2019
- Интерактивные технологии в обучении инстранных языков ДО ФИЯР МГУ on-line, 2019
- Workshops by Cambridge University Press (2019-2020)
- История и саовременность качественной теории динамических систем в Нижнем Новгороде (38ч), Москва 2019
- Представление информации и данных. Создание презентаций (24ч). Москва 2020
- IELTS Teacher Training Programme, Australia CPD, March 2020
- Формы и методы работы с одаренными детьми в условиях ФГОСа (16 ч), Самара, 10-11 марта 2020
- Удостоверение №521802707848 Современные технологии инклюзивного обучения, НГЛУ, 29.09-30.11 2020 (72ч),
- Удостоверение № 521802707935 "Противодействие коррупции" ФГБОУ ВО НГЛУ 05.11-30.11 2020 (24ч)
- Удостоверение № К-2020/0001533 "Актуальные проблемы современного языкового образования: вопросы методики обучения" г. Обнинск 2020 (72ч)
- (2021) удостоверение ПК №040000252049 «Совершенствование компетенций педагогических работников по работе со слабо мотивированными обучающимися и преодолению их учебной неуспешности» ФГАОУ ДПО Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства Просвещения РФ ( 38 ч) 23.03 2021, Москва
- (2021) удостоверение ПК №3161 «Игровые методики и геймификация в обучении иностранным языкам» Центр интерактивных технологий Learning and Teaching with the Web (12 ч) 16.05 2021
- (2021) Writing like a pro: Communicating Clearly and Articulately with English Speaking Partners, September 14-21, 2021 by Alumni Slills Accelerator
- (2021) English for academic purposes and learning opportunities, October 2021, by Cambridge Better Learning
- (2021) Implementing digital pedagogy in very young learner classrooms: what, when and how?, November 2021, by Cambridge Better Learning
- (2021) Курсы повышения квалификации преподавателей высшего и средне-профессионального образования по новым программам для ИТ-специальностей и различных предметных областей Казань, Иннополис (144ч)
- (2021) «Проектирование онлайн курса для обучения иностранным языкам», ноябрь, 2021 Москва МГУ, (36 ч)
- (2021) Тренинг Метод CLIL By Ron Moran (21ч)
- (2021) Инструменты привлечения иностранных граждан, Москва РУДН (72 ч)
- (2022) Управление конфликтами в образовательной среде, Москва (48ч)
- (2022) Методика оценивания заданий с развернутым ответом ГИА-11 по английскому языку, Нижний Новгород (24ч)
- (2022) Преподавание английского языка в современном мультикультурном пространстве, Иваново (72 ч)
- (2022) Оценочная деятельность эксперта профессионального педагогического конкурса на основе компетентностного подхода, Екатеринбург (72ч)
- (2023) Цифровые инструменты преподавателя, Иннополис (16ч)
Достижения и поощрения
- Благодарность НИУ ВШЭ-Нижний Новгород (октябрь 2019)
Надбавка за статью в зарубежном рецензируемом журнале (2015-2017)
Благодарности Ученого Совета
1.За неравнодушное отношение и активное участие в работе с абитуриентами, студентами и внешними пратнерами НИУ ВШЭ в Нижнем Новгороде 23 июня 2016
2. За вклад в развитие и развитие образования и подготовку высококвалифицированных НИУ ВШЭ-Нижний Новгород 29 марта 2018
3. За качественную подготовку высококвалифицированных специалистов в области иностранных языков 28 марта 2019
Благодарности:
1)Благодарность председателя законодательного собрания |
Люлин Е.Б. |
Фроловой Н.Х. |
За добросовестный труд в системе высшего профессионального образования |
2)Российская академия образования |
Васильева О.Ю. |
Фроловой Н.Х. |
За активную работу в качестве эксперта образ.проектов в рамках конкурса «Территория культуры», 2023 |
3)Всероссийский молодежный форум «Ценности лидеров» |
Пономарев Д. |
Фроловой Н.Х. |
За роль участника оргкомитета |
4)Общественная палата НО |
Строгин Р.Г. |
Фроловой Н.Х. |
За популяризацию науки в молодежной среде |
|
|
|
|
5)Благодарность за диктант по англ.языку |
Виногдадов Ю.В. |
Фроловой Н.Х. |
За вклад в организацию и проведение Всероссийского диктанта по англ.языку , Казань 2022 |
6)Благодарность координационного совета НАПАЯз |
Санникова С. |
Фроловой Н.Х. |
За работу в жюри Всероссийского конкурса видеороликов |
7)Благодарность генерального директора Нижегородского гос.художественного музея |
Жукарин Р.Ю. |
Фроловой Н.Х. |
За работу в жюри международного конкурса на иностранных языках, 2023 |
8)НИРО, кафедра иностранных языков |
Миронова О.А. |
Фроловой Н.Х. |
За плодотворное сотрудничество и активную работу, 2022 |
| |||
9)Благодарность Ректора НГЛУ |
Никонова Ж.В. |
Фроловой Н.Х. |
За организационную работу и заключение сетевых соглашений о сотрудничестве в области инновационной образ.деятельности, 2023 |
10)Благодарность Ректора НГЛУ |
Никонова Ж.В. |
Фроловой Н.Х. |
За высокий профессионализм и метод. грамотность при проведении экспертизы конкурсных работ в региональном сетевом проекте LinguaFest, 2023 |
11)Благодарность проректора по образ.деятельности НГЛУ |
Иванова Р.А. |
Фроловой Н.Х. |
За высокий профессионализм и педагогическое мастерство, успехи в сфере дистанционного образования, 2021 |
12)Благодарность НГЛУ |
Горохова А.М. |
Фроловой Н.Х. |
Благодарность совета по рекламе за личный вклад по укреплению имиджа НГЛУ, 2022 |
| |||
Благодарность директора распределительного центра «Родник» |
Туркина Л.И. |
ИДО |
За оказанную благотворительную помощь |
Учебные курсы (2022/2023 уч. год)
Академическое письмо на английском языке (Бакалавриат; где читается: Факультет информатики, математики и компьютерных наук (Нижний Новгород); направление "01.03.01. Математика", направление "38.03.05. Бизнес-информатика"; 4-й курс, 2, 3 модуль)Рус
- Академическое письмо на английском языке (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук (Нижний Новгород); 4-й курс, 2, 3 модуль)Рус
- Английский язык для общих коммуникативных целей. Основной курс - 1 (Факультатив; 1, 2 модуль)Рус
- Английский язык для общих коммуникативных целей. Основной курс - 2 (Факультатив; 3, 4 модуль)Рус
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2021/2022 уч. год)
Академическое письмо на английском языке (Бакалавриат; где читается: Факультет информатики, математики и компьютерных наук (Нижний Новгород); направление "38.03.05. Бизнес-информатика", направление "01.03.01. Математика"; 4-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Английский язык для международных экзаменов (Факультатив; 1-3 модуль)Рус
- Английский язык для общих коммуникативных целей. Основной курс - 3 (Факультатив; 1-3 модуль)Рус
Учебные курсы (2020/2021 уч. год)
Академическое письмо на английском языке (Бакалавриат; где читается: Факультет информатики, математики и компьютерных наук (Нижний Новгород); направление "38.03.05. Бизнес-информатика", направление "01.03.01. Математика"; 4-й курс, 1-3 модуль)Рус
Английский язык (Бакалавриат; где читается: Факультет информатики, математики и компьютерных наук (Нижний Новгород); направление "01.03.02. Прикладная математика и информатика", направление "38.03.05. Бизнес-информатика", направление "09.03.04. Программная инженерия", направление "01.03.01. Математика"; 2-й курс, 1-3 модуль)Рус
Иностранный (английский) язык для исследователей (Аспирантура; направление "45.06.01. Языкознание и литературоведение", направление "01.06.01. Математика и механика", направление "40.06.01. Юриспруденция", направление "38.06.01. Экономика", направление "38.06.01. Экономика", направление "09.06.01. Информатика и вычислительная техника"; 1-й курс, 1 семестр)Рус
- Research and Design Seminar "Linguistic Tools for Solving Business Tasks" (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук (Нижний Новгород); 1-й курс, 2-4 модуль)Анг
Учебные курсы (2019/2020 уч. год)
Академическое письмо на английском языке (Бакалавриат; где читается: Факультет информатики, математики и компьютерных наук (Нижний Новгород); направление "01.03.02. Прикладная математика и информатика", направление "38.03.05. Бизнес-информатика"; 4-й курс, 1-3 модуль)Рус
Английский язык (Бакалавриат; где читается: Факультет информатики, математики и компьютерных наук (Нижний Новгород); направление "01.03.02. Прикладная математика и информатика", направление "38.03.05. Бизнес-информатика", направление "09.03.04. Программная инженерия"; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
Английский язык (Бакалавриат; где читается: Факультет информатики, математики и компьютерных наук (Нижний Новгород); направление "01.03.02. Прикладная математика и информатика", направление "38.03.05. Бизнес-информатика", направление "09.03.04. Программная инженерия", направление "01.03.01. Математика"; 2-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Проектно-исследовательский семинар (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук (Нижний Новгород); 1-й курс, 2-4 модуль)Рус
Учебные курсы (2018/2019 уч. год)
Английский язык (Бакалавриат; где читается: Факультет информатики, математики и компьютерных наук (Нижний Новгород); направление "01.03.02. Прикладная математика и информатика", направление "38.03.05. Бизнес-информатика", направление "09.03.04. Программная инженерия", направление "01.03.01. Математика"; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
Английский язык (Бакалавриат; где читается: Факультет информатики, математики и компьютерных наук (Нижний Новгород); направление "01.03.02. Прикладная математика и информатика", направление "38.03.05. Бизнес-информатика"; 2-й курс, 1-3 модуль)Рус
Учебные курсы (2017/2018 уч. год)
Английский язык (Бакалавриат; где читается: Факультет информатики, математики и компьютерных наук (Нижний Новгород); направление "01.03.02. Прикладная математика и информатика", направление "38.03.05. Бизнес-информатика", направление "09.03.04. Программная инженерия", направление "01.03.01. Математика"; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
Английский язык (Бакалавриат; где читается: Факультет информатики, математики и компьютерных наук (Нижний Новгород); направление "38.03.05. Бизнес-информатика", направление "09.03.04. Программная инженерия", направление "01.03.01. Математика"; 2-й курс, 1-3 модуль)Рус
Гранты
Конкурс ФОИ на создание инновационного образовательного продукта Фролова Н.Х., Ляшенко М.С. "Virtual Lab" 2011г.
Грант ФОИ на участие в зарубежных конференциях 2015г.
Конференции
2016
Integrated Approaches to Teaching ESP
5.12.2016 - 7.12.2016 Российская Федерация, Саранск
ConCorT. Корпусные технологии. Digital Humanities и свременное знание.
14.10.2016 - 16.10.2016 Российская Федерация, Нижний Новгород
2017
- «Стратегии межкультурной коммуникации в современном мире: культура, образование, политика»,
21.11.2017 - 22.11.2017 Российская Федерация, Москва
- Международный образовательный форум "Языковая политика и лингвистическая безопасность", приуроченного к 100-летию со дня основания Нижегородского государственного лингвистического университета им. Н.А. Добролюбова.
26.09.2017 - 27.09.2017 Российская Федерация, Нижний Новгород
2018
- SITE 2018 The society for IT and Teacher Education
26.03.2018 - 30.03.2018 США, Вашингтон
- IV международная научно-практическая конференция «Стратегии межкультурной коммуникации в современном мире: язык, образование, культура»
6.12.2018 - 7.12.2018 Российская Федерация, Москва
- XXIV NATE Russia International Convention and Expo
18.042018-20.042018, Самара
- ELearning Stakeholders and Researchers Summit 2018
5.12.2018 - 6.12.2018 Российская Федерация, Москва
2019
- 25 years of Service to ELT Community: Issues, Challenges, Solutions and Prospects
19.04.2019 - 19.04.2019 Российская Федерация, Санкт Петербург
- NATE Jubilee Conference: 25 Years of Navigating Through Challenges
17.04.2019 - 19.04.2019 Российская Федерация, Санкт Петербург
- VIII Conference of The European Survey Research Association
15.07 2019 – 17.07 2019 Хорватия, Загреб
- International Conference NATE: New ways and challenges
26.092019-27.9 2019 Нижний Новгород
- I Межрегиональная научно-практическая конференция «Образовательный потенциал художественного музея: проблемы синхронизации в современных условиях»
15.10 2019 Нижний Новгород
- International Conference Language Education in memory of E. N. Solovova
Международная научно-практическая конференция «Языковое образование: традиции и современность» 12.12 2019 -13.12 2019 Москва
2020
I Летняя школа перевода Санкт-Петербургского государственного университета, Санкт Петербург (18-20 июня 2020);
- Международная научно-практическая конференция Научная школа В.В. Давыдова: традиции и инновации МГППУ, Москва (21-24 сентября 2020);
- IV Международный образовательный форум «Алтай-Азия 2020: Евразийское образовательное пространство-новые вызовы и лучшие практики» Барнаул (24-26 сентября 2020)
- III Международная научно-практическая конференция «Язык, культура, ментальность: Германия и Франция в европейском языковом пространстве» (25-26 марта 2021) НГЛУ;
- Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием Профессиональная подготовка учителя иностранного языка: реалии и перспективы. Саламатовские чтения (13-14 апреля 2021) НГЛУ;
- International conference TESOL (март 2021),USA;
- International Online Conference “More than ESP”, ITMO (8-9.04 2021) Санкт-Петербург;
- Дистанционное обучение как ответ на вызовы российской экономики(30 апреля 2021)НГЛУ;
- International conference TRENDS IN HIGHER EDUCATION: DIGITAL CREATIVITY (20 мая 2021) Москва;
- International conference Open Education ITMO(21-25 мая 2021) Санкт-Петербург;
- Международная научная конференция по когнитивной лингвистике «Язык и мышление в эпоху глобальных перемен» (02-04.06.2021 г.) НГЛУ;
- XVI NATE International conference (03-05.06 2021), Moscow MISIS
- VI Международная научно-практическая конференция «Менеджмент качества, транспортная и информационная безопасность и информационные технологии» IT&QM&IS – 2021(Ярославль, Государственной академия промышленного менеджмента им. Н. П. Пастухова) (сентябрь 2021)
2022
- Участие с докладом в международной конференции. Тренды и аналитика дистанционного образования» Ульяновский государственный технический университет (Ульяновск), 2022
- Участие с докладом в международной научно-практической конференции. Коломна, ГСГУ. 2022.
- Участие с докладом в международной научно-практической конференции. Москва, СГЭУ. 2022.
- Участие с докладом в международной научно-практической конференции. Иваново, ИГУ. 2022.
- Участие с докладом в международной научно-практической конференции. Пятигорск, ПГУ. 2022.
- Участие и модерирование студенческого форума Foodnet, Ставрополь, СГАУ, 2022
2023
- Организация и проведение «Мирового кафе», БГУ, Минск, 2023
- Участие в Педагогической Ассамблее, РАО, Москва, 2023
- 2016ConCorT.Корпусные технологии.Digital Humanities и свременное знание. (Нижний Новгород). Доклад: ИКТ в обучении: мифы и реальность
- Integrated Approaches to Teaching ESP (Саранск). Доклад: Project work in ESP classes.
- 2015International Conference on Open and Flexible Education (Гонконг). Доклад: Distant teacher student collaboration
- Всероссийская научно - практическая конференция «Модернизация педагогического образования в контексте глобальной образовательной повестки» (Нижний Новгород). Доклад: Преимущества и недостатки обучения посредством социальных сетей
- 2014elearning 2.0 (Лондон). Доклад: Wikis as a Virtual platform for Collaboration in the University
- 2012Межфакультетская научно-методическая конференция "Актуальные проблемы преподавания иностранных языков в неязыковых вузах" (Москва). Доклад: Информационные технологии обучения в вузе
Публикации50
- Глава книги Frolova N., Frolov E. Estimation of Securities Positioning Efficiency in Commercial Banks, in: Recent Applications of Financial Risk Modelling and Portfolio Management. Zagreb : IGI Global, 2021. doi P. 235-256.
- Книга Frolova N., Фролов Е. С. Recent Applications of Financial Risk Modelling and Portfolio Management. Zagreb : IGI Global, 2021. doi
- Статья Zotov V., Frolova N., Prasolov V., Kintonova, A. The Effectiveness of Case Studies in Entrepreneurship Education // International Journal of Instruction. 2021. Vol. 14 . No. 4 . P. 1033-1046.
- Книга Фролова Н. Х., Маркова Е. С. Елена Соловова: ученица и учитель, коллега и друг : (к 65-летию со дня рождения). Воронеж: Ритм, 2021.
- Глава книги Фролова Н. Х. Неиссякаемая энергия и человечность // В кн.: Елена Соловова: ученица и учитель, коллега и друг : (к 65-летию со дня рождения). Воронеж: Ритм, 2021. С. 64-66.
- Статья Zotov V., Frolova N., Prasolov V., Kintonova, A. Case Study: An Effective Technology of Modern Entrepreneurship Education // Journal of Entrepreneurship Education. 2020. Vol. 23. No. 1. P. 1-13.
- Книга Frolova N., Balakina Y. V. The Psychology and Dynamics Behind Social Media Interactions. Hershey : IGI Global, 2020. doi
- Глава книги Фролов С. В., Фролова Н. Х. Национальная Самоиндентификация как социокультурный и правовой инструмент формирования патриотизма // В кн.: ФЕНОМЕН ПАТРИОТИЗМА В ТРАНССТРУКТУРНОМ КОММУНИКАЦИОННОМ ПОЛЕ. Н. Новгород : Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова, 2020. С. 264-267.
- Книга Frolova N., Kuryan M. Listening files Issue 2. Nizhny Novgorod : типография ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2019.
- Книга Balakina Y. V., Frolova N. Reading Files. Nizhny Novgorod : Издательство Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского, 2019.
- Статья Сибирцева В. Г., Фролова Н. Х. Исследование потенциала компьютерных программ для стилистического и переводческого анализа текста и его практическое применение // Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2019. Т. 17. С. 90-101.
- Статья Фролова Н. Х., Поваренкина И. А. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ МОДЕЛЬ НА ОСНОВЕ ЭЛЕКТРОННЫХ РЕСУРСОВ ДЛЯ ГРУППОВОЙ ПОДГОТОВКИ ПРОГРАММНЫХ ИНЖЕНЕРОВ // Инженерное образование. 2019. № 26. С. 84-91.
- Статья Levchenko V., Frolova N. Exploring efficiency in teachingEAP writing at Russian universities // Vestnik Samara University. History, pedagogics, philology. 2018. Vol. 24 . No. 4. P. 95-101. doi
- Книга Фролова Н. Х. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ И ОБУЧЕНИЯ ЯЗЫКАМ. Н. Новгород : Издательство НИСОЦ, 2018.
- Глава книги Фролова Н. Х., Фролов С. В. Вербальное и невербальное кросскультурное общение в эпоху глобализации // В кн.: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ И ОБУЧЕНИЯ ЯЗЫКАМ. Н. Новгород : Издательство НИСОЦ, 2018. С. 285-289.
- Статья Фролов С. В., Фролова Н. Х. Внедрение смешанного обучения в ряд университетов Нижнего Новгорода: компаративный подход. // Историческая и социально-образовательная мысль. 2018. Т. 10. № 1. С. 165-170. doi
- Статья Frolova N. Electronic means of foreign language learning in the system of higher education // Educational Research and Reviews. 2017. Vol. 12(3). P. 116-119. doi
- Статья Frolova N., Frolov E. S. Insights into the web based English learning projects // The Kazakh-American Free University Academic Journal. 2017. P. 179-184.
- Статья Frolova N. Wiki based Academic English teaching experience: from creation of wiki site to feedback collection // Educational Researcher. 2017. Vol. 46. No. 9(2). P. 1084-1094.
- Статья Фролова Н. Х., Миханова О. Возможности вики сайта для обучения иностранному языку: опыт сотрудничества российских вузов // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки. 2017. № 4 (44). С. 204-213. doi
- Статья Frolova N. E-learning: trends and stepping stones // Историческая и социально-образовательная мысль. 2016. Vol. 8. No. 5/2. P. 186-189. doi
- Книга Balakina Y. V., Frolova N. Writing Files. Nizhny Novgorod : Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, 2016.
- Статья Фролова Н. Х. Перспективы применения вики сайтов в процессе непрерывной профессиональной подготовки «школа-вуз-предприятие». // Историческая и социально-образовательная мысль. 2016. Т. 8. № 6. С. 173-179. doi
- Статья Фролова Н. Х., Поваренкина И. А. Психологические основы обучения с применением мультимедиа технологий // Вестник Казахстанско-Американского Свободного Университета. 2016. № 1. С. 159-165.
- Статья Frolova N. Challenges of e learning implementation in Russian education // Journal of Social Sciences and Humanities. 2015. Vol. 1. No. 1
- Статья Фролова Н. Х., Ежов М. В. Информационно коммуникативные технологии как инструмент общения // Вестник МГИРО. 2015. № 1 (20) . С. 39-44.
- Статья Frolova N. E learning means in educational practice // Canadian Journal of Science. 2014. Vol. 3. No. 2. (6). P. 303-309.
- Статья Lyashenko M. S., Frolova N. LMS projects: a platform for intergenerational e learning collaboration // Education and Information Technologies. 2014. Vol. Volume 19. No. Issue 3. P. 495-513. doi
- Статья Малинина И. А., Фролова Н. Х. Дидактические основы повышения качества образования // Вестник МГИРО. 2014. Т. 3(18). С. 11-16.
- Статья Фролова Н. Х., Ежов М. В. Интеграция информационно коммуникативных технологий в образовательный процесс вуза // Международный научный институт EDUCATIO. 2014. № 7. С. 40-44.
- Книга Фролова Н. Х. Интеграция информационно-коммуникативных технологий в систему высшего образования: проблемы и перспективы. Н. Новгород : Издательство Нижегородского госуниверситета, 2014.
- Статья Малинина И. А., Фролова Н. Х. Проблемы оценки качества образования // Вестник Казахстанско-Американского Свободного Университета. 2014. № 1. С. 23-30.
- Глава книги Фролова Н. Х. Сравнительный анализ форм электронного обучения // В кн.: Метакомпаративистика как интегрирующий подход в гуманитарных науках / Науч. ред.: В. Г. Зусман, Н. Э. Гронская. Н. Новгород : Деком, 2014. С. 176-185.
- Глава книги Фролова Н. Х. Сравнительный анализ форм электронного обучения // В кн.: Метакомпаративистика в контексте гуманитарного знания: междисциплинарные связи / Отв. ред.: В. Г. Сибирцева; науч. ред.: В. Г. Зусман, Н. Э. Гронская, В. С. Ахамер. Н. Новгород : Деком, 2014. С. 176-185.
- Статья Lyashenko M. S., Frolova N. Learning Management System as an Effective Means of E-Learning // World Applied Science Journal. 2013
- Глава книги Малинина И. А., Фролова Н. Х. Актуальные вопросы организационных форм образования // В кн.: Современные информационные технологии и ИТ-образование. Сборник научных трудов VII Международной научно-практической конференции / Под общ. ред.: В. Сухомлин. Т. 1. М. : Издательство МГУ, 2012. С. 114-124.
- Статья Ляшенко М. С., Фролова Н. Х. Интеграция ИКТ в образовательный процесс НИУ ВШЭ – Нижний Новгород // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). 2012. № 11(19)
- Глава книги Малинина И. А., Фролова Н. Х. К вопросу о повышении мотивации обучения // В кн.: Актуальные проблемы преподавания иностранных языков в неязыковых вузах (материалы Межфакультетской научно-методической конференции) / Рук.: И. В. Якушева; отв. ред.: Е. Ю. Петрова; науч. ред.: Т. В. Соколова. М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2012. С. 199-203.
- Книга Frolova N., Dmitrieva O. V., Lyashenko M. S. Business English (pre-intermediate). Nizhny Novgorod : -, 2011.
- Книга Martynova N. A., Frolova N. The first steps in management. Nizhny Novgorod : Нижегородский филиал ГУ-ВШЭ, 2011.
- Глава книги Фролова Н. Х. Непрерывное обучение иностранным языкам с применением информационно-коммуникативных технологий // В кн.: Homo Loquens: актуальные вопросы лингвистики и методики преподавания иностранных языков (2011) / Под общ. ред.: И. Ю. Щемелева. Вып. 3. СПб. : НИУ ВШЭ (Санкт-Петербург), 2011. С. 399-407.
- Книга Фролова Н. Х. Особенности непрерывного образования в рамках взаимодействия школа-вуз с применением информационно коммуникативных технологий. Н. Новгород : ООО "Стимул-СТ", 2011.
- Книга Поваренкина И. А., Фролова Н. Х. Business Communication: the key to success. Н. Новгород : ООО "Стимул-СТ", 2010.
- Книга Frolova N. Фролова Н.Х., Поваренкина И.А.Guidelines for successful communication. Nizhny Novgorod : Нижегородский филиал ГУ-ВШЭ, 2008.
- Глава книги Малинина И. А., Фролова Н. Х. Дифференцированный подход к обучению иностранным языкам в НФ ГУ-ВШЭ // В кн.: Актуальные вопросы совершенствования преподавания гуманитарных дисциплин. Сборник трудов III Межвузовской научно-практической конференции студентов, аспирантов, молодых ученых и специалистов / Науч. ред.: С. Маркова. Н. Новгород : Издательство ВГИПУ, 2006. С. 26-27.
- Глава книги Малинина И. А., Фролова Н. Х. Использование новых информационных технологий в самостоятельной работе студентов в неязыковом вузе // В кн.: Иностранный язык как универсальная ценность современного общественного развития: Сборник статей по материалам межвузовской научно-методической конференции / Науч. ред.: Н. И. Смирнова, Т. А. Ненашева. Н. Новгород : Нижегородский филиал НИУ ВШЭ, 2005. С. 96-99.
- Глава книги Малинина И. А., Фролова Н. Х. Коннотация, узуальное значение слова и проблемы перевода // В кн.: Актуальные вопросы совершенствования преподавания гуманитарных дисциплин. Сборник трудов II Межвузовской научно-практической конференции преподавателей вузов, ученых, аспирантов и студентов / Науч. ред.: А. А. Червова. Н. Новгород : Издательство ВГИПУ, 2005. С. 22-23.
Информация*
- Общий стаж: 24 года
- Научно-педагогический стаж: 42 года
- Преподавательский стаж: 24 года
Оппонирование диссертационных исследований
Выступала в качестве официального оппонента
на диссертационные работы
1. Храмовой Юлии Николаевны
на тему: «Система непрерывной профессионально-иноязычной подготовки специалистов коммерции», на соискание ученой степени кандидата педагогических наук, по специальности 13.00.08. – теория и методика профессионального образования;
2. Шилкиной Марины Геннадьевны
на тему: « Развитие коммуникативных умений у будущих педагогов профессионального обучения средствами иностранного языка», представленную на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по специальности 13.00.08 – теория и методика профессионального образования;
3. Даричевой Марии Вячеславовны
на тему «Обучение профессионально-иноязычному общению будущих специалистов в области дизайна в вузе», представленную на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по специальности 13.00.08 – теория и методика профессионального образования
4. Харламенко Инна Владимировна
«Модель обучения письменно-речевым умениям иностранного языка студентов неязыковых вузов на базе вики-технологии (английский язык)»
Специальность 13.00.02 — теория и методика обучения и воспитания (иностранные языки) (педагогические науки)
Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук
Д 850.007.14 на базе ГАОУ ВО МГПУ Департамента образования и науки города Москвы
. Экспертная деятельность:
1)Экспертиза образовательных проектов в рамках конкурса «Территория культуры», РАО, Москва, 2023
2)Экспертиза и проведение Всероссийского диктанта по английскому языку, Казань, 2022
3) Экспертиза Всероссийской педагогической олимпиады им Ушинского, 2023, Нижний Новгород
4) Экспертиза международного конкурса в Нижегородском художественном музее на иностранных языках, 2023
5) Экспертизы конкурсных работ в региональном сетевом проекте LinguaFest, 2023
6) Экспертиза публикационной активности, НИУ ВШЭ, Санкт Петербург, 2023
«Золотая Вышка»: призвание и признание
«Золотая Вышка» - премия не только за высочайший профессионализм в сфере научных достижений, но и за увлеченное отношение к своему делу, получившее искреннюю поддержку и признание коллег. Итоговые награды вручены, и мы от всей души поздравляем лауреата в номинации «Серебряный птенец» и номинантов «Золотой Вышки» из нижегородского кампуса.
Вышка в музее
15 ноября студенты факультета ИМ и КН и преподаватели Поваренкина И.А., Зуева Е.Е. Департамента Прикладной Лингвистики и Иностранных языков НИУ ВШЭ Нижнего Новгорода приняли участие в необычной научной конференции, которая проходила в Художественном музее.
NATE: New ways and challenges
В НИУ ВШЭ - Нижний Новгород состоялась международная конференция NATE: New ways and challenges, посвященная актуальным вопросам преподавания иностранных языков.
Как сделать урок английского языка незабываемым?
20 марта 2019г. в стенах НИУ ВШЭ – Нижний Новгород прошел семинар с международным участием « UsingvisualsinELTpractice» .
Ежегодная олимпиада по английскому языку
14 марта 2019 года состоялась олимпиада по английскому языку среди студентов 1-4 курсов всех факультетов НИУ ВШЭ в Нижнем Новгороде.
PhD Heather L Mello's visit: formal vs informal
С 3 по 5 марта в Нижегородском кампусе НИУ ВШЭ доктор Хэзер Мелоу провела ряд научных и неформальных мероприятий