• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Владение языками
английский
немецкий
Контакты
Телефон:
12796
Электронная почта:
Адрес: АУК "Покровский бульвар", Покровский б-р, д. 11, каб. G516
Резюме (PDF, 283 Кб)
SPIN РИНЦ: 2244-1302
ORCID: 0000-0001-6374-8372
ResearcherID: AAL-8274-2020
Google Scholar
Блоги и соц. сети
ResearchGate
Руководитель
Юдкевич М. М.
Версия для печати

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.

Ананин Денис Павлович

  • Начал работать в НИУ ВШЭ в 2019 году.
  • Научно-педагогический стаж: 13 лет.

Полномочия / обязанности

Выполнение научных работ в рамках проекта "Библиометрические исследования высшего образования и науки"

Библиометрический анализ публикаций по подготовке учителей по базе данных научного цитирования Scopus

Историографический анализ высшего образования Германии

Образование, учёные степени

  • 2015
    Кандидат педагогических наук
  • 2005

    Специалитет: Барнаульский государственный педагогический университет, специальность «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур»

Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки

Научная стажировка в Галле-Виттенбергском Университете им. Мартина Лютера, Германия (октябрь 2019)

Научная стажировка в Центре педагогического образования, исследований школьного и профессионального образования, Дрезденский технический университет, Германия (январь 2018)

Научная стажировка в Галле-Виттенбергском Университете им. Мартина Лютера, Германия (август 2017)

Стажировка по изучению опыта международународного сотрудничества унивеситетов, Университет Франш-Конте, Франция (январь 2016)

Научная стажировка в Центре педагогического образования, исследований школьного и профессионального образования, Дрезденский технический университет, Германия (январь-октябрь 2012)

Конференции

1-я Конференция по интернационализации педагогического образования сети партнеров IMPRESS, Дрезденский технический университет, Германия (декабрь 2019)

X Международная российская конференция исследователей высшего образования "Вклад высшего образования в развитие общества и экономики: глобальные, национальные и региональные вызовы", ВШЭ, г. Москва, Россия (октябрь 2019). Доклад: Стратегии формирования центров университетского образования в России, Германии, США и Франции

V Международный форум по педагогическому образованию, КФУ, г. Казань, Россия (май 2019). Доклад: Управление конкурентоспособностью учреждений высшего педагогического
образования в условиях его интернационализации

Международный симпозиум Teacher Education in (Trans)Formation: Global Trends, National Processes and Local Factors, Сenter for Teacher Education and Educational Research, TU Dresden, Германия (ноябрь 2018)

IX Международная Российская конференция исследователей высшего образования "Университеты в поиске баланса между новыми и старыми целями", ВШЭ, г. Москва, Россия (октябрь 2018)

IV Германо-Российский форум молодых исследователей, Германская академия естествоиспытателей "Леопольдина", г. Санкт-Петербург, Россия (июль 2014)

 

Диссертация на соискание ученой степени кандидата наук

Ананин Д.П. Социально-педагогические условия профессиональной подготовки учителей в рамках Болонского процесса (на примере Федеративной Республики Германия), 2015 г.

Публикации

20202

20191

Глава книги Karakozov S. D., Denis P. Ananin. Competitiveness Management of Teacher Training Universities as Part of Higher Education Internationalization Process, in: ARPHA Proceedings V International Forum on Teacher Education Issue 1: V International Forum on Teacher Education. Pensoft Publishers, 2019. P. 1371-1380. doi

20172

20161

Статья Ананин Д. П. Методология Европейского пространства высшего образования в контексте российской высшей школы // Мир науки, культуры, образования. 2016. № (5) 60. С. 124-129.

20111

Статья Ананин Д. П. Мобильность в системе высшего педагогического образования Федеративной Республики Германия // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. 2011. № 2. С. 30-36.

Опыт работы

НИУ «Высшая школа экономики» (г. Москва)

сентябрь 2019 по н.в.           научный сотрудник

Алтайский государственный педагогический университет (г. Барнаул)

январь 2013 – июль 2019     заместитель начальника, начальник управления международного                                                         сотрудничества и межрегиональных связей

сент. 2007 – август 2019       ассистент, старший преподаватель, доцент кафедры перевода и                                                     межкультурной коммуникации

февр. 2006 – август 2007     ассистент кафедры германской филологии

Ежегодная встреча участников Программы российских постдоков прошла в онлайн-формате

В конце октября в дистанционном режиме состоялась Ежегодная встреча участников Программы привлечения российских постдоков в НИУ ВШЭ. На нее собрались постдоки, а также руководители, идеологи и координаторы проекта – проректор Мария Юдкевич, первый проректор Вадим Радаев, директор по интернационализации Юлия Гринкевич и директор Центра научной интеграции Юлия Фалькович.

Российские постдоки стали приглашенными редакторами журнала Higher Education in Russia and Beyond

Темой выпуска стала позиция постдока и ее роль в жизни университетов

Интервью Дениса Ананина об участии в программе российских постдоков в Вышке

В прошлом году Денис Ананин, сотрудник Алтайского государственного педагогического университета, выиграл конкурс российских постдоков в Вышке и присоединился к команде ИНИИ в качестве научного сотрудника. Чтобы помочь будущим участникам программы, мы задали Денису несколько вопросов о специфике заявки, работе в Вышке и исследовательского процесса в условиях самоизоляции. В конце интервью можно узнать о новых вакансиях для российских постдоков в ИНИИ.

Статья Дениса Ананина вышла в журнале “Университетское управление: практика и анализ”

Статья Дениса Ананина, научного сотрудника ИНИИ, и Крекель Райнхарда, профессора Галле-Виттенбергского университета им. Мартина Лютера, вышла в журнале “Университетское управление: практика и анализ”.

ИНИИ на Х Международной конференции исследователей высшего образования

Более 160 заявок на участие в конференции было получено, только 64 из них приняты. Среди них – 3 доклада исследователей ИНИИ.

Исследователи ИНИИ на конференции высшего образования РАИВО 2019

Приглашаем принять участие в сессиях, где сотрудники ИНИИ выступают модераторами и представляют результаты своих работ.