• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Владение языками
английский
Контакты
Телефон:
12777
Адрес: Потаповский пер., д. 16, стр. 10, каб. 306
Время присутствия: 10 - 18
Расписание
SPIN РИНЦ: 7044-4695
ORCID: 0000-0002-1216-5043
ResearcherID: S-4492-2019
Scopus AuthorID: 8388917200
Google Scholar
Блоги и соц. сети
ResearchGate
Academia.edu
Руководитель
Хавенсон Т. Е.
Версия для печати

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.

Патаракин Евгений Дмитриевич

  • Начал работать в НИУ ВШЭ в 2019 году.
  • Научно-педагогический стаж: 25 лет.

Полномочия / обязанности

Выполняет обязанности ведущего эксперта, профессора и академического руководителя образовательной программы "Цифровая трансформация образования"

Образование, учёные степени и учёные звания

  • 2017
    Доктор педагогических наук: Московский городской педагогический университет, специальность Общая педагогика, история педагогики и образования (педагогические науки), тема диссертации: Педагогический дизайн совместной сетевой деятельности субъектов образования
  • 2010
    Ученое звание: Доцент
  • 1984

    Специалитет: Горьковский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, специальность «Биология», квалификация «Биолог. Преподаватель биологии и химии»

Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки

Приглашенный исследователь в Concord Consortium по программе RSEP-2003. Январь - май 2003

Старшие преподаватели курса Intel TEO Summit, June 18-23 in Atlanta, GA, 2007

Достижения и поощрения

Благодарность Института образования НИУ ВШЭ (июль 2021)

Научный руководитель диссертационных исследований

на соискание учёной степени кандидата наук
  • 1
    Обухов С. П. Влияние совместной учебной деятельности на формирование вычислительного мышления (aспирантура: 2-й год обучения)
  • 2
    Болтышев М. Г. Влияние элементов игрофикации на практико-ориентированный учебный процесс в цифровой среде (aспирантура: 2-й год обучения)

Учебные курсы (2021/2022 уч. год)

Учебные курсы (2020/2021 уч. год)

Учебные курсы (2019/2020 уч. год)

Научно-исследовательский семинар (Магистратура; где читается: Институт образования; 1-й курс, 1-3 модуль)Рус

Публикации

20061

Книга Патаракин Е. Д. Сетевые сообщества и обучение. Пер Сэ, 2006.

20092

20111

Статья Буров В. В., Патаракин Е. Д., Ярмахов Б. Б. Использование технологий краудсорсинга в законотворческой деятельности // Бизнес-информатика. 2011. № 2. С. 12-19.

20122

20151

Статья Патаракин Е. Д., Шилова О. Н. РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ДИЗАЙНА ДЛЯ СОВМЕСТНОЙ СЕТЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАНИЯ // Человек и образование. 2015. Т. 2. № 43. С. 20-25.

20172

20185

20193

20208

20216

20221

Книга Баженова С. А., Вознесенская Н. В., Гриншкун В. В., Заславская О. Ю., Лавренова Е. В., Патаракин Е. Д., Теплякова А. Ю., Шунина Л. А., Ярмахов Б. Б. Разработка и внедрение эффективных практик цифровой дидактики в онлайн-обучение. Воронеж : ООО "Издательство "Научная книга", 2022.

Конференции

2021

mlearn2021 20th World Conference on Mobile, Blended and Seamless Learning (Tallinn). Доклад: The story of the MES educational community, told using network analysis and agent-based modelling

Опыт работы

Институт Системных проектов МГПУ. Ведущий научный сотрудник с 2016 г.
Руководитель проектов «Разработка модели формирования и сопровождения педагогических сообществ как ресурса обсуждения и реализации городской образовательной политики» (2016 - 2017), «Разработка и апробация модели государственно-общественного управления образованием (на примере деятельности общественных объединений системы столичного образования)» (2017 – 2018),  «Анализ поведения участников образовательных отношений в сообществах МЭШ», «Разработка механизмов координации деятельности образовательных сообществ на основе многоагентного моделирования совместного создания и использования цифрового контента» (2019 - 2020)

Всемирный Банк. Консультант проекта «Children Learning to Code: Essential for 21st Century Human Capital» 2018 – 2020

ННГУ - Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского
Профессор кафедры психологии управления 2019 - 2020

OOO ВикиВот! Директор по технологиям работы с сетевыми сообществами с 24 апреля 2011 г  - апрель 2019

Фонд Общественное Мнение Ведущий специалист с 1 апреля 2009 года - апрель 2011 

Нижегородский государственный педагогический университет
Доцент кафедры информатики с 2004 года по 1 сентября 2015 г. Научный руководитель мадиалаборатории НГПУ с 2008 года
Руководитель проекта Исследование среды повсеместного мобильного обучения, Аналитическая ведомственная целевая программа "Развитие научного потенциала высшей школы", 2009 - 2011  Учебные курсы: «Модели многоагентных сообществ в естественно-научном образовании».

Институт программных систем РАН
Заведующий лабораторией учебных коммуникаций с 1995 г. по 2009 г. Руководитель более 25 проектов, получивших поддержку российских и зарубежных фондов. Среди них: 2005 «Сетевые сообщества и обучение» РГНФ  05-06-16024д. 2001 - 2002 "Педагогика региональных сетевых сообществ" - РГНФ No. 01-06-00166а, 1996 - 1997 Галерея современного российского компьютерного искусства РГНФ N 96-04-12067B 1998 Формирование в Переславле-Залесском единого образовательного организма, объединенного виртуальными связями" РФФИ N 98 019 1996


Информация*

  • Общий стаж: 37 лет
  • Научно-педагогический стаж: 25 лет
  • Преподавательский стаж: 2 года
Данные выводятся в соответствии с требованиями приказа N 831 от 14 августа 2020 г. Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

Расписание занятий на сегодня

Полное расписание

Cетевой анализ расскажет о школе больше учителей

Когда люди вместе работают над какими-либо проектами или используют идеи друг друга – остаются цифровые следы. Анализ этих следов открывает массу возможностей в образовании: можно оценивать активность учеников в проектной работе, типологизировать школы, наблюдать за тем, где и как рождаются сообщества педагогов. На открытом семинаре ВШЭ Евгений Патаракин, ведущий эксперт Лаборатории цифровой трансформации образования ВШЭ, и Светлана Вачкова, директор Института системных проектов МГПУ, рассказали о модели анализа цифровых следов учителей и учеников.

Семинар «Цифровые следы и их сетевой анализ»

9 февраля в 15:00 Евгений Дмитриевич Патаракин, доктор педагогических наук, профессор, ведущий эксперт, академический руководитель образовательной программы «Цифровая трансформация образования» Института образования, проведет семинар на тему «Цифровые следы и их сетевой анализ». Организатором семинара является АНО «Информационная культура».