• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Владение языками
английский
Контакты
Телефон:
12777
Адрес: Потаповский пер., д. 16, стр. 10, каб. 306
Время присутствия: 10 - 18
SPIN РИНЦ: 7044-4695
ORCID: 0000-0002-1216-5043
ResearcherID: S-4492-2019
Scopus AuthorID: 8388917200
Google Scholar
Блоги и соц. сети
ResearchGate
Academia.edu
Руководитель
Хавенсон Т. Е.
Версия для печати

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.

Патаракин Евгений Дмитриевич

  • Начал работать в НИУ ВШЭ в 2019 году.
  • Научно-педагогический стаж: 27 лет.

Полномочия / обязанности

Выполняет обязанности профессора 

Образование, учёные степени и учёные звания

  • 2017
    Доктор педагогических наук: Московский городской педагогический университет, специальность Общая педагогика, история педагогики и образования (педагогические науки), тема диссертации: Педагогический дизайн совместной сетевой деятельности субъектов образования
  • 2010
    Ученое звание: Доцент
  • 1984

    Специалитет: Горьковский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, специальность «Биология», квалификация «Биолог. Преподаватель биологии и химии»

Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки

Приглашенный исследователь в Concord Consortium по программе RSEP-2003. Январь - май 2003

Старшие преподаватели курса Intel TEO Summit, June 18-23 in Atlanta, GA, 2007

Достижения и поощрения

Благодарность Института образования НИУ ВШЭ (июль 2021)

Научный руководитель диссертационных исследований

на соискание учёной степени кандидата наук
  • 1
    Кутузов А. И. Модели прогнозирования академической успешности на основе данных о горизонтальных (сетевых) взаимодействиях (aспирантура: 1-й год обучения)
  • 2
    Леперт М. В. Моделирование совместной деятельности студентов и преподавателей ВУЗов по подготовке совместных статей и проектов на основе цифровых данных (aспирантура: 2-й год обучения)

Учебные курсы (2023/2024 уч. год)

Учебные курсы (2022/2023 уч. год)

Учебные курсы (2021/2022 уч. год)

Учебные курсы (2020/2021 уч. год)

Учебные курсы (2019/2020 уч. год)

Научно-исследовательский семинар (Магистратура; где читается: Институт образования; 1-й курс, 1-3 модуль)Рус

Публикации

20061

Книга Патаракин Е. Д. Сетевые сообщества и обучение. Пер Сэ, 2006.

20092

20111

Статья Буров В. В., Патаракин Е. Д., Ярмахов Б. Б. Использование технологий краудсорсинга в законотворческой деятельности // Бизнес-информатика. 2011. № 2. С. 12-19.

20122

20151

Статья Патаракин Е. Д., Шилова О. Н. РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ДИЗАЙНА ДЛЯ СОВМЕСТНОЙ СЕТЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАНИЯ // Человек и образование. 2015. Т. 2. № 43. С. 20-25.

20172

20185

20194

20208

20216

20224

20234

Конференции

2021

mlearn2021 20th World Conference on Mobile, Blended and Seamless Learning (Tallinn). Доклад: The story of the MES educational community, told using network analysis and agent-based modelling

Опыт работы

ИЦО МГПУ.  Профессор департамента информатики, управления и технологий Института цифрового образования МГПУ. Учебные курсы «Программирование на языках высокого уровня», «Алгоритмы и структуры данных», «Анализ и интерпретация данных».  Руководитель проектов «Исследование использования технологий совместной работы со знаниями в образовании на примере WIKI технологии» - http://digida.mgpu.ru/  (2022) и «Генеративный ИИ естественно-научного контента» (2023) в рамках программы «Приоритет - 2030». Руководитель семинара о данных в образовании Data_in_Education_Seminar

Институт Системных проектов МГПУ. Ведущий научный сотрудник с 2016 г. - 2022
Руководитель проектов «Разработка модели формирования и сопровождения педагогических сообществ как ресурса обсуждения и реализации городской образовательной политики» (2016 - 2017), «Разработка и апробация модели государственно-общественного управления образованием (на примере деятельности общественных объединений системы столичного образования)» (2017 – 2018),  «Анализ поведения участников образовательных отношений в сообществах МЭШ», «Разработка механизмов координации деятельности образовательных сообществ на основе многоагентного моделирования совместного создания и использования цифрового контента» (2019 - 2020)

Всемирный Банк. Консультант проекта «Children Learning to Code: Essential for 21st Century Human Capital» 2018 – 2020

ННГУ - Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского
Профессор кафедры психологии управления 2019 - 2020

OOO ВикиВот! Директор по технологиям работы с сетевыми сообществами с 24 апреля 2011 г  - апрель 2019

Фонд Общественное Мнение Ведущий специалист с 1 апреля 2009 года - апрель 2011 

Нижегородский государственный педагогический университет
Доцент кафедры информатики с 2004 года по 1 сентября 2015 г. Научный руководитель мадиалаборатории НГПУ с 2008 года
Руководитель проекта Исследование среды повсеместного мобильного обучения, Аналитическая ведомственная целевая программа "Развитие научного потенциала высшей школы", 2009 - 2011  Учебные курсы: «Модели многоагентных сообществ в естественно-научном образовании».

Институт программных систем РАН
Заведующий лабораторией учебных коммуникаций с 1995 г. по 2009 г. Руководитель более 25 проектов, получивших поддержку российских и зарубежных фондов. Среди них: 2005 «Сетевые сообщества и обучение» РГНФ  05-06-16024д. 2001 - 2002 "Педагогика региональных сетевых сообществ" - РГНФ No. 01-06-00166а, 1996 - 1997 Галерея современного российского компьютерного искусства РГНФ N 96-04-12067B 1998 Формирование в Переславле-Залесском единого образовательного организма, объединенного виртуальными связями" РФФИ N 98 019 1996


Информация*

  • Общий стаж: 39 лет
  • Научно-педагогический стаж: 27 лет
  • Преподавательский стаж: 4 года
Данные выводятся в соответствии с требованиями приказа N 831 от 14 августа 2020 г. Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

Новый учИИтель в классе: как искусственный интеллект революционизирует проверку заданий

Искусственный интеллект может помочь в создании полезных учебных материалов — к такому важному выводу пришла группа экспертов в сфере AI Евгения Патаракина, Василия Бурова и Дмитрия Сошникова.

Cетевой анализ расскажет о школе больше учителей

Когда люди вместе работают над какими-либо проектами или используют идеи друг друга – остаются цифровые следы. Анализ этих следов открывает массу возможностей в образовании: можно оценивать активность учеников в проектной работе, типологизировать школы, наблюдать за тем, где и как рождаются сообщества педагогов. На открытом семинаре ВШЭ Евгений Патаракин, ведущий эксперт Лаборатории цифровой трансформации образования ВШЭ, и Светлана Вачкова, директор Института системных проектов МГПУ, рассказали о модели анализа цифровых следов учителей и учеников.

Семинар «Цифровые следы и их сетевой анализ»

9 февраля в 15:00 Евгений Дмитриевич Патаракин, доктор педагогических наук, профессор, ведущий эксперт, академический руководитель образовательной программы «Цифровая трансформация образования» Института образования, проведет семинар на тему «Цифровые следы и их сетевой анализ». Организатором семинара является АНО «Информационная культура».