Соколова Татьяна Дмитриевна
- Начала работать в НИУ ВШЭ в 2016 году.
- Научно-педагогический стаж: 7 лет.
Образование, учёные степени
- 2018Кандидат политических наук: Институт социально-политических исследований РАН
- 2016
Аспирантура, к.п.н.: Российская академия наук, специальность «Политология»
- 2012
Магистратура: Российский университет дружбы народов, специальность «Политология», квалификация «Магистр»
- 2010
Бакалавриат: Российский университет дружбы народов, специальность «Политология», квалификация «Бакалавр»
Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки
2022 (декабрь) Выездной семинар кадрового резерва (Вороново) "Наука в медиа: идея, контент, продвижение" (участник)
2022 (мая) Research camp первый исследовательский лагерь в коммуникациях (Вороново), (создатель и организатор)
2022 (май) Выездной семинар кадрового резерва (Вороново) Offline нельзя онлайн (участник, эксперт по кейсу)
2019 NUS IPSA Methods School, Graded Certificate (excellent, A) (Singapore)
2019 Cдача экзамена по работе с системой Brand Analytics, сертификат
Brand Analytics
2018-2019 - Master of Arts, HSE University&MLG (Mail.ru) Communications in IT
2018 Academic writing course Finding Your Route to Research Writing
2017 Academic writting course "Academic Writing: A Sum of Characters", HSE, Moscow
2012 Летняя школа "Исследования гражданского общества в междисциплинарной перспективе"
2011 Сессия Европейского молодежного парламента, the EYP´s 67th International Session (Лион,Гренобль, Франция)
2009 Выездная летняя школа для членов Студенческого правительства дублеров г. Москвы (Гражданская Смена)
2007 Сессия Европейского молодежного парламента,the EYP´s 56th International Session (Дублин,Ирландия)
2006 ШЮЖ (Школа юного журналиста-международника) МГИМО (у) МИД России,с отличием

Группа высокого профессионального потенциала (кадровый резерв НИУ ВШЭ)
Категория "Новые преподаватели до 30 лет" (2017-2018)
Учебные курсы (2023/2024 уч. год)
- Реклама и связи с общественностью в цифровой среде (Маго-лего; 2 модуль)Рус
Социальный маркетинг (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; направление "42.03.01. Реклама и связи с общественностью", направление "42.03.01. Реклама и связи с общественностью", направление "42.03.01. Реклама и связи с общественностью"; 4-й курс, 1, 2 модуль)Рус
Управление интегрированными коммуникациями (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; направление "42.03.01. Реклама и связи с общественностью", направление "42.03.01. Реклама и связи с общественностью"; 3-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2022/2023 уч. год)
- Неканонические авторы и тексты от раннего Нового времени до XIX века (Дисциплина общефакультетского пула; 1-4 модуль)Рус
- Реклама и связи с общественностью в цифровой среде (Маго-лего; 2 модуль)Рус
Социальный маркетинг (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; направление "42.03.01. Реклама и связи с общественностью", направление "42.03.01. Реклама и связи с общественностью"; 4-й курс, 1, 2 модуль)Рус
Учебные курсы (2021/2022 уч. год)
- Реклама и связи с общественностью в цифровой среде (Магистратура; где читается: Факультет креативных индустрий; 1-й курс, 1 модуль)Рус
Социальный маркетинг (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; направление "42.03.01. Реклама и связи с общественностью", направление "42.03.01. Реклама и связи с общественностью"; 4-й курс, 2, 3 модуль)Рус
- Управление интегрированными коммуникациями (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 3-й курс, 1-4 модуль)Рус
Учебные курсы (2020/2021 уч. год)
- Научно-исследовательский семинар (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 4-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Научно-исследовательский семинар - 1 (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Реклама и связи с общественностью в цифровой среде (Магистратура; где читается: Факультет креативных индустрий; 1-й курс, 1 модуль)Рус
- Социальный маркетинг (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 4-й курс, 2, 3 модуль)Рус
- Управление интегрированными коммуникациями (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 3-й курс, 1-4 модуль)Рус
Учебные курсы (2019/2020 уч. год)
- Введение в специальность и история коммуникаций (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 1-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Научно-исследовательский семинар (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 4-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Научно-исследовательский семинар (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Управление интегрированными коммуникациями (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 3-й курс, 1-4 модуль)Рус
Учебные курсы (2018/2019 уч. год)
- Введение в специальность (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 1-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Научно-исследовательский семинар (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 1-й курс, 2-4 модуль)Рус
- Управление интегрированными коммуникациями (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 3-й курс, 1-4 модуль)Рус
Учебные курсы (2017/2018 уч. год)
- Введение в специальность (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 1-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Научно-исследовательский семинар (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 1-й курс, 2-4 модуль)Рус
Публикации8
- Статья Гришанин Н. В., Миневич Я. В., Соколова Т. Д., Товстий В. В. Современные реалии формирования корпоративной культуры в молодежной среде: взаимодействие права и идеологии // Правоприменение. 2023. Т. 7. № 1. С. 15-24. doi
- Глава книги Соколова Т. Д., Шиняков Д. С., Тавровская М. А. КОММУНИКАЦИОННЫЕ ПРАКТИКИ РПЦ: АНАЛИЗИРУЯ СОЦИАЛЬНЫЕ МЕДИА И РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСОВ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ // В кн.: Секуляризация в контексте религиозных изменений современного общества / Под общ. ред.: С. В. Рязанцев. Кн. 4. Ч. 2. Вып. 4. Экон-Информ, 2018. С. 194-201.
- Статья Орлова И., Соколова Т. Д. РОЛЬ И ФУНКЦИИ ОБЩЕСТВЕННЫХ СОВЕТОВ В ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Социология. 2017. Т. 17. № 1. С. 124-132. doi
- Статья Соколова Т. Д. Субъекты общественного контроля в России: особенности функционирования. // Социально-гуманитарные знания. 2017. № 5. С. 328-335.
- Статья Соколова Т. Д. Социально-политические факторы институционализации форм общественного контроля в России. // ПОИСК: Политика. Обществоведение. Искусство. Социология. Культура. 2016. № 2. С. 72-81.
- Статья Соколова Т. Д. Идея гражданского контроля в европейской политико-правовой мысли. // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Социология. 2015. № 1. С. 141-149.
- Статья Соколова Т. Д. Общественный контроль в Российской Федерации: нормативно-правовая база, вызовы и перспективы // Наука. Культура. Общество. 2015. № 3. С. 98-103.
- Глава книги Соколова Т. Д. Формы реализации и функции гражданского контроля в современной России // В кн.: Политика и политология в эпоху глобализации. Сборник статей студентов, аспирантов и молодых ученых-политологов. М. : МАКС Пресс, 2012. С. 199-207.
Конференции
- 2018
68th Annual Conference - International Communication Association (Прага). Доклад: COMMUNICATION AND COLLECTIVE MEMORYTHE PERCEPTION OF POLITICAL REPRESSIONS AMONG YOUNG RUSSIANS
- 2017The 4th Asian Congress (Торунь). Доклад: Rethinking China under crisis and sanctions: image of the region through the position of Russian media and the results of public opinion polls
Опыт работы
01.09 2019- по наст.время - Доцент Департамента интегрированных коммуникаций Факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ, Руководитель С.А.Д.И.К. (Студенческого коммуникационного агентства Департамента интегрированных коммуникаций)
2016г- 2019г. - Старший преподаватель Департамента интегрированных коммуникаций Факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ, 2017-по наст. время - Руководитель С.А.Д.И.К. (Студенческого коммуникационного агентства Департамента интегрированных коммуникаций)
2016 г. - Пресс-секретарь Дирекции Программы повышения конкурентоспособности РУДН (Проект "5-100")
2014-2015г. - Пресс-секретарь ОАО "ВЦИОМ" (Всероссийский центр изучения общественного мнения)
2010-2014 г., Эксперт, Координатор проектов ЗАО "КРОС"
2009 г. - Корреспондент, переводчик в Global Inform TV
2008-2009 г. - Корреспондент Медиапортала "Хранитель", ответственный секретарь журнала "Хронос"
2005-2007гг. - Журналист, Журнал молодежной культуры "Фанограф", Московский институт социально-культурных программ
Информация*
- Общий стаж: 12 лет
- Научно-педагогический стаж: 7 лет
- Преподавательский стаж: 7 лет
Заботливый бизнес: как студенты РиСО изучают социальный маркетинг в рамках курса Татьяны Соколовой
«Социальный маркетинг» – это курс по выбору для студентов 4 курса РиСО, который проводится уже три года и получает высокие оценки от студентов. О содержании курса и его пользе для будущей карьеры в коммуникациях мы поговорили с его автором Татьяной Соколовой.
«Работа с репутацией в онлайн-пространстве зависит от осознания цели, точек роста бренда, эффективности решений»
В Высшей школе экономики в рамках презентации нового курса «Стратегические коммуникации как основа современных коммуникаций» прошел мастер-класс «Работа с репутацией в социальных медиа». Совместная программа департамента интегрированных коммуникаций НИУ ВШЭ и Ассоциации компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС) стартует 25 мая 2022 года.
Большому университету - «Большая книга»
Студенты РиСО приняли участие в информационном сопровождении Национальной литературной премии «Большая книга»
Английский: метафоры отношений с языком
«Окна роста» предложили новым членам кадрового резерва рассказать о своих отношениях с английским языком через метафору.
Студенты ВШЭ запустили проект, посвященный памяти жертв политических репрессий
В Вышке начался цикл литературных вечеров, посвященных памяти жертв политических репрессий. Гостем первой встречи стала писательница Людмила Улицкая. Проект придумали сотрудники студенческого агентства Департамента интегрированных коммуникаций Вышки С.А.Д.И.К и реализуют его совместно с Музеем истории ГУЛАГа и Фондом памяти.
PRаздничная победа
Сегодня отмечается всероссийский день PR-специалиста. К этому празднику были подведены итоги и объявлены победители премии «PRяник года-2017».