• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Владение языками
английский
французский
итальянский
Контакты
Телефон:
12547
Электронная почта:
Адрес: Мясницкая ул., д. 18, каб. 18-507
Время присутствия: 10-17.30
Версия для печати

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.

Соболевская Ольга Вадимовна

  • Начала работать в НИУ ВШЭ в 2013 году.
  • Научно-педагогический стаж: 2 года.

Образование, учёные степени

  • 2000
    Кандидат филологических наук
  • 1997

    Специалитет: Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова, специальность «Филология. Русский язык и литература»

Достижения и поощрения

Благодарность директора по связям с общественностью НИУ ВШЭ (декабрь 2018)

Опыт работы

1. 2000-2011 год - ФГУП РАМИ "РИА Новости", журналист. Редактор, затем редактор-консультант, затем - обозреватель Редакции авторских материалов (ранее называлась Главная редакция информации на зарубеж РИА "Новости", Главная редакция общественно-политических материалов ФГУП РАМИ "РИА Новости"). Подготовка материалов по культуре, науке, демографии, здравоохранению, образованию, туризму для российской и зарубежной аудитории.

2. 2011-2012 год - обозреватель радиостанции "Голос России": подготовка материалов для эфира и статей для сайта радиостанции для русскоязычной и иностранной аудитории. 2013-2014 гг. - подготовка материалов  для иностранной аудитории (внештатно).

3. С 2013 года - редактор социального блока научно-образовательного портала НИУ ВШЭ IQ.hse.ru (ранее назывался OpEc.ru). Продвижение исследований демографов, экспертов по образованию, медицине, культуре, социальной работе: статьи и рецензии на научные работы.      

Журналистская работа

В 1992 - 1997 годах училась на филологическом факультете МГУ им. Ломоносова. Получила три специальности: основной диплом - преподавателя русского языка и литературы, дополнительные сертификаты - преподавателя русского языка как иностранного и преподавателя английского языка. В 2000 году защитила кандидатскую диссертацию.
1. 1997-2002 гг. Преподавание русской литературы на подготовительных курсах в МГУ им. М.В.Ломоносова.
2. В 2000 - 2003 гг. - редактор, редактор-консультант и обозреватель Главной редакции информации на зарубеж Главной дирекции информации РИА Новости. Автор статей по культуре, науке, медицине, образованию для зарубежных читателей.
3. В 2003 - 2007 гг. - обозреватель Главной редакции общественно-политических материалов РИА Новости. Статьи и интервью по образованию, медицине, демографии, истории, литературе, искусству. Составление пресс-китов для кинофестивалей. Работа с экспертными мнениями (ученые, министры, парламентарии и пр.). Работа с иностранными СМИ. Авторские статьи и колонки для зарубежных журналов (страны Европы, Азии, Ближнего Востока, США, Латинской Америки). Одновременно с этим писала статьи по менеджменту для деловых изданий - таких, как "Бизнес-журнал".
4. 2007 - 2011 гг. - обозреватель Редакции авторских материалов Объединенной редакции новостей РИА Новости. Статьи по прежнему репертуару тем. Видеокомментарии в рубрике "200 слов в тему". Продвижение статей редакции в соцсети Facebook. Закончила курсы мультимедийной журналистики РИА Новости (2010 год), а также курсы продвинутой редактуры (2011 год).
5. 2012 год - работа на радио, РГРК "Голос России". Сюжеты на темы образования, науки, культуры, туризма. Комментарии на английском языке.
6. С 2013 года - работа на экспертном портале НИУ ВШЭ "Открытая экономика" OpEc.ru. 
 


Функционал (обязанности и виды выполняемых работ)

- Организация и подготовка материалов, популяризирующих и продвигающих исследования ученых Высшей школы экономики: работа со статьями, докладами, главами книг, препринтами;

- Регулярное освещение на сайте OpEc.ru ряда «магистральных» тем, преимущественно социальной тематики: образование, демография (рождаемость, смертность, миграция, браки и пр., наука и академический мир, уровень жизни, урбанистика, культурология;   

- Адресная PR-работа с молодыми учеными – продвижение исследований научных сотрудников институтов Высшей школы экономики (Института демографии, Института образования, Центра анализа доходов и уровня жизни, Института статистических исследований и  экономики знаний, Высшей школы урбанистики, МИЭМ и пр.);

- Редактура докладов, подготовленных учеными;

- Работа с мониторингами – составление текстов, презентующих их основные результаты;

- Рецензии на статьи и монографии ученых Высшей школы экономики (и экспертов, привлеченных НИУ ВШЭ к сотрудничеству);

- Перевод публикаций на иностранном языке, подготовленных учеными Высшей школы экономики;  

- Написание обзорных статей по материалам  исследований.

 

Обучение не всегда ведет к росту человеческого капитала

Наука и образование, казалось бы, всегда связаны с приобретением человеком новых знаний. Но существуют и деструктивные технологии, когда организаторы обучения либо намеренно препятствуют получению учащимися новых компетенций, либо дезинформируют их, снижая багаж знаний своих учеников, а по сути, манипулируя их сознанием. Негативные образовательные стратегии изучил в ряде работ профессор департамента психологии факультета социальных наук НИУ ВШЭ Александр Поддьяков.

OPEC.RU

Преодоление трудностей зависит от целей их создания

Трудности, возникающие в жизни человека, могут быть конструктивными и содействовать его развитию, а могут быть деструктивными - наносить ему ущерб. Профессор департамента психологии факультета социальных наук НИУ ВШЭ Александр Поддьяков рассказал о созидательном и разрушительном потенциале трудностей, их смысле и моральной нагрузке в докладе, прозвучавшем на международной конференции в Высшей школе экономики.

OPEC.RU

Наука ищет новые способы общения с публикой

Ученые все реже общаются с широкой публикой свысока, все чаще ведут с ней диалог и вовлекают ее в производство научного знания. Жесткие академические иерархии и монополизация научного знания специалистами уходят в прошлое. Идет гибридизация института науки: исследователи активнее сотрудничают с медиа, гражданским обществом и заказчиками научных знаний, отметили в статье доцент кафедры анализа социальных институтов НИУ ВШЭ Роман Абрамов и старший преподаватель этой кафедры Андрей Кожанов.

OPEC.RU

Stratification of Bullying

How stratification of society contributes to teenage aggression

Too Much Thought

How to stop the flow of bad academic publications

Studying Zaryadye Park

What urbanists and cultural scientists think about the 'Park of Present Future' near the Kremlin wall

"Письма с биржи. Как лондонский купец учил королев деловой логике": материал на IQ.HSE по мотивам исследования М.А. Александровой

Научно-образовательный портал IQ.HSE опубликовал текст, представляющий в научно-популярной форме результаты исследования стажёра-исследователя Лаборатории медиевистических исследований Марии Александровой.

Объединенные и преобразованные

Как студенты восприняли слияние университетов

Как работодатели помогают сотрудникам с детьми

Одни компании и фирмы поддерживают «семейных» работников, другие — дискриминируют их. Чем руководствуются работодатели, изучили исследовали НИУ ВШЭ.