• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Владение языками
английский
французский
итальянский
Контакты
Телефон:
84955310001
Электронная почта:
Адрес: Мясницкая ул., д. 18, каб. 18-507
Время присутствия: 10-17.30
Версия для печати

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!

Соболевская Ольга Вадимовна

  • Начала работать в НИУ ВШЭ в 2013 году.
  • Научно-педагогический стаж: 2 года.

Образование, учёные степени

  • 2000
    Кандидат филологических наук
  • 1997

    Специалитет: Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, специальность «Филология. Русский язык и литература»

Опыт работы

1. 2000-2011 год - ФГУП РАМИ "РИА Новости", журналист. Редактор, затем редактор-консультант, затем - обозреватель Редакции авторских материалов (ранее называлась Главная редакция информации на зарубеж РИА "Новости", Главная редакция общественно-политических материалов ФГУП РАМИ "РИА Новости"). Подготовка материалов по культуре, науке, демографии, здравоохранению, образованию, туризму для российской и зарубежной аудитории.

2. 2011-2012 год - обозреватель радиостанции "Голос России": подготовка материалов для эфира и статей для сайта радиостанции для русскоязычной и иностранной аудитории. 2013-2014 гг. - подготовка материалов  для иностранной аудитории (внештатно).

3. С 2013 года - редактор социального блока научно-образовательного портала НИУ ВШЭ IQ.hse.ru (ранее назывался OpEc.ru). Продвижение исследований демографов, экспертов по образованию, медицине, культуре, социальной работе: статьи и рецензии на научные работы.      

Журналистская работа

В 1992 - 1997 годах училась на филологическом факультете МГУ им. Ломоносова. Получила три специальности: основной диплом - преподавателя русского языка и литературы, дополнительные сертификаты - преподавателя русского языка как иностранного и преподавателя английского языка. В 2000 году защитила кандидатскую диссертацию.
1. 1997-2002 гг. Преподавание русской литературы на подготовительных курсах в МГУ им. М.В.Ломоносова.
2. В 2000 - 2003 гг. - редактор, редактор-консультант и обозреватель Главной редакции информации на зарубеж Главной дирекции информации РИА Новости. Автор статей по культуре, науке, медицине, образованию для зарубежных читателей.
3. В 2003 - 2007 гг. - обозреватель Главной редакции общественно-политических материалов РИА Новости. Статьи и интервью по образованию, медицине, демографии, истории, литературе, искусству. Составление пресс-китов для кинофестивалей. Работа с экспертными мнениями (ученые, министры, парламентарии и пр.). Работа с иностранными СМИ. Авторские статьи и колонки для зарубежных журналов (страны Европы, Азии, Ближнего Востока, США, Латинской Америки). Одновременно с этим писала статьи по менеджменту для деловых изданий - таких, как "Бизнес-журнал".
4. 2007 - 2011 гг. - обозреватель Редакции авторских материалов Объединенной редакции новостей РИА Новости. Статьи по прежнему репертуару тем. Видеокомментарии в рубрике "200 слов в тему". Продвижение статей редакции в соцсети Facebook. Закончила курсы мультимедийной журналистики РИА Новости (2010 год), а также курсы продвинутой редактуры (2011 год).
5. 2012 год - работа на радио, РГРК "Голос России". Сюжеты на темы образования, науки, культуры, туризма. Комментарии на английском языке.
6. С 2013 года - работа на экспертном портале НИУ ВШЭ "Открытая экономика" OpEc.ru. 
 


Функционал (обязанности и виды выполняемых работ)

- Организация и подготовка материалов, популяризирующих и продвигающих исследования ученых Высшей школы экономики: работа со статьями, докладами, главами книг, препринтами;

- Регулярное освещение на сайте OpEc.ru ряда «магистральных» тем, преимущественно социальной тематики: образование, демография (рождаемость, смертность, миграция, браки и пр., наука и академический мир, уровень жизни, урбанистика, культурология;   

- Адресная PR-работа с молодыми учеными – продвижение исследований научных сотрудников институтов Высшей школы экономики (Института демографии, Института образования, Центра анализа доходов и уровня жизни, Института статистических исследований и  экономики знаний, Высшей школы урбанистики, МИЭМ и пр.);

- Редактура докладов, подготовленных учеными;

- Работа с мониторингами – составление текстов, презентующих их основные результаты;

- Рецензии на статьи и монографии ученых Высшей школы экономики (и экспертов, привлеченных НИУ ВШЭ к сотрудничеству);

- Перевод публикаций на иностранном языке, подготовленных учеными Высшей школы экономики;  

- Написание обзорных статей по материалам  исследований.

 

Обучение не всегда ведет к росту человеческого капитала

Наука и образование, казалось бы, всегда связаны с приобретением человеком новых знаний. Но существуют и деструктивные технологии, когда организаторы обучения либо намеренно препятствуют получению учащимися новых компетенций, либо дезинформируют их, снижая багаж знаний своих учеников, а по сути, манипулируя их сознанием. Негативные образовательные стратегии изучил в ряде работ профессор департамента психологии факультета социальных наук НИУ ВШЭ Александр Поддьяков.

OPEC.RU

Преодоление трудностей зависит от целей их создания

Трудности, возникающие в жизни человека, могут быть конструктивными и содействовать его развитию, а могут быть деструктивными - наносить ему ущерб. Профессор департамента психологии факультета социальных наук НИУ ВШЭ Александр Поддьяков рассказал о созидательном и разрушительном потенциале трудностей, их смысле и моральной нагрузке в докладе, прозвучавшем на международной конференции в Высшей школе экономики.

OPEC.RU

Наука ищет новые способы общения с публикой

Ученые все реже общаются с широкой публикой свысока, все чаще ведут с ней диалог и вовлекают ее в производство научного знания. Жесткие академические иерархии и монополизация научного знания специалистами уходят в прошлое. Идет гибридизация института науки: исследователи активнее сотрудничают с медиа, гражданским обществом и заказчиками научных знаний, отметили в статье доцент кафедры анализа социальных институтов НИУ ВШЭ Роман Абрамов и старший преподаватель этой кафедры Андрей Кожанов.

OPEC.RU

Как работодатели помогают сотрудникам с детьми

Одни компании и фирмы поддерживают «семейных» работников, другие — дискриминируют их. Чем руководствуются работодатели, изучили исследовали НИУ ВШЭ.