Торопова Алла Владимировна
- Профессор:Факультет социальных наук / Департамент психологии / Центр фундаментальной и консультативной персонологии
- Начала работать в НИУ ВШЭ в 2023 году.
Образование, учёные степени и учёные звания
- 2017Доктор психологических наук: Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена
- 2013Ученое звание: Профессор
- 2009Доктор педагогических наук
- 1992
Специалитет: Московский государственный педагогический университет, специальность «Музыка», квалификация «учитель музыки»
Достижения и поощрения
2014 г. Почетная медаль Г.И. Челпанова за вклад в психологию (II степень), Россия
2011 г. Государственная премия Правительства РФ в области образования.
Учебные курсы (2023/2024 уч. год)
- Научно-исследовательский семинар "Исследования личности в норме и при клинических нарушениях" (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; 1-й курс, 2-4 модуль)Рус
- Научно-исследовательский семинар "Человекоцентрированный подход: теория и практики" (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; 2-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2022/2023 уч. год)
Публикации3
- Статья Kazantseva A. V., Enikeeva R. F., Alla V. Toropova, Zakharov I. M., Ismatullina V. I., Khusnutdinova E. K., Malykh S. B. A replication study of genetic variants associated with high-level musical aptitude // Research Results in Biomedicine. 2023. Vol. 9. No. 2. P. 181-190. doi
- Статья Торопова А. В. Интонированное переживание как «переходный объект» в терапии мусическими искусствами // Познание и переживание. 2023. Т. 4. № 3. С. 44-56. doi
- Книга Торопова А. В. Музыкальная психология и психология музыкального образования / 4-е изд., испр. и доп.. М. : Юрайт, 2022.
Опыт работы
2012 – по настоящее время - профессор Московского педагогического государственного университета, Россия
С 01.11.2019 – по 01.11.2020 (также и в 2002 – по 2012) – ведущий научный сотрудник Психологического института РАО (совмещение)
Преподавание на уровне бакалавриата:
- Методологические основы психологии
- Музыкальная психология и психология музыкального образования
- Психология творчества
- Психолого-педагогические и здоровьесберегающие технологии музыкального образования
- Тренинги по преодолению концертного стресса и укреплению креативности в состоянии потока.
Преподавание на уровне магистратуры:
- Музыкально-психологическая антропология
- Музыкальная терапия в образовательной и реабилитационной практике
- Исследовательская практика
- и другие дисциплины
2002- 2012 Ведущий научный сотрудник Лаборатории дифференциальной психологии и психофизиологии Психологического института РАО.
Разработано научное направление - Психологические и психофизиологические особенности музыкальности и восприятия музыки.
1995–2002 гг. Старший преподаватель Московского государственного педагогического университета,
Москва, Россия
1992–1995 преподаватель музыки в Школе драматического и музыкального искусства, Москва, Россия
Прошёл день открытых дверей (Welcome Lab Day), на котором был представлен Центр фундаментальной и консультативной персонологии
В начале своего выступления Анашкин Никита, представлявший Центр персонологии, обозначил общую проблематику, в связи с которой появился проект персонологии (В.А. Петровский и Е.Б. Старовойтенко). Основной проблемой являлся схизис (термин Ф.Е. Василюка, автора понимающей психотерапии) академической и практической психологий личности. Комплексный анализ показал разделение даже на три типа психологии личности: фундаментальную, практическую, культурную.
Cостоялось третье заседание научно-практического семинара «Понимающая психотерапия и человекоцентрированный подход» совместно с факультетом «Консультативная и клиническая психология» МГППУ
Участники семинара обсудили тему: "Проблемы доказательности в психотерапии" и подискутировали над докладом Кисельниковой Н.В.