• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Мир медиа предоставляет огромные возможности, однако мы далеко не всегда умеем грамотно их использовать, более того, часто мы про них даже не знаем. Понимание законов, по которым существует медиа мир, особенно важно для эксперта, выходящего в публичное пространство. И в этом случае, никакой опыт не бывает исчерпывающим, никакой набор примеров не может считаться окончательным – для человека, который хочет пользоваться новыми медиа и безопасно жить в публичном пространстве, чувствовать себя безопасно, постоянное совершенствование медианавыков становится частью жизни.
Центр медиапрактик ИКМ НИУ ВШЭ представляет вашему вниманию тренинги, которые сделают взаимодействие с миром медиа более комфортным и безопасным, позволят приобрести известность в нужном вам ключе, избежать конфликтов и скандальных ситуаций.
Тренинги проводятся в очном и онлайн-формате и предназначены для всех сотрудников НИУ ВШЭ, желающих повысить свой уровень компетенций.

Темы тренингов 2022 года

Что важно знать о современном рынке медиа и особенностях работы журналистов

Тренинг «Что важно знать о современном рынке медиа и особенностях работы журналистов»

Рынок медиа трансформируется каждый год. Не все перемены заметны сразу, но практически всегда они быстро сказываются на правилах игры. Это касается и тех, кто задает вопросы и тех, кто на вопросы отвечает. Разберем, почему это важно для человека, соприкасающегося с медиасредой, и что нужно знать о том, как работают сегодня редакции и журналисты.

Спикеры: 
Глеб Черкасов, заведующий Центром медиапрактик НИУ ВШЭ
Иван Макаров, руководитель управления медиапродуктов торговой сети «Магнит»

Зарегистрироваться


Юридические права и обязанности человека, работающего в медиаполе

Тренинг «Юридические права и обязанности человека, работающего в медиаполе»

Дата проведения уточняется

Стать жертвой законодательства, регулирующего вопросы обращения информации, проще простого: нормы совершенствуются постоянно. Гарантировать свою безопасность можно, отслеживая изменения, которые вносятся в нормативную базу, и соотнося с ними свою активность в медийном поле. Вместе с юристом обсудим, что нужно знать, и как применять эти знания на практике.

Спикер: Дарья Терещенко, юрист, специалист по интеллектуальной собственности и информационному праву

Зарегистрироваться


Сам себе ньюсмейкер, сам себе медиа: как быть услышанным в общем информационном шуме

Тренинг «Сам себе ньюсмейкер, сам себе медиа: как быть услышанным в общем информационном шуме»

Как соотнести свою информационную активность и свои интересы в медиаполе с интересами и правилами университета? Как построить диалог с сетевым сообществом и создать себе репутацию, которая находилась бы в резонансе с репутацией и планами университета? Как высказывать свою точку зрения, даже если она расходится с мнением университета?

Спикер: Елена Санарова, специалист по корпоративным коммуникациям и связям с общественностью

Зарегистрироваться


Как найти общий язык с людьми, живущими в новой этической реальности

Тренинг «Как найти общий язык с людьми, живущими в новой этической реальности»

Принципы и правила жизни, которые обобщенно именуют новой этикой, становятся и уже стали нормой для многих людей. Про них больше говорят, чем знают, и еще меньше пытаются понять. Как адаптироваться к новой реальности и как избежать конфликта с ней в стенах университета?

Спикер: Светлана Ярошевская, младший научный сотрудник института психологии РАО

Зарегистрироваться


Эффективное использование PR-возможностей НИУ ВШЭ

Тренинг «Эффективное использование PR-возможностей НИУ ВШЭ»

Мы поговорим о тех случаях, когда эксперту (ученому) необходимо в силу разных причин выйти в публичное пространство. Как это сделать максимально эффективно и безопасно? Можно ли полностью возложить эту задачу на коммуникационное подразделение университета? Какой может быть степень упрощения информации для того, чтобы она была воспринята неподготовленной аудиторией?

Спикеры:
Ксения Брегадзе, заместитель начальника отдела дирекции по связям с общественностью НИУ ВШЭ
Вадим Воробьев, директор по науке и научной коммуникации Политехнического музея

Людмила Мезенцева, начальник отдела научных коммуникаций дирекции по связям с общественностью НИУ ВШЭ

Зарегистрироваться


Что можно получить и что потерять при самостоятельной работе в социальных сетях

Тренинг «Что можно получить и что потерять при самостоятельной работе в социальных сетях»

Успешное продвижение в социальных медиа стало важным критерием успеха в современном мире. В то же время, неудачи и провалы в социальных сетях могут сказаться и на всей карьере. Слово и изображения, оставленные в интернете, оставляют свой след вне зависимости от вашего желания и ваших планов. Как выстроить свое присутствие в социальных сетях и как избежать проблем?

Спикер: Анна Подпрятова, заместитель директора дирекции по связям с общественностью НИУ ВШЭ

Зарегистрироваться


Профилактика фейков и фактов в 2021 году

Тренинг «Профилактика фейков и фактов в 2021 году»

Фейк-ньюс и искажения информации стали нормой жизни, пострадать от них может каждый. Как избежать больших ошибок и как минимизировать негативное воздействие фейков на свою работу и свою жизнь расскажут спикеры:
Глеб Черкасов, заведующий центром медиапрактик ИКМ НИУ ВШЭ
Максим Товкайло, со-основатель сервиса по проверке информации в интернете Fakecheck.ru 

Зарегистрироваться


Что делать, чтобы вас не переврали: особенности работы журналистов и пресс-служб

Тренинг «Что делать, чтобы вас не переврали: особенности работы журналистов и пресс-служб»

В каждом виде деятельности существуют свои правила. Своя техника безопасности есть и для случаев как запланированного, так и спонтанного общения с представителями СМИ. Следование этим правилам и рекомендациям позволит минимизировать угрозу репутации не только самого эксперта, но и университета, который он представляет. Как подготовиться к общению с журналистом? В каких случаях и какой форме можно просить согласовать те слова, которые вы сказали? Чем может быть полезна пресс-служба университета? Как выглядят и как оптимально разрешать конфликтные ситуации с точки зрения представителя университета, журналиста и сотрудника пресс-службы. 

Спикеры:

Глеб Черкасов, заведующий центром медиапрактик ИКМ НИУ ВШЭ

Вадим Воробьев, директор по науке и научной коммуникации Политехнического музея

Людмила Мезенцева, начальник отдела научных коммуникаций дирекции по связям с общественностью НИУ ВШЭ

Зарегистрироваться


Кризис-менеджмент

Тренинг «Кризис-менеджмент»

Что делать, когда все коммуникационные проблемы случились здесь и сейчас. Как выходить из кризисов и каким образом их предотвращать на самой ранней стадии или вовсе не допускать. Разбор самых распространенных коммуникационных ошибок. 

Спикер: Роман Левкович, директор по связям с общественностью НИУ ВШЭ

Зарегистрироваться

Контакты

Центр медиапрактик: ikm.hse.ru/mpc
Email: mpc@hse.ru