• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Университет нуждается в людях, которые в него верят»

Встреча студсовета и Ярослава Кузьминова – главное

@Высшая школа экономики

15 сентября состоялась встреча ректора и представителей студенческого совета. Рассказываем, о чем говорили стороны.

Студенческий совет подвел промежуточные итоги работы за 2020 год, представил структуру органа — руководителей комитетов, их инициативы и задачи — и рассказал о перспективных проектах, которые собирается реализовать. 

Комитет по качеству образования

Руководительница комитета Екатерина Васенёва представила модель взаимодействия студенческого совета с учебными ассистентами и рассказала о реализованных проектах: по онлайн-курсам и дисциплинам общего цикла — комитет анализировал критические оценки студентов в СОПе, на основе которых были подготовлены рекомендации учебному блоку — и по внедрению прокторинга. 

ККО ежегодно занимается мониторингом и проверкой программ и ПУДов на соответствие положению об организации промежуточной аттестации и текущего контроля успеваемости. Также реализуется проект по работе с майнорами и МАГОЛЕГО — в его рамках создаются информационные материалы для студентов 1 курса бакалавриата и магистратуры, позволяющие студентам делать выбор осознанно. 

Ректор посоветовал студенческому совету обобщить опыт студентов в прохождении курсов майноров и МАГОЛЕГО — оценивать не только формальное соответствие положению, но и предпочтения студентов, удобство использования курсов, реалистичность выполнения заявленных программ. 

Перспективные проекты ККО — по антиплагиату (информирование студентов о проблеме, создание образовательных материалов), учебным и цифровым ассистентам и «Новой концепции преподавания английского языка». 

Ярослав Кузьминов отметил, что в проблеме плагиата важно изучение спорных случаев и посоветовал создать инициативную группу, которая помогла бы их описать: «Так мы поможем себе и другим», — подчеркнул он.  

Научный комитет

Руководитель комитета Тимофей Березнер описал два основных направления работы. Первое — работа со студентами, уже занятыми в научной деятельности — в качестве штатных сотрудников, научных ассистентов, занятых через Ярмарку, Республику ученых. Второе — работа по вовлечению в научную деятельность остальных студентов. 

Комитет планирует проанализировать результаты состоявшегося недавно конкурса проектных групп и предложить способы улучшения конкурсов будущих лет. Кроме того, уже удалось начать работу над агрегатором научных подразделений и лабораторий для студентов, Школой академического письма. Совместно с ЦАРС комитет начинает работу над программой научного менторства. 

В планах комитета — справочник студента-исследователя, исследовательский проект о проблемах студентов в лабораториях, единая система учета студенческих публикаций.

Ректор отметил, что необходимо включить в план работы Научного комитета и прикладные проекты, поскольку именно они будут релевантны для большинства студентов в будущем. Также он оценил проект научного менторства и подчеркнул, что это исключительно творческая работа, которая будет интересна и студентам, и преподавателям, и предложил организовать встречу научных менторов. 

Ректор также затронул тему препринтов — по его мнению, публикация студенческих работ в формате препринта создаст «тренировочную площадку» и задаст правильную форму вхождения студентов в написание, редактирование и защиту научных текстов. Он попросил студенческий совет сформулировать позицию по этому вопросу. 

Структура студенческого совета

Директор исполнительного офиса Иван Торубаров представил остальные комитеты студенческого совета — Социальный, Правовой, Информационный, по внешним коммуникациям и по общежитиям, а также рассказал об их задачах. 

Представители студсовета рассказали о планах сформировать совет аспирантов на следующих выборах в декабре. Кроме того, особое внимание было уделено распределенному руководству студсовета — на данный момент в студенческом совете нет роли председателя. Представители считают, что в его отсутствие и формируется устойчивая система, которая может функционировать независимо от перемещения людей внутри совета. На данный момент функции председателя распределены между тремя людьми — спикером Ольгой Поповой, директором исполнительного офиса Иваном Торубаровым и секретарем Кириллом Кувивчаком. Они рассказали о своих функциях и задачах. 

Также секретариат выдвинул предложения о рассмотрении дисциплинарных взысканий: он предложил полностью делегировать право рассмотрения таких кейсов локальным студсоветам или создать дисциплинарную комиссию внутри студсовета, которая бы специализировалась на их рассмотрении. Секретарь попросил содействовать студсовету в этих изменениях. 

Ярослав Кузьминов отметил, что согласен с идеей создания дисциплинарной комиссии и предположил, что она может решать вопросы в тех случаях, когда мнения локального студсовета и администрации факультета относительно дисциплинарного кейса не совпадают. 

Ректор подчеркнул, что вопросы о структуре студенческого совета должны решаться внутри совета, однако также отметил, что рекомендует студсовету активнее общаться с ученым советом — участвовать в заседаниях и приглашать представителей к себе. 

Участие студсовета в будущих изменениях 

Говоря о структуре совета, ректор указал на то, что в будущем студсовету предстоит плотнее работать с вопросами расселения: с 2021 года Вышка переходит к новой модели предоставления общежитий. Необходимо следить за учетом интересов студентов в этом переходе, поскольку процесс крайне важен для многих, и выстроить управление этим процессом. Кроме того, в скором времени помимо традиционного расселения в общежития будет развиваться модель хаузинга, над которой также следует работать комитетам студсовета, необходим будет комитет по хаузингу, отличный от комитета по общежитиям. 

Ярослав Иванович попросил совет активно участвовать в процессе ближайших крупных изменений в системе образовательного процесса — в переходе к проектной системе обучения, в образовательном консультировании, коучинге, призвал стать авторитетными «образовательными критиками» — теми, к чьему экспертному мнению прислушиваются студенты, формируя свою индивидуальную образовательную траекторию в условиях, когда пространство выбора с каждым годом у студентов Вышки нарастает.

16 сентября, 2020 г.

«Вышка» в Telegram