• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Представьте, что проблема, над которой вы бьетесь, уже кем-то в Вышке решена»

© Даниил Прокофьев/ Высшая школа экономики

Команда Административного кадрового резерва создала и работает над развитием инструмента, который позволит выявлять наиболее интересные идеи среди студентов или сотрудников, обмениваться опытом с обучающимися или коллегами и оттачивать навыки презентации. Подробнее о том, как работает площадка поиска идей, людей и практик InterView и чем она может помочь вышкинцам, рассказывают участники проекта. 

Как появилась идея проекта

Сыченков Владимир Владимирович

Доцент департамента медиа, автор проекта InterView

Многие студенты и работники университета хотели бы делиться друг с другом своими идеями и успешным опытом внедрения тех или иных практик, но часто их останавливает страх публичных выступлений, неверие в собственные успехи («синдром самозванца») и, наконец, обычная нехватка свободного времени. Некоторые опасаются проявлять инициативу, потому что это может привести к еще большей нагрузке. При этом, если работники не будут выдвигать рациональные предложения по решению общих для всего университета задач, не будет прогресса. 

В режиме удаленной работы стало особенно заметно снижение вовлеченности работников в общие процессы деятельности Вышки, разрушение горизонтальных связей. 

От этих проблем мы и отталкивались при работе над нашим проектом. Он представляет собой 60-минутное спикер-шоу с возможностью презентовать свежие идеи, искать партнеров в тот или иной проект, знакомиться с лидерами индустрии, изучать успешные практики коллег и даже делиться рецептами любимых блюд. 

Как проходит InterView

Тихонова Елизавета Александровна

Ведущий специалист отдела финансового планирования и договорной работы Операционного управления дополнительного профессионального образования

Спикер-шоу состоит из трех частей. В первой части 8–10 человек выступают со своими темами, задача каждого спикера — внятно сформулировать идею, проблематику проекта и заинтересовать публику. На каждое выступление отводится 3 минуты, за таймингом следит модератор. Далее объявляется 10-минутный кофе-брейк, в ходе которого участники могут ближе познакомиться друг с другом: задать вопросы, обменяться визитками. По окончании кофе-брейка определяются два лучших спикера, чьи выступления вызвали повышенный интерес. Заключительная часть InterView посвящается более подробному рассмотрению их проектов (10 минут на спикера). 

Мы намеренно придерживаемся строгого тайминга: во-первых, в стрессе лучше аккумулируются силы — это отличная проверка идеи на прочность, а во-вторых, создается эффект «прерванного полета», чтобы коллеги могли продолжить общаться во время кофе-брейка или после окончания мероприятия.

Для многих выступающих такой формат — определенный выход из зоны комфорта: человек может владеть знанием, но не уметь внятно формулировать мысли, бояться публичности. Чтобы помочь организаторам подобных мероприятий и спикерам, мы работаем над созданием набора чек-листов и рекомендаций, которые позволят организовать интересное мероприятие на базе любого структурного подразделения Вышки, а также подготовиться к выступлению на публике с минимальными трудозатратами. 

По этой методике мы помогли шести спикерам подготовиться к TEDx Skolkovo в декабре 2021 года, а также провели ряд успешных спикер-шоу совместно с Операционным управлением ДПО и Центром поддержки иностранных студентов

А 16 февраля нас ждет мероприятие, посвященное теме гастроадаптации в чужой стране. 

В перспективе коллеги смогут самостоятельно выбирать темы, подбирать спикеров и организовывать InterView с нуля по нашим инструкциям для организаторов и выступающих.

Как это поможет вышкинцам

Мальбахова Диса Анзоровна

Старший администратор департамента теоретической экономики

Мы протестировали формат InterView и убедились, что, помимо навыков презентации, наш инструмент тренирует навыки ситуационного менеджмента: о шибки становятся публичными, и это запускает рефлексию, а следовательно, стремление совершенствоваться.

На первом шаге наша задача — раскачать спикеров и услышать их идеи, а на втором — помочь усилить эффективность их проектов, перевести их в публичное русло, ведь часто бывает так, что в соседних кабинетах создаются значимые, интересные проекты, но коллеги даже не подозревают об этом. Представьте, что проблема, над которой вы бьетесь, уже кем-то в Вышке решена.

Борзенко Виктор Витальевич

Доцент департамента медиа

В будущем мы видим этот проект в университете как мини-TEDx, когда за один час люди могут получить условно 20 точек зрения на разные темы либо на какую-то конкретную и выйти на открытый диалог с коллегами. Мы бы хотели объединить подразделения в работе над общими целями, ведь еще методами мозгового штурма и ТРИЗ доказано, что придумать гениальное решение — это коллективный труд.

Если вы хотите вынести на общее обсуждение с коллегами свою интересную тему и попробовать себя в качестве спикера, пишите Елизавете Тихоновой (eatikhonova@hse.ru) или Дисе Мальбаховой (dmalbakhova@hse.ru).

5 лайфхаков, как готовиться к TEDx

  1. Найти идею, достойную распространения. Это не так просто, как кажется «опытным» спикерам и экспертам. Обычно у людей есть лишь «идея» выступить на TEDx. 
  2. Перейти от постановки вопроса «скажите, что нужно делать?» к замыслу «что я хочу сказать публике». Подумайте, какую пользу вы можете принести своим рассказом слушателям.
  3. Продумать фокус выступления. Для основателя и креативного директора Академии презентаций Bonnie&Slide Николая Пере это принцип «отсекая лишнее».
  4. Продумать историю, которая объединит экспертную и личную сферы. Для Дары Мельник, эксперта по трансформации университетов и международному высшему образованию, это история, как она впервые «зашла» на территорию университетов.
  5. Донести идею до зала так, чтобы он проникся и оказался вовлечен. Хороший пример — выступление digital-эксперта Марии Казарез и преподавателя русского жестового языка Даши Семеновой об общении, которое заставляет отложить телефон и видеть знаки целого мира.
Автор текста: Гиацинтова Юлия Николаевна, 1 февраля, 2022 г.

«Вышка» в Telegram