• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

В питерской Вышке открылся Волонтерский корпус

Студенты создали его для поддержки сообщества университета

Владимир Александров / Высшая школа экономики — Санкт-Петербург

С 4 марта в питерской Вышке работает волонтерский корпус. Он был создан по инициативе самих студентов, руководство кампуса поддержало проект, выделив помещение и необходимое оборудование.  

Желание подключиться к работе корпуса высказали более сотни студентов. Волонтеры обзванивают студентов кампуса, чтобы выяснить, все ли в порядке, требуется ли какая-то помощь или поддержка. Также волонтерский корпус собирает и обрабатывает заявки на психологическую, юридическую, организационную и материальную поддержку, поступающие через Ситуационный центр университета, учебные офисы образовательных программ, контакты Студсовета (форму заявки, почту studsovetspb@mail.ru, социальные сети: группа VKинстаграм-аккаунт телеграм-канал ). На сегодняшний день зафиксировано более полутора сотен заявок.

С полученной информацией оперативно работает администрация кампуса, чтобы максимально быстро помочь студентам, которые столкнулись с какими-либо сложностями в связи с последними мировыми событиями. 

Волонтерский корпус работает семь дней в неделю. В минувшие выходные во время командировки в Санкт-Петербург его посетил ректор Вышки Никита Анисимов. Студенты поделились с ним впечатлениями о своей работе волонтерами.

Помимо того, в питерском кампусе Вышки принято решение организовать пункты сбора гуманитарной помощи совместно с Красным крестом. С этим предложением выступили студенты на собрании волонтерского корпуса, администрация идею поддержала.

Виталий Сергеев
Руководитель проектов отдела цифровой трансформации

Моя функция в проекте вспомогательная: помогаю студентам по организационной части, свожу аналитику и базы. Все самое важное студенты делают самостоятельно, и я вижу, насколько этот проект важен для них и насколько он полезен сообществу в целом. Волонтеры действительно очень вовлечены эмоционально. Я слышу, что каждый их телефонный разговор может продолжаться 10–15 минут, что люди переходят общаться в «личку», не бросают тех, кому нужна помощь. Общаются не только со студентами, но и с их родителями, у которых тоже появляется много вопросов. Студенты, которые получают звонки от волонтеров, очень редко отвечают односложно, редко отказываются от помощи. В основном они рады, что о них помнят, что им предлагают помощь. Конечно, из более чем сотни записавшихся волонтеров активных примерно треть, но для большего количества и невозможно было бы обеспечить рабочие места. Это очень активные люди, им важно действовать, важно помогать, и здорово, что такой формат был придуман.

Софья Иванова
Студентка 3-го курса ОП «Филология»

Мне кажется, сейчас поддержка очень важна для всех. Когда мы обзваниваем студентов, мы помогаем ребятам не чувствовать себя одинокими. Плюс помогать всегда круто, поэтому благодаря работе в волонтерском центре я также чувствую, что приношу пользу.

Мария Алексеева
Студентка 4-го курса ОП «Политология и мировая политика»

Для меня волнительно слушать гудки в ожидании ответа, но потом, когда я слышу голоса наших студентов, я радуюсь и спокойно говорю. Очень приятно, когда ребята делятся своими чувствами, мыслями и удается просто поговорить пару минут. Я горжусь, что Вышка создала этот центр, который помогает своим студентам, и я очень рада, что стала частью этого большого процесса.

15 марта, 2022 г.

«Вышка» в Telegram