• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Эффективность рынков экспортируемых товаров (на примере рынков нефти и нефтепродуктов России) Кандидатская диссертация

Соискатель:Голованова Светлана Викторовна
Руководитель:Авдашева Светлана Борисовна (др. работы под рук-вом)
Оппоненты:Шаститко Андрей Евгеньевич; Афонцев С.А.
Специальность: 08.00.01 Экономическая теория
Дисс. совет:Д 212.048.02 - Совет по экономическим наукам
Дата защиты:27.05.2004


С развитием международной торговли все большее значение для экономики страны приобретает результативность экспортоориентированных отраслей промышленности, конкурентоспособность отечественных товаров на мировом рынке. Поэтому все более важным становится государственное регулирование условий деятельности компаний, поставляющих свою продукцию на мировой рынок. Выбор эффективной с точки зрения общественного благосостояния государственной внешнеторговой политики в отношении каждого конкретного товара зависит от структуры его внутреннего и мирового рынка, особенностей взаимодействия компаний-производителей и их экспортных стратегий. В этой связи идентификация рыночной структуры приобретает большое значение. С другой стороны, внутренняя структура рынка не может рассматриваться как экзогенная: условия внешней и внутренней торговли определяют эффективный размер компаний и их количество. Цель работы - исследование взаимосвязи между мировой ценой экспортируемого товара и государственным внешнеторговым регулированием, с одной стороны, и структурой и характеристиками равновесия на внутреннем рынке экспортируемого товара - с другой, на примере продукции нефтяной отрасли. В качестве объекта исследования выбран нефтяной сектор России. Основное внимание уделяется процессам, происходящим на внутренних рынках нефти и высокооктанового бензина. Предметом исследования является зависимость структуры внутренних рынков нефти и нефтепродуктов (в особенности, высокооктанового бензина) от внешнеторговой политики государства в отношении экспорта этих товаров, а также от особенностей конкуренции на внешних рынках.

Автореферат [*.pdf, 333.72 Kb]



Ключевые слова: международная торговля, рынок нефтепродуктов, экспорт