• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Структура и содержание обыденных педагогических представлений матерей (на примере г. Москвы) Folk parental pedagogies: the case of Moscow Кандидатская диссертация Ученая степень НИУ ВШЭ

Соискатель:Михайлова Яна Яковлевна
Руководитель:Поливанова Катерина Николаевна (др. работы под рук-вом)
Члены комитета:Минина Елена Владимировна (НИУ ВШЭ, PhD, председатель комитета), Захарова Елена Игоревна (МГУ имени М.В. Ломоносова, доктор психологических наук, член комитета), Павлюткин Иван Владимирович (НИУ ВШЭ, кандидат социологических наук, член комитета), Сидоркин Александр Михайлович (Колледж Образования Калифорнийского государственного университета, НИУ ВШЭ, PhD, член комитета), Хлыновская-Рокхилл Елена Владимировна (Кембриджский университет, PhD, член комитета)
Диссертация принята к предварительному рассмотрению:27.04.2018
Диссертация принята к защите:26.06.2018 (Протокол № 6)
Дисс. совет:Совет по образованию
Дата защиты:23.11.2018


В первой части работы при помощи анализа вторичных данных (опрос родителей  и педагогов в рамках исследования "МЭО") показано, что педагогические представления родителей не совпадают с представлениями профессиональных педагогов или психологов, что подтвердило актуальность специального отдельного изучения родительских педагогических представлений. Во второй части настоящей диссертации на материалах интервью с матерями первоклассников продемонстрировано, что у матерей первоклассников присутствует практическая педагогическая аргументация: матери описывали те или иные обоснования намерений действовать и сами действия по отношению к своему ребенку. Данная аргументация, как правило, включала в себя отсылки к представлению о ребенке, о целях педагогического воздействия или о его желаемых результатах. В работе  описаны содержание и взаимосвязь элементов их практической педагогической аргументации  (например, таких используемых ими категорий как  «жизненный путь» («участь», «прямой путь»), «психика», «характер», «норма»).

Диссертация [*.pdf, 931.40 Kb] (дата размещения 21.09.2018)
Резюме [*.pdf, 91.76 Kb] (дата размещения 21.09.2018)
Summary [*.pdf, 90.43 Kb] (дата размещения 21.09.2018)

Публикации, в которых излагаются основные результаты диссертации

Михайлова (Козьмина) Я.Я. Педагогические представления матерей первоклассников (смотреть на сайте журнала)
Михайлова (Козьмина) Я.Я. Согласованность представлений родителей и педагогов дошкольного образования (смотреть на сайте журнала)
Михайлова (Козьмина) Я.Я., Сивак Е.В. Влияют ли на родительскую самоэффективность разногласия с родственниками по поводу правил воспитания и ухода за ребёнком? (смотреть на сайте журнала)
Поливанова К.Н., Вопилова И.Е., Михайлова (Козьмина) Я.Я., Нисская А.К., Сивак Е.В. Самоэффективность как содержательная основа образовательных программ для родителей (смотреть на сайте журнала)
Сивак Е.В., Михайлова (Козьмина) Я.Я. Научное родительство: что волнует родителей и какими источниками информации они пользуются (смотреть на сайте журнала)


Отзывы:
Отзыв научного руководителя
Отзыв члена Комитета
Сведения о результатах защиты:Комитет по диссертации рекомендовал присудить ученую степень кандидата наук НИУ ВШЭ (протокол № 2 от 23 ноября 2018 г.).
Ключевые слова: педагогическая аргументация, педагогические представления, переход к обучению в школе, родительство