• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Система интегрированного управления стоимостью компании Докторская диссертация

Соискатель:Ивашковская Ирина Васильевна
Оппоненты:Еленева Юлия Яковлевна; Гукова Альбина Валериевна; Бусов Владимир Иванович
Специальность: 08.00.10 Финансы, денежное обращение и кредит
Дата защиты:23.12.2010


Решение задач модернизации экономики с одновременным обеспечением устойчивого повышения стоимости компаний, выражающей интегральную оценку результата деятельности в условиях конкуренции на глобальных рынках, имеет важное народнохозяйственное значение. Для их решения необходимы теоретическое осмысление и разработка методологии управления стоимостью компании, соответствующих требованиям перехода к инновационной экономике, для которой характерны возросший динамизм деловой среды, быстрое обновление всех элементов производства, многополюсность интересов cтейкхолдеров, повышенная неопределенность. Необходимость развития методологии управления стоимостью компании усиливается переломными процессами, проявившимися в период глобального финансового кризиса, ставшего катализатором новой волны научных дискуссий. Особо остро обсуждаются проблемы изменения облика корпорации, кризиса англо-американской модели финансового рынка, адекватности ориентации менеджмента и советов директоров компаний на рост стоимости акционерного капитала, которые интерпретируются как крах эпохи «финанциализации». Глобальный финансовый кризис привел к безотлагательной необходимости осмысления взаимосвязей интересов разных групп стейкхолдеров, роли нефинансовых стейкхолдеров, влияния механизмов корпоративного управления и, прежде всего, советов директоров на структурирование пространства интересов всех участников бизнеса. В этих условиях важное значение имеют разработки, направленные на проактивное, опережающее построение механизмов корпоративного управления и финансового менеджмента.
Актуальна теоретическая разработка совокупности концепций, обобщающих новые процессы в создании стоимости компании, во взаимодействии интересов
стейкхолдеров при движении к инновационной экономике и их отражение в построении внутренних экономических отношений в компании. Методологическая
разработка отмеченного круга проблем формирует фундамент развития моделей и методов корпоративного управления и финансового менеджмента и в значительной 4 мере определяет базу построения механизмов устойчивого развития экономики российских компаний. Это проблемы формируют первый аспект исследования. Второй аспект устойчивого повышения стоимости компаний связан с выявлением и оценкой новых факторов создания ее подлинной стоимости,
развитием методов анализа ее капитала. Это необходимо для корректного измерения капитала компании, развития концепций стратегического анализа,
инструментов финансового обоснования выбора стратегий и методов обеспечения устойчивого роста стоимости компании. Поиск решений этих проблем органически увязан с методологией корпоративных финансов, образующих теоретическую основу для современной финансовой модели анализа компании и разработки аппарата для финансовых измерений. Актуальная задача управления, ориентированного на устойчивый рост стоимости компании в условиях трансформации типа экономики, не может решаться в отрыве от подходов к механизмам корпоративного управления. Поэтому третий аспект исследования связан с поиском новых решений для построения работы советов директоров, адекватных возросшей сложности задач формирования механизмов устойчивого развития компании в процессе перехода к инновационной экономике и структурирования пространства интересов стейкхолдеров. Целью диссертационного исследования
является разработка теории и методологии формирования системы управления стоимостью компании, ориентированной на гармоничное сочетание интересов ее
финансовых и нефинансовых стейкхолдеров.Объектом исследования являются экономические и финансовые отношения в промышленных компаниях разного типа. Предмет исследования определен как совокупность методологических принципов и методов управления стоимостью компании в интересах финансовых и
нефинансовых стейкхолдеров.

Автореферат [*.pdf, 1.39 Mb]



Ключевые слова: модель, стоимость компании