• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Социальные основы формирования ценности антикварных вещей (на примере антикварного рынка Санкт-Петербурга)

Соискатель:
Шпаковская Лариса Леонидовна
Оппоненты:
Кондаков И.В.; Согомонов А.Ю.
Специальность:
22.00.04 Социальная структура, социальные институты и социальные процессы
Дисс. совет:
Д 212.048.01 - Совет по социологическим наукам
Дата защиты:
11/21/2001
В течение последнего десятилетия российское общество претерпело значительные экономические и культурные трансформации. Произошли социально-структурные изменения, появились новые социальные институты. Исследование этих изменений представляет собой приоритетное направление современной отечественной социологии. Одним из новых и малоисследованных институтов является антикварный рынок. Его появление и развитие сопровождается возникновением в обществе повышенного интереса к прошлому и истории. Интерес к прошлому и репрезентируюшим его предметам сочетается с распространением потребительских тенденций, характерных для современных западных обществ, связанных с ориентацией на приобретение новых модных товаров. Важно понять, в какой мере указанное противоречивое сочетание потребительских ориентации отражает специфику современного российского общества, его социально-структурные особенности (например, появление новых групп потребителей, новых стилей жизни), а также свидетельствует о тенденциях его дальнейшего развития. Целью исследования является изучение механизмов создания и поддержания ценности антикварных вещей и, в итоге, выработка ответа на вопрос о том, почему антикварные вещи оказываются ценными в современном российском обществе. Объектом исследования является антикварный рынок Санкт-Петербурга. Рынок выступает не как аналитическая схема, а как конкретный эмпирический объект, который характеризуют повседневные микропроцессы взаимодействия экономических агентов. Предметом исследования являются способы взаимодействия агентов антикварного рынка Санкт-Петербурга, а также способы оценивания вещей агентами, то есть процедуры, в результате которых производятся оценки и утверждается наличие или отсутствие у вещей ценности.
Автореферат [*.pdf, 309.57 Кб]

Ключевые слова: