• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Репрезентация современности в российском кино 2000-х: постсоветское как культурная травмаRepresentation of Contemporaneity in Russian Cinematography of 2000s:Post-soviet as a Cultural Trauma

Соискатель:
Суверина Екатерина Викторовна
Руководитель:
Шлыкова Ольга Владимировна (др. работы под рук-вом)
Члены комитета:
Лапина-Кратасюк Екатерина Георгиевна (ФГАОУ ВО "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", кандидат культурологии, председатель комитета), Galina Miazhevich (Cardiff University (UK), PhD, член комитета), Stephen M. Norris (Miami University (USA), PhD, член комитета), Петровская Елена Владимировна (Институт философии РАН, кандидат философских наук, член комитета), Янковская Галина Александровна (ФГАОУ ВО "Пермский государственный национальный исследовательский университет", доктор исторических наук, член комитета)
Диссертация принята к предварительному рассмотрению:
3/25/2022
Диссертация принята к защите:
4/26/2022
Дисс. совет:
Совет по культурологии
Дата защиты:
6/29/2022
В рамках диссертации предлагается подробное описание механизмов культурной травмы, на основании этого приводится новый взгляд на постсоветский период и присущую ему историческую политику, которая базируется на воспроизводстве культурных травм. Постсоветское становится частью концепции традиции, основанной на культурной травме традиционализма и риторики возвращения к истокам. На основании анализа неформатных фильмов показывается, как одновременно с постсоветским формировался один из перспективных способов критической методологической работы со сложной культурной травмой постсоветского, а также присущих ей способах актуализации прошлого. Следовательно, неформатное кино можно охарактеризовать как отдельное культурное направление, в котором совершенно разные режиссеры обратили внимание на один и тот же феномен – культурная травма постсоветского, и использовали схожие элементы и способы критической работы с ней.
Диссертация [*.pdf, 1.20 Мб] (дата размещения 4/28/2022)
Резюме [*.pdf, 485.84 Кб] (дата размещения 4/28/2022)
Summary [*.pdf, 743.55 Кб] (дата размещения 4/28/2022)

Публикации, в которых излагаются основные результаты диссертации

Суверина Е. Trauma studies: История, репрезентация, свидетель/ Мороз О., Суверина Е. // Новое литературное обозрение. 2014. № 125. С. 59–74. (смотреть на сайте журнала)
Суверина Е. Репрессивная толерантность постсоветского: как смотреть российское современное кино // Новое литературное обозрение. 2015. №131, С. 63–82. (смотреть на сайте журнала)
Suverina E. А Queer Parable and Unveiling The Normative Body: The Man Who Surprised Everyone // Studies in Russian and Soviet Cinema. 2022 (в печати)


Отзывы
Отзыв научного руководителя
Сведения о результатах защиты:
Комитет по диссертации рекомендовал присудить ученую степень кандидата наук о культуре (протокол № 2 от 29.06.2022). Решением диссертационного совета (протокол № 3 от 07.07.2022) присуждена ученая степень кандидата наук о культуре.