Диссертации, представленные на защиту и подготовленные в НИУ ВШЭ
Сортировка:по дате защитыпо имени научного руководителяпо имени соискателя
Показаны работы: 1 - 2 из 2
Удовлетворенность потребителей государственных программ: маркетинговые методы оценкиКандидатская диссертация
Соискатель:
Волков Дмитрий Константинович
Руководитель:
Липсиц Игорь Владимирович
Оппоненты:
Шерешева Марина Юрьевна, Латышова Людмила Сергеевна
Дата защиты:
11/11/2015
В диссертации анализируются актуальные проблемы применения маркетинговых методов оценки удовлетворенности различных групп потребителей для совершенствования управления реализацией государственных программ. В работе обоснована возможность переноса модели оценки удовлетворенности услугами, используемой частными компаниями, в сектор предоставления государственных услуг. Автором предложена классификация подходов к оценке удовлетворенности потребителей на примере государственных программ. Выявлены ключевые показатели, позволяющие оценивать удовлетворенность потребителей на различных этапах жизненного цикла программ в России. Разработан методический подход к оценке удовлетворенности потребителей государственных программ, объединяющий сильные сторон зарубежных методик и учитывающий особенности российского программного метода планирования экономики. Разработана иерархическая система индексов, которая может быть использована в системе оценке государственных программ, на примере программы «Энергоэффективность и развитие энергетики», для проведения сравнительного анализа по регионам и временным интервалам
Ключевые слова:
Диссертация [*.pdf, 1.83 Мб] (дата размещения 9/14/2015)
Автореферат [*.pdf, 579.67 Кб] (дата размещения 9/14/2015)
Методические основы построения системы управления внутренним маркетингом в российских компанияхКандидатская диссертация
Соискатель:
Руководитель:
Липсиц Игорь Владимирович
Оппоненты:
Шевченко Дмитрий Анатольевич, Сагинова Ольга Витальевна
Дата защиты:
6/7/2011
В настоящее время высокая степень неопределенности бизнес-среды, движение глобальной экономики в сторону инновационности и опоры на знания, рост значимости услуг приводят к тому, что менеджеры вынуждены искать источники конкурентных преимуществ внутри своих компаний. При этом необходимо также отметить, что в последние десятилетия во многих компаниях начинают понимать, что решающим фактором успеха бизнеса все чаще становятся нематериальные активы, и прежде всего ее человеческий капитал (сотрудники, обладающие ценными умениями, знаниями и навыками). Также приходится констатировать
тот факт, что в современных условиях стандартизации инструментов «внешнего» маркетинга, его эффективность напрямую зависит от сотрудников компании, от того, насколько они имеют ясное представление о миссии бизнеса и эмоционально привержены корпоративному бренду компании, отражающему эту миссию.
В этих условиях важнейшим шагом к дальнейшему повышению результативности и эффективности маркетинговой деятельности любой компании представляется формирование и развитие в организации системы внутреннего маркетинга, то есть совокупности методов интеграции инструментов маркетинга и управления человеческими ресурсами, позволяющей формировать в сотрудниках искреннюю приверженность бренду своей компании и способствующей тому, чтобы каждый сотрудник понимал взаимосвязь между тем, что делает он сам и компания в целом для удовлетворения запросов клиентов и максимизации на этой основе финансовых результатов бизнеса. Система внутреннего маркетинга должна позволять координировать взаимодействия между внутренними поставщиками и потребителями, мотивировать персонал на качественное обслуживание потребителей и эффективную реализацию корпоративных и функциональных стратегий, тем самым обеспечивая компании устойчивое конкурентное преимущество и достижение ее рыночных целей. Хотя в основе концепции внутреннего маркетинга (ВМ) лежала необходимость улучшения качества услуг, сегодня ее базовое предположение - «для того, чтобы иметь удовлетворенных потребителей, компания также должна иметь удовлетворенных сотрудников» - приобретает актуальность не только для компаний сферы услуг, но и для компаний всех отраслей экономики. Цель диссертационной работы состоит в разработке. Предметом диссертационного исследования являются отношения между основными стейкхолдерами компаний (топ-менеджмент, персонал, потребители), возникающие в процессе формирования и развития ценностей бренда, которые выступают
основой для разработки системы управления внутренним маркетингом. Объектом диссертационного исследования являются российские коммерческие
организации теоретического подхода и методических основ системы управления внутренним маркетингом в российских компаниях.
тот факт, что в современных условиях стандартизации инструментов «внешнего» маркетинга, его эффективность напрямую зависит от сотрудников компании, от того, насколько они имеют ясное представление о миссии бизнеса и эмоционально привержены корпоративному бренду компании, отражающему эту миссию.
В этих условиях важнейшим шагом к дальнейшему повышению результативности и эффективности маркетинговой деятельности любой компании представляется формирование и развитие в организации системы внутреннего маркетинга, то есть совокупности методов интеграции инструментов маркетинга и управления человеческими ресурсами, позволяющей формировать в сотрудниках искреннюю приверженность бренду своей компании и способствующей тому, чтобы каждый сотрудник понимал взаимосвязь между тем, что делает он сам и компания в целом для удовлетворения запросов клиентов и максимизации на этой основе финансовых результатов бизнеса. Система внутреннего маркетинга должна позволять координировать взаимодействия между внутренними поставщиками и потребителями, мотивировать персонал на качественное обслуживание потребителей и эффективную реализацию корпоративных и функциональных стратегий, тем самым обеспечивая компании устойчивое конкурентное преимущество и достижение ее рыночных целей. Хотя в основе концепции внутреннего маркетинга (ВМ) лежала необходимость улучшения качества услуг, сегодня ее базовое предположение - «для того, чтобы иметь удовлетворенных потребителей, компания также должна иметь удовлетворенных сотрудников» - приобретает актуальность не только для компаний сферы услуг, но и для компаний всех отраслей экономики. Цель диссертационной работы состоит в разработке. Предметом диссертационного исследования являются отношения между основными стейкхолдерами компаний (топ-менеджмент, персонал, потребители), возникающие в процессе формирования и развития ценностей бренда, которые выступают
основой для разработки системы управления внутренним маркетингом. Объектом диссертационного исследования являются российские коммерческие
организации теоретического подхода и методических основ системы управления внутренним маркетингом в российских компаниях.
Ключевые слова:
Автореферат [*.pdf, 1.17 Мб]