• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Диссертации, представленные на защиту и подготовленные в НИУ ВШЭ

Сортировка:по дате защитыпо имени научного руководителяпо имени соискателя

Показаны работы: 1 - 2 из 2

Удовлетворенность потребителей государственных программ: маркетинговые методы оценкиКандидатская диссертация

Соискатель:
Волков Дмитрий Константинович
Руководитель:
Липсиц Игорь Владимирович
Оппоненты:
Латышова Людмила Сергеевна, Шерешева Марина Юрьевна
Дата защиты:
11/11/2015
В диссертации анализируются актуальные проблемы применения маркетинговых методов оценки удовлетворенности различных групп потребителей для совершенствования управления реализацией государственных программ. В работе обоснована возможность переноса модели оценки удовлетворенности услугами, используемой частными компаниями, в сектор предоставления государственных услуг. Автором предложена классификация подходов к оценке удовлетворенности потребителей на примере государственных программ. Выявлены ключевые показатели, позволяющие оценивать удовлетворенность потребителей на различных этапах жизненного цикла программ в России. Разработан методический подход к оценке удовлетворенности потребителей государственных программ, объединяющий сильные сторон зарубежных методик и учитывающий особенности российского программного метода планирования экономики. Разработана иерархическая система индексов, которая может быть использована в системе оценке государственных программ, на примере программы «Энергоэффективность и развитие энергетики», для проведения сравнительного анализа по регионам и временным интервалам
Диссертация [*.pdf, 1.83 Мб] (дата размещения 9/14/2015)
Автореферат [*.pdf, 579.67 Кб] (дата размещения 9/14/2015)

Методические основы построения системы управления внутренним маркетингом в российских компанияхКандидатская диссертация

Руководитель:
Липсиц Игорь Владимирович
Оппоненты:
Шевченко Дмитрий Анатольевич, Сагинова Ольга Витальевна
Дата защиты:
6/7/2011
В настоящее время высокая степень неопределенности бизнес-среды, движение глобальной экономики в сторону инновационности и опоры на знания, рост значимости услуг приводят к тому, что менеджеры вынуждены искать источники конкурентных преимуществ внутри своих компаний. При этом необходимо также отметить, что в последние десятилетия во многих компаниях начинают понимать, что решающим фактором успеха бизнеса все чаще становятся нематериальные активы, и прежде всего  ее  человеческий капитал (сотрудники, обладающие ценными умениями, знаниями и навыками). Также приходится констатировать
тот факт, что в современных условиях  стандартизации инструментов  «внешнего» маркетинга, его  эффективность напрямую зависит от сотрудников компании, от того, насколько они имеют ясное представление  о  миссии бизнеса  и эмоционально привержены корпоративному бренду компании, отражающему эту миссию.
В этих условиях важнейшим шагом к дальнейшему повышению результативности и эффективности маркетинговой деятельности любой компании представляется формирование и развитие в организации системы внутреннего маркетинга,  то есть совокупности методов интеграции инструментов маркетинга и управления человеческими ресурсами, позволяющей формировать в сотрудниках  искреннюю  приверженность бренду своей компании и способствующей тому, чтобы каждый сотрудник понимал взаимосвязь между тем, что делает он сам и компания в целом для удовлетворения запросов клиентов и максимизации на этой основе финансовых результатов бизнеса. Система внутреннего маркетинга должна позволять  координировать взаимодействия между внутренними поставщиками и потребителями, мотивировать персонал на качественное обслуживание потребителей и эффективную реализацию корпоративных и функциональных стратегий, тем самым обеспечивая  компании  устойчивое конкурентное преимущество и достижение ее рыночных целей. Хотя в основе концепции внутреннего маркетинга (ВМ) лежала необходимость улучшения качества услуг, сегодня ее базовое предположение  - «для того, чтобы иметь удовлетворенных потребителей, компания также должна  иметь удовлетворенных сотрудников»  - приобретает актуальность не только для компаний сферы услуг, но и для компаний всех отраслей экономики. Цель диссертационной работы состоит в разработке. Предметом диссертационного исследования являются отношения между основными стейкхолдерами компаний (топ-менеджмент, персонал, потребители), возникающие в процессе формирования и развития ценностей бренда, которые выступают
основой для разработки системы управления внутренним маркетингом. Объектом диссертационного исследования являются российские  коммерческие
организации теоретического подхода и методических основ  системы управления внутренним маркетингом в российских компаниях.
Автореферат [*.pdf, 1.17 Мб]