Большие проекты — это крупные междисциплинарные исследовательские проекты, не прикрепленные к конкретным структурным единицам факультетов или научно-исследовательским структурным подразделениям НИУ ВШЭ. Они обеспечивают участие исследователей, включая студентов и аспирантов НИУ ВШЭ, различных научных направлений в решении общих, важных для университета и науки в целом задач. Итогом таких исследований станет создание отчуждаемого научного продукта.
Основными задачами Больших проектов являются:
Создание масштабных баз данных/иных крупных отчуждаемых продуктов по заявленным направлениям, которые могут стать основой для развития перспективных исследований
Формирование и развитие моно- и междисциплинарных научных школ и направлений как постоянно самообновляющихся и самоомолаживающихся коллективов единомышленников, которые придерживаются и развивают оригинальный научный подход
Выявление новых академических лидеров, в том числе через глубокое и разнообразное вовлечение и академическое развитие студенчества
Развитие синергии между научной и образовательной деятельностью, прикладной и фундаментальной наукой на факультетах НИУ ВШЭ
Принципы реализации Больших проектов:
- Прямая/потенциальная востребованность проекта для стратегических задач университета, отраженных в программе развития НИУ ВШЭ, выраженная в достижении конкретного отчуждаемого результата
- Диверсифицированные подходы к формулированию и оценке результатов в разных научных дисциплинах
- Формирование междисциплинарных сетевых платформ научной коллаборации (внутрифакультетских, межфакультетских, общеуниверситетских), с широким привлечением студентов и аспирантов. Предполагается широкое привлечение представителей других университетов и научных структур
- Формирование на базе этих платформ прорывных научных направлений, в перспективе — новых научных школ, с возможностью их последующей институционализации
- Формирование точек роста, обеспечивающие НИУ ВШЭ лидирующие позиции на глобальном рынке и академической репутации университета
- Проецирование опыта моно- и междисциплинарной коллаборации с исследовательского на образовательный уровень
- Перспектива получения результата, заинтересованность в котором конечных пользователей позволила бы обеспечить внедрение и самоокупаемость
Новости

