Поротникова Наталья Александровна
- Заместитель директора:Институт экологии
- Начала работать в НИУ ВШЭ в 2006 году.
- Научно-педагогический стаж: 10 лет.
Учёные степени и учёные звания
- 2003Ученое звание: Доцент
- 2001Кандидат экономических наук: Иркутская государственная экономическая академия, специальность 08.00.05 «Экономика и управление народным хозяйством»
Выпускные квалификационные работы студентов
- Бакалавриат
Тишин А. С. «Управление проектом по внедрению email-маркетинга в ритейле». Высшая школа бизнеса, 2020
Терещенко А. -. «Геомаркетинг и его применение в маркетинговых исследованиях». Высшая школа бизнеса, 2018
Хабалова И. А. «Управление лояльностью потребителей на примере косметики сегмента люкс». Высшая школа бизнеса, 2017
Душинова С. А. «Digital-стратегия туристической компании на примере компании Travelata.ru». Высшая школа бизнеса, 2017
Караогланова К. М. «Разработка и тестирование образовательного продукта с использованием онлайн-технологий (на примере курса по предпринимательству для школьников)». Высшая школа бизнеса, 2017
Захаров А. В. «Геймификация и ее влияние на восприятие качества образовательных услуг». Высшая школа бизнеса, 2017
Краюшенко Д. Н. «Создание и выведение на рынок нового продукта (на примере "MyStarta")». Высшая школа бизнеса, 2016
Степченкова Д. В. «Развитие новых продуктов в индустрии обучающих технологий». Высшая школа бизнеса, 2015
Мироненко Д. Д. «Оценка удовлетворенности потребителей услугами охотничьего угодья "Руднянский Охотник"». Высшая школа бизнеса, 2015
Хохленко С. П. «Разработка стратегии создания и выведения нового продукта на рынок на примере кредитной карты Visa Gold “iGlobe.ru-ХоумКредит”». Факультет менеджмента, 2014
- Магистратура
Погоржельский В. Н. «Внедрение CRM системы на рынке психологических услуг онлайн и оценка её влияния на удовлетворенность потребителей». Высшая школа бизнеса, 2020
Пак Д. А. «Омниканальный маркетинг в стартапах». Высшая школа бизнеса, 2020
Башаев Д. А. «Ценностные предложения по управлению благосостоянием для миллениалов и их потребительские предпочтения в России». Высшая школа бизнеса, 2019
Маркова В. Е. «Потребительские предпочтения на рынке рекреационного туризма». Высшая школа бизнеса, 2019
Ланцова А. В. «Гедонистический анализ факторов, определяющих цену размещения для потребителей в мегаполисе». Высшая школа бизнеса, 2018
Домовец А. А. «Исследование эффективности емейл-маркетинга в электронной торговле (на примере интернет-магазина Reebok.ru)». Высшая школа бизнеса, 2016
Потачинская И. А. «Удовлетворенность клиентов сегмента люкс (кейс гостиницы Лотте Отель Москва)». Высшая школа бизнеса, 2016
Шахназарян С. А. «Геймификация и ее влияние на удовлетворенность образовательными услугами». Высшая школа бизнеса, 2015
Булинова А. Ф. «Исследование восприятия проблем детских домов и его влияния на поведение благотворителей». Высшая школа бизнеса, 2015
Накопия Е. К. «Управление клиентским опытом на рынке люксовых брендов». Высшая школа бизнеса, 2015
Прохорова Ж. Г. «Разработка стратегии управления лояльностью потребителей на примере люксовой косметики бренда Lancome». Высшая школа бизнеса, 2015
Попова А. В. «Разработка концепции туристического продукта на рынке событийного туризма». Факультет менеджмента, 2014
Сорокина В. В. «Исследование эффективности собственных торговых марок в России.». Факультет менеджмента, 2014
Бабанин Д. Ю. «Исследование потребительских предпочтений в развлечениях при посещении ресторанов». Факультет менеджмента, 2014
Юнда И. С. «Факторы, влияющие на решение о покупке в онлайн магазине товаров для дома». Факультет менеджмента, 2014
Учебные курсы (2020/2021 уч. год)
- Научно-исследовательский семинар "Академическое чтение, письмо и презентация" (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; 1-й курс, 3, 4 модуль)Рус
- Стратегии циклической экономики (Аспирантура; 2-й курс, 1 семестр)Рус
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2019/2020 уч. год)
Маркетинг в индустрии впечатлений (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; направление "38.04.02. Менеджмент", направление "38.04.02. Менеджмент", направление "38.04.02. Менеджмент", направление "38.04.02. Менеджмент", направление "38.04.02. Менеджмент", направление "38.04.02. Менеджмент"; 1-й курс, 3, 4 модуль)Рус
Создание и выведение на рынок новых продуктов (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; направление "38.04.02. Менеджмент", направление "38.04.02. Менеджмент"; 1-й курс, 3, 4 модуль)Рус
Учебные курсы (2018/2019 уч. год)
Создание и выведение на рынок новых товаров и услуг (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; направление "38.04.02. Менеджмент", направление "38.04.02. Менеджмент"; 1-й курс, 3, 4 модуль)Рус
Учебные курсы (2015/2016 уч. год)
Публикации9
- Статья Поротникова Н. А., Тимофеева Т. М. Измерение ценности экодружественых брендов (на примере исследования потребителей косметики в России и США) // Бренд-менеджмент. 2012. № 1(62). С. 23-35.
- Статья Поротникова Н. А., Ченцова А. Д. Исследование влияния капитала бренда и других факторов роста на результаты бизнеса ретейл-сетей // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2012. № 2(98). С. 152-165.
- Книга Галицкий Е. Б., Галицкая Е. Г., Долгова М. В., Дымшиц М. Н., Казаков С. П., Латышова Л. С., Липсиц И. В., Ойнер О. К., Пантелеева Е. К., Поротникова Н. А., Санамьян Е. И., Тюрин Д. В. Маркетинг: учебник по направлению подготовки 080200.62 «Менеджмент». Уровень подготовки «Бакалавр» / Под общ. ред.: И. В. Липсиц. М. : ГЭОТАР-Медиа, 2012.
- Глава книги Поротникова Н. А. Особенности маркетинга на рынках В2В и в сфере услуг // В кн.: Маркетинг: учебник по направлению подготовки 080200.62 «Менеджмент». Уровень подготовки «Бакалавр» / Под общ. ред.: И. В. Липсиц. М. : ГЭОТАР-Медиа, 2012.
- Статья Поротникова Н. А. Информационно-аналитические услуги в сфере здравоохранения: в поисках направлений роста // Маркетинг услуг. 2011. № 3. С. 226-235.
- Статья Поротникова Н. А. Экономика впечатлений и управление опытом потребителей на ресторанном рынке // Экономика и управление. 2011. № 12-2. С. 81-87.
- Статья Поротникова Н. А., Баева Н. Г. Разработка и оценка концепции нового для компании туристического продукта // Маркетинг услуг. 2010. № 2. С. 114-127.
- Статья Поротникова Н. А. Возможности и ограничения теоретических подходов к маркетингу услуг. // Экономика и финансы. 2009. № 9. С. 34-42.
Публикации
- Исследование влияния капитала бренда и других факторов роста на результаты бизнеса ретейл-сетей // // Маркетинг и маркетинговые исследования, 2012. № 2 (98). C. 152—165 (в соавторстве с Ченцовой А.-М.Д.).
- Измерение ценности экодружественых брендов (на примере исследования потребителей косметики в России и США) // Бренд-менеджмент, 2012. № 1 (62). C. 23 (в соавторстве с Тимофеевой Т.М.).
- Информационно-аналитические услуги в сфере здравоохранения: в поисках направлений роста // Маркетинг услуг, 2011. № 3(27). C. 226—235.
- Маркетинг. Учебник для студентов бакалавриата. Москва: Геотар-Медиа, 2011. 540 с. (В соавторстве с Галицкой Е.Г., Галицким Е.Б., Долговой М.В., Казаковым С.П., Латышовой Л.С., Липсицем И.В., Ойнер О.К., Пантелеевой Е.К., Санамьян Е.И., Тюриным Д.В., Науч. ред.: Липсиц И.В.)
- Разработка и оценка концепции нового для компании туристского продукта . ИД Гребенникова, Маркетинг услуг, 2010, 2 ,1 п.л.
- Возможности и ограничения теоретических подходов к маркетингу услуг. "Экономика и финансы", 2009 , 9. Издательство-Агенство научной печати (АНП), 0,25 п.л.
- Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: программа, тематика докладов, методические указания. Иркутск: РИО ИГУ, 2001
- Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: методические указания в виде курса лекций для студентов по специальности 230500 “Социально-культурный сервис и туризм”. Иркутск: РИО ИГУ, 2001
- Менеджмент в рекламе. Иркутск: РИО ИГУ, 2001: программа, тематика докладов, методические указания. Иркутск: РИО ИГУ, 2001
- Реклама как вид сервисной деятельности: технология управления. Методические указания в виде курса лекций для студентов по специальности 052900 – Реклама. Иркутск: РИО ИГУ, 2001
- Техника и технологии гостиничного сервиса: методические указания в виде курса лекций для студентов по специальности 230500 “Социально-культурный сервис и туризм”. Иркутск: РИО ИГУ, 2001 (соавт.: Карнаухова В.К., Волкова Л.А.)
- Техника и технологии ресторанного сервиса: методические указания в виде курса лекций для студентов по специальности 230500 “Социально-культурный сервис и туризм”. Иркутск: РИО ИГУ, 2001 (соавт.: Карнаухова В.К., Носова С.Р.)
- Возможна ли ипотека без интеграции? / Экономика, право, менеджмент. 2001. – 11-17 апреля. – С.22 (0,5 п.л.)
- Программа, тематика докладов, методические указания для студентов по специальностям 230500 – Социально-культурный сервис и туризм, 230600 – Домоведение, 052900 – Реклама. Иркутск: РИО ИГУ, 2000
- Ипотечный механизм как аспект формирования эффективной деятельности строительной организации / Светник Т., Поротникова Н. и др. Механизм управления хозяйственными процессами в регионе. Иркутск: Изд-во ИГЭА, 2000. Деп. В ИНИОН РАН от 30.05.2000, № 55695. – С.114 -122. (0,5 п.л.)
- Возможности привлечения инвестиций организациями строительного комплекса Иркутской области. Материалы 59 ежегодной научной конференции профессорско-преподавательского состава, докторантов, аспирантов и студентов, 27 марта – 1 апреля 2000. Иркутск: Изд-во ИГЭА, 2000. – С.441-444 (0,2 п.л.)
- Возможности использования американской модели ипотечного кредитования в отечественной практике / Совершенствование механизма регионального управления: Отчет о научно-исследовательской работе кафедры ЭПиПД ИГЭА (заключительный), Г-150; № гос. регистрации 01.9.80. 008936.1999. – С.93 - 97 (0,25 п.л.)
- Актуальные аспекты механизма эффективной деятельности строительных организаций // Вестник ИГЭА. – 1998. – 17. – С. 31-36 (0,3 п.л.)
- Строительный комплекс в условиях транзитивной экономики: тезисы доклада конференции Экономические и социально-политические реформы в России: состояние, проблемы, перспективы, 23 марта 1998. Иркутск: Изд-во ИГЭА, 1998. – С.65-68 (0,2 п.л.)
Опыт работы
Опыт работы в ВУЗе:
- 05.2013 – 12.2003. НИУ ВШЭ, Управление инновационной деятельности, заместитель начальника управления
- 2002 – н.вр. НИУ ВШЭ, доцент кафедры Маркетинга фирмы, факультет Менеджмента (курсы Маркетинг услуг, Создание и выведение на рынок новых товаров, Маркетинг впечатлений)
- 1999 – 2002 Иркутский государственный университет, заместитель зав.кафедрой Сервиса и сервисных технологий, руководитель программы специалитета «Гостиничный и ресторанный сервис».
Опыт работы в бизнесе:
- 2014 – директор «Центра продаж и маркетинга инноваций»
- 2007-2013 – Банк ВТБ24 (ребрендинг банка, построение системы качества, управление продуктовой категорией «Кредиты малому бизнесу»),
- 2003 –2007 ЗАО «Центр Экономико-управленческого консультирования «Ким и Партнеры» Директор по маркетингу и продажам, руководитель проектов
- 2003 ОАО "Союзлегконструкция", ведущий маретолог
- 2002 Консалтинговая компания IDS Scheer AG (№1 в мире по оптимизации бизнес-процессов, www.ids-scheer.com/ru) менеджер по маркетингу
Результаты форума “Eco+номика 3.0: жизнь после вируса”
Третий год Институт Экологии НИУ ВШЭ и «Зеленая Вышка» организуют форум “Eco+номика”, который является площадкой для дискуссии о различных стратегиях взаимодействия бизнеса и общественных организаций и поиска конкретных практик устойчивого развития на микро- и макро- уровнях общества и природы. В этом году форум был посвящен вопросам устойчивого развития и экологических практик в условиях пандемии covid-19 и экономического кризиса. Форум “Eco+номика 3.0: жизнь после вируса” был организован при поддержке ТП “Технологии экологического развития”.
Результаты проекта ЭкоШкола 2018-2019
Целью ЭкоШколы является обучение старшеклассников принципам экологии “через действие”.
Ворк-шоп "Бизнес-проекты в сфере экологии: от идеи до реализации"
За один день участники узнали, как создать идеи для эко-бизнеса, как подготовить проектную документацию для заявки на любой конкурс и на "Высший пилотаж" НИУ ВШЭ!
Проект "ЭкоШкола"
НИУ ВШЭ приглашает школы к участию в проекте «ЭкоШкола». Цель проекта – развитие эко-мышления, практик ответственного потребления и проектной деятельности школьников на основе целей устойчивого развития.
Круглый стол «Обеспечение экологических прав граждан и малого-среднего предпринимательства при обращении с отходами»
26 июля состоялся расширенный круглый стол «Обеспечение экологических прав граждан и малого-среднего предпринимательства при обращении с отходами». Организаторами выступили Экспертный институт НИУ ВШЭ при поддержке Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека.
Начинается новый сезон «Университетских суббот»
«Университетские субботы» — это проект, который дает возможность взрослым и детям получать дополнительные знания непосредственно от вузовских преподавателей. В программе — научно-популярные лекции, мастер-классы и семинары, а тематика охватывает разные сферы — от экономики и робототехники до политического пиара и нанотехнологий.
В кейс-чемпионате «Jaguar Game Changer» победили команды факультета бизнеса и менеджмента и Пермского кампуса
В Высшей школе экономики прошел бизнес-чемпионат Jaguar Game Changer, в котором приняли участие 619 человек. Это был первый опыт проведения подобного мероприятия в рамках сотрудничества ВШЭ и компании «Ягуар Лэнд Ровер».
Инициативы студентов получат финансовую поддержку
Фонд поддержки студенческих инициатив НИУ ВШЭ, созданный в 2014 году для финансирования наиболее интересных и перспективных студенческих идей, до 20 сентября принимает заявки на участие в конкурсе проектов.