• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Образование

В ВШЭ реализуется 59 программ бакалавриата и программ подготовки специалистов, более 100 магистерских программ.

Подробнее

Результаты приёма, 2016

Москва

Шифр направления Нправление подготовки / специальность Образовательная программа Форма обучения Кол-во зачисленных без вступительных испытаний Кол-во  в рамках квоты для лиц, имеющих особое право Средний балл поступающих в рамках квоты Количество в рамках квоты целевого приема Средний балл целевого приема Кол-во Крымчан Количество зачисленных по конкурсу Средний балл зачисленных по конкурсу Средний балл зачисленных по конкурсу (без творческих) Кол-во зачисленных на бюджетные места  Средний балл зачисленных на бюджетные места БВИ на платное Кол-во принятых на платное по результатм экзаменов Кол-во принятых на платные места Средний балл принятых на платное Средний балл принятых на платное (без творческих) Общее количество зачисленных Средний балл всех зачисленных
1 01.03.01 Математика Математика очная 58           0     58   14 19 33 89,3   91 89,3
2 01.03.02 Прикладная математика и информатика Прикладная математика и информатика очная 93 5 82,3       0     98 82,3 22 87 109 84,7   207 84,6
3 01.03.04 Прикладная математика Прикладная математика очная 15 1 79,3       64 86,1   80 86,0   26 26 74,2   106 82,6
4 09.03.01 Информатика и вычислительная техника Информатика и вычислительная техника очная 3 3 76,3       92 84,0   98 83,8   45 45 74,4   143 80,7
5 09.03.04 Программная инженерия Программная инженерия очная 65 6 79,2       9 95,6   80 89,0   72 72 82,1   152 83,3
6 11.03.02 Инфокоммуникационные технологии и системы связи Инфокоммуникационные технологии и системы связи очная 1           44 82,2   45 82,2   44 44 76,6   89 79,4
7 37.03.01 Психология Психология очная 11           49 82,4   60 82,4   20 20 73,4   80 79,8
8 38.03.01 Экономика Мировая экономика очная 2 3 85,0 5 85,5   40 92,5   50 91,3   106 106 80,4   156 83,8
9 38.03.01 Экономика Программа двух дипломов по экономике НИУ ВШЭ и Лондонского университета очная 0           0     0   20 233 253 84,9   253 84,9
10 38.03.01 Экономика Совместная программа по экономике НИУ ВШЭ и РЭШ очная 90 13 81,8 21 80,8   73 92,7   197 89,0   116 116 79,2   313 83,9
11 38.03.01 Экономика Экономика очная
12 38.03.01 Экономика Экономика и статистика очная 5         2 32 89,9   39 89,2   84 84 80,4   123 83,0
13 38.03.02 Менеджмент Логистика и управление цепями поставок очная 3 5 79,7       42 90,3   50 89,1   77 77 79,3   127 83,0
14 38.03.02 Менеджмент Менеджмент очная 16 3 80,8 6 76,7 2 63 88,9   90 87,2   89 89 77,3   179 81,9
15 38.03.04 Государственное и муниципальное управление Государственное и муниципальное управление очная 14     4 74,5   60 87,8   78 87,0   42 42 79,9   120 84,2
16 38.03.05 Бизнес-информатика Бизнес-информатика очная 46 5 78,9 2 79,0   37 92,7   90 90,5   122 122 82,0   212 84,3
17 39.03.01 Социология Социология очная 24 2 73,6       63 85,8   89 85,4   45 45 76,2   134 81,7
18 40.03.01 Юриспруденция Юриспруденция очная 63 6 80,8 6 79,6 3 82 89,5   160 88,1   87 87 76,5   247 82,6
19 41.03.03 Востоковедение и африканистика Востоковедение очная 12 5 81,7 2 76,8   31 94,7   50 92,1   157 157 81,1   207 83,2
20 41.03.04 Политология Политология очная 18 1 73,0       41 88,6   60 88,2   16 16 79,9   76 85,9
21 41.03.05 Международные отношения Международные отношения очная 15 1 88,0       19 96,2   35 95,8   46 46 83,2   81 87,0
22 41.03.05 Международные отношения Программа двух дипломов НИУ ВШЭ и Лондонского университета "Международные отношения" очная 0           0     0   4 126   82,9      
23 42.03.01 Реклама и связи с общественностью Реклама и связи с общественностью очная 2 4 82,1       29 95,3   35 93,7   346 346 80,8   381 81,9
24 42.03.02 Журналистика Журналистика очная 15 1 65,8       23 92,6 92,9 39 92,0   73 73 80,5 81,5 112 83,2
25 42.03.05 Медиакоммуникации Медиакоммуникации очная 6 3 81,8       21 92,6 93,2 30 91,4   118 118 81,7 82,2 148 83,3
26 45.03.01 Филология Филология очная 25 2 82,6       5 97,7   32 93,3   62 62 85,0   94 85,9
27 45.03.02 Лингвистика Иностранные языки и межкультурная коммуникация очная 6 3 85,7       20 95,9   29 94,6   249 249 81,2   278 82,3
28 45.03.03 Фундаментальная и прикладная лингвистика Фундаментальная и компьютерная лингвистика очная 32 4 86,8       0     36 86,8 8 40 48 87,5   84 87,4
29 46.03.01 История История очная 9 1 75,5       49 86,3   59 86,1   17 17 75,6   76 83,4
30 47.03.01 Философия Философия очная 2           43 83,2   45 83,2   67 67 76,6   112 79,2
31 50.03.03 История искусств История искусств очная 8 1 72,3       16 91,7   25 90,5   36 36 79,3   61 82,9
32 51.03.01 Культурология Культурология очная 10 1 70,5       18 86,2   29 85,4   8 8 74,0   37 82,0
33 54.03.01 Дизайн Дизайн очная 8 2 71,2       45 91,8 90,1 55 90,9   306 306 78,5 76,7 361 80,2
34 10.05.01 Компьютерная безопасность Компьютерная безопасность очная 13 2 77,3 3 79,0   11 92,6   29 88,2   37 37 76,5   66 80,0
          690 83 80,4 49 79,8 7 1121 88,8 91,6 1950 87,8 68 3018 3086 80,6   5036 82,7

Нижний Новгород

Шифр направления Нправление подготовки / специальность Образовательная программа Форма обучения Кол-во зачисленных без вступительных испытаний Кол-во  в рамках квоты для лиц, имеющих особое право Средний балл поступающих в рамках квоты Количество в рамках квоты целевого приема Средний балл целевого приема Кол-во Крымчан Количество зачисленных по конкурсу Средний балл зачисленных по конкурсу Кол-во зачисленных на бюджетные места  Средний балл зачисленных на бюджетные места Кол-во принятых на платные места Средний балл принятых на платное Общее количество зачисленных Средний балл всех зачисленных
1 01.03.01 Математика Математика очная             20 78,4 20 78,4 5 71,0 25 76,9
2 01.03.02 Прикладная математика и информатика Прикладная математика и информатика очная             30 80,1 30 80,1 11 73,1 41 78,3
3 09.03.04 Программная инженерия Программная инженерия очная   1 69,0       19 84,1 20 83,3 8 66,2 28 78,8
4 38.03.01 Экономика Экономика очная   1 84,8 2 79,6   67 82,2 70 82,2 24 72,6 94 79,7
5 38.03.02 Менеджмент Менеджмент очная       1 77,8   76 77,3 77 77,3 31 70,4 108 75,3
6 38.03.05 Бизнес-информатика Бизнес-информатика очная             49 82,2 49 82,2 15 74,6 64 80,4
7 40.03.01 Юриспруденция Юриспруденция очная 5     2 71,0 1 52 79,3 60 71,1 13 67,6 73 77,0
8 45.03.01 Филология Филология очная 3 1 82,0       16 89,4 20 75,6 17 80,1 37 84,6
9 45.03.03 Фундаментальная и прикладная лингвистика Фундаментальная и прикладная лингвистика очная 6 1 82,3       13 87,6 20 61,1 14 73,3 34 80,7
          14 4 79,5 5 75,8 1 342 80,9 366 77,5 138 72,5 504 78,6

Пермь

Шифр направления Нправление подготовки / специальность Образовательная программа Форма обучения Кол-во зачисленных без вступительных испытаний Кол-во  в рамках квоты для лиц, имеющих особое право Средний балл поступающих в рамках квоты Количество зачисленных по конкурсу Средний балл зачисленных по конкурсу Кол-во зачисленных на бюджетные места  Средний балл зачисленных на бюджетные места Кол-во принятых на платные места Средний балл принятых на платное Общее количество зачисленных Средний балл всех зачисленных
1 09.03.04 Программная инженерия Программная инженерия очная       20 86,9 20 86,9 25 73,2 45 79,3
2 38.03.01 Экономика Экономика очная 2 1 71,5 45 82,7 48 79,0 24 71,0 72 76,3
3 38.03.02 Менеджмент Менеджмент очная   1 75,5 49 78,6 50 78,6 27 68,6 77 75,0
4 38.03.05 Бизнес-информатика Бизнес-информатика очная 1 1 80,7 28 86,1 30 83,1 17 74,6 47 80,0
5 40.03.01 Юриспруденция Юриспруденция очная       25 80,1 25 80,1 17 66,8 42 74,7
6 46.03.01 История История очная       20 75,5 20 75,5 11 66,1 31 72,2
          3 3 75,9 187 81,5 193 80,1 121 70,4 314 76,4

Санкт-Петербург

Шифр направления Нправление подготовки / специальность Образовательная программа Форма обучения Кол-во зачисленных без вступительных испытаний Кол-во  в рамках квоты для лиц, имеющих особое право Средний балл поступающих в рамках квоты Кол-во Крымчан Количество зачисленных по конкурсу Средний балл зачисленных по конкурсу Кол-во зачисленных на бюджетные места  Средний балл зачисленных на бюджетные места Кол-во принятых на платные места Средний балл принятых на платное Общее количество зачисленных Средний балл всех зачисленных
1 38.03.01 Экономика Экономика очная 21 4 71,4 2 82 86,0 109 86,0 127 74,3 236 78,7
2 38.03.02 Менеджмент Логистика и управление цепями поставок очная   2 76,2 1 22 85,9 25 86,0 67 74,4 92 77,2
3 38.03.02 Менеджмент Менеджмент очная 4 2 78,4   44 86,9 50 87,2 103 74,9 153 78,5
4 38.03.04 Государственное и муниципальное управление Государственное и муниципальное управление очная   1 83,3   39 83,5 40 83,5 18 74,5 58 80,7
5 39.03.01 Социология Социология и социальная информатика очная       2 58 81,6 60 81,6 36 75,3 96 79,2
6 40.03.01 Юриспруденция Юриспруденция очная 14 2 72,8 5 69 86,3 90 86,3 88 72,7 178 78,6
7 41.03.03 Востоковедение и африканистика Востоковедение очная 5 3 79,7   17 93,8 25 93,8 92 79,4 117 81,6
8 41.03.04 Политология Политология и мировая политика очная   1 70,0 1 38 86,4 40 86,4 58 77,3 98 80,8
9 45.03.01 Филология Филология очная 11 1 79,7   13 94,5 25 94,5 145 81,2 170 82,2
10 46.03.01 История История очная         35 83,4 35 83,4 22 72,2 57 79,0
          55 16 75,8 11 417 85,7 499 83,7 756 76,4 1255 79,6

 

Результаты перевода, восстановления и отчисления (окт. 2016)

Москва, очная форма обучения

Наименование показателей Программы бакалавриата Программы специалитета Программы магистратуры
  в том числе обучаются   в том числе обучаются   в том числе обучаются
Всего сумма за счет федерального бюджета по договорам об оказании платных образовательных услуг Всего сумма за счет федерального бюджета по договорам об оказании платных образовательных услуг Всего сумма за счет федерального бюджета по договорам об оказании платных образовательных услуг
Прибыло студентов 446 23 423 11 - 11 19 13 6
в том числе:                  
переведено из других образовательных организаций с программ того же уровня 122 18 104 1 - 1 2 2 -
восстановлены из числа ранее отчисленных 324 5 319 10 - 10 17 11 6
Выбыло студентов 950 367 583 21 14 7 352 268 84
в том числе:                  
переведено в другие образовательные организации на программы того же уровня 172 49 123 8 7 1 5 4 1
отчислено 778 318 460 13 7 6 347 264 83

 

Москва, очно-заочная форма обучения

Наименование показателей Программы бакалавриата Программы специалитета Программы магистратуры
  в том числе обучаются   в том числе обучаются   в том числе обучаются
Всего сумма за счет федерального бюджета по договорам об оказании платных образовательных услуг Всего сумма за счет федерального бюджета по договорам об оказании платных образовательных услуг Всего сумма за счет федерального бюджета по договорам об оказании платных образовательных услуг
Прибыло студентов 8 - 8 1 - 1 6 5 1
в том числе:                  
переведено из других образовательных организаций с программ того же уровня - - - - - - - - -
восстановлены из числа ранее отчисленных 8 - 8 1 - 1 6 5 1
Выбыло студентов 22 - 22 - - - 67 57 10
в том числе:                  
переведено в другие образовательные организации на программы того же уровня - - - - - - 2 2 -
отчислено 22 - 22 - - - 65 55 10

 

Москва, заочная форма обучения

Наименование показателей Программы бакалавриата Программы специалитета Программы магистратуры
  в том числе обучаются   в том числе обучаются   в том числе обучаются
Всего сумма за счет федерального бюджета по договорам об оказании платных образовательных услуг Всего сумма за счет федерального бюджета по договорам об оказании платных образовательных услуг Всего сумма за счет федерального бюджета по договорам об оказании платных образовательных услуг
Прибыло студентов - - - - - - - - -
в том числе:                  
переведено из других образовательных организаций с программ того же уровня - - - - - - - - -
восстановлены из числа ранее отчисленных - - - - - - - - -
Выбыло студентов - - - - - - - - -
в том числе:                  
переведено в другие образовательные организации на программы того же уровня - - - - - - - - -
отчислено - - - - - - - - -

 

Нижний Новгород, очная форма обучения

Наименование показателей Программы бакалавриата Программы специалитета Программы магистратуры
  в том числе обучаются   в том числе обучаются   в том числе обучаются
Всего сумма за счет федерального бюджета по договорам об оказании платных образовательных услуг Всего сумма за счет федерального бюджета по договорам об оказании платных образовательных услуг Всего сумма за счет федерального бюджета по договорам об оказании платных образовательных услуг
Прибыло студентов 35 3 32 - - - 8 3 5
в том числе:                  
переведено из других образовательных организаций с программ того же уровня 6 2 4 - - - 2 2 -
восстановлены из числа ранее отчисленных 29 1 28 - - - 6 1 5
Выбыло студентов 96 54 42 - - - 26 20 6
в том числе:                  
переведено в другие образовательные организации на программы того же уровня 25 12 13 - - - 1 1 -
отчислено 71 42 29 - - - 25 19 6

 

Нижний Новгород, очно-заочная форма обучения

Наименование показателей Программы бакалавриата Программы специалитета Программы магистратуры
  в том числе обучаются   в том числе обучаются   в том числе обучаются
Всего сумма за счет федерального бюджета по договорам об оказании платных образовательных услуг Всего сумма за счет федерального бюджета по договорам об оказании платных образовательных услуг Всего сумма за счет федерального бюджета по договорам об оказании платных образовательных услуг
Прибыло студентов 11 - 11 - - - - - -
в том числе:                  
переведено из других образовательных организаций с программ того же уровня - - - - - - - - -
восстановлены из числа ранее отчисленных 11 - 11 5 - 5 - - -
Выбыло студентов 25 - 25 9 0 9 - - -
в том числе:                  
переведено в другие образовательные организации на программы того же уровня - - - 5 - 5 - - -
отчислено 25 - 25 4 - 4 - - -

 

Нижний Новгород, заочная форма обучения

Наименование показателей Программы бакалавриата Программы специалитета Программы магистратуры
  в том числе обучаются   в том числе обучаются   в том числе обучаются
Всего сумма за счет федерального бюджета по договорам об оказании платных образовательных услуг Всего сумма за счет федерального бюджета по договорам об оказании платных образовательных услуг Всего сумма за счет федерального бюджета по договорам об оказании платных образовательных услуг
Прибыло студентов - - - - - - - - -
в том числе:                  
переведено из других образовательных организаций с программ того же уровня - - - - - - - - -
восстановлены из числа ранее отчисленных - - - - - - - - -
Выбыло студентов 4 - 4 - - - - - -
в том числе:                  
переведено в другие образовательные организации на программы того же уровня - - - - - - - - -
отчислено 4 - 4 - - - - - -

 

Пермь, очная форма обучения

Наименование показателей Программы бакалавриата Программы специалитета Программы магистратуры
  в том числе обучаются   в том числе обучаются   в том числе обучаются
Всего сумма за счет федерального бюджета по договорам об оказании платных образовательных услуг Всего сумма за счет федерального бюджета по договорам об оказании платных образовательных услуг Всего сумма за счет федерального бюджета по договорам об оказании платных образовательных услуг
Прибыло студентов 29 1 28 - - - 4 1 3
в том числе:                  
переведено из других образовательных организаций с программ того же уровня - - - - - - - - -
восстановлены из числа ранее отчисленных 29 1 28 - - - 4 1 3
Выбыло студентов 71 38 33 - - - 20 12 8
в том числе:                  
переведено в другие образовательные организации на программы того же уровня 10 5 5 - - - 2 1 1
отчислено 61 33 28 - - - 18 11 7

 

Пермь, очно-заочная форма обучения

Наименование показателей Программы бакалавриата Программы специалитета Программы магистратуры
  в том числе обучаются   в том числе обучаются   в том числе обучаются
Всего сумма за счет федерального бюджета по договорам об оказании платных образовательных услуг Всего сумма за счет федерального бюджета по договорам об оказании платных образовательных услуг Всего сумма за счет федерального бюджета по договорам об оказании платных образовательных услуг
Прибыло студентов 18 - 18 - - - - - -
в том числе:                  
переведено из других образовательных организаций с программ того же уровня 3 - 3 - - - - - -
восстановлены из числа ранее отчисленных 15 - 15 - - - - - -
Выбыло студентов 24 0 24 - - - - - -
в том числе:                  
переведено в другие образовательные организации на программы того же уровня - - - - - - - - -
отчислено 24 - 24 - - - - - -

 

Пермь, заочная форма обучения

Наименование показателей Программы бакалавриата Программы специалитета Программы магистратуры
  в том числе обучаются   в том числе обучаются   в том числе обучаются
Всего сумма за счет федерального бюджета по договорам об оказании платных образовательных услуг Всего сумма за счет федерального бюджета по договорам об оказании платных образовательных услуг Всего сумма за счет федерального бюджета по договорам об оказании платных образовательных услуг
Прибыло студентов 8 - 8 - - - - - -
в том числе:                  
переведено из других образовательных организаций с программ того же уровня - - - - - - - - -
восстановлены из числа ранее отчисленных 8 - 8 - - - - - -
Выбыло студентов 15 - 15 - - - - - -
в том числе:                  
переведено в другие образовательные организации на программы того же уровня 1 - 1 - - - - - -
отчислено 14 - 14 - - - - - -

 

Санкт-Петербруг, очная форма обучения

Наименование показателей Программы бакалавриата Программы специалитета Программы магистратуры
  в том числе обучаются   в том числе обучаются   в том числе обучаются
Всего сумма за счет федерального бюджета по договорам об оказании платных образовательных услуг Всего сумма за счет федерального бюджета по договорам об оказании платных образовательных услуг Всего сумма за счет федерального бюджета по договорам об оказании платных образовательных услуг
Прибыло студентов 41 12 29 - - - 3 3 -
в том числе:                  
переведено из других образовательных организаций с программ того же уровня 3 2 1 - - - 1 1 -
восстановлены из числа ранее отчисленных 38 10 28 - - - 2 2  
Выбыло студентов 196 70 126 - - - 38 37 1
в том числе:                  
переведено в другие образовательные организации на программы того же уровня 61 14 47 - - - - - -
отчислено 135 56 79 - - - 38 37 1

 

Санкт-Петербруг, очно-заочная форма обучения

Наименование показателей Программы бакалавриата Программы специалитета Программы магистратуры
  в том числе обучаются   в том числе обучаются   в том числе обучаются
Всего сумма за счет федерального бюджета по договорам об оказании платных образовательных услуг Всего сумма за счет федерального бюджета по договорам об оказании платных образовательных услуг Всего сумма за счет федерального бюджета по договорам об оказании платных образовательных услуг
Прибыло студентов - - - - - - - - -
в том числе:                  
переведено из других образовательных организаций с программ того же уровня - - - - - - - - -
восстановлены из числа ранее отчисленных - - - - - - - - -
Выбыло студентов - - - - - - 2 2 0
в том числе:                  
переведено в другие образовательные организации на программы того же уровня - - - - - - - - -
отчислено - - - - - - 2 2 -

 

Санкт-Петербруг, заочная форма обучения

Наименование показателей Программы бакалавриата Программы специалитета Программы магистратуры
  в том числе обучаются   в том числе обучаются   в том числе обучаются
Всего сумма за счет федерального бюджета по договорам об оказании платных образовательных услуг Всего сумма за счет федерального бюджета по договорам об оказании платных образовательных услуг Всего сумма за счет федерального бюджета по договорам об оказании платных образовательных услуг
Прибыло студентов - - - - - - - - -
в том числе:                  
переведено из других образовательных организаций с программ того же уровня - - - - - - - - -
восстановлены из числа ранее отчисленных - - - - - - - - -
Выбыло студентов - - - - - - - - -
в том числе:                  
переведено в другие образовательные организации на программы того же уровня - - - - - - - - -
отчислено - - - - - - - - -

(без учета студентов из числа граждан иностранных государств, обучавшихся в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами или установленной Правительством Российской Федерации квотой на образование граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации)

Направления и результаты научной (научно-исследовательской) деятельности

Высшая школа экономики — исследовательский университет, осуществляющий свою миссию через научно-образовательную, проектную, экспертно-аналитическую и социокультурную деятельности на основе международных научных и организационных стандартов.
 

Центры передовых исследований

В 2014 году в НИУ ВШЭ начал реализацию проекта по созданию и развитию Центров передовых исследований – научно-образовательных и экспертно-аналитических центров, занимающих лидерские позиции в актуальных направлениях научных исследований и разработок, обладающих уникальными ресурсами для проведения высоко конкурентных научных исследований с интернациональными трудовыми коллективами, включающими приглашенных профессоров из лучших научных центров мира, научных сотрудников с высокой квалификацией из России и других стран, младшим научным персоналом, научными сотрудниками и аспирантами, прошедшими конкурсный отбор.

В 2014 году на базе НИУ ВШЭ создано два центра передовых исследований:

  • Центр передовых исследований науки, технологий и инноваций (ЦПИ ИСИЭЗ) на базе Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ;
  • Центр передовых исследований нейроэкономики и когнитивных знаний (ЦПИ НКИ) на базе Центра нейроэкономики и когнитивных исследований НИУ ВШЭ.

Актуальность формирования ЦПИ обусловлена ростом спроса на исследования и научно-обоснованные рекомендации по управлению инновационной деятельностью и выработке доказательной государственной политики в научно-технической и инновационной сфере. Миссией ЦПИ ИСИЭЗ является поддержка и развитие фундаментальных исследований науки, технологий и инноваций, а также образовательной деятельности в данной сфере. Центр решает следующие основные задачи:

  • Закрепление лидерских позиций в глобальном масштабе по актуальным направлениям исследований в сфере науки, технологий и инноваций;
  • Обеспечение стабильно высокого качества научных результатов и их представление в международном академическом сообществе;
  • Развитие научно-образовательной деятельности по основным направлениям исследований центра (запуск новой международной магистерской программы «Governance of Science, Technology and Innovation»);
  • Усиление интеграции в международные исследовательские сети и экспертные сообщества.

ЦПИ НКИ осуществляет научные исследования в области нейроэкономики, нейрональных процессов, психофизиологии и нейробиологии языка и речи, математического моделирования. Деятельность центра направлена на расширение современных представлений о фундаментальных механизмах функционирования мозга, принятия решений и социального влияния на поведение человека. Результаты исследований Центра вносят вклад в развитие смежных с нейроэкономикой наук: нейробиологии, экономики, психологии и математики.
 

Центры перспективных исследований по актуальным научным направлениям

Центры перспективных исследований по актуальным научным направлениям представляют собой одну из форм функционирования высокопродуктивных научных коллективов, отличающихся высокими результатами как в фундаментальных, так и в прикладных исследованиях.

В рамках данного мероприятия создан Институт энергетики, миссия которого состоит в содействии устойчивому развитию энергетики России, обеспечению ее глобальной конкурентоспособности.

Институт энергетики создан как научно-образовательный центр с целью развития комплексных энергетических исследований и энергетического образования.

Кадровый состав Института энергетики сформирован на базе Института энергетический исследований Российской академии наук (ИНЭИ РАН), сотрудники которого обладают значительным опытом аналитической, исследовательской и проектной работы по заказам государственных структур, энергетических компаний, фондов, администраций регионов и муниципальных образований, зарубежных организаций.

Полученные результаты научных исследований предполагается использовать для разработки стратегических документов в энергетике (энергетической стратегии, энергетической политики, программы энергосбережения, программ развития отдельных отраслей энергетики и др.); для проведения технологического мониторинга в энергетике и разработки программы технологического развития энергетики России; прогнозирования долгосрочного спроса на топливо и энергию для страны в целом, регионов и отраслей экономики; разработки топливно-энергетических балансов страны и регионов; разработки схем энергоснабжения и программ энергосбережения регионов и муниципальных образований; технико-экономической экспертизы крупных энергетических проектов; оценки мультипликативных эффектов от реализации крупных проектов и сопутствующих рисков различной природы.

В декабре 2014 года также было принято решение о создании Центра перспективных исследований на базе Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ.

 

Международные исследовательские лаборатории

С 2010 года в НИУ ВШЭ реализуется проект по созданию и развитию международных лабораторий под руководством и с участием ведущих зарубежных ученых:

Основными целями данного проекта являются

  • формирование, поддержка и развитие научных направлений/школ международного уровня в НИУ ВШЭ;
  • развитие международных исследовательских лабораторий в партнерстве с ведущими мировыми научными центрами;
  • участие в международных сетевых проектах, позволяющих получить доступ к современной методологии и сетям научной коммуникации;
  • создание междисциплинарных научно-исследовательских и информационно-исследовательских центров в области социально-экономических наук (экономика, право, менеджмент, социология, политология), гуманитарных наук и коммуникаций, математики и компьютерных наук.

Всего в НИУ ВШЭ работают 22 международные лаборатории (в качестве самостоятельных структурных подразделений), еще две международные лаборатории в 2014 году вошли в состав Центра передовых исследований науки, технологий и инноваций (ЦПИ ИСИЭЗ), созданного на базе Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ.

Шесть международных лабораторий НИУ ВШЭ были созданы на средства мега-гранта Правительства Российской Федерации в соответствии с постановлением № 220 «О мерах по привлечению ведущих ученых в российские образовательные учреждения высшего профессионального образования», реализуемого Министерством образования и науки РФ, в период до 2014 года:

  1. Лаборатория алгебраической геометрии и ее приложений под руководством профессора Института математических наук им. Куранта Нью-Йоркского университета (США) Федора Алексеевича Богомолова;
  2. Лаборатория сравнительных социальных исследований под руководством профессора Университета Мичигана (США) Рональда Инглхарта;
  3. Лаборатория теории рынков и пространственной экономики под руководством профессора Национальной школы мостов и дорог (Париж) Жака-Франсуа Тисса;
  4. Лаборатория алгоритмов и технологий анализа сетевых структур под руководством профессора Университета Флориды (США) Панайота Милтиада Пардалоса;
  5. Международная лаборатория количественных финансов во главе с Юрием Кабановым, профессором Университета Безансона (Франция), членом отделения математики Европейской академии;
  6. Международная научно-исследовательская лаборатория космических исследований, технологий, систем и процессов МИЭМ НИУ ВШЭ под руководством профессора Лаборатории прикладной физики Университета Джона Хопкинса (США), президента Международной ассоциации по измерениям времени затмений (IOTA) (завершила свою работу в 2014 году).

Десять международных лабораторий были организованы в период до 2014 года по собственной инициативе университета:

  1. Международная научно-учебная лаборатория финансовой экономики под руководством профессора Лондонской школы экономики и политических наук (Великобритания) Кристиана Джуллиарда при Международном институте экономики и финансов НИУ ВШЭ. Основная группа исследователей лаборатории состоит из преподавателей МИЭФ и экономического факультета НИУ ВШЭ, обладающих степенью PhD, а также иностранных сотрудников, работающих в лучших университетах Европы.
  2. Международная научно-учебная лаборатория анализа и выбора решений, главным научным сотрудником которой является лауреат Нобелевской премии по экономике, профессор Гарвардского университета (США) Эрик Маскин.
  3. Лаборатория экономики инноваций под руководством профессора Университета Манчестера (Великобритания) Яна Майлза (в 2014 году данная лаборатория вошла в состав Центра передовых исследований науки, технологий и инноваций (ЦПИ ИСИЭЗ) на базе Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ).
  4. Лаборатория исследований науки и технологий под руководством руководителя отдела изучения стран Директората науки, технологий и промышленности ОЭСР (Франция) Жана Гине. В настоящее время лаборатория проводит исследования под руководством Дж. Линтона (профессор Университета Оттавы, Канада) (в 2014 году данная лаборатория вошла в состав Центра передовых исследований науки, технологий и инноваций (ЦПИ ИСИЭЗ) на базе Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ).
  5. Научно-учебная лаборатория институционального анализа экономических реформ под руководством профессора Университета Джорджа Мейсона (США) Джона Ная.
  6. Международный центр изучения институтов и развития под руководством профессора Колумбийского университета (США), директора Института Гарримана Тимоти Фрая.
  7. Международная лаборатория анализа образовательной политики под руководством профессора Стэнфордского университета (США) Мартина Карноя.
  8. Международная научно-учебная лаборатория социокультурных исследований под руководством профессора Еврейского университета в Иерусалиме (Израиль) Шалома Шварца.
  9. Международная научно-учебная лаборатория по исследованию стратегического поведения и институционального дизайна под руководством профессора Венского университета (Австрия) Маартена Янссена (в 2014 году данная лаборатория завершила свою работу).
  10. Международная научно-учебная лаборатория процессно-ориентированных информационных систем под руководством Вила ван дер Аалста, профессора Технического университета Эйндховена.

В 2014 году на базе НИУ ВШЭ были открыты 10 новых международных лабораторий:

  1. Международная лаборатория нейролингвистики под руководством Нины Дронкерс, профессора Калифорнийского университета (США).
  2. Международная лаборатория позитивной психологии личности и мотивации под руководством Кеннона Шелдона, профессора Университета Миссури (США).
  3. Международная лаборатория исследований некоммерческого сектора под руководством Лестера Саламона, профессора Университета Джона Хопкинса (США).
  4. Международная лаборатория прикладного сетевого анализа под руководством Стэнли Вассермана, профессора Университета Индианы (США).
  5. Международная лаборатория стохастического анализа и его приложений под руководством Энно Маммена, профессора Университета Манхайма (Германия).
  6. Международная лаборатория теории представлений и математической физики под руководством Андрея Окунькова, профессора Принстонского Университета (США) и Романа Безрукавникова, профессора Массачусетского технологического института (США).
  7. Международная лаборатория экономики нематериальных активов под руководством Анхеля Антонио Барахаса Алонсо, профессора Университета Виго (Испания).
  8. Международный центр истории и социологии Второй мировой войны и ее последствий под руководством Майкла Шелдона Дэвид-Фокса, профессора Джорджтаунского университета (США).
  9. Международная лаборатория права и развития ВШЭ-Сколково под руководством Леопольда Шпехта, доктором юридических наук (Гарвард, США), партнером Шпехт Боем Рехтсанвальт Гмбх (Австрия), адъюнкт-преподавателем государственный политики Школы им. Кеннеди Гарварда (США).
  10. Международная лаборатория экономической истории России (совместно с Российской экономической школой) под руководством Симеона Дянкова, ректора Российской экономической школы.

Развитие сети международных лабораторий способствует укреплению научного кадрового потенциала НИУ ВШЭ. В штате международных лабораторий НИУ ВШЭ работают 47 иностранных специалистов. Помимо штатных сотрудников в научной работе и мероприятиях лабораторий активное участие принимают ассоциированные сотрудники из стран Европы, Америки и СНГ. В 2014 году в международных лабораториях НИУ ВШЭ работало 520 научных сотрудников, из них 362 – в возрасте до 40 лет. Посредством проведения открытых конкурсов к работе в лабораториях активно привлекаются студенты и аспиранты университета. В 2014 году их число составило 145 человек. Вовлеченные в работу лабораторий молодые исследователи НИУ ВШЭ получают опыт участия в международных исследовательских проектах и формируют соответствующую академическую культуру на начальном этапе своей исследовательской карьеры.

Важным направлением деятельности международных лабораторий является повышение квалификации молодых научных сотрудников и аспирантов НИУ ВШЭ: помимо конференций, летних школ и программ академической мобильности международные лаборатории организуют открытые ежемесячные или еженедельные научные семинары, приглашая в качестве докладчиков ведущих исследователей. Часть таких мероприятий проводится в режиме видеоконференцсвязи. Каждая лаборатория имеет свой сайт на корпоративном портале ВШЭ на русском и английском языках.

Деятельность международных лабораторий позволяет повысить качество научных исследований, квалификацию сотрудников НИУ ВШЭ, включить университет в международное научное сообщество посредством академической мобильности, увеличить количество публикаций, в том числе в международных журналах, что, в конечном итоге, повышает международный рейтинг университета и его конкурентоспособность. В 2014 г. с докладами на международных конференциях выступили более 150 сотрудников лабораторий.

 

Фундаментальные и прикладные исследования, целевые рынки проектной деятельности

Системы эмпирических обследований и базы данных

НИУ ВШЭ реализует мониторинговые исследования по основным направлениям развития экономики и социальной сферы: образование, здравоохранение, инновации, сектор интеллектуальных услуг, предприятия реального сектора экономики, гражданского общества, поведение домохозяйств.

В рамках Программы мониторинговых исследований НИУ ВШЭ реализуется 15 масштабных эмпирических исследований, часть из которых ориентирована на участие в международных сопоставительных исследованиях и проводится в сотрудничестве с ОЭСР, Евростатом, Институтом статистики ЮНЕСКО. Кроме того, новыми объектами исследования стали рынки труда и  транспортное поведение домохозяйств.

Система мониторинговых исследований служит основой для подготовки ежегодных аналитических докладов, долгосрочных прогнозов социально-экономического развития страны и отдельных регионов Российской Федерации, выработки стратегий для инновационного сектора экономики, модернизации образования, науки, здравоохранения, совершенствования инструментов отраслевой политики и др., а также для различных прикладных исследований, проводимых университетом.

 

Развитие фундаментальных научных исследований

Реализацию фундаментальных исследований в НИУ ВШЭ осуществляют следующие виды научных подразделений: институты, центры, международные лаборатории, научно-учебные лаборатории, лаборатории Центра фундаментальных исследований. В университете функционирует более 30 крупных научных институтов, деятельность которых направлена на проведение долгосрочных исследований. Во главе международных лабораторий находятся ученые мирового уровня, включая лауреата Нобелевской премии Э. Маскина. Данные лаборатории обеспечивают проведение исследований по глобальной научной повестке. Научно-учебные лаборатории (функционирует 29 лабораторий) выполняют исследовательские и образовательные функции, подготавливая новое поколение исследователей. Лаборатории Центра фундаментальных исследований, в работе которых участвуют ППС, студенты и аспиранты, помимо реализации исследовательских проектов обеспечивают внедрение их результатов в учебный процесс.

Статьи сотрудников университета по результатам проектов публикуются в международных научных журналах, индексированных в Scopus и в Web of Science, в таких как Economic Theory, Social Choice and Welfare, The B.E. Journal of Theoretical Economics, Journal of Accounting, Finance and Economics, Europe-Asia Studies, International Journal of Industrial Organization, Journal of Institutional and Theoretical Economics, Macroeconomics and Finance in Emerging Market Economies, Journal of Economic Inequality, Journal of Economic Issues, Journal of Risk and Insurance, Economic Inquiry, а также в Review of Economic Studies, который является одним из 5 «высокоимпактных» журналов в экономической науке.

Значительная часть фундаментальных исследований, реализуемых в настоящее время университетом, относятся к традиционным для НИУ ВШЭ направлениям, имеющим устойчивую репутацию и определяющим базовые академические достижения университета – экономика, государственное и муниципальное управление, менеджмент и социология.

В настоящее происходит расширение объемов научных исследований по инженерно-техническим направлениям с целью доведения их результатов до уровня, сопоставимого с ведущими зарубежными университетами.

Участие НИУ ВШЭ в реализации фундаментальных исследований способствует развитию академической науки и решению актуальных задач социально-экономического развития России.

 

Развитие прикладных научных исследований и разработок в интересах Администрации Президента, Правительства РФ

В 2014 году основной объем прикладных научных исследований и разработок, выполняемых НИУ ВШЭ в интересах Администрации Президента и Правительства РФ, был связан со сферами социальной политики, образования, здравоохранения, культуры, международных политических и экономических процессов, инновационного развития российской экономики, рынка труда, миграции. Всего в 2014 г. было проведено 41 исследование, из них в интересах Администрации Президента РФ – 16 исследований, в интересах Правительства РФ – 25 исследований.

Эксперты НИУ ВШЭ участвовали в разработке ряда государственных документов и материалов стратегического характера: в частности, в экспертной оценке финансового, кадрового и организационно-управленческого обеспечения и прогнозирования социально-экономических и политических результатов реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № № 596 - 606, в разработке предложений для формирования основ государственной культурной политики, в разработке методики оценки эффективности государственных и муниципальных программ поддержки НКО, в разработке проекта концепции проекта федерального закона о государственном и муниципальном контроле в Российской Федерации, в моделировании и прогнозировании потребности системы здравоохранения в кадровых ресурсах и др.

 

Развитие рыночно ориентированных прикладных научных исследований и разработок

НИУ ВШЭ активно расширяет направления прикладных научных исследований и разработок (далее по тексту – прикладные НИР). О развитии НИУ ВШЭ как исследовательского и инновационного центра мирового уровня в области социально-экономических наук свидетельствует значительное расширение объемов и направлений прикладных НИР, выполняемых по заказам государственных органов, зарубежных и российских организаций. Исследовательские модели и инструменты НИУ ВШЭ, основанные на мировом научном опыте и собственных оригинальных исследованиях, позволяют университету занимать лидирующие позиции в сфере социально-экономических исследований в интересах как федеральных и региональных ведомств, так и бизнеса.

Объем прикладных исследований и разработок, выполняемых по заказу органов государственной власти, федеральных, региональных и муниципальных органов власти, организаций, по грантам государственных фондов поддержки научной, научно-технической и инновационной деятельности, контрактам и договорам с зарубежными организациями или на основе других договоров, в 2014 г. составил, без учета филиалов и ПП 220, 1619,38 млн. руб. Количество выполняемых в 2014 году проектов возросло на 12,8% по сравнению с предыдущим годом и более, чем в 2 раза по сравнению с 2009 годом. Увеличилось на 68% относительно 2009 года и количество заказчиков.

 

Год

Количество проектов

Количество заказчиков

2009

189

118

2010

250

126

2011

325

160

2012

340

175

2013

404

192

2014

456

199

 

В 2014 году НИУ ВШЭ участвовало в выполнении пяти Федеральных целевых программ:

  • Федеральная целевая программа «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014-2020 годы»;
  • Федеральная целевая программа развития образования на 2011 - 2015 годы;
  • Федеральная целевая программа «Развитие гражданской морской техники на 2009-2016 годы»;
  • Федеральная космическая программа России на 2006-2015 годы;
  • Государственная программа Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности».

За прошедшие годы существенно изменилась структура прикладных НИР по источникам финансирования. Если в 2009 г. доля федеральных органов исполнительной власти в общем объеме прикладных НИР составляла около 60%, то в 2014 г. – не более 34%. Важной чертой, характеризующей динамику портфеля прикладных НИР, является значительное расширение исследований по заказам  российских организаций, в том числе компаний реального сектора экономики, – с 23% в 2009 году до 38,7 % в 2014 году. Общий объем прикладных НИР, выполненных для российских организаций, в 2014 году составляет 625,97 млн. руб.

Доля органов государственной власти субъектов Российской Федерации на протяжении 2009-2010 гг. находилась на уровне 10%, объем прикладных исследований и разработок, выполняемых для региональных и муниципальных органов власти не превышал 70 млн. руб. С 2011 г. наблюдается резкое увеличение этого показателя более, чем в 2 раза, а в 2014 году объем прикладных исследований и разработок, выполняемых для региональных и муниципальных органов власти, составляет уже 291,33 млн. руб.

Доля государственных фондов поддержки научной и (или) научно-технической деятельности (далее – российские гранты) за последние годы значительно выросла от минимального значения 0,6% в 2011 году до 4,2% в 2014 году. Если говорить об абсолютном выражении, то к 2014 г. объем финансирования государственными фондами увеличился в 7,5 раз и достиг 62,32 млн. руб. Общее число грантов, выполняемых в 2014 г. в интересах РНФ, РФФИ и РГНФ, - 89 грантов.

К 2012 г. удалось преодолеть тенденцию снижения объемов прикладных НИР, формируемых за счет зарубежных источников. В 2012 г. этот показатель составил 55,91 млн. руб., а в 2014 году – 102,66  млн. руб.

НИУ ВШЭ является одним из ведущих центров консультирования высших учебных заведений по проблемам стратегического развития. В 2014 году специалистами НИУ ВШЭ продолжена реализация проектов по совершенствованию и разработке стратегий развития, а также по формированию университетских систем управления в Уральском федеральном университете им. Б.Н.Ельцина, Московском государственном машиностроительном университете, Красноярском государственном педагогическом университете им. В.П.Астафьева, Дальневосточном федеральном университете, Ульяновском государственном педагогическом университете.

Университет продолжает принимать активное участие в разработке стратегий развития субъектов Российской Федерации, в подготовке предложений по формированию региональной политики.

 

Система коммерциализации результатов исследований

Построение системы коммерциализации результатов исследований включает два основных направления: Мониторинг перспективных рынков прикладных научных исследований и разработок МИЭМ НИУ ВШЭ и деятельность Программы «Фонд развития прикладных исследований».

Целью Мониторинга перспективных рынков прикладных научных исследований и разработок МИЭМ НИУ ВШЭ является разработка методического подхода, основанного на методологии Форсайта, к определению системы долгосрочных приоритетов научно-исследовательской деятельности и международного сотрудничества подразделения университета, а также его апробация на примере МИЭМ. Основными результатами проекта стали:

  • описание подхода к определению приоритетов научно-исследовательской деятельности подразделения университета;
  • оценка научного потенциала МИЭМ и его подразделений;
  • система приоритетов научно-исследовательской деятельности МИЭМ;
  • предложения по развитию международного научно-технического сотрудничества подразделениями МИЭМ.

В качестве основных методов использовались: анализ публикационной активности, вторичный анализ результатов отечественных и зарубежных Форсайт-проектов в сфере науки и технологий, проведение экспертных дискуссий. Предварительные приоритеты научно-исследовательской деятельности МИЭМ были определены на основе анализа результатов Форсайт-исследований, относящихся к сфере деятельности подразделения, и публикационной активности его сотрудников. С помощью библиометрического анализа оценивался научный потенциал подразделения и определялись его потенциальные международные партнеры. Предварительные приоритеты в дальнейшем уточнялись в ходе экспертных дискуссий, в которых участвовали ведущие эксперты университета.

Сформированные приоритеты являются основой для определения тематики перспективных исследований и разработок МИЭМ, а также направлений международного сотрудничества. С учетом результатов мероприятия были инициированы два проекта по новым направлениям прикладных научных исследований и разработок: «Форсайт услуги для Текес-Россия»; «Проведение исследований по определению перспективных направлений развития НИТУ «МИСиС»».

В целях поддержки и развития прикладных научных исследований и опытно-конструкторских работ НИУ ВШЭ приступил в 2013 г. к реализации Программы «Фонд развития прикладных исследований НИУ ВШЭ». Задачей данной программы является развитие новых направлений прикладных научных исследований и разработок. В рамках Программы «ФРПИ НИУ ВШЭ» в 2014 году были поддержаны 19 проектов развития по перспективным направлениям прикладных исследований и разработок, поступившие из 9 научных подразделений. Большинство из них нацелены на разработку инициативных проектных предложений для потенциальных заказчиков – органов государственной власти или коммерческих структур: например, проект Института социальной политики и социально-экономических программ НИУ ВШЭ «Разработка методического инструментария и проведение рейтингования российских регионов по уровню рисков социальной эксклюзии населения», проект Института государственного и муниципального управления НИУ ВШЭ «Разработка системы показателей оценки эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих», проект Института проблем правового регулирования НИУ ВШЭ «Правовые механизмы стимулирования использования тары и упаковки, способной к утилизации посредством компостирования и биодеградации». Особого упоминания заслуживают заявки, направленные на поддержку брендовых проектов НИУ ВШЭ, основанных на результатах прикладных исследований: в частности, проект Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ «Продвижение результатов форсайт-исследований ИСИЭЗ в НИУ ВШЭ в России и за рубежом», проект Института образования НИУ ВШЭ «Разработка технологической карты проектирования Программы развития университета», проект Института торговой политики «Торгово-политические средства расширения экспортных рынков в современных условиях». Результаты предпроектных исследований содействуют укреплению комплексной основы для разработки новых коммерческих предложений НИУ ВШЭ и открывают перспективы по инициированию проектов по прикладным исследованиям и разработкам.

 

Развитие механизмов поддержки инновационного предпринимательства

Формированию в университете инновационной среды, объединяющей внутренние и внешние ресурсы и механизмы в единой системе стимулирования инноваций и предпринимательской инициативы служит программа «Фонд поддержки инновационного предпринимательства». Главный приоритет этой программы – поиск и поддрежка инновационных проектов, имеющих максимальный рыночный потенциал для коммерциализации вузовских научных разработок. Как показал опыт работы с проектами, им необходим значительный объем консалтинговых сервисов, связанных с оценкой потенциала рынков сбыта и конкурентного анализа, разработкой стратегии выхода на рынок, проработкой бизнес-плана, финансовой модели и стратегии привлечения финансирования на продолжение/завершение НИОКР и инвестиций. Для решения задач предпринимательских проектов развивается система инфраструктурной поддержки и сервисов, которые предоставляются как в рамках Управления инновационной деятельности, так и консультантами Инновационного центра ВШЭ, другими партнерскими организациями. В конкурсах предпринимательских проектов 2014 года приняли участие около 200 заявок, отмеченных экспертами как зрелые, проработанные проекты. Преимущественными направлениями инвестирования конкурса 2014 года стали онлайн-образование, медиа и коммуникации, Big Data и носимая электроника. Кроме того, в 2014 году получили развитие конкурсы проектов социальной направленности. Предпринимательские конкурсы играют важную роль в системе коммерциализации технологий являются одним из основных организованных источников отбора перспективных бизнес-идей и проектов.

Одним из условий эффективного развития системы коммерциализации и поддержки инновационного предпринимательства в НИУ ВШЭ является наличие действующей внутренней нормативной базы, регулирующей инновационную деятельность сотрудников и студентов. В 2014 г. активно проводится работа, связанная с оформлением и учетом результатов интеллектуальной деятельности НИУ ВШЭ. К бухгалтерскому учету принят 41 объект интеллектуальных прав общей стоимостью около 70,0 млн. рублей.

Продолжена работа по развитию стратегических партнерств с крупным бизнесом. Роль координатора процесса возложена на ООО «Инновационный центр Высшей школы экономики», дочернюю компанию НИУ ВШЭ. Важным направлением деятельности Инновационного центра является консультационная и инфраструктурная поддержка предпринимательских проектов в виде предоставления не только исследователям и студентам, но и инфраструктурным организациям образовательных программ и тематических тренингов по повышению уровня компетенций. В этом году разработана и реализована программа «Старта», с помощью которой Университет расширяет возможности для студентов в практическом освоении бизнес-компетенций через участие в стажировках на базе инновационных стартап-компаний, а компании в свою очередь получают пул специалистов, готовых к работе с высокорисковыми и инновационными проектами. Целью развития проектно-учебной деятельности в НИУ ВШЭ является формирование у студентов навыков применения полученных в Университете теоретических знаний путем работы в реальных проектах. Так, в 2014 году с участием студентов были реализованы проекты по заказу Института космических исследований Российской академии наук, ООО «Центр исследований и разработок ЕМС» и других компаний.

Активное участие в поддержке инновационной деятельности молодежи принимает бизнес-инкубатор НИУ ВШЭ в Москве. В 2014 году Бизнес инкубатор НИУ ВШЭ получил право эксклюзивного сбора заявок для международного акселератора Generation S в направлении бизнес-идеи, став первым и единственным организатором пред акселерационной программы Российской Венчурной Корпорации и Центра инновационного развития г. Москвы. На площадке лаборатории были созданы и воплощены три новых методологии разработки продуктов в сфере Интернета вещей. По решению российского представительства компании Intel Бизнес инкубатор НИУ ВШЭ стал первой площадкой в России, где прошли инновационные практикумы в рамках международного конкурса «MAKE.IT» c INTEL. В апреле 2014 года финал чемпионата Железный предприниматель собрал в Москве 96 представителей ведущих молодых предпринимателей в возрасте до 22 лет из стран СНГ и РФ и расширил географию чемпионата на 5 новых городов. Общее количество зарегистрированных участников образовательных и конкурсных мероприятий составило около 9 000 человек.


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!