Цифровой логист

осуществляет формирование и развитие цифровой логистической и производственной инфраструктуры, управление и оптимизацию ключевых бизнес-процессов в цифровых цепях поставок, используя инновационные подходы цифровой логистики

Самое главное в нашей деятельности — следить за таймлайном с того момента, как клиент размещает у нас заказ, и до того момента, как мы получаем от него оплату. И эти временные рамки должны быть максимально сокращены за счет операций, не добавляющих ценности

Тайити Оно, японский инженер и предприниматель, создатель производственной системы «Тойоты» (Источник)

Передовые информационные технологии, переход к индустрии 4.0, цифровому производству и интернет-торговле заставляют по-новому посмотреть на логистику как на инструмент развития и укрепления конкурентоспособности бизнеса. Клиенты и партнёры компаний становятся постоянно доступными для связи по различным каналам, социальным сетям и мобильным приложениям, при этом они получают все большую степень контроля над ситуацией и ожидают новых стандартов обслуживания. Ведущие зарубежные и российские компании, имеющие службы логистики и департаменты управления цепями поставок (УЦП) в своей структуре, активно внедряют современные цифровые технологии и инновации на базе искусственного интеллекта, интернета вещей, робототехники.

Цифровые логисты способны принимать эффективные комплексные управленческие решения и организовывать деятельность в области цифровой логистики / УЦП в соответствии с международными стандартами и лучшей мировой практикой. Они занимаются не только оперативной работой, но и стратегическими задачами по усовершенствованию бизнес-процессов в цепях поставок, реорганизации логистики в компаниях.

 

Драйверы профессии

  • Перестройка глобальных цепей поставок в ходе цифровой революции
  • Высокое стратегическое значение логистики для объединения бизнес-процессов в единую инфраструктуру цифровой экономики
  • Возникновение новых вызовов в сфере международного торгово-экономического сотрудничества и транспортно-логистического взаимодействия
  • Необходимость повышения эффективности и гибкости цепей поставок в соответствии требованиями цифровой экономики

 


 

Задачи, которые решает специалист

  • Стратегическое планирование, моделирование и анализ цифровых цепей поставок
  • Внедрение современных высокотехнологичных решений цифровой логистики в бизнес-среде
  • Повышение надежности и устойчивости цепей поставок в условиях риска и неопределенности внешней среды
  • Обеспечение конкурентоспособности бизнеса на базе логистических платформ
  • Разработка и поддержка систем контроллинга цифровой цепи поставок
  • Координация между контрагентами цепи поставок
  • Мониторинг рынка транспортно-логистического сервиса

Необходимые компетенции

  • Владение инструментарием экономико-математического моделирования, системного анализа, методами принятия оптимальных решений
  • Знание и умение применять инновационные решения по оптимизации ресурсов и добавленной ценности в цифровых цепях поставок
  • Навыки бизнес-аналитики в стратегическом планировании и конфигурировании цепей поставок
  • Навыки создания и использования информационных систем поддержки логистики / УЦП
  • Владение международной методологией стратегического управления ключевыми бизнес-процессами в цифровых цепях поставок
  • Знания национального и международного правового поля в области логистики и УЦП
На 43%
ежегодно до 2023 года будет расти рынок логистических решений на основе искусственного интеллекта
Более 154 млн
операций по доставке проведены через платформу TradeLens, направленную на внедрение технологии блокчейн в глобальные сети поставок (с момента запуска платформы в 2018 году)
32 тысячи
компаний только в Москве и МО в 2018 году имели в организационной структуре службу логистики
78%
генеральных директоров транспортных и логистических компаний, опрошенных PwC в 2018 году, обеспокоены недостатком цифровых навыков работников в их отрасли

 

ДРУГИЕ ПРОФЕССИИ НАПРАВЛЕНИЯ «ПЕРЕХОД К НОВОЙ МОДЕЛИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА»