Цифровой логист
осуществляет формирование и развитие цифровой логистической и производственной инфраструктуры, управление и оптимизацию ключевых бизнес-процессов в цифровых цепях поставок, используя инновационные подходы цифровой логистики
Самое главное в нашей деятельности — следить за таймлайном с того момента, как клиент размещает у нас заказ, и до того момента, как мы получаем от него оплату. И эти временные рамки должны быть максимально сокращены за счет операций, не добавляющих ценности
Тайити Оно, японский инженер и предприниматель, создатель производственной системы «Тойоты» (Источник)
Передовые информационные технологии, переход к индустрии 4.0, цифровому производству и интернет-торговле заставляют по-новому посмотреть на логистику как на инструмент развития и укрепления конкурентоспособности бизнеса. Клиенты и партнёры компаний становятся постоянно доступными для связи по различным каналам, социальным сетям и мобильным приложениям, при этом они получают все большую степень контроля над ситуацией и ожидают новых стандартов обслуживания. Ведущие зарубежные и российские компании, имеющие службы логистики и департаменты управления цепями поставок (УЦП) в своей структуре, активно внедряют современные цифровые технологии и инновации на базе искусственного интеллекта, интернета вещей, робототехники.
Цифровые логисты способны принимать эффективные комплексные управленческие решения и организовывать деятельность в области цифровой логистики / УЦП в соответствии с международными стандартами и лучшей мировой практикой. Они занимаются не только оперативной работой, но и стратегическими задачами по усовершенствованию бизнес-процессов в цепях поставок, реорганизации логистики в компаниях.
Драйверы профессии
- Перестройка глобальных цепей поставок в ходе цифровой революции
- Высокое стратегическое значение логистики для объединения бизнес-процессов в единую инфраструктуру цифровой экономики
- Возникновение новых вызовов в сфере международного торгово-экономического сотрудничества и транспортно-логистического взаимодействия
- Необходимость повышения эффективности и гибкости цепей поставок в соответствии требованиями цифровой экономики
Задачи, которые решает специалист
- Стратегическое планирование, моделирование и анализ цифровых цепей поставок
- Внедрение современных высокотехнологичных решений цифровой логистики в бизнес-среде
- Повышение надежности и устойчивости цепей поставок в условиях риска и неопределенности внешней среды
- Обеспечение конкурентоспособности бизнеса на базе логистических платформ
- Разработка и поддержка систем контроллинга цифровой цепи поставок
- Координация между контрагентами цепи поставок
- Мониторинг рынка транспортно-логистического сервиса
Необходимые компетенции
- Владение инструментарием экономико-математического моделирования, системного анализа, методами принятия оптимальных решений
- Знание и умение применять инновационные решения по оптимизации ресурсов и добавленной ценности в цифровых цепях поставок
- Навыки бизнес-аналитики в стратегическом планировании и конфигурировании цепей поставок
- Навыки создания и использования информационных систем поддержки логистики / УЦП
- Владение международной методологией стратегического управления ключевыми бизнес-процессами в цифровых цепях поставок
- Знания национального и международного правового поля в области логистики и УЦП
Магистерская программа НИУ-ВШЭ
Источники: