• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

О работе информационного блока и организации системы информирования в период пандемии

Во время пандемии перед НИУ ВШЭ встала задача оперативного информирования разных групп аудитории о процессе перехода на дистанционный формат обучения и работы, а также последующего выхода из него. В числе таких групп – студенты, преподаватели, сотрудники университета.

Кроме того, в повестке присутствовала постоянная необходимость поддерживать комментарийную активность в СМИ – не только в связи с активным запросом средств массовой информации (с марта по сентябрь было отработано порядка 100 запросов), но и в рамках продвижения бренда университета, наиболее эффективного донесения основных новостей и решений до аудитории НИУ ВШЭ.

Что конкретно было сделано, какие результаты это принесло

Каналы внутрикорпоративных коммуникаций и социальных сетей должны были работать сразу на несколько аудиторий, поэтому применялись разные, релевантные для того или иного сегмента, форматы донесения новостей и основных решений.

В частности, Дирекция по связям с общественностью:

1. Запустила на главной странице портала hse.ru спецраздел «Коронавирус Live», где в наглядном и удобном виде были собраны как все самые актуальные регламенты/правила/новости о жизни университета во время пандемии COVID-19, так и инструкции и неформальный контент, который был призван смягчить алармистский характер выпускаемых в пандемию сообщений. Данный раздел собрал более 33 тыс. уникальных посетителей за время самоизоляции.

2. Актуализировала рассылки по студентам, преподавателям и сотрудникам. Запущены новые рассылки для поддержания связей внутри университетского комьюнити (например, еженедельный дайджест «Утренняя Вышка», в котором собраны основные новости из жизни НИУ ВШЭ). Подразделение также помогало другим дирекциям университета с созданием ситуативных рассылок.

3. Усилила оперативный режим официальных публикаций о принимаемых решениях с учетом задачи избежать некорректных трактовок и домыслов. Задействованы были как корпоративный информационный ресурс «Вышка для своих», так и официальный Telegram-канал университета.

4. Для профессорско-преподавательского состава был запущен проект «Дистанционный смотритель» – дайджест, в котором собираются инструкции и методические разработки по переходу на дистанционные форматы обучения, новости и опыт практического использования онлайн-форматов в вузовском и школьном образовании.

5. Для студенческой аудитории в активе Дирекции по связям с общественностью были каналы в соцсетях – STUDLIFE. Кроме того, были задействованы информационные уведомления через специальное приложение для студентов – HSE App.

6. В посткарантинный период к онлайн-продвижению правил работы университета подключили специальные выпуски дизайнерских масок (совместно со Школой дизайна), которые разыгрывались среди пользователей соцсетей. Кроме того, были сняты игровые видеоролики, посвященные масочному режиму в стенах университета, разработана диджитал-агитация в виде цифровых масок для Instagram (совместно с цифровым блоком).

Специальные выпуски дизайнерских масок

Игровой видеоролик. Цифровые маски для Instagram

Офлайн-составляющая информационного продвижения новых постковид-условий включала в себя специальные информационные плакаты, а также специально разрисованные баннеры и ростовых ворон (символ университета) в масках, которые были расставлены по корпусам НИУ ВШЭ в Москве. Кроме того, на зеркалах уборных и гардеробных в зданиях университета появились наклейки «Эта маска вам очень идет» и «Не забудьте вымыть руки».

Офлайн-агитация

Итоги информационных кампаний в цифрах

Самые популярные заметки в корпоративных СМИ

(по данным «Google Аналитики»)

  1. Вышка переходит на дистанционное обучение: ответы на самые важные вопросы – более 53 тыс. пользователей.
  2. Командировки, отпуска и работа в самоизоляции – более 17 тыс. пользователей.
  3. Подписан приказ о переходе на дистанционное обучение – более 12 тыс. пользователей.
  4. Подписан приказ об удаленной работе для сотрудников 70 лет и старше и женщин, имеющих несовершеннолетних детей – более 9 тыс. пользователей.
  5. Вышка вводит профилактические меры в связи с угрозой коронавируса – более 9 тыс. пользователей.

Лендинги

  1. Коронавирус Live – более 33 тыс. уникальных просмотров страниц.

На странице собирается актуальная информация о работе университета во время пандемии.

  1. Дистанционный смотритель – более 15 тыс. уникальных пользователей.
  2. Сидим дома и остаемся с Вышкой виртуально – более 5,5 тыс. уникальных просмотров с 24 апреля по 1 сентября. 

На странице собиралась информация, помогающая студентам и сотрудникам оставаться причастными к университету: информация о дистанционных лекциях, встречах, онлайн-лагере и других мероприятиях. 

  1. Также была запущена страница «Возьми на удачу! Вышка в сердце, в телефоне, в рюкзаке» с электронными сувенирами, новыми стикерами для Telegram, фонами для Zoom, чек-листами с символикой университета. Более 4 тыс. просмотров с 15 мая по сентябрь.

Проект STUDLIFE, материалы о пандемии

  1. Начало пандемии. «Что происходит?»: Пост о том, какие меры принимает Вышка и зачем

Просмотры: 12 302, из которых 8046 подписчиков и 4371 виральный.

  1. Новость о том, что Вышка уходит на дистант

Просмотры: 33 105, из которых 6712 подписчиков и 26 393 виральных.

  1. Студенты отсутствуют в Вышке уже 3 дня (развлекательный пост)

Просмотры: 42 614, из которых 7519 подписчиков и 35 095 виральных.

  1. Как справиться с тревогой во время пандемии: карточки

Просмотры: 18 174, из которых 5908 подписчиков и 12 266 виральных.

  1. Как студенты переживают карантин: фотопроект

Просмотры: 6539, из которых 4056 подписчиков и 2483 виральных.

Прочитали статью: 1528.

  1. Студент на удаленке (развлекательный пост)

Просмотры: 25 028, из которых 9404 подписчика и 16 758 виральных.

  1. Положительный опыт изоляции: фотопроект о выпускниках и студентах

Просмотры: 4227, из которых 2231 подписчик и 2259 виральных.

Прочитали статью: 807.

  1. Как организовать обучение дома? Карточки с советами студентов и сотрудников

Просмотры: 10 650, из которых 5548 подписчиков и 5230 виральных.

  1. Как живут фотографы в период самоизоляции?

Просмотры: 8053, из которых 4765 подписчиков и 3337 виральных.

Прочитали статью: 1269.

Рассылки

По сотрудникам 

С началом дистанционного обучения в Вышке запустили еженедельную рассылку по сотрудникам «Утренняя Вышка» с дайджестом всех важных изменений в университете за неделю. 

Также были ситуативные рассылки с самыми важными нововведениями (в базе более 8 тыс. человек).

  1. 07.03 Введение профилактических мер
  2. 11.03 Командировки, отпуска и работа в самоизоляции: памятка для сотрудников
  3. 18.03 Quick Start Guide по удаленной работе для преподавателей
  4. 19.03 Возможность удаленной работы
  5. 27.03 Изменения в работе управления бухгалтерского учета

По студентам 

  1. 10.03 Введение профилактических мер

22% прочтений, 2% переходов

  1. 17.03 О дистанционном обучении, отмене мероприятий, работе ЦПК и фейковых новостях

34% прочтений, 4% переходов

  1. 23.03 Изменения в режиме работы зданий, выплаты стипендий, поддержка при выезде из общежития

26% прочтений, 3% переходов

  1. 30.03 Каникулы, строительство Вышки в Minecraft, доступ к книгам и многое другое

27% прочтений, 5% переходов

Telegram-канал «Вышки для своих» во время пандемии стал одним из самых быстрых и доступных источников информации.

3,7 тыс. подписчиков в феврале и 10,5 тыс. – в сентябре.