• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Дистанционный смотритель» ­– дайджест, в котором мы собираем для вас инструкции и методические разработки по переходу на дистанционные форматы обучения, новости и опыт практического использования онлайн-форматов в вузовском и школьном образовании. Вы можете подписаться на рассылку «Смотрителя», которая будет приходить вам на электронную почту два раза в неделю. Надеемся, данный продукт будет интересным и полезным в вашей работе.

Новости

Массовые онлайн-курсы не уступают вузовским лекциям и семинарам по образовательным результатам, если их правильно организовать. Но барьер все-таки есть – психологический. Об этом сообщают исследователи Центра социологии высшего образования Инобра ВШЭ. Вместе с коллегами из Уральского федерального университета они провели эксперимент в трех университетах Поволжья – сравнивали форматы обучения для 325 человек, образовательные результаты и субъективное восприятие разных типов курса самими студентами. Важно, что эксперимент проводился еще накануне пандемии: если даже «в мирных условиях» онлайн-курсы почти не уступают традиционным, то опыт вынужденного дистанта тем более добавит онлайну очков, потому что это перестанет быть непривычным форматом.
28 мая
На вторничном семинаре состоялось обсуждение потерь в качестве образования, связанных с пандемией, и подходов к их оценке. С докладами выступили Роман Звягинцев, научный сотрудник Центра общего и дополнительного образования имени А.А. Пинского, и Тигран Шмис – старший специалист в области образования Всемирного банка.
28 мая
«Соскучился по друзьям» – хрестоматийная жалоба, но оказывается, что подростки переживают в изоляции не только это. Кто-то рад тому, что пандемия оградила его от неприятных контактов в классе, а кто-то «расширяет границы» и теперь тусуется с иностранцами, а не только с ребятами из своего двора. Центр исследований современного детства Инобра ВШЭ продолжает изучать разные аспекты «новой реальности» российских подростков.
25 мая
На первом вебинаре в рамках совместного проекта Всемирного банка и ВШЭ эксперты привели подсчеты – какой эффект даст сегодняшнее закрытие школ в долгосрочной перспективе. По словам Павла Сорокина, старшего научного сотрудника Центра развития навыков и профессионального образования ВШЭ, заведующего лабораторией исследований человеческого капитала и образования, попытка точного прогноза – это уже прорыв, потому что за те полтора-два месяца, что в большинстве стран мира закрыты школы, доказательные оценки эффекта практически не давались.
22 мая
Во времена тотального онлайна все говорят о многообразии платформ и инструментов, но это не главное. И даже содержание образования не всегда имеет решающее значение. Как никогда, сегодня важно вспомнить азы: тонко работать с мотивацией и правильно  «дергать за ниточки», чтобы ученик по другую сторону экрана «включился», считает Наталия Киселева – учитель из мирового ТОП-50 и выпускница программы «Управление образованием» НИУ ВШЭ. Появился шанс построить новую школу, в которой учитель не просто транслирует знания, но становится организатором и модератором образования ребенка.
15 мая
Рынок EdTech стремительно меняется: его игроки ощутили большой приток новых пользователей и расширяют функционал и возможности программ и платформ. Каждую неделю мы фиксируем новые сервисы. Образовательному сообществу трудно отслеживать такие быстрые изменения. Лаборатория цифровой трансформации образования Инобра ВШЭ запускает дайджест новинок, которые могут быть интересны учителям, вузовским преподавателям, родителям и самим школьникам и студентам. В пилотном выпуске – обзор новых российских цифровых продуктов для средней школы.
15 мая

Дистанционное обучение

6 шагов для перевода дисциплин в онлайн

1. Решить, будем использовать готовый МООС или сделаем курс сами. 2. Спланировать разработку всех материалов. 3. Определиться с технологией проведения лекций. 4. Создать учебные материалы, включая тесты ( здесь -инструкции по работе с разными инструментами). 5. Организовать обучение по дисциплине через в LMS. 6. Начать учить студентов.

Обучающие мастер-классы для преподавателей о дистанционном образовании

 

 

Инструменты для дистанционного обучения

Рекомендуемые для дистанционного образовательного процесса в НИУ ВШЭ цифровые ресурсы, инструменты, электронные информационно-образовательные системы

 
для проведения занятий
  •  Microsoft Teams
    Платформа, объединяющая в виртуальном рабочем пространстве чат, видеоконференции, заметки и вложения

Инструкция

Вопросы и ответы

  •  Webinar
    Платформа для проведения вебинаров, онлайн презентаций, и лекций

Инструкция для пользователя

Инструкция по подключению к корпоративному тарифу

  •  ZOOM
    Платформа, которая объединяет видеоконференции, онлайн-встречи, чат и мобильную совместную работу

Инструкция для пользователя

Инструкция по подключению к корпоративному тарифу

Матрица выбора сервисов

 
для проверки знаний и тестирования
  •  Система тестирования LMS
    Система для онлайн-поддержки учебного процесса НИУ ВШЭ

Из приказа старшего директора по цифровой трансформации А.В. Чукарина от 10.04.2020 «О мерах по организации образовательного процесса в связи с профилактическими мерами, связанными с угрозой коронавирусной инфекции (COVID-19)»

 

WEBикет для студента

Правила хорошего тона на вебинаре

WEBикет для преподавателя

Правила хорошего тона на вебинаре

Часто задаваемые вопросы

Как получить доступ к корпоративным сервисам для дистанционного обучения преподавателям, работающим по ГПХ?

Для получения доступа к корпоративным цифровым сервисам сотрудник НИУ ВШЭ (в т.ч. работающий по ГПХ) должен иметь корпоративную почту в домене @hse.ru.

Если Вы не получили корпоративную почту, обратитесь к своему менеджеру Департамента/Факультета или иному ответственному лицу, который отвечает за подбор персонала и документооборот сотрудников, в т.ч. работающих по ГПХ.

Чтобы ускорить процесс, сотруднику рекомендуется в письменной форме сообщить менеджеру Департамента/Факультета или иному ответственному лицу следующие данные о себе:

  1. Указать ФИО на русском и английском языках;
  2. Указать должность (должна соответствовать должности в договоре ГПХ);
  3. Указать подразделение НИУ ВШЭ;
  4. Указать руководителя;
  5. Указать кампус (Москва, Санкт-Петербург, Пермь, Нижний Новгород)  и рабочий адрес, где находится Ваш кабинет (если его нет, прописать адрес департамента или факультета, к которому Вы относитесь).

Советы по выбору инструментов от дирекции по онлайн-обучению

  • Провести лекцию или семинар
  • Записать презентацию или лекцию
  • Провести тест или анкетирование
  • Найти и отправить материалы к занятию
  • Поддерживать коммуникацию
  • Провести лабораторные занятия

Дистант Live

Делимся опытом

Бессрочный срочный онлайн: Quick Start Guide

Массовое обучение онлайн наступило внезапно и затронуло практически всех преподавателей и учителей в России

«Я абсолютный апологет онлайна»

Что ждет оффлайн-образование после окончания пандемии

Keep calm and learn

Цифровой блок отвечает на часто задаваемые вопросы о работе в MS Teams

Профессор ВШЭ записал видеоинструкцию по созданию онлайн-курсов для студентов

Игорь Липсиц рассказывает, как преподавателям вузов перевести свои учебные курсы в онлайн-формат

Переводя ваши курсы в онлайн

Рекомендации Александра Сидоркина по быстрому переводу студентов на дистанционные формы обучения

5 уроков дистанционного обучения в Беркли

Игорь Чириков о вызовах университету при переходе в онлайн

Стань волонтером цифровизации

Волонтеры помогают студентам, преподавателям и сотрудникам университета разобраться в процессах перехода на новые форматы дистанционного обучения, которые были введены из-за распространения вируса COVID-19

Подать заявку