• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site
ФКН

The Anniversary XXX International Conference "Three Decades of Russian Media Legislation: Results and Prospects"

12+
*recommended age

On December 21-22, 2021, the International Scientific and Educational Center "UNESCO Chair on Copyright, Related, Cultural and Information Rights" together with the Faculty of Law and the Faculty of Communications, Media and Design of the Higher School of Economics will hold the XXX International Conference "Three Decades of Russian Media Legislation: Results and Prospects".

Annual scientific and practical conferences dedicated to the anniversary of the adoption of the Law of the Russian Federation of December 27, 1991 "On the Mass Media" already have become a tradition. The authors of this law permanently take part in it - Corresponding Member of the Russian Academy of Sciences, Doctor of Law, Professor Yuri Baturin, Doctor of Law, Professor Mikhail Fedotov, Ph.D. in Law Vladimir Entin, - prominent Russian and foreign lawyers, theorists and practitioners of mass communications, state and public figures, including representatives of specialized committees and commissions of the chambers of the Federal Assembly of the Russian Federation, federal executive bodies, the Presidential Council for the Development of Civil Society and Human Rights, the Public Chamber of the Russian Federation, the Federal Chamber of Lawyers, the Unions of Journalists of Russia and Moscow, as well as practicing lawyers, students, graduate students and teachers of the faculties of law and journalism of many Russian and foreign universities, researchers of various research centers, etc.


Participants of the Conference are invited to discuss:
  • trends and prospects for the transformation of Russian media legislation in the context of the expansion of the ecosystem of mass communications;
  • actual problems of law enforcement practice in the field of mass communications;
  • conflicting issues of protecting human and civil rights, the legitimate interests of society and the state in the field of mass communications;
  • actual problems of protection and commercialization of intellectual property created in the field of mass communications;
  • problems which face Russian media, journalists, and bloggers in terms of protecting their rights and legitimate interests abroad, as well as prospects for international cooperation in the field of mass communications, etc.

The second day of the conference will open with a memorial round table "The Unknown Pages of the Formation of Russian Legislation and Law Enforcement Practice in the Media Sphere".

It is presumed that the Conference will be held remotely on the Zoom platform (a link for remote access will be sent to registered participants additionally). If sanitary and epidemiological rules will soften, the conference will be implemented in a hybrid format.

The beginning of the conference is at 11 o'clock (Moscow time). Registration is required; participation is free; working languages: Russian and English.

The UNESCO Chair at HSE accepts applications for participation in the conference as a listener until 12/19/2021. Acceptance of the applications for participation in the conference as a speaker ends on 01.12.2021.



As a result of the conference, the most interesting reports and scientific statements will be published in a quarterly journal«Works on Intellectual Property)», published by the HSE Publishing House. The journal is included in the List of peer-reviewed scientific publications of the Higher Attestation Commission.

For more information about the conference please contact Natalia Yakimovskaya (nyakimovskaya@hse.ru,tis@hse.ru; +7(495) 772-95-90, ext. 23017).

The draft program of the conference will be updated on the website of the UNESCO Chair at the Higher School of Economics.

Program_08 eng (PDF, 302 Kb) 

Draft version 8.0 Version 1.0 dated 27/11/2021 


Preliminary program

XXX international conference

“Three Decades of Russian Media Legislation:

Results and Prospects"

 

 

Tuesday, December 21, 2021

Opening of the Conference.

 

10:00 – 10:30

Welcome speech, Vadim Vinogradov, Dean of the Faculty of Law, National Research University Higher School of Economics, Doctor of Law, Professor

 

Welcome speech, Andrey Bystritsky, Dean of the Faculty of Communications, Media and Design, National Research University Higher School of Economics, Candidate of Pedagogy, Professor

 

Welcome speech, Grigory Ordzhonikidze, Executive Secretary of the Commission of the Russian Federation for UNESCO, Ambassador-at-Large of the Ministry of Foreign Affairs of Russia

 

Plenary Session 1.

MODERN CHALLENGES OF INFORMATION POLICY:

TASKS OF THE LEGISLATOR AND LAW ENFORCEMENT OFFICER.

 

Moderator: Vadim Vinogradov, Dean of the Faculty of Law, National Research University Higher School of Economics, Doctor of Legal Sciences, Professor

 

10:30 – 12:30

Impulse report: (topic to be specified) Alexander Khinshtein, Chairman of the Committee on Information Policy, Information Technology and Communications of the State Duma of the Federal Assembly of the Russian Federation

 

Impulse report: Before "Landing": Internet Giants and Russian Legislation. Alexey Pushkov, Chairman of the Federation Council Commission on Information Policy and Interaction with the Media, Member of the MGIMO Board of Trustees

Reports:

Representatives of federal executive authorities in the field of mass communications are also expected

 

Plenary Session 2.

MEDIA LEGISLATION IN THE CONTEXT

OF EXPANDING OF THE ECOSYSTEM OF MASS COMMUNICATIONS

 

Moderator: Yuri Baturin, Corresponding Member of the Russian Academy of Sciences

 

12:30-14:30

Impulse report: Russian Media Law: Solving a Problem or Changing a Workbook? Mikhail Fedotov, Director of the International Scientific and Educational Center "UNESCO Chair at HSE University", Doctor of Legal Sciences, Professor, Honored Lawyer of the Russian Federation

 

Reports:

 

The Future of the Media Law, Astamur Tedeev, Deputy Dean of the Graduate School of State Audit (faculty), Lomonosov Moscow State University, Doctor of Law, Professor

 

Trends and Prospects for the Development of Media Legislation, Zinaida Stolyarova, Department of Management of the Activities of Public Order Protection Units, Center for Command and Staff Exercises, Academy of Internal Affairs of Russia, Candidate of Legal Sciences, Assistant Professor

Legal Regulation of the Media in the Digital Age", Dmitry Tkachenko, Moscow Economic Institute, lecturer

"Construction of Social and Political Processes: Concepts of Morality, Ethics and Law in the Internet Environment", Maria Gordeeva, Head of the UNESCO Chair on the Culture of Peace and Democracy, Candidate of Historical Sciences, Anna Novikova, Deputy Head of the UNESCO Chair, Candidate of Historical Sciences, Alexander Akramov, Deputy Dean of the Faculty of Oriental Studies and Social and Communication Sciences, Russian State University for the Humanities

 

The Trends of the Development in Media Legislation in Central Asian countries”, Sergey Karpov, Program Specialist, UNESCO Cluster Office in Almaty for Kazakhstan, Kyrgyzstan, Tajikistan and Uzbekistan,  National Professional Officer on Communication and Information, representative of the International Programme for the Development of Communication

 

The Trends of Telecommunications Development Based on the Application of Society 5.0 Tools and the UN Sustainable Development Goals, Natalia Kovaleva, Head of the  Department of Information Law and Digital Technologies, Saratov State Law Academy, Doctor of Law, Professor

Discussion Issues of Reforming the Legislation on Media Objects, Irina Svechnikova, Associate Professor of the Department of Civil Law and Procedure of the Stolypin Volga Region Institute of Management (branch of RANEPA), Candidate of Legal Sciences, Associate Professor

 

 

Plenary Session 3.

MASS COMMUNICATION IN A DIGITAL CONTEXT

 

Moderator: Mikhail Fedotov, the Chairholder of the UNESCO Chair UNESCO on Copyright, Neighboring, Cultural and Information Rights at HSE University

 

15:00–17:00

Impulse report: Space-time Network Censorship, Yuri Baturin, Corresponding Member of the Russian Academy of Sciences, Doctor of Legal Sciences, Professor, Head of the Department of Computer Law and Information Security of the Graduate School of State Audit, Moscow, M.V. Lomonosov State University

 

Reports:

 

Digital Rights - a New Generation of Human Rights, Akmal Saidov, Academician of the Academy of Sciences of Uzbekistan, Director of the National Center for Human Rights, Doctor of Law, Professor (Republic of Uzbekistan)

 

Digital Spheres of Influence and the Future of the Web, Orazio Maria Gnerre, PhD student at the University of Perugia (Italy)

 

Digitalization and Protection of the Rights of a Citizen in the Field of Mass Communications Within the Framework of Integration Associations, Khatia Pirtskhalava, Kutafin Moscow State Law University (Moscow State Law Academy), Associate Professor of the Department of Private International Law, Candidate of Legal Sciences, Associate Professor

 

From the Right to Information to the Right of Communication: the Difficulties of the Problematization", Elena Perepelitsa, Senior Researcher, National Center for Legal Information of the Republic of Belarus, Candidate of Legal Sciences, Associate Professor, (Republic of Belarus)

 

Legal Regulation of Blocking Journalists and Bloggers by Digital Platforms", Kirill Evsikov, Associate Professor of the Department of State and Administrative Law, Tula State University, Candidate of Legal Sciences, Associate Professor

The Boundaries of The Creative and Informational Components of the Web Site", Marina Rozhkova, Chief Researcher of IZISP, Doctor of Law, Olga Isaeva, PhD student

 

Granting Legal Personality to the Bearer of Artificial Intelligence - the Concept of an Electronic Person, Elena Melnikova, Legal Adviser, ITMO University, Master of Law

 

Plenary Session 4.

MASS COMMUNICATION IN THE CONTEXT

WORLD PRACTICE OF MEDIA REGULATION

 

Moderator: Yuri Pilipenko, President of the Federal Chamber of Lawyers, Doctor of Legal Sciences, Professor, Honored Lawyer of the Russian Federation

 

17:00-19:00

Impulse report: The Market for Loyalties - the Russian Regulatory Example", Monroe E. Price, Senior Research Fellow, Centre for socio-legal studies, University of Oxford, Doctor of Law (Great Britain)

 

Reports:

 

Internet Monopolies and Competition Law, Peter Maggs, Doctor of Law, Professor at the University of Illinois (USA)

 

“An Overview of the Current Practice of Relations Between Internet Giants and Publishers in Russia. The Status of Legal Regulation in This Area. The Nature of the Arising Disputes, the Positions of the Parties, Evgeny Abov, vice-president of the Union of Printing Industry Enterprises

The Right For Truth in International Courts Decisions, Andrey Richter, Senior Advisor to the Office of the OSCE Representative on Freedom of the Media, Doctor of Philology, Professor (Austria)

 

 Criminal Legal Means of Protecting Human Rights from the Dissemination of False and Inaccurate Information in the Field of Mass Communications, Elena Gorenskaya, Senior Researcher at the Institute of Legislation and Comparative Law of the Government of the Russian Federation, Candidate of Legal Sciences, Associate Professor

 

Freedom of The Media in the Post-Soviet Space: Experience of Reforming Criminal Legislation in the Republic of Belarus", Elena Sherstoboeva, Associate Professor at the Faculty of Creative Media and Faculty of Law at the City University of Hong Kong, Ph.D. (Hong Kong, China), Valentina Pavlenko, Senior Lecturer, Department of Media, Faculty of Communications, Media and Design, HSE, Alena Denisova, Senior Lecturer, Department of Media, Faculty of Communications, Media and Design, HSE

 

About The Right to Access the Environmental Information In The Republic Of Belarus, Anna Avdey, head of the Department of Y. Kupala Grodno State University, Candidate of Legal Sciences, Associate Professor (Republic of Belarus)

 

Observance of The Rights of Journalists in the Regions of Russia. What Violations Do Regional Media Face Most Often? Alexander Alymov, Head of the Monitoring Center for Freedom of Information and the Rights of Journalists

 

Bullying and Hating Campaigns in the Networks. Are There Ways to Regulate?, Galina Mikhaleva, Professor of the Russian State Humanitarian University, Doctor of Political Science

 

 

Wednesday, December 22, 2021

10:00-13:00

MEMORIAL ROUND TABLE.

Unknown Pages of The Formation of Russian Legislation and Law Enforcement Practice in the Media Sphere

 

Moderator: Andrey Bystritskiy, Dean of the Faculty of Communications, Media and Design, National Research University Higher School of Economics, Candidate of Pedagogy, Professor

 

 

Participants: Gennady Burbulis, State Secretary of the RSFSR, first deputy. Chairman of the Government of the Russian Federation (1991-1992), President of the Humanitarian and Political Science Center "Strategy"; Alexey Volin, Deputy Minister of the Ministry of Telecom and Mass Communications of the Russian Federation (2012-2020), General Director of Federal State Unitary Enterprise "Space Communication"; Sergei Gryzunov, the Chairman of the Press Committee of the Russian Federation (1994-1995), journalist, writer; Pavel Gusev, editor-in-chief of the Moskovsky Komsomolets newspaper since 1983; Vyacheslav Kostikov, press secretary of the President of the Russian Federation (1992-1995), Ambassador Extraordinary and Plenipotentiary of the Russian Federation, columnist for the newspaper Argumenty i Fakty; Vladimir Pozner, TV journalist; Mikhail Seslavinsky, Head of the Federal Agency for Press and Mass Communications (2004-2021), Sergey Sitnikov, Head of Roskomnadzor (2008-2012), Governor of the Kostroma Region; <other eminent statesmen are also expected> as well as authors of the Russian Media Law (1990-1991) Yuri Baturin, Mikhail Fedotov and Vladimir Entin.

 

 

Plenary Session 5.

INTELLECTUAL PROPERTY RIGHTS

IN THE CONTEXT OF MASS COMMUNICATIONS

 

Moderator: Grigory Ivliev, Head of the Federal Agency for Intellectual Property, Candidate of Legal Sciences, Assistant Professor, Honored Lawyer of the Russian Federation

 

14:00-16:00

Impulse report: Digital Challenges to Media Freedom, Vladimir Entin, Director of the Center for Legal Protection of Intellectual Property ", Corresponding Member of the International Academy of Comparative Law (France), Candidate of Legal Sciences, Assistant Professor

 

Reports:

 

Copyright Protection in the Field of Journalism, Ivan Bliznets, Dean of the Faculty of Law, Griboyedov Institute of International Law and Economics, Doctor of Legal Sciences, Professor

The Limits of Free Use of the Intellectual Property in the Media, Roza Sitdikova, Doctor of Law, Professor of the Department of Business and Energy Law, Kazan (Volga Region) Federal University

Legal Regulation and Court Practice on the Use of "Public Figures” Images in Media, Veronica Fridman, Lecturer at the Faculty of Law of the NRU HSE, Candidate of Legal Sciences

"Modern Problems of Regulation of Rights to Media Content", Dmitry Syrtsov, Associate Professor, RANEPA, Candidate of Economic Sciences

Intellectual Rights in the Media Sphere, Olga Tereshchenko, Dean of the Law Faculty of the RGAIS, Candidate of Legal Sciences

Interview as an Object of Copyright, Ekaterina Starostina, Senior lecturer at Kazan Federal University, Candidate of legal sciences

Actual Issues of the Development of Legal Regulation of Advertising Activity in the Network Resources”, Svetlana Trykanova, Associate Professor of Yesenin Law Institute of Ryazan State University, Candidate of Historical Sciences

The Practice of Liberation: How to Ensure the Transition of Personal Cultural Heritage to Open Access (On The Example of the Library of Y. N. Zasursky), Ivan Zasursky, head. Department of New Media and Communication Theory, Faculty of Journalism, Moscow State University M.V. Lomonosov, candidate of philological sciences

The Role Of Lawyers In The Formation Of A Legal Culture Of Respect For Intellectual Property Rights In The Media Space, Vera Gaiduk, President of the Union of New Time Lawyers "UNOVA", Ph.D.

Legal Regulation of Artificial Intelligence", Daria Musatova, Master's student, Lomonosov Moscow State University

"Nationality and Race in the Media: Europe vs. Russia", Daria Fontana, HSE student

 

Plenary Session 6.

 

PROBLEMS AND PROSPECTS OF INTERNATIONAL COOPERATION

IN THE FIELD OF MASS COMMUNICATIONS.

 

 

Moderator: Armen Oganesyan, editor-in-chief of the journal "International Affairs", Honored Worker of Culture of the Russian Federation

 

16:00-18:00

Impulse report: “The devastating impact of the information war on the profession and international cooperation of journalists", Petr Fedorov, Head of the Directorate of International Relations, All-Russian State Television and Radio Broadcasting Company (VGTRK)

 

Reports:

 

"From the Revolutionary Press Tribunal to the International Chamber of Information Disputes: Towards Information Judicial Proceedings", Viktor Monakhov, Candidate of Legal Sciences, Assistant Professor

(topic to be specified), Mikhail Gusman, First Deputy General Director of the TASS News Agency

 

(subject to be confirmed), Andrey Shitov, international journalist, columnist for the TASS News Agency

 

18:00-19:00

Summing up the results of the conference.

Add to calendar

• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

109028, Москва,
Б. Трехсвятительский пер, 3, 

офис 436

email: nyakimovskaya@hse.ru

Телефон: 7 (495) 772-95-90

(доб. 23017)

 

Сетевые ресурсы Кафедры ЮНЕСКО НИУ ВШЭ

Журнал  "Труды по Интеллектуальной Собственности"

Youtube канал

 

 

Книга
Труды по интеллектуальной собственности Works on Intellectual Property. 2021. Т. 38, № 3.

Фридман В. Э.

Т. 38: Права интеллектуальной собственности. Intellectual Property Rights.. Вып. 3. 2021.

Глава в книге
Роль университетской науки в формировании права искусственного интеллекта

Федотов М. А.

В кн.: Цифровая среда и политика университетов в сфере интеллектуальной собственности : сб. научных работ.. М.: Издательская группа "Юрист", 2021. Гл. 3. С. 9-19.

Юбилейная XXX Международная конференция «Три десятилетия российского медийного законодательства: итоги и перспективы»

12+

21-22 декабря 2021 г. Международный научно-образовательный центр «Кафедра ЮНЕСКО по авторскому праву, смежным, культурным и информационным правам» совместно с Факультетом права и Факультетом коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ проводят юбилейную XXX Международную конференцию «Три десятилетия российского медийного законодательства: итоги и перспективы» .

Ежегодные научно-практические конференции, приуроченные к годовщине принятия Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. «О средствах массовой информации», давно уже вошли в традицию. В них неизменно принимают участие авторы закона, – член-корреспондент РАН, д.ю.н., профессор Батурин Ю.М., д.ю.н., профессор Федотов М.А., к.ю.н. Энтин В.Л., - видные российские и зарубежные правоведы, теоретики и практики массовых коммуникаций, государственные и общественные деятели, включая представителей профильных комитетов и комиссий палат Федерального Собрания РФ, федеральных органов исполнительной власти, Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека, Общественной палаты РФ, Федеральной палаты адвокатов, Союзов журналистов России и Москвы, а также юристы-практики, студенты, аспиранты и преподаватели факультетов права и журналистики многих российских и иностранных университетов, научные сотрудники различных исследовательских центров и т.д.

Участникам конференции предлагается обсудить:

  • тенденции и перспективы трансформации российского законодательства о СМИ в условиях расширения экосистемы массовых коммуникаций;
  • актуальные проблемы правоприменительной практики в сфере массовых коммуникаций;
  • коллизионные вопросы защиты прав человека и гражданина, законных интересов общества и государства в сфере массовых коммуникаций;
  • актуальные проблемы защиты и коммерциализации интеллектуальной собственности, создаваемой в сфере массовых коммуникаций;
  • проблемы, с которыми сталкиваются российские СМИ, журналисты и блогеры в части охраны своих прав и законных интересов за рубежом, а также перспективы международного сотрудничества в сфере массовых коммуникаций и т.д.

Второй день конференции откроется мемориальным круглым столом «Неизвестные страницы формирования российского законодательства и правоприменительной практики в сфере СМИ».

Предполагается, что работа конференции пройдет дистанционно, на платформе Zoom (ссылка для удаленного доступа будет разослана зарегистрированным участникам дополнительно). В случае смягчения санитарно-эпидемиологических правил конференция будет реализована в гибридном формате.

Начало конференции в 11 часов (МСК). Предварительная регистрация обязательна; участие бесплатное; рабочие языки: русский и английский.

Кафедра ЮНЕСКО НИУ ВШЭ принимает заявки на участие в конференции в качестве слушателя до 19.12.2021 включительно. Прием заявок на участие в конференции в качестве докладчика завершается 01.12.2021.

 

По итогам конференции планируется публикация наиболее интересных докладов и научных сообщений в ежеквартальном журнале «Труды по интеллектуальной собственности (Works on Intellectual Property)», выпускаемом Издательским домом НИУ ВШЭ. Журнал входит в Перечень рецензируемых научных изданий ВАК.

Более подробную информацию о конференции можно получить, обратившись к  Наталье Леонидовне Якимовской (nyakimovskaya@hse.rutis@hse.ru; +7(495) 772-95-90, доб. 23017).

Предварительный проект программы конференции будет обновляться на сайте Кафедры ЮНЕСКО НИУ ВШЭ.

Рабочая версия 8.0 от 27.11.2021

Программа конференции_08 (PDF, 286 Кб) 

Предварительная программа

 

ХХХ международной конференции

 

«Три десятилетия российского медийного законодательства:

 

итоги и перспективы»

 

21-22 декабря 2021 г.

 

 

 

Вторник, 21 декабря

 

Открытие конференции

 

 

 

10:00 – 10:30

Приветственное слово, Вадим Виноградов, декан Факультета права НИУ «Высшая школа экономики», доктор юридических наук, профессор

 

Приветственное слово, Андрей Быстрицкий, декан Факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ «Высшая школа экономики», кандидат педагогических наук, профессор

 

Приветственное слово, Григорий Орджоникидзе, ответственный секретарь Комиссии РФ по делам ЮНЕСКО, посол по особым поручениям МИД России

 

 

 

Пленарная сессия 1.

 

Современные вызовы информационной политики:

 

задачи законодателя и правоприменителя

 

 

 

Модератор: Вадим Виноградов,декан Факультета права НИУ «Высшая школа экономики», доктор юридических наук, профессор

 

 

 

10:30 – 12:30

Импульсный доклад: (тема подлежит уточнению) Александр Хинштейн, председатель Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

 

Импульсный доклад: « Перед «приземлением»: интернет-гиганты и российское законодательство», Алексей Пушков, председатель Комиссии Совета Федерации по информационной политике и взаимодействию со СМИ, член Попечительского совета МГИМО

 

Доклады:

Ожидаются также представители федеральных органов исполнительной власти в сфере массовых коммуникаций

 

 

 

Пленарная сессия 2.

 

Законодательство о СМИ в контексте

 

расширения экосистемы массовых коммуникаций

 

 

 

Модератор: Юрий Батурин, член-корреспондент РАН

 

 

 

12:30-14:30

 

Импульсный доклад: « Закон о СМИ: решить задачу или поменять задачник?», Михаил Федотов, директор Международного научно-образовательного центра «Кафедра ЮНЕСКО по авторскому праву, смежным, культурным и информационным правам» НИУ ВШЭ, доктор юридических наук, профессор, заслуженный юрист РФ, Чрезвычайный и Полномочный посол РФ

 

Доклады:

 

«Будущее Закона о СМИ», Астамур Тедеев, зам. декана Высшей школы государственного аудита (факультет) МГУ им. М.В. Ломоносова, доктор юридических наук, профессор  

 

«Тенденции и перспективы развития медийного законодательства», Зинаида Столярова,доцент кафедры управления деятельностью подразделений обеспечения охраны общественного порядка Центра командно-штабных учений, Академия управления МВД России, кандидат юридических наук

 

«Правовое регулирование средств массовой информации в цифровую эпоху», Дмитрий Ткаченко, преподаватель Московского экономического института

 

«Конструирование общественно-политических процессов: концепции морали, этики и права в интернет-среде», Мария Гордеева, зав. Кафедрой ЮНЕСКО по культуре мира и демократии, кандидат исторических наук, Анна Новикова, зам. зав. Кафедрой ЮНЕСКО, кандидат исторических наук, Александр Акрамов, зам. декана Факультета востоковедения и социально-коммуникативных наук Российского государственного гуманитарного университета

 

«Тенденции развития медийного законодательства в странах Центральной Азии», Сергей Карпов, программный специалист Кластерного бюро ЮНЕСКО в Алматы по Казахстану, Кыргызстану, Таджикистану и Узбекистану, представитель Международной программы развития коммуникаций (Республика Казахстан)  

 

«Тенденции развития телекоммуникаций на основе применения инструментов Society 5.0 и целей ООН в области устойчивого развития», Наталия Ковалева, зав. кафедрой информационного права и цифровых технологий Саратовской государственной юридической академии, доктор юридических наук, профессор

 

«Дискуссионные вопросы реформирования законодательства о медийных объектах», Ирина Свечникова, доцент кафедры гражданского права и процесса Поволжского института управления имени П.А. Столыпина (филиал РАНХиГС), кандидат юридических наук, доцент

 

 

 

Пленарная сессия 3.

 

Массовые коммуникации в цифровом контексте

 

 

 

Модератор: Михаил Федотов, руководитель Кафедры ЮНЕСКО по авторскому праву, смежным, культурным и информационным правам

 

 

 

15:00–17:00

Импульсный доклад: «Пространство-время сетевой цензуры», Юрий Батурин, член-корреспондент РАН, зав. кафедрой компьютерного права и информационной безопасности Высшей школы государственного аудита (факультет) МГУ им. М.В. Ломоносова, доктор юридических наук, профессор

 

Доклады:

 

«Цифровые права – новое поколение прав человека», Акмаль Саидов, академик Академии наук Узбекистана, директор Национального центра по правам человека, доктор юридических наук, профессор (Республика Узбекистан)

 

«Проблемы и перспективы правового регулирования квантовых коммуникаций в России», Алексей Минбалеев, зав. кафедрой информационного права и цифровых технологий Московского государственного юридического университета им. О.Е. Кутафина (МГЮА), доктор юридических наук, эксперт РАН

 

«Цифровой суверенитет и перспективы массовых коммуникаций», Орацио Мария Гнерре, докторант Университета Перуджи (Италия)

 

«Цифровизация и защита прав гражданина в сфере массовых коммуникаций в рамках интеграционных объединений», Хатия Пирцхалава, Московский государственный юридический университет им. О.Е. Кутафина (МГЮА), доцент кафедры международного частного права, кандидат юридических наук, доцент

 

«От права на информацию к праву коммуникации: трудности проблематизации», Елена Перепелица, старший научный сотрудник Национального центра правовой информации Республики Беларусь, кандидат юридических наук, доцент (Республика Беларусь)

 

«Правовое регулирование блокировки журналистов и блогеров цифровыми платформами», Кирилл Евсиков, доцент кафедры государственного и административного права Тульского государственного университета, кандидат юридических наук, доцент

 

«Границы творческой и информационной составляющих сайта», Марина Рожкова, главный научный сотрудник ИЗИСП, доктор юридических наук, Ольга Исаева, аспирант

 

«Наделение правосубъектностью носителя искусственного интеллекта - концепция электронного лица», Елена Мельникова, юрисконсульт Университета ИТМО, магистр права

 

 

 

Пленарная сессия 4.

 

Массовые коммуникации в контексте

 

мировой практики медийного регулирования

 

 

 

Модератор: Юрий Пилипенко, президент Федеральной палаты адвокатов, доктор юридических наук, профессор, заслуженный юрист

 

Российской Федерации

 

 

 

17:00-19:00

Импульсный доклад: «Рынок ради лояльности – российский пример медиарегулирования», Монро Э. Прайс, доктор права, старший научный сотрудник Центра социально-правовых исследований Оксфордского университета (Соединенное Королевство)

 

Доклады:

 

«Интернет-монополии и конкурентное право», Питер Б. Мэггс, доктор права, профессор Иллинойского университета (США)

 

«Обзор сложившейся в России практики отношений интернет-гигантов с издателями. Статус правового регулирования этой сферы. Характер возникающих споров, позиции сторон», Евгений Абов, вице-президент Союза предприятий печатной индустрии

 

«Право на правду в решениях международных судов», А ндрей Рихтер, старший советник Представителя ОБСЕ по свободе СМИ, доктор филологических наук, профессор (Австрия)

 

Уголовно-правовые средства защиты прав человека от распространения ложной и недостоверной информации в сфере массовых коммуникаций, Елена Горенская, старший научный сотрудник Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации, кандидат юридических наук, доцент

 

«Свобода медиа на постсоветском пространстве: опыт реформирования уголовного законодательства в Республике Беларусь», Елена Шерстобоева, доцент факультета креативных медиа и факультета права Городского Университета Гонконга, кандидат филологических наук (Гонконг, Китай), Валентина Павленко, старший преподаватель департамента медиа Факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ, Алена Денисова, старший преподаватель департамента медиа Факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ

 

 

«О праве на доступ к экологической информации в Республике Беларусь», Анна Авдей, зав. кафедрой Гродненского государственного университета им. Я. Купалы, кандидат юридических наук, доцент (Республика Беларусь) 

 

 

«Соблюдение прав журналистов в регионах России. С какими нарушениями чаще всего сталкиваются региональные СМИ», Александр Алымов, руководитель Мониторингового центра по свободе информации и правам журналистов

 

«Буллинг и хейтерские кампании в сетях. Есть ли способы регулирования?», Галина Михалева, профессор РГГУ, доктор политических наук

 

 

Среда, 22 декабря

 

 

 

10:00-13:00

Мемориальный круглый стол.

«Неизвестные страницы формирования российского законодательства и правоприменительной практики в сфере массовых коммуникаций»

 

Модератор: Андрей Быстрицкий, декан Факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ «Высшая школа экономики», кандидат педагогических наук, профессор

 

 

Участники: Геннадий Бурбулис, Государственный секретарь РСФСР, первый зам. председателя Правительства РФ (1991-1992), президент Гуманитарного и политологического центра «Стратегия»; Алексей Волин, заместитель министра Минкомсвязи России (2012-2020), генеральный директор ФГУП «Космическая связь»; Сергей Грызунов, председатель Комитета РФ по печати (1994-1995), журналист, писатель; Павел Гусев, главный редактор газеты «Московский комсомолец» с 1983 г.; Вячеслав Костиков, пресс-секретарь Президента РФ (1992-1995), Чрезвычайный и Полномочный посол РФ, обозреватель газеты «Аргументы и факты»; Владимир Познер, тележурналист; Михаил Сеславинский, руководитель Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям (2004-2021), Сергей Ситников, руководитель Роскомнадзора (2008-2012), губернатор Костромской области; <ожидаются также и другие видные государственные деятели> а также авторы закона о СМИ Юрий Батурин, Михаил Федотов и Владимир Энтин.

 

 

 

Пленарная сессия 5.

 

Права интеллектуальной собственности

 

в контексте массовых коммуникаций

 

 

 

Модератор: Григорий Ивлиев, руководитель Федерального агентства по интеллектуальной собственности, кандидат юридических наук, заслуженный юрист РФ

 

14:00-16:00

 

Импульсный доклад: «Цифровые вызовы свободе СМИ», Владимир Энтин, директор Центра правовой защиты интеллектуальной собственности», член-корреспондент Международной академии сравнительного права (Франция), кандидат юридических наук, доцент

 

Доклады:

«Защита авторских прав в сфере журналистики» , Иван Близнец,декан юридического факультета Института международного права и экономики им. А.С. Грибоедова, доктор юридических наук, профессор

 

« Пределы свободного использования интеллектуальной собственности в СМИ», Роза Ситдикова, профессор кафедры предпринимательского и энергетического права Казанского (Приволжского) федерального университета, доктор юридических наук

 

«Использование изображений "публичных фигур" в СМИ: правовое регулирование и судебная практика» , Вероника Фридман,доцент факультета права НИУ ВШЭ, кандидат юридических наук

 

«Современные проблемы регуляции прав на медиа-контент», Дмитрий Сырцов, доцент РАНХиГС, кандидат экономических наук 

 

«Интеллектуальные права в медиасфере», Ольга Терещенко, декан юридического факультета РГАИС, кандидат юридических наук

 

«Интервью как объект авторского права», Екатерина Старостина, старший преподаватель Казанского федерального университета, кандидат юридических наук

 

«Актуальные вопросы развития правового регулирования рекламной деятельности в сетевых ресурсах», Светлана Трыканова, доцент Юридического института Рязанского государственного университета имени С.А. Есенина, кандидат исторических наук

 

«Практика освобождения: как обеспечить переход в открытый доступ личного культурного наследия (на примере библиотеки Я. Н. Засурского)», Иван Засурский, зав. кафедрой новых медиа и теории коммуникации факультета журналистики МГУ им. М.В.Ломоносова, кандидат филологических наук

 

«Роль юристов в формировании правовой культуры уважения прав интеллектуальной собственности в медийном пространстве», Вера Гайдук, президент Союза юристов нового времени "ЮНОВА", кандидат юридических наук

 

«Правовое регулирование искусственного интеллекта», Дарья Мусатова, магистрант, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова

 

«Национальность и раса в СМИ: Европа против России», Дарья Фонтана, студентка НИУ ВШЭ

 

 

 

 

 

Пленарная сессия 6.

 

Проблемы и перспективы международного сотрудничества

 

в сфере массовых коммуникаций

 

 

 

Модератор: Армен Оганесян, главный редактор журнала «Международная жизнь», заслуженный деятель культуры РФ

 

 

 

16:00-18:00

Импульсный доклад: « Разрушительное воздействие информационной войны на профессию и международное сотрудничество журналистов», Петр Федоров,руководитель Дирекции международных отношений ВГТРК

 

Доклады:

 

«От Революционного трибунала печати к Международной палате по информационным спорам: на пути к информационному судопроизводству», Виктор Монахов,кандидат юридических наук, доцент

 

(тема подлежит уточнению), Михаил Гусман, первый заместитель генерального директора Информационного агентства ТАСС

 

(тема подлежит уточнению), Андрей Шитов,журналист-международник, обозреватель Информационного агентства ТАСС

 

 

 

18:00-19:00

Подведение итогов конференции

Добавить в календарь