• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Вышли топовые обновления «Вышка.Навигация»

На днях вышло обновление мобильного приложения «Вышка.Навигация» и его веб-версии. Оно заставит вас по-новому взглянуть на этот сервис и по достоинству будет оценено пользователями

Вышли топовые обновления «Вышка.Навигация»

Обо всех изменениях мобильного приложения и веб-версии рассказал начальник отдела мобильных приложений Цифрового блока НИУ ВШЭ Максим Немкевич.

 

«Миссия «Вышка.Навигация» – облегчить студентам период адаптации во время вхождения в студенческую жизнь. А также наша команда постоянно работает над актуализацией информации, чтобы сотрудники и гости вуза чувствовали себя комфортно».

Что это такое и с чем его «едят»?

«Вышка.Навигация» – бесплатный сервис, помогающий ориентироваться в корпусах университета.

Пользоваться им возможно двумя способами:

  1. Зайти на веб-версию сайта: navigation.hse.ru. Он доступен с любого устройства, в любом браузере
  2. Скачать мобильное приложение в App Store или Google Play

К слову, их функционал идентичен: поиск комнат, поиск людей, построение маршрутов. За исключением того, что в приложение включен сканер QR-кодов. Он будет работать так: в корпусах Вышки, где расположены указатели (планы этажей, планы корпусов), будут сделаны наклейки с QR-кодами. Дальше, человек сканирует его и приложение открывает эту точку на карте, т.е. где он находится в данный момент. Можно сказать, что это внутреннее геопозиционирование. После этого ему нужно задать конечную точку, и будет выстроен оптимальный маршрут. Размещение QR-кодов запланированы у разработчиков следующим шагом.

Значит, мобильное приложение работает в том числе и с QR-кодами, а сайт по прямой ссылке, чтобы посмотреть конкретный объект. Если через веб-версию дана ссылка на конкретный кабинет, то он откроется и в приложении (конкретный пример по опции «Поиск людей»).

1. Заходим на navigation.hse.ru

2. Вбиваем в строке поиска фамилию того, кого ищем

Высвечивается должность человека и номер кабинета, где у него находится рабочее место.

3. Нажимаем «Enter» и выбираем «отсюда» или «сюда». Затем проложить маршрут. Например, «сюда»:

Появляется маршрут, с указанием необходимого времени на его преодоления и расстояния между точками «А» и «B».

Первая версия была опубликована год назад, в декабре 2019 г. Мы её сделали за два месяца. Она включала только комплекс на Покровском бульваре. И после этого, мы её существенно доработали, в том числе, учитывая предложения пользователей.

История

 

Декабрь 2019 года

Вышла первая версия «Вышка.Навигация»

Февраль 2020 года

Вышла версия «Вышка.Навигация» 1.1

Октябрь 2020 года

Вышла версия «Вышка.Навигация» 1.2

 

Для кого проект?

Две ключевые целевые аудитории. Это гости университета, которые в Вышке впервые, а еще студенты, преподаватели и сотрудники, которые бывают редко в корпусах на Шаболовке или Покровском бульваре. Высоким спросом у целевых аудиторий пользуется поиск медицинского кабинета, тренажерного зала, помещения культурного центра, расположенных в корпусах T и Z на Покровском бульваре.

Статистика

 

2019 год

Уже на следующий день после запуска навигатор по Покровке вошел в ТОП-50 образовательных приложений по рейтингу App Store. За первые три недели его скачали более 2500 раз (по данным статистики App Store и Google Play).

ТОП-3 запросов в сервисе, 2020 год
  1. Аудитории – 796
  2. Атриум – 673
  3. Кафе – 388
Статистика динамики сервиса, сентябрь 2020 г.
  • Внесено и отрисовано помещений – 2080 шт.
  • Добавлено в сотрудников – 10479 человек, 3266 из них привязаны к помещениям
  • Количество скачиваний за все время – 5400 установок
  • Количество активных пользователей – 1870 человек

 

Как работает технически

Карты отрисованы в формате вектора и между разными комнатами при помощи графов строятся оптимальные маршруты. Граф – это конечное множество точек - вершин, которые могут быть соединены линиями – ребрами (пример графов, в виде синих линий с вершинами).

Наша команда

Бекэнд-разработчик

Несмотря на то, что у нас небольшая команда, мы самостоятельно реализуем важные бизнес-процессы: подтягивание данных из разных систем Вышки, контент и его модерация, описание технической документации, ответы на запросы пользователей, проверка корректности данных, тестирование и многое другое.

Зачем это нужно

У западных вузов все корпуса расположены на одной территории. Например, Йельский университет – это целый город внутри города Нью-Хейвен. В Вышке же проблема в том, что все здания разбросаны по Москве, и необходимо их как-то «связать». Поэтому появилась потребность такого сервиса. Отличие нашей навигации от западных – просмотр объектов внутри корпуса.

Но, помимо отдаленности зданий НИУ ВШЭ друг от друга, проблема еще в запутанности расположения кабинетов и аудиторий. В частности, если люди приходят на майноры – это когда выбирается специальность не из основного учебного плана, то они не могут сориентироваться в разных корпусах. А ещё аудитории часто меняются. И как в этом разобраться без навигации?

Отличия от аналогов

Безусловно, идея не нова: есть российские аналоги у Дальневосточного федерального университета, РГГУ и РАНХиГС. Но отличие нашей разработки – отображение информации о сотрудниках. А также, наш сервис позволяет прокладывать маршруты между зданиями.

Если сравнивать с западными вузами, то у них карты построены на базе, например, Google Карты, а не отрисованы руками. И если в других проектах – это просто отдельная карта, наша задача и боль – встроить карту в другие наши проекты и «подтянуть» данные из других информационных систем Вышки.

8 важных обновлений

  • 1. Навигация по Шаболовке

    Сейчас полностью отрисован корпус на Шаболовке и перерисован корпус на Покровском бульваре. Это значит, что можно спокойно пользоваться нашим сервисом даже при построении маршрутов между ними: ввести начальный пункт на Шаболовке, конечный на Покровском бульваре. Приложение предложит открыть «Яндекс.Карты» с маршрутом между пунктами «А» и «B». А дальше, предложит разные способы пути на выбор, при использовании наземного транспорта, метро, такси, пешком, указывая расстояние и время.

  • 2. Геолокация

    Если человек находится рядом с корпусом, мобильное приложение автоматически откроет карту всего комплекса, включая расположение ближайших улиц.

  • 3. Указатели к метро

    Появились указатели к метро «Чкаловская» и «Шаболовская». В планах добавить к метро «Китай-город» и «Чистые пруды».

  • 4. Сотрудники

    Обновлены данные всех сотрудников, а именно номера их рабочих кабинетов.

  • 5. Большая точность

    Если переключать этажи, карты перерисовываются. Указана высотность каждого здания: сколько этажей в каком корпусе. Это нужно, если человек не ориентируется, он посмотрит на высотность корпусов и поймет какой из них ему нужен.

  • 6. Переделан зум

    Масштабирование объектов стало намного плавнее и убрали дерганность карты при отдалении и приближении.

  • 7. Добавили категории

    Атриум, аудитория, банкомат, библиотека, тренажерный зал

  • 8. И это не все

    Внесены различные исправления и улучшения

С какими проблемами столкнулись

Проблема № 1 – несвоевременная актуализация информации

«Вышка.Навигация» пока не синхронизируется с другими системами вуза для автоматического обновления информации о сотрудниках. Раз в месяц разработчики вынуждены делать это вручную, затрачивая время на сбор информации и ее размещение. Из-за этого у пользователей формируется недоверие к сервису.

Проблема № 2 – падение спроса

Из-за пандемии многие сейчас находятся на дистанционном режиме работы и учебы. Это привело к падению спроса на сервис.

Проблема № 3 – отрисовка планов

Здание на Покровском бульваре открыто после реконструкции в сентябре 2019 г., поэтому с ним проблем не было, т.к. все планы новые. А комплекс на Шаболовке был построен в первой половине XIX века. Здания по адресам ул. Шаболовка, д. 26 (стр. 3,4,5) находится в оперативном управлении НИУ ВШЭ с 2009 года, ул. Шаболовка, д. 28/11, стр. 2 – с 2001 г. По причине того, что зданию требовались перестройка и ремонт, со временем его планы устарели. Поэтому разработчиками постоянно производились изменения по его отрисовке, а также по нумерации комнат, из-за их увеличения или сноса.

Проблема № 4 – хотели бы использовать 3D-модель, но это дорого

Мы рассматривали возможность использования VR-навигации в своем проекте, что сделало бы изображение объемным, приближенному к реальности. Однако все технологии в области VR-навигации сейчас экспериментальные и нужно привлечь большое количество профессионалов из этой сферы, чтобы все работало. Кроме этого, за отрисовку в 3D-модели Покровского бульвара, у нас запросили десятки миллионов рублей. Поэтому мы продолжаем пользоваться плоской 2D-моделью.

Планы на будущее

Мы планируем четыре основные изменения сервиса:

  • 1. Новые корпуса

    К следующему учебному году отрисовать и включить в «Вышка.Навигация» здания на Мясницкой и Старой Басманной

  • 2. Мгновенное обновление данных

    Добавим автоматическое обновление данных о сотрудниках. Пока мы собираем это в полуавтоматическом режиме и сгружаем в карту. А по-хорошему, все это должно подтягиваться без нашего участия. Еще в информацию о сотрудниках добавим кликабельные ссылки на их страницы на портале НИУ ВШЭ. Другими словами, будет дан профиль сотрудников.

  • 3. Больше информации

    Расширим информацию об объектах. Например, для кафе нужно добавить ссылку на сегодняшнее меню и график работы. В частности, меню столовой на каждый день уже есть и публикуется на портале, но многие про это не знают. А у нас оно будет ежедневно обновляться. Для медицинского кабинета укажем часы работы. И так далее.

  • 4. Навигация по Апрельке

    Еще мы уже адаптировали «Вышка.Навигация» под Апрельскую международную научную конференцию, но это не включено в новую версию, потому что пандемия внесла корректировки и сейчас это неактуально. А когда мероприятие будет проводиться очно, мы укажем расположения информационных столов, стоек регистрации, пурифайеров, мест общественного питания.

Вот такие нас ждут обновления, будем информировать обо всех изменениях сервиса. А пока надеемся, что студентам, преподавателям и сотрудникам понравится его новая версия, и приглашаем всех присоединиться к числу пользователей. Наша команда постоянно работает над его совершенствованием и стремится к повышению комфортного пребывания в зданиях Вышки.