23% на поисковой оптимизации

Благодаря SEO удалось увеличить посещаемость сайтов образовательных программ

23% на поисковой оптимизации

В прошлом году в число ключевых показателей эффективности факультетов было включено требования поисковой оптимизации сайтов образовательных программ бакалавриата и магистратуры. Эксперты портала подсчитали, что за счет SEO посещаемость выросла почти на четверть.

Поисковая оптимизация (англ. search engine optimization, SEO) — комплекс мероприятий для поднятия позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по определенным запросам пользователей. Обычно чем выше позиция сайта в результатах поиска, тем больше заинтересованных посетителей переходит на него с поисковых систем.

Весь прошлый год и вплоть до весны 2021 года команда портала НИУ ВШЭ вместе с менеджерами образовательных программ работали над поисковой оптимизацией сайтов. Для каждой программы было сформировано семантическое ядро – упорядоченный набор слов и словосочетаний, которые наиболее точно характеризуют программу.

Состав семантического ядра должен максимально соответствовать представлениям целевых посетителей сайта о той информации, которая на нем, по их мнению, должна присутствовать. Найденные словосочетания использовались при написании новых текстов об образовательных программах. Они размещались на главных страницах сайтов.

Замеры, которые были проведены по состоянию на середину мая 2021 года, показали, что усилия дали плоды. Для каждой программы период с даты публикации оптимизированных текстов до 16 мая сравнивался с аналогичным периодом предшествующего года. Результат: рост посещаемости в среднем на 23%.

На рост посещаемости могут влиять различные факторы. В расчеты принимался только поисковый трафик на главные страницы сайтов программ. Дополнительно, чтобы вычленить эффект SEO, для всех программ был рассчитан показатель так называемого естественного прироста. Для этого замеряется динамика трафика до нововведений, сравнивается с предшествующими периодами и экстраполируется на будущие периоды.

Анализ показал, что не будь SEO оптимизации, число пользователей на сайтах образовательных программ могло не только не увеличиться, но даже уменьшиться. Это можно объяснить ростом конкуренции на рынке образовательных решений.

Работы по поисковой оптимизации сайтов образовательных продуктов Вышки продолжаются. Аналитик Управления развития и поддержки портала Елена Крючкина рекомендует при работе с сайтом, прежде всего, уделять внимание информации о читаемых профильных дисциплинам с их перечислением. Также хорошо «работает» формат «Часто задаваемых вопросов».

Узнайте больше о поисковой оптимизации