За новым фасадом

На портале обновился дизайн и открылся новый каталог образовательных программ

За новым фасадом

С 1 сентября главная страница корпоративного портала выглядит по-новому, но это только часть произошедших с ним изменений. Обо всех них рассказывает директор по порталу Дмитрий Коптюбенко.

Коптюбенко Дмитрий Борисович
Директор по порталу

Мы воспользовались прошлогодней публикацией нового брендбука Вышки как поводом свежим взглядом посмотреть на внешний облик основных компонентов портала. Та же главная страница, которая является точкой входа для большого количества наших пользователей, не менялась уже очень давно и за многие годы оказалась перегружена многими мелкими, но цепляющими глаз наслоениями.

При этом задача была не испортить то хорошее, к чему привыкли посетители. Один из моих прошлых начальников, опираясь на свой опыт, говорил, что любые – даже самые нужные – изменения на главной странице сайта способны на продолжительное – до месяца – время привести к потери до 10% регулярных пользователей. Поэтому на главной странице мы сосредоточились на исправлении очевидных ошибок и постарались в целом освежить дизайн.

Кто-то мог заметить, что этим летом отдельные нововведения претерпели и основные шаблоны портала. Здесь речь идет, прежде всего, о замене основного шрифта на «фирменный» HSE Sans. Эти работы еще будут продолжаться: впереди замена шрифта в самом непростом для нас макете, в котором многие годы выполнялись лендинги крупнейших корпоративных мероприятий, таких как День Вышки или Ясинская конференция.

Но самое для нас важное нововведение только на первый взгляд имеет отношение к дизайну. Вместе с новой главной страницей мы запустили новый каталог образовательных программ. Он был готов у нас уже в мае, но было бы неправильно запускать его без серьезных тестов в разгар приемной кампании, когда каждый нюанс способен повлиять на исход набора. Какое-то время новый и старый каталоги будут сосуществовать бок о бок.

Этой осенью этот каталог может стать по-настоящему каталогом всего, как мы анонсировали ранее. Технически уже готов отдельный рубрикатор образовательных продуктов Факультета довузовской подготовки, он станет частью общего каталога после того, как менеджеры ФДП наполнят его актуальными данными о реализуемых программах. В высокой стадии готовности конструктор лендингов программ формата микродигри. Параллельно уточняется техническое задание для каталога онлайн-курсов.

По экспертным оценкам, единое пространство, где каждый сможет выбрать для себя образовательную программу по своим потребностям, со сквозным поиском и интеллектуальными фильтрами, способно на 10-15% увеличить конверсию целевого трафика в заявки. Следующим этапом станет создание рекомендательной системы для облегчения выбора оптимальной образовательной программы и интеграция каталога с личным кабинетом пользователя.